Приказ департамента образования Ярославской области
от 31 декабря 2008 г. N 681/01-03
"Об утверждении ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области на 2009 - 2011 годы"
24 февраля, 29 декабря 2011 г.
В целях осуществления государственного управления в сфере образования департамент образования Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента образования Ярославской области на 2009 - 2011 годы.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Директор департамента |
Т.А. Степанова |
Ведомственная целевая программа
департамента образования Ярославской области на 2009 - 2011 годы
(утв. приказом департамента образования Ярославской области от 31 декабря 2008 г. N 681/01-03)
24 февраля, 29 декабря 2011 г.
Приказом департамента образования Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1377/01-03 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
I. Описание проблемы и характеристика задач программы
Ведомственная целевая программа департамента образования Ярославской области на 2009 - 2011 годы (далее - программа) направлена на реализацию одного из направлений Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утверждённой постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", - повышение качества и доступности бюджетных услуг.
Повышению качества и доступности образовательных услуг будут способствовать следующие "сильные" стороны управления региональной системой образования:
наличие развитой сети образовательных учреждений;
наличие квалифицированных кадров в региональной системе образования, имеющих опыт управления программами и проектами;
достаточный уровень нормативно-правового обеспечения для повышения качества и доступности образовательных услуг (наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе образования, нормативов бюджетного финансирования на предоставление большинства образовательных услуг);
наличие соответствующих инфраструктурных учреждений;
позитивный опыт реструктуризации сети государственных и муниципальных образовательных учреждений.
"Слабыми" сторонами управления региональной системой образования являются:
отсутствие законченной системы показателей результативности деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений;
отсутствие четких критериев оценки качества образовательных услуг;
отсутствие опыта бюджетирования, ориентированного на результат.
Дополнительные возможности для повышения качества и доступности образовательных услуг предоставляют:
реализация Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области, утверждённой постановлением Правительства области от 12.03.2008 N 103-п "О Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области";
реализация областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 623-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы".
Задачи, которые необходимо решить департаменту образования Ярославской области (далее - департамент) для повышения качества и доступности услуг региональной системы образования, структурированы по пяти направлениям.
Государственные гарантии прав граждан в области образования
Задачи:
1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и социальной поддержки отдельных категорий обучающихся.
Задача будет решаться путём предоставления субвенций муниципальным образованиям области, осуществляющим управление в сфере образования, на организацию соответствующих услуг муниципальными образовательными учреждениями и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся.
2. Обеспечение организованной транспортной доставки школьников, проживающих в сельской местности, к месту учёбы.
Задача будет решаться путем централизованной закупки школьных автобусов для муниципальных образований Ярославской области и организации маршрутов движения.
Образовательные услуги
Задачи:
3. Организация предоставления образовательных услуг.
Задача будет решаться путем финансирования образовательных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями области, а также расходов на содержание сети этих учреждений.
4. Обеспечение образовательных учреждений телекоммуникационными услугами.
Задача будет решаться путем централизованных закупок телекоммуникационных услуг для образовательных учреждений.
Обеспечение качества образовательного процесса
Задачи:
5. Организация лицензирования образовательной деятельности.
Задача будет решаться путем финансирования расходов на проведение процедур экспертизы условий осуществления образовательного процесса, осуществляемой ГУ ЯО "Центр лицензирования образовательной деятельности".
6. Организация государственной аккредитации образовательных учреждений.
Задача будет решаться путем финансирования расходов на проведение процедур аккредитационной экспертизы образовательных учреждений, осуществляемой ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования".
7. Организация аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
Задача будет решаться путем финансирования расходов на проведение процедур аттестации педагогических и руководящих работников, осуществляемой ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования".
8. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений.
Задача будет решаться путем финансирования расходов на проведение процедур государственной (итоговой) аттестации, осуществляемой ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования".
9. Обеспечение мониторинга образовательных результатов обучающихся.
Задача будет решаться путём финансирования расходов на проведение мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся, осуществляемых ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования".
10. Осуществление надзорно-контрольной деятельности в сфере образования.
Задача будет решаться путём финансирования расходов на проведение процедур надзорно-контрольной деятельности в сфере образования, осуществляемой ГУ "Центр оценки и контроля качества образования".
11. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования.
Задача будет решаться путём финансирования расходов на повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, осуществляемой ГОУ ЯО "Институт развития образования".
12. Организация методического обеспечения образовательного процесса.
Задача будет решаться путём финансирования расходов на разработку и издание методических материалов для образовательных учреждений и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Инновационная деятельность в образовании
13. Обеспечение инновационной деятельности.
Задача будет решаться путем финансирования расходов на проведение конкурсов инновационных проектов и программ, поддержку педагогических работников и образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы.
Информационное обеспечение системы образования. Проведение массовых мероприятий
14. Информирование общественности и работников образования о состоянии и результатах образовательной деятельности.
Задача будет решаться путём финансирования расходов на разработку и тиражирование информационных материалов и размещение в средствах массовой информации публикаций о системе образования, на проведение областных массовых мероприятий с общественностью, работниками системы образования, обучающимися и воспитанниками.
Задачи программы сформулированы в соответствии с полномочиями и функциями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, определенными федеральным законодательством и Положением о департаменте образования Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области".
Для решения задач, стоящих перед департаментом на предстоящий период, повышения результативности и эффективности бюджетных расходов, целесообразно использовать программно-целевой метод.
II. Описание планируемых результатов реализации программы
Выполнение программы позволит реализовать установленные законодательством Российской Федерации обязательства, полномочия и компетенции регионального уровня управления образованием.
