Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 9 ноября 2015 г. N 3186
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа город Рыбинск, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания
9 июня, 10 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа город Рыбинск (далее - муниципальное задание).
Порядок определяет механизмы взаимодействия муниципальных учреждений, отраслевых (функциональных) органов и Администрации городского округа город Рыбинск, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных, автономных и казенных учреждений городского округа город Рыбинск, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иных юридических лиц в процессе формирования, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий.
1.2. Для целей данного Порядка применяются понятия:
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями городского округа город Рыбинск и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. При этом муниципальные услуги оказываются в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя муниципальной услуги, а работы выполняются в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом;
исполнитель муниципального задания (далее - исполнитель) - муниципальное (казенное, бюджетное, автономное) учреждение городского округа город Рыбинск и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иное юридическое лицо, осуществляющее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципального задания;
учредитель - Администрация городского округа город Рыбинск, отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Рыбинск, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного или казенного учреждения городского округа город Рыбинск.
2. Формирование (изменение) муниципального задания, отчетность о выполнении муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется для муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа город Рыбинск, а также по решению учредителя - для муниципальных казенных учреждений городского округа город Рыбинск (далее - муниципальные учреждения).
Муниципальные учреждения не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.2. Муниципальное задание формируется учредителем в соответствии с:
основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения;
ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, утверждаемыми учредителем в порядке, установленном постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 09.07.2015 N 1947 "О порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа город Рыбинск";
с данными оценки потребности в муниципальных услугах, порядок проведения которой установлен постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 09.07.2013 N 2100 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период";
с показателями (стандартами) качества муниципальных услуг (работ), при их установлении.
2.3. Муниципальное задание должно содержать:
определение категорий потребителей муниципальных услуг;
показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Учредитель при установлении показателей объема и качества муниципальных услуг (работ) вправе предусмотреть допустимые отклонения от установленных показателей, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным и не требуется внесения изменений в муниципальное задание.
2.4. Муниципальное задание формируется по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Часть 1 формируется в случае, если учреждению выдается задание на оказание муниципальных услуг. При установлении муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг часть 1 муниципального задания формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит информацию по одной муниципальной услуге.
Часть 2 формируется в случае, если учреждению выдается задание на выполнение работ. При установлении муниципального задания на выполнение нескольких работ часть 2 муниципального задания формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит информацию по одной работе.
Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в часть 3 муниципального задания.
2.5. Показатели муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (объемы услуг, содержание работ, нормативы затрат) формируются учредителем в срок до 1 августа текущего года и используются при составлении проекта бюджета городского округа город Рыбинск для планирования и обоснования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), для составления бюджетной сметы казенного учреждения, если казенному учреждению утверждается муниципальное задание, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждениям.
2.6. Муниципальное задание формируется на срок до трех лет и утверждается приказом учредителя не позднее 1 февраля текущего года.
2.7. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется и утверждается муниципального задание в новой редакции (с учетом внесенных изменений). Основаниями для внесения изменений в муниципального задание являются:
2.7.1. Изменение объемов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в муниципальном задании, в том числе в результате:
выявления необходимости оказания учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в муниципальном задании;
выявления необходимости оказания (выполнения) учреждением дополнительных муниципальных услуг (работ), не установленных в муниципальном задании;
выявления необходимости перераспределения объемов муниципального задания между учреждениями.
2.7.2. Изменение показателей объема и (или) качества оказания услуг (выполнения работ) по результатам мониторинга на основании промежуточных отчетов об исполнении муниципального задания.
2.7.3. Сокращение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в т.ч. в результате уменьшения объемов ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в бюджете городского округа.
2.7.4. Изменение требований к другим параметрам, установленным в муниципальном задании, в т.ч. в результате изменений законодательства РФ и Ярославской области и органов местного самоуправления.
2.8. Муниципальное задание размещается в установленном порядке в сети Интернет на региональном сервисе "Web-консолидация 86н" с последующей выгрузкой на официальный сайт по размещению информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск в течение 5 рабочих дней с момента утверждения.
