Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского округа
город Рыбинск от 11 января 2012 г. N 65
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений и найма специализированных жилых помещений"
25 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров социального найма жилых помещений и найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги (далее по тексту - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, организациями, должностными лицами, физическими лицами, обратившимися с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, которым решением собственника предоставлено жилое помещение муниципального жилищного фонда городского округа город Рыбинск, либо которым жилые помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Рыбинск были предоставлены на основании ордера, выданного до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01.03.2005) либо члены семьи нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Рыбинск (в случае смерти нанимателя), а также уполномоченные представители указанных лиц (далее по тексту - заявители).
1.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующим образом: обратившись в муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск "Жилкомцентр" (далее по тексту - МБУ "Жилкомцентр") лично, по телефону, посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также получить информацию можно на официальном сайте городского округа город Рыбинск www.rybinsk.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
МБУ "Жилкомцентр":
адрес - 152901, г. Рыбинск, ул. Стоялая, 19 (2-й этаж, каб. N 6).
телефон для справок - (4855) 29-90-40
номер т/факса - (4855) 29-91-40
адрес электронной почты - gkc@ryb.adm.yar.ru
график приема заявителей:
понедельник, среда, четверг - с 09.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования по следующим вопросам:
- о местонахождении МБУ "Жилкомцентр";
- о должностных лицах, уполномоченных представлять муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их номерах контактных телефонов;
- о графике работы МБУ "Жилкомцентр";
- о графике личного приема руководителя МБУ "Жилкомцентр";
- об адресе электронной почты МБУ "Жилкомцентр";
- о порядке приема обращения;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об административных действиях (процедурах) предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование организации, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю направить письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для информирования. Письменные обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Время ожидания заявителя при личном обращении за консультацией не может превышать 60 мин.
Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование услуги: Заключение договоров социального найма жилых помещений и найма специализированных жилых помещений.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет МБУ "Жилкомцентр".
2.2.1. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется в очной форме.
Подача заявления и документов осуществляется при личном приеме на бумажном носителе в МБУ "Жилкомцентр" в кабинете N 6 в соответствии с графиком приема заявителей.
2.2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- оформление договора социального найма жилого помещения или найма специализированного жилого помещения (далее по тексту - договор);
- отказ в заключении договора.
2.2.3. Срок предоставления муниципальной услуги: в течение 30 дней со дня приема и регистрации заявления и документов.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Устав городского округа город Рыбинск, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.04.2006 N 41;
- Постановление главы городского округа город Рыбинск от 24.11.2006 N 952 "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда".
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление в свободной форме;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
- документ, являющийся основанием для заключения договора (решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения, ордер (при его наличии;
- выписка из домовой книги и лицевого счета;
- доверенность, удостоверяющая полномочия представителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги уполномоченного представителя нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения;
- в случае изменения фамилии и несовпадении фамилии в документах, прилагаются документы, подтверждающие изменение фамилии.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации о членах семьи нанимателя или их законных представителях, не являющихся заявителем, дополнительно должны представляться документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц при передаче их персональных данных в МБУ "Жилкомцентр" (указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа).
2.4.1. Требования к заявлениям и документам.
Заявитель в обязательном порядке в заявлении указывает свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес. Заявления подписываются в присутствии специалиста МБУ "Жилкомцентр" заявителем лично, либо его представителем с приложением оригинала, либо заверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
Документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом МБУ "Жилкомцентр", принимающим документы. Заверение копий производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
Тексты документов, предоставляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво на русском языке.
Документы, подтверждающие наличие согласия членов семьи нанимателя или их законных представителей на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в МБУ "Жилкомцентр", поданные в форме электронного документа должны:
- содержать подписи соответствующих лиц;
- быть пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.);
- иметь разрешение не ниже оптического (аппаратного) 150 пикселей на дюйм;
- не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
2.4.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги поданное в МБУ "Жилкомцентр" приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.3. МБУ "Жилкомцентр" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.5. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) если заявитель находится в состоянии алкогольного, наркотического, токсического состояния;
2) если заявитель нарушает нормы общественного порядка;
3) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорта);
4) представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего административного регламента (которые заявитель обязан предоставить);
2) наличие в представленных документах разночтений, которые не позволяют однозначно определить технические характеристики жилого помещения;
3) установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
4) предоставление документов и подача заявления на заключение договора социального найма или найма специализированного жилого помещения, не являющегося собственностью городского округа город Рыбинск;
5) предоставление документов и подача заявления на заключение договора социального найма или найма специализированного жилого помещения, которое на момент обращения фактически отсутствует (разрушено).