В результате реализации программы:
- более 100 тыс. детей ежегодно смогут получать услуги общего образования и более 3 тыс. детей - услуги дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- более 4,5 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья смогут получать образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений;
- около 5 тыс. детей воспользуются услугами школьных автобусов для проезда к месту учёбы и обратно;
- около 57 тыс. обучающихся ежегодно будут обеспечены бесплатным питанием в столовых образовательных учреждений;
- более 3 тыс. педагогических работников ежегодно повысят свою квалификацию;
- 1 тыс. образовательных учреждений (организаций) будут оказаны услуги по лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации;
- более 14 тыс. молодых людей получат начальное профессиональное образование и около 4 тыс. - среднее профессиональное образование;
- будет обеспечена государственная (итоговая) аттестация более 50 тыс. выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений области;
- более 3 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях российских граждан, получат социальную поддержку от государства;
- более 1400 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, получат полное государственное обеспечение;
- 10 тыс. детей ежегодно смогут получить дополнительное образование в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
- более 60 образовательных учреждений ежегодно получат финансовую поддержку на развитие инновационной деятельности;
- 30 педагогов ежегодно получат финансовую поддержку на реализацию инновационных образовательных программ;
- 2 тыс. педагогических работников и 30 тыс. детей ежегодно смогут принять участие в областных массовых мероприятиях.
Таким образом, программа работает на достижение стратегической цели Правительства области - повышение качества и доступности бюджетных услуг в сфере образования.
В случае недофинансирования программы может произойти сокращение объёма образовательных услуг в региональной системе образования.
Оценка результативности производится в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к программе.
Оценка эффективности реализации программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении 2 к программе.
План - график достижения значений целевых индикаторов программы на 2009 год приведен в приложении 3 к программе.
III. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
Исполнителем программы является департамент образования. Мероприятия программы планируется реализовывать в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющими управление в сфере образования.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных образований области для организации предоставления муниципальных образовательных услуг и реализации программных мероприятий, перечисляются в виде субвенций местным бюджетам.
Для организации предоставления государственных образовательных услуг денежные средства перечисляются на лицевые счета государственных образовательных учреждений Ярославской области.
Реализация отдельных мероприятий программы, связанных с материально-техническим оснащением, проведением массовых мероприятий, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров и услуг для государственных нужд.
Поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений будет осуществляться через проведение областных конкурсов инновационных проектов и последующее предоставление субсидий на дополнительное финансирование учреждений-победителей.
Кроме того, ежегодно будут выплачиваться областные премии педагогическим работникам, достигшим лучших результатов образовательной деятельности.
Софинансирование федеральных проектов, направленных на развитие сферы образования, осуществляется путём заключения соглашений с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию с указанием конкретных финансовых обязательств на реализацию федеральных проектов и программ в Ярославской области.
Департамент несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия программы конкретизируются в годовых планах работы департамента. Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель Губернатора Ярославской области, курирующий сферу образования.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента по реализации программы осуществляет директор департамента. За реализацию и выполнение мероприятий программы несут ответственность заместители директора департамента в соответствии с должностными регламентами. Контроль за достижением целевых показателей возлагается на начальников отделов департамента в соответствии с должностными регламентами.
За формирование отчётов по реализации программы несет ответственность первый заместитель директора департамента.
Промежуточные итоги реализации программы подводятся ежеквартально на оперативных совещаниях, проводимых в департаменте.
Программа и ежеквартальная информация о её реализации размещается на официальном сайте департамента www.depedu.yar.ru.
Приказом департамента образования Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1377/01-03 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Обоснование потребности в ресурсах
Общий объём финансирования программы
(тыс. руб.)
Наименование направления программы |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
Государственные гарантии прав граждан в области образования |
13202055,3 |
3847364 |
4320639,0 |
5034052,3 |
Образовательные услуги |
4719704,9 |
1477624 |
1551593,0 |
1690487,9 |
Обеспечение качества образовательного процесса |
313608 |
93291 |
99553,0 |
120764,0 |
Инновационная деятельность в образовании |
32940 |
25600 |
4270,0 |
3070,0 |
Информационное обеспечение системы образования. Проведение массовых мероприятий. |
64104,1 |
9460 |
39602,0 |
15042,1 |
Всего |
18332412,3 |
5453339 |
6015657,0 |
6863416,3 |
Значительная потребность в финансовых ресурсах программы предусмотрена по направлению "Государственные гарантии прав граждан в области образования". Это связано с исполнением областью государственных обязательств по предоставлению субвенций муниципальным образованиям на организацию предоставления образовательных услуг, оказываемых муниципальными общеобразовательными учреждениями, специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, оздоровительно-образовательными учреждениями санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и учреждениями для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Потребность в ресурсах на обеспечение государственных гарантий прав на получение дошкольного и общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях рассчитана на основе нормативов бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося (воспитанника).
Расходы на государственную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на поддержку приемных семей рассчитаны на основе существующих норм финансирования этих направлений деятельности муниципальных образований, определенных законодательством Ярославской области.
Расходы по направлению "Образовательные услуги" рассчитаны в соответствии с нормативами в расчёте на одного обучающегося на организацию услуг по предоставлению начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и образования детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях.
В этом же разделе предусмотрены расходы на содержание сети государственных образовательных учреждений Ярославской области.
Потребность в ресурсах по направлению "Обеспечение качества образования" определяется необходимыми затратами на проведение обязательных процедур лицензирования образовательной деятельности, аккредитации образовательных учреждений, повышение квалификации педагогических работников, их аттестации, государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, проведение мониторинговых исследований, а также методическое обеспечение образовательной деятельности.
Затраты на реализацию направления "Инновационная деятельность в образовании" обосновываются, прежде всего, необходимостью проведения конкурсов образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы.
Ресурсы на реализацию направления "Информационное обеспечение системы образования. Проведение массовых мероприятий" обосновываются необходимостью информирования педагогических работников и общественности о состоянии и результатах деятельности региональной системы образования, реализации областных программ и проведении традиционных областных массовых мероприятий с педагогическими работниками, общественностью и обучающимися в системе образования.
Потребности в финансовых ресурсах на 2009 - 2011 годы рассчитаны с учётом коэффициента инфляции.