2.9. Отчет о выполнении муниципального задания формируется муниципальным учреждением и предоставляется учредителю в сроки, установленные в муниципальном задании (но не реже, чем 1 раз в квартал), по форме согласно Приложению 2 к Порядку и размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск.
Отчет об исполнении муниципального задания по итогам года является частью отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, порядок составления и утверждения которого устанавливается учредителем.
2.10. Сводный отчет о выполнении муниципальных заданий подведомственными учреждениями по итогам полугодия и по итогам года формируется учредителем на основании отчетов учреждений по форме Приложения 3 к Порядку и размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск не позднее 1 сентября текущего года (для отчета за полугодие) и 1 марта года, следующего за отчетным (для отчета по итогам года).
На основе сводного отчета о выполнении муниципальных заданий учредитель проводит мониторинг выполнения муниципальных заданий в течение года и контроль выполнения муниципальных заданий по итогам года. По результатам мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий учредитель рассматривает вопрос о необходимости корректировки муниципального задания подведомственным учреждениям на текущий финансовый год.
В случае выявления значительных отклонений от требований к качеству (результату) оказания муниципальных услуг (выполнению работ), установленных в муниципальном задании, учредитель проводит анализ причин невыполнения указанных требований и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос о привлечении руководителя муниципального учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2.11. Контроль за выполнением муниципального задания учреждениями осуществляет учредитель в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 10 августа 2016 г. N 2198 пункт 3.1.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения учредителем обязательств по финансовому обеспечению выполнения муниципального задания в отчетном году.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 10 августа 2016 г. N 2198 пункт 3.1.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.2. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет приносящую доход деятельность сверх установленного муниципального задания, нормативные затраты на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты), а также нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Коэффициент платной деятельности определяется как отношение планируемого объема доходов от учредителя (включая субсидии на финансовое обеспечение задания и субсидии на иные цели) к общей сумме планируемого объема доходов учреждения (включая субсидии на финансовое обеспечение задания, субсидии на иные цели, а также доходы от платной деятельности).
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 9 июня 2016 г. N 1 556 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.3
3.1.3. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, финансовое обеспечение содержания указанного имущества за счет субсидии не осуществляется.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 9 июня 2016 г. N 1556 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.4
3.1.4. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, с учетом положений, установленных федеральными законами.
3.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
R = Ni * Vi - Pj * Vj + Nw + Nун
где:
- общая сумма;
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Vi - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
Pj - размер платы (тариф и цена) за оказание j-й муниципальной услуги, оказываемой на платной основе в рамках муниципального задания в случаях, установленных действующим законодательством;
Vj - объем j-й муниципальной услуги, оказываемой на платной основе в рамках муниципального задания в случаях, установленных действующим законодательством;
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
Nун - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, в т.ч. земельные участки.
3.3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, рассчитываются учредителем в процессе составления бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период и учитываются при планировании бюджетных ассигнований.
3.4. Нормативные затраты (затраты) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
3.5. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги.
3.5.1 Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - Общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
3.5.2. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень, определяется по формуле:
Ni = БНi * Котрi * Ктерi* Коптi,
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
БНi - базовый норматив затрат на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Котрi - отраслевой корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Ктерi - территориальный корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Коптi - коэффициент оптимизации затрат на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень.
3.5.3. Базовый норматив затрат (БНi) на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
3.5.3.1. Базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (нормативные прямые затраты);
3.5.3.2. Базового норматива затрат на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты).
3.5.4. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в ведомственном перечне (далее - показатели отраслевой специфики).
3.5.5. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг, базовыми требованиями к качеству оказания услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных нормативно-правовыми актами и/или стандартами оказания услуги, данные нормы определяются одним из следующих методов:
на основе показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в стандартах оказания услуги (далее - метод наиболее эффективного учреждения);
на основе среднего значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (далее - медианный метод);
на основе фактических показателей деятельности учреждения за отчетный период (далее - метод от факта);
на основе экспертной оценки (далее - экспертный метод).
