Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 11 июля 2016 г. N 1861 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа город Рыбинск
от 11 января 2012 г. N 64
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача справок о регистрации по месту жительства граждан, проживающих в частном секторе городского округа город Рыбинск"
25 февраля 2013 г., 11 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по выдаче справок о регистрации по месту жительства граждан, проживающих в частном секторе городского округа город Рыбинск (далее по тексту - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (далее по тексту - заявители).
1.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующим образом: обратившись в муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск "Жилкомцентр" (далее по тексту - МБУ "Жилкомцентр") лично, по телефону, посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также получить информацию на официальном сайте городского округа город Рыбинск www.rybinsk.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
МБУ "Жилкомцентр":
адрес - 152901, г. Рыбинск, ул. Стоялая, 19 (2-й этаж, каб. N 3).
телефон для справок - 22-19-70
номер т/факса - 29-90-40
адрес электронной почты - gkc@rybadm.ru
график приема заявителей: понедельник, среда - с 08.00 до 12.00
вторник, четверг - с 13.00 до 17.00
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования по следующим вопросам:
- о местонахождении МБУ "Жилкомцентр";
- о должностных лицах, уполномоченных представлять муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их номерах контактных телефонов;
- о графике работы МБУ "Жилкомцентр";
- о графике личного приема руководителя МБУ "Жилкомцентр";
- об адресе электронной почты МБУ "Жилкомцентр";
- о порядке приема обращения;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об административных действиях (процедурах) предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование организации, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю направить письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для информирования. Письменные обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Время ожидания заявителя при личном обращении за консультацией не может превышать 30 мин.
Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги: Выдача справок о регистрации по месту жительства граждан, проживающих в частном секторе городского округа город Рыбинск.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет МБУ "Жилкомцентр".
2.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в очной или заочной форме:
очная форма подачи документов - в устной форме при личном приеме в МБУ "Жилкомцентр" в кабинете N 3 в соответствии с графиком приема заявителей;
заочная форма подачи документов - направление обращения о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов посредством почтового отправления, курьером или в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Факт подтверждения направления документов почтовым отправлением или курьером лежит на заявителе.
2.2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем справки о регистрации по месту жительства гражданина, проживающего в частном секторе или мотивированного отказа (далее по тексту - справка о регистрации по месту жительства).
2.2.3. Срок предоставления муниципальной услуги: при устном обращении - в день обращения, при письменном обращении - в течение 30 дней со дня поступления обращения и необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, следующий за нерабочим днем.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Устав городского округа город Рыбинск, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.04.2006 N 41.
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых самостоятельно заявителем:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- документы, удостоверяющие личность заявителя;
- документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство о рождении) всех лиц зарегистрированных по запрашиваемому адресу;
- домовая книга, содержащая данные о прописке граждан, проживающих в доме по запрашиваемому адресу;
- свидетельство о смерти гражданина, ранее проживающего в доме в частном секторе городского округа город Рыбинск (в случае получения справки о регистрации по месту жительства в отношении умершего - в подтверждение его регистрации по запрашиваемому адресу в частном секторе по дату смерти);
- нотариально заверенную доверенность на совершение действий от имени заявителя (в случае обращения уполномоченного заявителем лица).
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителем при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных (настоящее положение не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими и умерших). Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.4.1. Требования к заявлениям и документам
Документы представляются в подлинниках. При предоставлении документов в копиях, они должны быть заверены нотариально. Тексты документов, предоставляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво на русском языке.
В случае изменения фамилии и несовпадении фамилии в документах, прилагаются документы, подтверждающие изменение фамилии.
В случае предоставления комплекта документов в электронной форме, посредством почтового отправления, факсом, курьером - подлинники документов должны быть представлены до получения результата оказания муниципальной услуги, а также лично подтверждена подпись заявителя, в заявлении на оказание муниципальной услуги либо их уполномоченных представителей.
Заявление и документы, предоставляемые в электронном виде должны:
- содержать подпись заявителя;
- быть пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.);
- иметь разрешение не ниже оптического (аппаратного) 150 пикселей на дюйм;
- не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
МБУ "Жилкомцентр" вправе запрашивать подтверждение достоверности предоставленных заявителем сведений в органах и организациях, в распоряжении которых находятся документы и сведения, представленные заявителем.
2.4.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги поданное в МБУ "Жилкомцентр" приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. МБУ "Жилкомцентр" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) если заявитель находится в состоянии алкогольного, наркотического, токсического состояния, нарушает общественный порядок;
2) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя (при личном обращении);
3) отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя;
4) представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего административного регламента (которые заявитель обязан предоставить);
2) установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
3) текст документов предоставленных в электронной форме не поддается прочтению (в случае предоставления заявления и комплекта документов в электронной форме).
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.9. Срок регистрации обращения: поступившего в устной форме составляет не более одного рабочего дня с даты поступления необходимых документов, поступившего в письменном виде - не более 2 рабочих дней с даты поступления необходимых документов.