Приказом департамента образования Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1377/01-03 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Мероприятия и целевые индикаторы Программы
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов (тыс. руб.) |
||||
отчётный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственные гарантии прав граждан в области образования | |||||||
|
Задача 1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и социальной поддержки отдельных категорий обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
1. |
Число детей, которым предоставлены услуги общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
тыс. чел. |
111,3 |
107,5 |
105,8 |
108 |
109,3 |
2. |
Число детей, которым предоставлены услуги дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях и в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
тыс. чел. |
3,1 |
3,2 |
3,7 |
3,8 |
4 |
3. |
Число детей-инвалидов, которым предоставлены услуги дошкольного образования |
тыс. чел |
0 |
0,286 |
0,297 |
0,291 |
0,289 |
4. |
Число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставлены образовательные услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
тыс. чел. |
5 |
4,8 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
5. |
Число обучающихся в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
тыс. чел. |
0,915 |
0,877 |
0,867 |
0,860 |
0,860 |
6. |
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах |
тыс. чел. |
0,232 |
0,192 |
0,187 |
0,180 |
0,18 |
7. |
Число воспитанников муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
тыс. чел. |
0,952 |
0,910 |
0,870 |
0,800 |
0,75 |
8. |
Количество лиц из числа детей-сирот, которым предоставлено жилое помещение |
тыс. чел. |
0,031 |
0,034 |
0,07 |
0,035 |
0,035 |
9. |
Число обучающихся 1 - 4 классов, обеспеченных бесплатным питанием |
тыс. чел. |
8,1 |
39,7 |
40,7 |
42,2 |
44,9 |
10. |
Число обучающихся 5 - 11 классов, обеспеченных бесплатным питанием |
тыс. чел. |
15,9 |
16,3 |
16,3 |
16 |
15,9 |
11. |
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приёмных семьях |
тыс. чел. |
3,075 |
3,203 |
3,331 |
3,5 |
3,6 |
12. |
Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на сопровождении по договору о социальной адаптации |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
13. |
Число детей-сирот, которым предоставлена социальная услуга по подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования без взимания платы |
тыс. чел. |
0,02 |
0,02 |
0,022 |
0,025 |
0,025 |
14. |
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пользующихся правом бесплатного проезда в транспорте |
тыс. чел. |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Предоставление субвенций местным бюджетам на организацию образовательного процесса в образовательных учреждениях |
тыс. руб. |
2176906,1 |
2763702,0 |
2869706,0 |
3075295,0 |
3687733,0 |
1.2. |
Предоставление субвенций местным бюджетам на обеспечение питанием и мягким инвентарем обучающихся, воспитанников муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
тыс. руб. |
12205,0 |
14151,0 |
16283,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Предоставление субвенций местным бюджетам на содержание муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам |
тыс. руб. |
222573,0 |
239652,0 |
247566,0 |
271240,0 |
290037,0 |
1.4. |
Предоставление субвенций местным бюджетам на обеспечение бесплатным питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
тыс. руб. |
74842,0 |
150000,0 |
266052,0 |
245972,0 |
244582,0 |
1.5. |
Предоставление субвенций местным бюджетам на опеку и попечительство |
тыс. руб. |
192232,0 |
244250,0 |
268000,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6. |
Предоставление субвенций местным бюджетам на государственную поддержку опеки и попечительства |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14199,0 |
15868 |
1.7. |
Предоставление субвенций местным бюджетам на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
317675,0 |
351221,0 |
1.6. |
Предоставление субвенций местным бюджетам на воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях |
тыс. руб. |
0,0 |
18732,0 |
25757,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7. |
Предоставление местным бюджетам субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения |
тыс. руб. |
16720,0 |
36950,0 |
77000,0 |
77000,0 |
67520,0 |
1.8. |
Предоставление субвенции местным бюджетам на содержание и обеспечение деятельности ОМС в части осуществления полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами |
тыс. руб. |
0,0 |
37483,0 |
39000,0 |
39000,0 |
41224,0 |
1.9. |
Содержание ГУ ЯО "Центр помощи детям", ГОУ ЯО "Центр "Ресурс", ГУ ЯО "Центр по усыновлению, опеке и попечительству" |
тыс. руб. |
16620,0 |
22953,0 |
28000,0 |
45460,0 |
32381,5 |
1.10 |
Содержание ГУ ЯО "Санаторий-профилакторий" |
тыс. руб. |
6371,0 |
8384,0 |
10000,0 |
9709,0 |
9453,8 |
1.11. |
Предоставление субвенций местным бюджетам на компенсацию расходов на содержание ребенка в дошкольной образовательной организации |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
92800,0 |
118644,0 |
1.12. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на государственную поддержку материально-технической базы образовательных учреждений области |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
67389,0 |
134058,0 |
1.13. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
27000,0 |
0,0 |
|
Задача 2. Обеспечение организованной транспортной доставки школьников, проживающих в сельской местности, к месту учёбы |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор: |
|
|
|
|
|
|
15. |
Число детей, пользующихся услугами школьных автобусов |
тыс. чел. |
4,8 |
4,9 |
4,9 |
5,1 |
5,1 |
|
Мероприятие: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Закупка школьных автобусов |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
37900,0 |
41330,0 |
|
Всего по направлению |
тыс. руб. |
2718469,1 |
3536257,0 |
3847364,0 |
4320639,0 |
5034052,3 |
Образовательные услуги | |||||||
|
Задача 3. Организация предоставления образовательных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
16. |
Число обучающихся, которым предоставлены услуги начального профессионального образования |
тыс. чел. |
14,615 |
12,35 |
10,96 |
9,7 |
9,43 |
17. |
Число обучающихся, которым предоставлены услуги по профессиональной подготовке |
тыс. чел. |
0,956 |
1 |
1,04 |
1,12 |
1,12 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Финансирование услуги по предоставлению начального профессионального образования, в том числе профессиональной подготовки на основе нормативного бюджетного финансирования |
тыс. руб. |
402879,0 |
478242,0 |
428123,0 |
412116,0 |
476129,0 |
3.2. |
Финансирование мер социальной поддержки обучающихся по программам начального профессионального образования (стипендии, питание и пр.) |
тыс. руб. |
136120,0 |
149662,0 |
174762,0 |
178491,0 |
173266,0 |
3.3. |
Содержание сети учреждений начального профессионального образования (без затрат, указанных в подпунктах 3.1, 3.2 данной задачи) |
тыс. руб. |
90119,0 |
95620,0 |
136811,0 |
163522,0 |
158774,0 |
|
Целевой индикатор: |
|
|