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении не должен превышать 60 минут.
2.10. Срок регистрации обращения: не более 5 минут с момента приема необходимых документов.
2.11. Для ожидания приема заявителям в МБУ "Жилкомцентр" отводятся места в помещении, отвечающем санитарным правилам и нормам, оборудованном стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг согласно регламенту;
- количество обоснованных жалоб;
- оказание муниципальной услуги бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение представленных заявления и документов, оформление договора либо мотивированного отказа в заключении договора;
3) выдача заявителю договора либо мотивированного отказа в заключении договора.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1) Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала предоставления административной процедуры для оказания муниципальной услуги является обращение заявителя.
При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю представленные им документы. При отсутствии желания устранить недостатки, если заявитель настаивает на приеме обращения, специалист, ответственный за прием документов, принимает его, указывает в обращении на выявленные недостатки или на факт отсутствия необходимых документов.
Специалист МБУ "Жилкомцентр", ответственный за выполнение данной административной процедуры, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прием документов.
Срок выполнения административной процедуры не более 5 минут с момента представления заявления и документов.
2) Рассмотрение представленных заявления и документов, оформление договора либо мотивированного отказа в заключении договора.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного обращения заявителя и необходимых документов специалисту МБУ "Жилкомцентр".
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
- проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.4. настоящего административного регламента;
- по результатам проверки представленных документов готовит договор либо мотивированный отказ в заключении договора с обоснованием причин;
- подготовленный договор в 2-х экземплярах либо мотивированный отказ в заключении договора передает на подписание директору МБУ "Жилкомцентр".
Результатом административной процедуры является передача подготовленного договора или мотивированного отказа в заключении договора на подписание директору МБУ "Жилкомцентр".
Срок выполнения административной процедуры не более 25 дней с даты поступления заявления и документов к специалисту МБУ "Жилкомцентр" ответственному за выполнение настоящей административной процедуры.
3) Выдача заявителю договора либо письменного мотивированного отказа в заключении договора.
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание договора либо мотивированного отказа в заключении договора директором МБУ "Жилкомцентр" и удостоверение договора печатью МБУ "Жилкомцентр". Подписанный договор либо мотивированный отказ в заключении договора передается соответствующему специалисту для регистрации и предоставления заявителю.
Специалист, ответственный за исполнение административной процедуры уведомляет заявителя о необходимости получения и подписания в МБУ "Жилкомцентр" договора. Соответствующее уведомление доводится до заявителя: посредством телефонной связи, высылается по почте (в том числе по электронной почте, если адрес был указан в заявлении), а также дата получения договора может быть доведена до заявителя устно при приеме заявления и документов.
Заявитель подписывает договор в присутствии специалиста МБУ "Жилкомцентр", ответственного за выполнение административной процедуры и один подписанный экземпляр договора выдается заявителю лично на руки.
Письменный мотивированный отказ в заключении договора направляется заявителю способом, указанным в обращении (заявлении): высылается по почте (в том числе по электронной почте) или при необходимости передается лично заявителю посредством почтового отправления либо по электронной почте.
Срок выполнения административной процедуры: в случае выдачи договора - день явки заявителя, в случае направления мотивированного отказа в заключении договора не более 5 дней с даты поступления данного документа на подписание директору МБУ "Жилкомцентр".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор МБУ "Жилкомцентр".
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком плановых проверок, утвержденным директором МБУ "Жилкомцентр" не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, за выполнение административных процедур, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте, своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 25 февраля 2013 г. N 626 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель в праве обратиться с жалобой в письменной форме на личном приеме или по почте (в том числе по электронной почте), а также в электронной форме с использованием сайта администрации городского округа город Рыбинск, Единого портала государственных и муниципальных услуг:
- в администрацию городского округа город Рыбинск и (или) департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск на действия МБУ "Жилкомцентр";
- в МБУ "Жилкомцентр" на действие (бездействие) специалистов МБУ "Жилкомцентр", участвующих в выполнении административных процедур.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ МБУ "Жилкомцентр", специалиста МБУ "Жилкомцентр", в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или посредством факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц (специалистов), не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебное) обжалования является жалоба заявителя.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МБУ "Жилкомцентр", специалиста МБУ "Жилкомцентр", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результатом досудебного(внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее рассмотрение жалобы и подготовка мотивированного ответа, содержащего одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МБУ "Жилкомцентр", опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Директор департамента ЖКХ, транспорта и связи |
Н.А. Шишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.