2.10. Для ожидания приема, заявителям в МБУ "Жилкомцентр" отводятся места в помещении, отвечающем санитарным правилам и нормам, оборудованном стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг согласно регламенту;
- количество обоснованных жалоб;
- оказание муниципальной услуги бесплатно.
2.12. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявителем обращения о предоставлении муниципальной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
- получение уведомления о необходимости явки для получения справки о регистрации по месту жительства или письменного отказа по электронной почте.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 11 июля 2016 г. N 1861 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.13
2.13. В здании, где оказывается муниципальная услуга, должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников, входа в здание и выхода из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в здании;
допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего его специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
В случаях, если здание и помещение (место предоставления муниципальной услуги) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта принимают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Рыбинска, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания, в котором размещается МКУ "Жилкомцентр", выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Вход в здание оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация обращения и документов заявителя;
2) рассмотрение представленных документов, подготовка справки о регистрации по месту жительства;
3) выдача заявителю справки о регистрации по месту жительства.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1) Прием и регистрация обращения и документов заявителя.
Основанием для начала предоставления административной процедуры для оказания муниципальной услуги является обращение заявителя в устной или в письменной форме.
При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю представленные им документы. При отсутствии желания устранить недостатки, если заявитель настаивает на приеме обращения, специалист, ответственный за прием обращения, принимает его, указывает в обращении на выявленные недостатки или на факт отсутствия необходимых документов.
Специалист МБУ "Жилкомцентр", ответственный за выполнение данной административной процедуры регистрирует обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги. В случае, если обращение поступает в письменной форме после регистрации оно передается на рассмотрение директора МБУ "Жилкомцентр". Директор МБУ "Жилкомцентр" рассматривает его и проставляет резолюцию конкретному (ым) специалисту (там) о необходимости рассмотреть обращение и подготовить по нему ответ.
Результатом административной процедуры является регистрация обращения и в случае поступления обращения в письменной форме резолюция (поручение) директора МБУ "Жилкомцентр".
Срок выполнения административной процедуры при устном обращении - не более 1 рабочего дня, при письменном обращении - не более 2 рабочих дней.
2) Рассмотрение представленных документов, подготовка справки о регистрации по месту жительства.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление обращения заявителя и необходимых документов специалисту МБУ "Жилкомцентр".
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
проверяет надлежащее оформление обращения о предоставлении муниципальной услуги (в случае подачи его в письменной форме);
проверяет наличие документов, указанных в п. 2.4. настоящего административного регламента.
По результатам проверки представленных документов (полученных ответов на запросы) оформляется справка о регистрации по месту жительства или отказ с обоснованием причин.
Срок выполнения административной процедуры при устном обращении - не более 1 рабочего дня, при письменном обращении - не более 25 рабочих дней.
3) Выдача заявителю справки о регистрации по месту жительства.
Специалист МБУ "Жилкомцентр", ответственный за выполнение административной процедуры, выдает на руки или направляет справку о регистрации по месту жительства по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении, заявителю.
В случае поступления обращения и документов в электронном виде, посредством почтового отправления, курьером, в течение 3-х рабочих дней с даты оформления справки о регистрации по месту жительства заявителю направляется уведомление о необходимости явиться в МБУ "Жилкомцентр" за получением справки о регистрации по месту жительства. Заявитель предоставляет оригиналы документов и подтверждает личную подпись. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет соответствие паспортных данных заявителя и предоставленных документов, сведениям и документам, предоставленным в заочной форме.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю справки о регистрации по месту жительства либо отказа с указанием оснований. В случае устного обращения при личном приеме - отказ доводится до заявителя в устной форме, при письменном обращении - в письменной форме направляется заявителю по почте (в том числе по электронной почте) или при необходимости передается лично заявителю.
Срок выполнения административной процедуры при устном обращении - не более 1 рабочего дня.
Срок выполнения административной процедуры: в случае выдачи справки о регистрации по месту жительства - день явки заявителя, в случае направления отказа - не более 3 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор МБУ "Жилкомцентр".
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком плановых проверок, утвержденным директором МБУ "Жилкомцентр" не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, за выполнение административных процедур, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте, своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 25 февраля 2013 г. N 626 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель в праве обратиться с жалобой в письменной форме на личном приеме или по почте (в том числе по электронной почте), а также в электронной форме с использованием сайта администрации городского округа город Рыбинск, Единого портала государственных и муниципальных услуг:
- в администрацию городского округа город Рыбинск и (или) департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск на действия МБУ "Жилкомцентр";
- в МБУ "Жилкомцентр" на действие (бездействие) специалистов МБУ "Жилкомцентр", участвующих в выполнении административных процедур.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ МКУ "Жилкомцентр", специалиста МКУ "Жилкомцентр", в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц (специалистов), не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебное) обжалования является жалоба заявителя.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МКУ "Жилкомцентр", специалиста МКУ "Жилкомцентр", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результатом досудебного(внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее рассмотрение жалобы и подготовка мотивированного ответа, содержащего одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МКУ "Жилкомцентр", опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Директор департамента ЖКХ, транспорта и связи |
Н.А. Шишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.