|
|
|
|
18. |
Число обучающихся, которым предоставлены услуги среднего профессионального образования |
тыс. чел. |
2,54 |
2,37 |
2,39 |
2,3 |
2,3 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Финансирование услуги по предоставлению среднего профессионального образования на основе нормативного бюджетного финансирования |
тыс. руб. |
0,0 |
106722,0 |
107226,0 |
143037,0 |
181376,0 |
3.5. |
Финансирование мер социальной поддержки обучающихся по программам среднего профессионального образования (стипендии и пр.) |
тыс. руб. |
24959,0 |
28525,0 |
37066,0 |
32896,0 |
30342,0 |
3.6. |
Содержание сети учреждений среднего профессионального образования (без затрат, указанных в подпунктах 3.4, 3.5 данной задачи) |
тыс. руб. |
121765,0 |
34442,0 |
45126,0 |
62893,0 |
46861,0 |
3.7. |
Приобретение учебников для общеобразовательных учреждений области |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5619,0 |
25200,0 |
3.8. |
Приобретение бланочной документации для образовательных учреждений области |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2100,0 |
2100,0 |
3.9. |
Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений для использования IT-технологий |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
Целевой индикатор: |
|
|
|
|
|
|
19. |
Число обучающихся, которым предоставлены услуги дополнительного образования детей в государственных образовательных учреждениях |
тыс. чел. |
11,153 |
11,153 |
11,083 |
10,349 |
10,397 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
3.7. |
Финансирование услуги по предоставлению дополнительного образования детей в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей на основе нормативного бюджетного финансирования |
тыс. руб. |
65057,0 |
81868,0 |
123410,0 |
103177,0 |
107979,0 |
3.8. |
Содержание сети государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей (без затрат, указанных в подпункте 3.7 данной задачи) |
тыс. руб. |
15101,0 |
16673,0 |
24040,0 |
23207,0 |
25328,2 |
|
Целевой индикатор: |
|
|
|
|
|
|
20. |
Число обучающихся, которым предоставлены образовательные услуги в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
тыс. чел. |
0,863 |
0,792 |
0,772 |
0,7 |
0,7 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
3.9. |
Финансирование услуги по предоставлению образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на основе норматива бюджетного финансирования |
тыс. руб. |
47984,0 |
61965,0 |
61609,0 |
66707,0 |
72410,0 |
3.10. |
Финансирование мер социальной поддержки обучающихся по программам специального (коррекционного) образования |
тыс. руб. |
23012,0 |
27263,0 |
37498,0 |
40310,0 |
44076,0 |
3.11. |
Содержание сети государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений (без затрат, указанных в подпунктах 3.9, 3.10 данной задачи) |
тыс. руб. |
132720,0 |
156632,0 |
168893,0 |
179710,0 |
190339,0 |
|
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
21. |
Число обучающихся в государственных учреждениях, которым предоставлены услуги общего образования |
тыс. чел. |
0,834 |
0,864 |
0,839 |
0,839 |
0,839 |
22. |
Число детей, которым предоставлены услуги дошкольного образования в государственных учреждениях среднего профессионального образования |
тыс. чел. |
0,198 |
0,198 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
3.12. |
Финансирование услуги по предоставлению общего образования в государственных образовательных учреждениях на основе норматива бюджетного финансирования |
тыс. руб. |
17404,0 |
22530,0 |
22101,0 |
24752,0 |
37509,0 |
3.13. |
Содержание государственных общеобразовательных учреждений |
тыс. руб. |
21618,0 |
19595,0 |
21359,0 |
20407,0 |
27522,1 |
|
Целевой индикатор: |
|
|
|
|
|
|
23. |
Число воспитанников в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
тыс. чел. |
0,131 |
0,129 |
0,118 |
0,118 |
0,118 |
|
Мероприятие: |
|
|
|
|
|
|
3.14. |
Содержание воспитанников в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
тыс. руб. |
55657,0 |
67313,0 |
76100,0 |
73649,0 |
72276,6 |
|
Задача 4. Обеспечение образовательных учреждений телекоммуникационными услугами |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор: |
|
|
|
|
|
|
24. |
Количество образовательных учреждений, централизованно обеспеченных доступом к сети Интернет |
един. |
0 |
0 |
445 |
496 |
496 |
|
Мероприятие: |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Финансирование телекоммуникационных услуг образовательным учреждениям |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
13500,0 |
14000,0 |
14000,0 |
|
Всего по направлению |
тыс. руб. |
1154395,0 |
1347052,0 |
1477624,0 |
1551593,0 |
1690487,9 |
Обеспечение качества образовательного процесса | |||||||
|
Задача 5. Организация лицензирования образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор: |
|
|
|
|
|
|
25. |
Количество государственных образовательных учреждений (организаций), которым предоставлена услуга по лицензированию |
един. |
473 |
430 |
450 |
460 |
470 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Финансирование реализации административных процедур лицензирования ГУ ЯО "Центр лицензирования образовательной деятельности" |
тыс. руб. |
6539 |
7688 |
7873 |
6767,0 |
0,0 |
5.2. |
Содержание ГУ ЯО "Центр лицензирования образовательной деятельности" |
тыс. руб. |
103 |
115 |
127 |
0,0 |
0,0 |
|
Задача 6. Организация государственной аккредитации образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор: |
|
|
|
|
|
|
26. |
Количество образовательных учреждений (организаций), которым предоставлена услуга по аккредитации |
един. |
315 |
320 |
250 |
200 |
200 |
|
Мероприятие: |
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Финансирование реализации административных процедур аккредитации, проводимых ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования" |
тыс. руб. |
6283,0 |
7319,5 |
7781,0 |
8656,0 |
7576,0 |
|
Задача 7. Организация аттестации педагогических и руководящих работников системы образования |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор: |
|
|
|
|
|
|
27. |
Число педагогических работников, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории |
тыс. чел. |
4 |
4 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
|
Мероприятие: |
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Финансирование реализации административных процедур аттестации работников ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования" |
тыс. руб. |
8931,0 |
9244,8 |
9827,0 |
12124,0 |
15168,0 |
|
Задача 8. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
28. |
Число обучающихся, завершивших обучение по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования, подлежащих государственной (итоговой) аттестации |
тыс. чел. |
9,17 |
7,8 |
7,7 |
6,8 |
6,7 |
29. |
Число обучающихся, завершивших обучение по общеобразовательным программам основного общего образования, подлежащих государственной (итоговой) аттестации |
тыс. чел. |
0 |
9,8 |
11 |
10,5 |
4,6 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
8.1. |
Финансирование процедур государственной (итоговой) аттестации выпускников по завершению среднего (полного) общего образования, проводимых ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования", оплата предметных комиссий |