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и отраслевых корректирующих коэффициентов, включающая наименование натуральной нормы, единицы измерения, значения натуральной нормы и источник ее значения по форме, установленной Общими требованиями.
В случае, если нормативными правовыми актами федеральных органов власти об утверждении Общих требований предусмотрена возможность установления переходного периода, то положения абзаца 7 данного пункта применяются в соответствующей сфере начиная с формирования муниципальных заданий на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
3.5.6. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (нормативные прямые затраты), включаются:
3.5.6.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
3.5.6.2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
3.5.6.3. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.5.7. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты) включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в подпунктах 1 - 3 данного пункта, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
3.5.8. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается общей суммой, с выделением:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
3.5.9. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда (с начислениями на выплаты по оплате труда) и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества. Значение территориальных корректирующих коэффициентов определяется с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями, и рассчитывается в соответствии с "Общими требованиями".
3.5.10. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с "Общими требованиями".
3.5.11. Коэффициент оптимизации затрат определяется учредителем, по согласованию с департаментом финансов, исходя из особенности организации деятельности исполнителя и прогнозируемых доходов бюджета.
3.5.12. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальной услуги, значения корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, а также величина нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с департаментом финансов по форме Приложения 4 к Порядку в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов лимитов бюджетных обязательств.
3.5.13. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в течение 5 рабочих дней с момента утверждения в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
3.6. Нормативные затраты на выполнение работ.
3.6.1. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
3.6.1.1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы (нормативные прямые затраты):
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы.
3.6.1.2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты):
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и иного имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.6.2. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ, базовыми требованиями к качеству работ в установленной сфере (далее - стандарты работ).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных нормативно-правовыми актами и/или стандартами работ, данные нормы определяются одним из следующих методов:
на основе показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работ при выполнении требований к качеству работ (далее - метод наиболее эффективного учреждения);
на основе среднего значения по муниципальным учреждениям, выполняющим работу (далее - медианный метод);
на основе фактических показателей деятельности учреждения за отчетный период (далее - метод от факта);
на основе экспертной оценки (далее - экспертный метод);
на основе технического задания, являющегося приложением к муниципальному заданию (далее - метод прямого счета).
3.6.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.3 пункта 3.6
3.6.4. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.4 пункта 3.6
3.6.5. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.5 пункта 3.6
3.6.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.6 пункта 3.6
3.7. Соглашение на финансовое обеспечение муниципального задания.
3.7.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск на указанные цели, и доведенных до учреждений лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенным учреждением (в случае принятия учредителем решения о выдачи муниципального задания) осуществляется на основании бюджетной сметы этого учреждения.
3.7.2. Предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании Соглашения, заключаемого учредителем с учреждением (далее - Соглашение) по согласованию с департаментом финансов в соответствии с типовой формой, установленной Приложением 5 к настоящему Порядку.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и график перечисления субсидии в течение финансового года. Учредитель вправе уточнять и дополнять установленную форму Соглашения с учетом отраслевых особенностей.
3.7.3. Условием предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям является выполнение муниципального задания. Нарушение условий предоставления субсидии влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.7.4. Субсидия бюджетному учреждению перечисляется на лицевой счет, открытый в департаменте финансов в установленном порядке.
Субсидия автономному учреждению перечисляется на лицевой счет, открытый в департаменте финансов в установленном порядке, или на счет, открытый в кредитной организации.
3.7.5. Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана исполнения бюджета городского округа в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении.
3.7.6. Перечисление субсидии в декабре осуществляется на основании предварительного отчета об исполнении муниципального задания за текущий финансовый год, сформированного по форме Приложения 2 к Порядку и представленного учреждением учредителю не позднее 1 декабря текущего года.