тыс. руб. |
1441,0 |
1849,3 |
1985,0 |
7349,0 |
7542,0 |
8.2. |
Финансирование процедур государственной итоговой аттестации по завершению основного общего образования, проводимых ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования" |
тыс. руб. |
2056,0 |
2638,8 |
2805,0 |
3329,4 |
4400,0 |
|
Задача 9. Обеспечение мониторинга образовательных результатов |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор: |
|
|
|
|
|
|
30. |
Число обучающихся, в отношении которых проведены мониторинговые исследования |
тыс. чел. |
6,2 |
11 |
14 |
10,5 |
10,5 |
|
Мероприятие: |
|
|
|
|
|
|
9.1 |
Финансирование мониторинговых процедур, проводимых ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования" |
тыс. руб. |
2190,0 |
2611,40 |
2988,0 |
2753,6 |
2953,0 |
|
Задача 10. Осуществление надзорно-контрольной деятельности в сфере образования |
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
31. |
Количество органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих управление в сфере образования, проверенных департаментом в рамках надзора и контроля |
един. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
32. |
Количество образовательных учреждений, проверенных департаментом в рамках надзора и контроля |
един. |
50 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
10.1. |
Реализация процедур надзора и контроля ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования" |
тыс. руб. |
0 |
2179,1 |
2316 |
0,0 |
0,0 |
10.2. |
Содержание ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования" (без учёта подпунктов 6.1 задачи 6, 7.1 задачи 7, 8.1 и 8.2 задачи 8, 9.1 задачи 9 и 10.1 данной задачи) |
тыс. руб. |
3131 |
4146,1 |
5098 |
4287 |
9960 |
|
Задача 11. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников |
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
33. |
Число педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации в объёме от 72 до 100 часов |
тыс. чел. |
2,9 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,6 |
34. |
Число педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации в объёме менее 72 часов |
тыс. чел. |
3,3 |
3,5 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
11.1. |
Финансирование услуги по повышению квалификации педагогических работников |
тыс. руб. |
31654 |
38271,0 |
39455,0 |
42456,0 |
54041,3 |
11.2. |
Содержание ГОУ ЯО "Институт развития образования" (без учёта подпункта 11.1 данной задачи) |
тыс. руб. |
3999,0 |
5119,0 |
9545,0 |
7824,0 |
14529,0 |
|
Задача 12. Организация методического обеспечения образовательного процесса |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор: |
|
|
|
|
|
|
35. |
Тираж методических материалов |
тыс. экз. |
3,5 |
3,7 |
4 |
4,2 |
4,2 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
12.1. |
Разработка и издание методических материалов для образовательных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих управление в сфере образования |
тыс. руб. |
1500,0 |
1600,0 |
1440,0 |
1800,0 |
1900,0 |
12.2. |
Содержание ГУ ЯО "Информационно-методический центр" |
тыс. руб. |
1584,0 |
1899,0 |
2051,0 |
2207,0 |
2694,7 |
|
Всего по направлению |
тыс. руб. |
69411,0 |
84681,0 |
93291,0 |
99553,0 |
120764,0 |
|
Инновационная деятельность в образовании |
||||||
|
Задача 13. Обеспечение инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
36. |
Количество образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и получивших дополнительное финансирование |
един. |
10 |
10 |
32 |
62 |
- |
37. |
Число педагогических работников, получивших дополнительное финансирование на инновационную деятельность |
тыс. чел. |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
13.1. |
Поддержка образовательных учреждений, реализующих инновационные программы (проекты) |
тыс. руб. |
3000,0 |
3000,0 |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
13.2. |
Финансирование конкурса инновационных проектов образовательных учреждений дополнительного образования детей |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13.3. |
Финансирование деятельности региональных экспериментальных площадок |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
13.4. |
Финансирование конкурса муниципальных образований области |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13.5. |
Финансирование расходов на поощрение педагогических работников, внедряющих инновационные программы |
тыс. руб. |
600,00 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
13.6. |
Финансирование инновационных семинаров, конференций для руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих управление в сфере образования |
тыс. руб. |
300,0 |
1100,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
13.7. |
Поддержка одаренных детей, обучающихся в образовательных учреждениях области |
|
|
|
|
470,0 |
470,0 |
13.7. |
Софинансирование федеральных проектов в сфере образования |
тыс. руб. |
810,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1800,0 |
|
Всего по направлению |
тыс. руб. |
4710,0 |
5700,0 |
25600,0 |
4270,0 |
3070,0 |
|
Информационное обеспечение системы образования. Проведение массовых мероприятий |
||||||
|
Задача 14. Информирование общественности и работников образования о состоянии и результатах образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
38. |
Тираж информационных материалов |
тыс. экз. |
4,4 |
4,6 |
4,6 |
4,5 |
4,5 |
39. |
Количество публикаций о региональной системе образования, размещенных в средствах массовой информации |
един. |
27 |
30 |
35 |
35 |
35 |
40. |
Число педагогических работников - участников областных массовых мероприятий |
тыс. чел. |
2 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
41. |
Число детей - участников областных массовых мероприятий |
тыс. чел. |
30 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
42. |
Число участников конкурсов |
тыс. чел. |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
14.1. |
Финансирование мероприятий по информированию общественности о результатах и состоянии региональной системы образования |
тыс. руб. |
600,0 |
630,0 |
249,0 |
2135,0 |
1200,0 |
14.2. |
Финансирование конкурсов, массовых мероприятий с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений области |
тыс. руб. |
6281,0 |
16442,0 |
6935,0 |
15730,0 |
9992,1 |
14.3. |
Финансирование массовых мероприятий с педагогическими работниками и общественностью |
тыс. руб. |
1350,0 |
1900,0 |
2276,0 |
21737,0 |
3850,0 |
|
Всего по направлению |
тыс. руб. |
8231,0 |
18972,0 |
9460,0 |
39602,0 |
15042,1 |
|
Всего по программе |
тыс. руб. |
3955216,1 |
4992662,0 |
5453339,0 |
6015657,0 |
6863416,3 |
Приложение 1
к программе
Методика
оценки результативности реализации программы
Оценка результативности программы происходит путём суммирования весовых значений результативности каждого индикатора. При низкой результативности индикатору присваивается весовое значение 0, при средней - 0,5, при высокой - 1. Общая результативность программы признается низкой при сумме весовых значений менее 6, средней - при сумме весовых значений от 6 до 10, высокой - при сумме весовых значений от 11 до 12.
N п/п |
Индикаторы и показатели |
Год |
Низкая результативность |
Средняя результативность |
Высокая результативность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений, справившихся с заданиями единого государственного экзамена по математике |
2009 |
ниже среднего показателя по РФ более чем на 2 % |
отклонения от среднероссийского показателя не более чем на 2 % |
выше среднероссийского показателя более чем на 2 % |
2010 | |||||
2011 | |||||
2. |
Доля выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений, справившихся с заданиями единого государственного экзамена по русскому языку |
2009 |
ниже среднего показателя по РФ более чем на 2 % |
отклонения от среднероссийского показателя не более чем на 2 % |
выше среднероссийского показателя более 2 % |
2010 | |||||
2011 | |||||
3. |
Доля выпускников 9 классов, успешно сдавших экзамен муниципальным аттестационным комиссиям |
2009 |
ниже 80 % |
от 80 до 90 % |
свыше 90 % |
2010 |
ниже 70 % |
от 70 до 80 % |
свыше 80 % |
||
2011 |
ниже 72 % |
от 72 до 82 % |
свыше 82 % |
||
4. |
Доля детей сирот, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) |
2009 |
ниже 60 % |
от 60 до 80 % |
свыше 80 % |
2010 |
ниже 60 % |
от 60 до 80 % |
свыше 80 % |
||
2011 |
ниже 60 % |
от 60 до 80 % |
свыше 80 % |
||
5. |
Доля выпускников учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся (занятых) в первый год после выпуска |
2009 |
ниже 80 % |
от 80 до 90 % |
свыше 90 % |
2010 |
ниже 80 % |
от 80 до 90 % |
свыше 90 % |
||
2011 |
ниже 80 % |
от 80 до 90 % |
свыше 90 % |
||
6. |
Доля выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся (занятых) в первый год после выпуска |
2009 |
ниже 80 % |
от 80 до 90 % |
свыше 90 % |
2010 |
ниже 80 % |
от 80 до 90 % |
свыше 90 % |
||
2011 |
ниже 80 % |
от 80 до 90 % |
свыше 90 % |
||
7. |
Доля педагогических работников, аттестованных на высшую и первую квалификационную категорию |
2009 |
ниже 50 % |
от 50 до 55 % |
свыше 55 % |
2010 |
ниже 55 % |
от 55 до 60 % |
свыше 60 % |
||
2011 |
ниже 60 % |
от 60 до 65 % |
свыше 65 % |
||
8. |
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, заявивших о своих потребностях и занимающихся по соответствующим программам |
2009 |
ниже 30 % |
от 30 до 35 % |
свыше 35 % |
2010 |
ниже 35 % |
от 35 до 40 % |
свыше 40 % |
||
2011 |
ниже 40 % |
от 40 до 45 % |
свыше 45 % |
||
9. |
Доля обучающихся 10 - 11 классов, осваивающих программы на профильном уровне |
2009 |
ниже 15 % |
15 - 16 % |
свыше 16 % |
2010 |
ниже 17 % |
17 - 18 % |
свыше 18 % |
||
2011 |
ниже 20 % |
20 - 21 % |
свыше 21 % |
||
10. |
Доля выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших разряд выше установленного |
2009 |
ниже 20 % |
от 20 до 25 % |
свыше 25 % |
2010 |
ниже 20 % |
от 20 до 25 % |
свыше 25 % |
||
2011 |
ниже 20 % |
от 20 до 25 % |
свыше 25 % |
||
11. |
Доля образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности |
2009 |
ниже 96 % |
от 96 до 98 % |
от 96 до 98 % |
2010 |
ниже 96 % |
от 96 до 98 % |
от 96 до 98 % |
||
2011 |
ниже 96 % |
от 96 до 98 % |
от 96 до 98 % |
||
12. |
Доля образовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации |
2009 |
ниже 96 % |
от 96 до 98 % |
от 96 до 98 % |
2010 |
ниже 96 % |
от 96 до 98 % |
от 96 до 98 % |
||
2011 |
ниже 96 % |
от 96 до 98 % |
от 96 до 98 % |
Приложение 2
к программе
Методика
оценки эффективности реализации программы
Эффективность реализации той или иной задачи в разделах программы оценивается путем суммирования текущих оценок значений индикаторов данной задачи в интегральный показатель, который показывает степень выполнения задачи и соотносится с показателями финансирования мероприятий по решению данной задачи
х100%,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент приоритетности параметра.
Для оценки эффективности реализации программы в целом показатели выполнения задач суммируются и делятся на 14 (по количеству задач программы).
При значении комплексного показателя эффективности Rпрог 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 % и менее - низкой.