Если прогнозные годовые показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании, то объем субсидии подлежит сокращению с учетом прогнозного объема неоказанных услуг (невыполненных работ).
Если объем ранее перечисленных учреждению средств субсидии превышает объем субсидии, рассчитанный с учетом предварительного отчета, то излишне перечисленные средства подлежат перечислению в бюджет городского округа город Рыбинск или областной бюджет, соответственно, до конца финансового года.
3.7.7. Учреждение расходует субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. При этом структура затрат в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения может отличаться от структуры нормативных затрат, рассчитанных учредителем при планировании объема субсидии на выполнение муниципального задания.
3.7.8. Объем финансового обеспечения в течение финансового года может быть пересмотрен по решению учредителя путем внесения изменений в Соглашение по согласованию с департаментом финансов.
Основаниями для пересмотра объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждением являются:
3.7.8.1. Изменение объемов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в муниципальном задании, в т.ч. в результате:
выявления необходимости оказания учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в муниципальном задании;
выявления необходимости оказания (выполнения) учреждением дополнительных муниципальных услуг (работ), не установленных в муниципальном задании;
выявления необходимости перераспределения объемов муниципального задания между учреждениями;
выявления отклонений по объемам оказанных услуг (выполненных работ) по результатам мониторинга выполнения муниципального задания на основании промежуточных отчетов об исполнении муниципального задания.
3.7.8.2. Изменение величины нормативных затрат, в том числе связанных с индексацией заработной платы, увеличением цен и тарифов, изменениями законодательства;
3.7.8.3. Уменьшение объемов ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в бюджете городского округа город Рыбинск.
3.7.9. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.7.10. В случае выполнения учреждением всех утвержденных в муниципальном задании требований к объему и качеству муниципальных услуг (работ) сокращение объема финансового обеспечения муниципального задания в части уже оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) не допускается.
3.7.11. В случае, если в рамках муниципального задания муниципальные услуги (работы) оказываются (выполняются) в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, правовыми актами органов местного самоуправления, то при выявлении необходимости оказания учреждением услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в муниципальном задании корректировка муниципального задания и его финансового обеспечения проводится в обязательном порядке.
3.7.12. Отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания представляется учредителю в составе бухгалтерской отчетности, формируемой учреждением в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При необходимости учредитель устанавливает дополнительные требования к отчетности об использовании субсидии, устанавливая форму и сроки предоставления соответствующей отчетности в Соглашении.
3.7.13. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.
3.7.14. В случае, когда на основании итогового отчета об исполнении муниципального задания и отчета об использовании субсидии или на основании проверки установлено, что муниципальное задание выполнено не в полном объеме, учредитель рассматривает вопрос о частичном или полном возврате субсидии в бюджет городского округа город Рыбинск в размере, определенном исходя из количества фактически не оказанных услуг (не выполненных работ). По решению учредителя фактически не оказанные услуги (не выполненные работы) включаются в муниципальное задание на очередной год без включения в общий объем субсидии в очередном году. В данном случае субсидия в размере, определенном исходя из количества фактически не оказанных услуг (не выполненных работ), возврату не подлежит.
3.7.15. В случае, когда срок окончания выполнения работ (оказания услуг) переходит на следующий год, по решению учредителя субсидия возврату не подлежит, но учитывается при формировании муниципального задания на очередной год. Указанные работы (услуги), необходимо отразить в муниципальном задании на очередной год, а средства субсидии на их выполнение (оказание) отразить в Соглашении без включения в общий объем субсидии в очередном году.
3.7.16. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, а также за своевременным представлением отчетности об использовании средств бюджета городского округа город Рыбинск осуществляет учредитель, а также органы муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Порядок мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий
4.1. Муниципальное задание не менее одного раза в год в сроки, установленные в муниципальном задании, подлежит обязательной промежуточной оценке учредителем с целью определения степени его выполнения (далее - мониторинг). Муниципальное задание также подлежит обязательному контролю выполнения по итогам года в сроки, установленные для предоставления отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений городского округа город Рыбинск и об использовании закрепленного за ними имущества.