Целевые индикаторы и их весовое значение
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
Государственные гарантии прав гражданам в области образования | ||
|
Задача 1.Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и социальной поддержки отдельных категорий обучающихся |
|
1. |
Число детей, которым предоставлены услуги общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
0,1 |
2. |
Число детей, которым предоставлены услуги дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях и в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
0,05 |
3. |
Число детей - инвалидов, которым предоставлены услуги дошкольного образования |
0,05 |
4. |
Число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставлены образовательные услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
0,1 |
5. |
Число обучающихся в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
0,1 |
6. |
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах |
0,05 |
7. |
Число воспитанников муниципальных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,1 |
8. |
Количество детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено жилое помещение |
0,05 |
9. |
Число обучающихся 1 - 4 классов, обеспеченных бесплатным питанием |
0,05 |
10. |
Число обучающихся 5 - 11 классов, обеспеченных бесплатным питанием |
0,1 |
11. |
Число детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приёмных семьях |
0,1 |
12. |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на сопровождении по договору о социальной адаптации |
0,05 |
13. |
Число детей-сирот, которым предоставлена социальная услуга по подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования без взимания платы |
0,05 |
14. |
Число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, пользующихся правом бесплатного проезда в транспорте |
0,05 |
|
Всего |
1 |
|
Задача 2. Обеспечение организованной транспортной доставки школьников, проживающих в сельской местности, к месту учёбы |
|
15. |
Число детей, пользующихся услугами школьных автобусов |
1 |
Образовательные услуги | ||
|
Задача 3. Организация предоставления образовательных услуг |
|
16. |
Число обучающихся, которым предоставлены услуги начального профессионального образования |
0,2 |
17. |
Число обучающихся, которым предоставлены услуги по профессиональной подготовке |
0,1 |
18. |
Число обучающихся, которым предоставлены услуги среднего профессионального образования |
0,2 |
19. |
Число обучающихся, которым предоставлены услуги дополнительного образования детей в государственных образовательных учреждениях |
0,1 |
20. |
Число обучающихся, которым предоставлены образовательные услуги в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
0,2 |
21. |
Число обучающихся в государственных учреждениях, которым предоставлены услуги общего образования |
0,05 |
22. |
Число детей, которым предоставлены услуги дошкольного образования в государственных учреждениях среднего профессионального образования |
0,05 |
23. |
Число воспитанников в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,1 |
|
Всего |
1 |
|
Задача 4. Обеспечение образовательных учреждений телекоммуникационными услугами |
|
24. |
Количество образовательных учреждений, централизованно обеспеченных доступом к сети Интернет |
1 |
Обеспечение качества образования | ||
|
Задача 5. Организация лицензирования образовательной деятельности |
|
25. |
Количество учреждений (организаций), которым предоставлена услуга по лицензированию |
1 |
|
Задача 6. Организация государственной аккредитации образовательных учреждений |
|
26. |
Количество учреждений (организаций), которым предоставлена услуга по аккредитации |
1 |
|
Задача 7. Организация аттестации педагогических и руководящих работников системы образования |
|
27. |
Число педагогических работников, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории |
1 |
|
Задача 8. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений |
|
28. |
Число обучающихся, завершивших обучение по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования, подлежащих государственной (итоговой) аттестации |
0,5 |
29. |
Число обучающихся, завершивших обучение по общеобразовательным программам основного общего образования, подлежащих государственной (итоговой) аттестации |
0,5 |
|
Всего |
1 |
|
Задача 9. Обеспечение мониторинга образовательных результатов |
|
30. |
Число обучающихся, в отношении которых проведены мониторинговые исследования |
1 |
|
Задача 10. Осуществление надзорно-контрольной деятельности в сфере образования |
|
31. |
Количество органов местного самоуправления, муниципальных образований области, осуществляющих управление в сфере образования, проверенных департаментом в рамках надзора и контроля |
0,5 |
32. |
Количество образовательных учреждений, проверенных департаментом в рамках надзора и контроля |
0,5 |
|
Всего |
1 |
|
Задача 11. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников |
|
33. |
Число педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации в объёме от 72 до 100 часов |
0,5 |
34. |
Число педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации в объёме менее 72 часов |
0,5 |
|
Всего |
1 |
|
Задача 12. Организация методического обеспечения образовательного процесса |
|
35. |
Тираж методических материалов |
1 |
Инновационная деятельность в образовании | ||
|
Задача 13. Обеспечение инновационной деятельности |
|
36. |
Количество образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и получивших дополнительное финансирование |
0,5 |
37. |
Число педагогических работников, получивших дополнительное финансирование на инновационную деятельность |
0,5 |
|
Всего |
1 |
Информационное обеспечение системы образования. Проведение массовых мероприятий | ||
|
Задача 14. Информирование общественности и работников образования о состоянии и результатах образовательной деятельности |
|
38. |
Тираж информационных материалов |
0,2 |
39. |
Количество публикаций о региональной системе образования, размещённых в средствах массовой информации |
0,2 |
40. |
Число педагогических работников - участников областных массовых мероприятий |
0,2 |
41. |
Число детей - участников областных массовых мероприятий |
0,2 |
42. |
Число участников конкурсов |
0,2 |
|
Всего |
1 |
Приложение 3
к программе
План-график
достижения значений целевых индикаторов
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2009 год |
по кварталам |
|||
I |
II |
III |
IV |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственные гарантии прав граждан в сфере образования | |||||||
1. |
Число детей, которым предоставлены услуги общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
тыс. чел. |
105,8 |
105,8 |
105,8 |
105,8 |
105,8 |
2. |
Число детей, которым предоставлены услуги дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях и в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
тыс. чел. |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3. |
Число детей - инвалидов, которым предоставлены услуги дошкольного образования |
тыс. чел. |
0,297 |
0,297 |
0,297 |
0,297 |
0,297 |
4. |
Число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставлены образовательные услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
тыс. чел. |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
5. |
Число обучающихся в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
тыс. чел. |
0,867 |
0,867 |
0,867 |
0,867 |
0,867 |
6. |
Число детей-сирот в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах |
тыс. чел. |
0,187 |
0,187 |
0,187 |
0,187 |
0,187 |
7. |
Число воспитанников муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
тыс. чел. |
0,87 |
0,87 |
0,87 |
0,87 |
0,87 |
8. |
Число лиц из числа детей - сирот, которым предоставлено жилое помещение |
тыс. чел. |
0,4 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
9. |
Число обучающихся 1 - 4 классов, обеспеченных бесплатным питанием |
тыс. чел. |
40,4 |
40,4 |
40,4 |
40,4 |
40,4 |
10. |
Число малообеспеченных обучающихся 5 - 11 классов, обеспеченных бесплатным питанием |
тыс. чел. |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
11. |
Число детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приёмных семьях |
тыс. чел. |
3,33 |
3,33 |
3,33 |
3,33 |
3,33 |
12. |
Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на сопровождении по договору о социальной адаптации |
тыс. чел. |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
13. |
Число детей-сирот, которым предоставлена социальная услуга по подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования без взимания платы |
тыс. чел. |
0,022 |
0 |
0 |
0 |
0,022 |
14. |
Число детей-сирот, пользующихся правом бесплатного проезда в транспорте |
тыс. чел. |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
15 |
Число детей, пользующихся услугами школьных автобусов |
тыс. чел. |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
|
Организация предоставления образовательных услуг |
||||||
16. |
Число обучающихся, которым предоставлены услуги начального профессионального образования |
тыс. чел. |
10,96 |
10,96 |
10,96 |
10,96 |
10,96 |
17. |
Число обучающихся, которым предоставлены услуги по профессиональной подготовке |
тыс. чел. |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
18. |
Число обучающихся, которым предоставлены услуги среднего профессионального образования |
тыс. чел. |
2,39 |
2,39 |
2,39 |
2,39 |
2,39 |
19. |
Число обучающихся, которым предоставлены услуги дополнительного образования детей в государственных образовательных учреждениях |
тыс. чел. |
11,083 |
11,083 |
11,083 |
11,083 |
11,083 |
20. |
Число обучающихся, которым предоставлены образовательные услуги в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
тыс. чел. |
0,772 |
0,772 |
0,772 |
0,772 |
0,772 |
21. |
Число обучающихся в государственных учреждениях, которым предоставлены услуги общего образования |
тыс. чел. |
0,839 |
0,839 |
0,839 |
0,839 |
0,839 |
22. |
Число детей, которым предоставлены услуги дошкольного образования в государственных учреждениях среднего профессионального образования |
тыс. чел. |
0,190 |
0,190 |
0,190 |
0,190 |
0,190 |
23. |
Число воспитанников в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
тыс. чел. |
0,118 |
0,118 |
0,118 |
0,118 |
0,118 |
24. |
Количество образовательных учреждений, централизованно обеспеченных доступом к сети Интернет |
един. |
445 |
445 |
445 |
445 |
445 |
Обеспечение качества образовательного процесса | |||||||
25. |
Количество учреждений (организаций), которым предоставлена услуга по лицензированию |
един. |
450 |
100 |
250 |
350 |
450 |
26. |
Количество учреждений (организаций), которым предоставлена услуга по аккредитации |
един. |
250 |
60 |
100 |
180 |
250 |
27. |
Число педагогических работников, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории |
тыс. чел. |
4,1 |
1 |
2 |
3,1 |
4,1 |
28. |
Число обучающихся, завершивших обучение по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования, подлежащих государственной (итоговой) аттестации |
тыс. чел. |
7,7 |
0 |
7,7 |
0 |
0 |
29. |
Число обучающихся, завершивших обучение по общеобразовательным программам основного общего образования, подлежащих государственной (итоговой) аттестации |
тыс. чел. |
11,1 |
0 |
11,1 |
0 |
0 |
30. |
Число обучающихся, в отношении которых проведены мониторинговые исследования |
тыс. чел. |
14 |
3 |
7 |
11 |
14 |
31. |
Количество органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, проверенных департаментом в рамках надзора и контроля |
един. |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
32. |
Количество учреждений образования, проверенных департаментом в рамках надзора и контроля |
един. |
90 |
20 |
50 |
70 |
90 |
33. |
Число педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации в объеме от 72 до 100 часов |
тыс. чел. |
3,4 |
1 |
2 |
2,8 |
3,4 |
34. |
Число педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации в объеме менее 72 часов |
тыс. чел. |
3,9 |
0,9 |
2 |
3 |
3,9 |
35. |
Тираж методических материалов |
тыс. экз. |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Инновационная деятельность в образовании | |||||||
36. |
Количество учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и получивших дополнительное финансирование |
един. |
32 |
32 |
0 |
0 |
32 |
37. |
Число педагогических работников, получивших дополнительное финансирование на инновационную деятельность |
тыс. чел. |
0,02 |
0 |
0,02 |
0 |
0 |
Информационное обеспечение системы образования. Проведение массовых мероприятий | |||||||
38. |
Тираж информационных материалов |
тыс. экз. |
4,6 |
2,6 |
3,3 |
4 |
4,6 |
39. |
Количество публикаций о региональной системе образования, размещенных в средствах массовой информации |
един. |
35 |
13 |
21 |
29 |
35 |
40. |
Число педагогических работников - участников областных массовых мероприятий |
тыс. чел. |
2,2 |
0,3 |
1 |
2 |
2,2 |
41. |
Число детей - участников областных массовых мероприятий |
тыс. чел. |
30,2 |
9,2 |
20 |
24 |
30,2 |
42. |
Число участников конкурсов |
тыс. чел. |
0,9 |
0,2 |
0,4 |
0,7 |
0,9 |
Сокращения, используемые в программе
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области
ГОУ ЯО - государственное образовательное учреждение Ярославской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента образования Ярославской области от 31 декабря 2008 г. N 681/01-03 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области на 2009 - 2011 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские вести" от 29 января 2009 г. N 9
Приказом министерства образования Ярославской области от 30 мая 2024 г. N 35-нп настоящий документ признан утратившим силу с 30 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента образования Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1377/01-03
Приказ департамента образования Ярославской области от 24 февраля 2011 г. N 155/01-03