Отчет об исполнении муниципального задания является частью отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений городского округа город Рыбинск и об использовании закрепленного за ними имущества, порядок составления и утверждения которого устанавливается учредителем.
4.2. Мониторинг выполнения муниципального задания в течение года, а также контроль выполнения муниципального задания по итогам года осуществляется учредителем по следующим направлениям: объем, состав (содержание) оказанных муниципальных услуг (выполненных работ); качество оказанных муниципальных услуг (выполненных работ); результативность выполнения муниципального задания; степень удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг.
4.3. Мониторинг и контроль выполнения муниципального задания осуществляется учредителем на основании отчета, который должен представлять исполнитель муниципального задания по форме, установленной в муниципальном задании.
4.4. По результатам мониторинга выполнения муниципального задания учредитель принимает решение о необходимости корректировки муниципального задания, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения муниципального задания в установленном порядке.
4.5. По результатам контроля выполнения муниципального задания за отчетный год учредитель принимает решение о корректировке муниципального задания соответствующему муниципальному учреждению на текущий финансовый год и плановый период.
4.6. В случае выявления значительных отклонений от требований к качеству (результату) оказания муниципальных услуг (выполнению работ), установленных в муниципальном задании, учредитель проводит анализ причин невыполнения указанных требований и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос о привлечении руководителя муниципального учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Директор департамента финансов |
М.И. Капранов |
*(1) Номер по порядку присваивается в информационной системе АИС "Планирование". Каждой новой редакции муниципального задания присваивается новый порядковый номер.
*(2) В соответствии со Сводным Реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
*(3) Часть 1 формируется в случае, если учреждение оказывает услуги в соответствии с заданием. Если учреждение не оказывает услуг, то после заголовка Части 1 необходимо указать "Учреждение услуги не оказывает".
*(4) Нумерация разделов формируется в Системе АИС "Планирование" автоматически по количеству услуг, которые оказывает учреждение.
*(5) Данный подраздел заполняется в случае, если федеральным законодательством предусмотрена возможность оказания в составе муниципального задания услуг на платной основе.
*(6) Необходимо указать наименование и реквизиты соответствующего нормативного акта, которым утверждены базовые требования к качеству услуг. При необходимости указать иные НПА.
*(7) Часть 2 формируется в случае, если учреждение выполняет работы в соответствии с заданием. Если учреждение не выполняет работы, то после заголовка Части 2 необходимо указать "Учреждение работы не выполняет".
*(8) Нумерация разделов формируется в Системе АИС "Планирование" автоматически по количеству работ, которые выполняет учреждение.
*(9) При необходимости детальные требования к содержанию (составу) работ указываются в Техническом задании, которое оформляется приложением к муниципальному заданию и является его неотъемлемой частью. В случае, если для работы утверждены базовые требования к качеству, то необходимо указать наименование и реквизиты соответствующего нормативного акта.
*(10) Заполняется в целом по муниципальному заданию.
*(11) В соответствии со Сводным Реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
*(12) Часть 1 формируется в случае, если учреждение оказывает услуги в соответствии с заданием. Если учреждение не оказывает услуг, то после заголовка Части 1 необходимо указать "Учреждение услуги не оказывает".
*(13) Нумерация разделов формируется в Системе АИС "Планирование" автоматически по количеству услуг, которые оказывает учреждение.
*(14) Часть 2 формируется в случае, если учреждение выполняет работы в соответствии с заданием. Если учреждение не выполняет работы, то после заголовка Части 2 необходимо указать "Учреждение работы не выполняет".
*(15) Нумерация разделов формируется в Системе АИС "Планирование" автоматически по количеству работ, которые выполняет учреждение.
*(16) Расчет итоговой оценки выполнения задания в целом по учреждению осуществляется по формуле среднего арифметического или средневзвешенного значения с учетом объемов затрат на оказание соответствующих услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.