Постановление Правительства Ярославской области
от 14 марта 2012 г. N 181-п
"О ведомственной целевой программе "Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области" на 2012 - 2014 годы"
27 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 января 2014 г. N 9-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области" на 2012 - 2014 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 сентября 2012 г. N 982-п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Ведомственная целевая программа
"Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 14 марта 2012 г. N 181-п)
27 сентября 2012 г.
I. Общие положения
Цель ВЦП |
доведение до сведения населения и организаций области достоверной информации о деятельности ОИВ на регулярной основе; работа над положительным имиджем Ярославской области |
|
Срок действия ВЦП |
2012 - 2014 годы |
|
Участники ВЦП | ||
Куратор ВЦП |
заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович |
|
|
наименование ОИВ/СППО |
Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон |
Ответственный исполнитель ВЦП |
Правительство Ярославской области в лице управления коммуникаций и общественных связей Правительства области |
Лилеева Ольга Александровна - начальник управления коммуникаций и общественных связей Правительства области, тел. 40-07-87 |
Исполнители ВЦП |
Правительство Ярославской области в лице управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области |
Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, тел. 40-18-68 |
государственное автономное учреждение Ярославской области "Информационное агентство "Верхняя Волга" |
Сырцова Светлана Юрьевна - директор государственного автономного учреждения Ярославской области "Информационное агентство "Верхняя Волга", тел. 30-57-39 |
|
казенное предприятие Ярославской области "Дирекция выставочно-конгрессной деятельности" |
Горохов Владимир Викторович - директор казенного предприятия Ярославской области "Дирекция выставочно-конгрессной деятельности", тел. 77-06-57 |
|
государственное автономное учреждение Ярославской области "Центр содействия административной реформе" |
Максимов Дмитрий Владимирович - директор государственного автономного учреждения Ярославской области "Центр содействия административной реформе", тел. 97-10-11 |
|
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете |
http://www.yarregion.ru/depts/ukios/tmpPages/docs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Областной бюджет |
323293,11 |
107058,49 |
108117,31 |
108117,31 |
II. Анализ сложившейся ситуации
1. Информационная открытость органов исполнительной власти является одним из ключевых признаков развитого гражданского общества. В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Реализация политики ОИВ позволяет создать совокупность инструментов информирования общества о деятельности ОИВ и систему их совершенствования, в том числе для обеспечения понимания гражданами сложности и масштабности задач, решаемых органами власти в регионе.
Имиджевая политика в сфере средств массовой информации также является важнейшей задачей деятельности ОИВ и заключается в освещении событий, происходящих в мире, на территории Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований Ярославской области, в публикации мнений экспертов, отдельных граждан, их групп и населения области о событиях, мероприятиях, а также о решениях, принимаемых органами власти различного уровня.
ВЦП обеспечивает формирование общей системы стратегических целей, облегчает координацию действий различных участников по их реализации.
Использование системного подхода позволяет обеспечить объем и качество доступной информации и разнообразие каналов ее предоставления для обеспечения реализации прав граждан доступа к информации о деятельности ОИВ, повысить качество административно-управленческих процессов за счет обеспечения публичности различных процедур деятельности ОИВ, обеспечить конструктивный диалог власти со всеми целевыми группами.
Реализация в сфере средств массовой информации имиджевой политики, политики информационной открытости предполагает публикации в различных средствах массовой информации как нормативных правовых актов органов исполнительной, законодательной, судебной властей Российской Федерации, Ярославской области, так информации о государственных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии, опубликование иной общественно значимой информации Ярославской области, муниципальных образований как составных частей Ярославской области, с использованием различных инструментов доведения информации, имиджевой для Ярославской области и направленной на позиционирование Ярославской области как развивающегося региона Российской Федерации, мнения экспертов, лидеров общественного мнения, иных граждан, их групп о ситуации в мире, в Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образованиях Ярославской области, об отдельных событиях, мероприятиях, а также о принимаемых органами власти различного уровня решениях.
2. Реализация конституционных прав граждан на доступ к информации предусматривает не только размещение информационных материалов в СМИ, но и поддержку книгоиздательского дела, особенно при выпуске социально значимых литературных произведений.
Поддержка книгоиздательских проектов со стороны ОИВ позволит сохранить часть литературных произведений ярославских авторов для будущих поколений.
Созданный в 2011 году Экспертный совет при Правительстве Ярославской области по поддержке издательских проектов, состоящий из представителей различных общественных объединений писателей, позволяет объективно и наиболее эффективно производить отбор книгоиздательских проектов.
Литературно-художественный журнал "Мера", созданный также в 2011 году, позволяет писателям и поэтам Ярославской области публиковать свои произведения или их избранные части. Указанный журнал позволяет уменьшить расходы бюджета Ярославской области в части поддержки книгоиздания в связи с тем, что отпадает необходимость финансирования издания произведений каждого из авторов в отдельности.
3. В рамках ВЦП планируется обеспечение организации и координации выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых Правительством области и ОИВ; формирование пакета презентационной и сувенирной продукции; организация образовательных программ в сфере информационной политики и выставочно-конгрессной деятельности.
Выставочно-конгрессная деятельность способствует формированию и поддержанию положительного имиджа Ярославской области на территории Российской Федерации и за рубежом, развитию международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Правительства области, предприятий и организаций региона, привлечению в Ярославскую область инвесторов, деловых партнеров и туристов.
Реализация ВЦП поможет повысить эффективность участия Правительства области в выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятиях за счет:
- обеспечения материально-технического и иного участия ОИВ в выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятиях, а также за счет организации и проведения указанных мероприятий в Ярославской области, инициируемых ОИВ;
- реализации образовательных программ.
4. Учет социологической информации является объективной необходимостью при подготовке, выработке, принятии и внедрении управленческих решений. Арсенал социологических методов позволяет существенно повысить эффективность государственного управления на всех этапах: прогнозировать пути дальнейшего развития социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе, вырабатывать управленческие решения, проектировать последовательность их внедрения.
Теоретико-методологический аппарат социологии, комплекс ее исследовательских техник и процедур дают возможность анализа практической реализации стратегических целей социально-экономической и общественно-политической политики, механизмов их достижения. Разработка возможных способов и методов согласования интересов различных социальных групп, разрешения социальных проблем, социального проектирования последствий тех или иных управленческих нововведений составляет основу социальных технологий управленческого консультирования.
5. В рамках реализации информационной и имиджевой политики области необходимо проведение исследований проектов ее реализации на уровне федеральных и региональных СМИ, анализа применяемых информационных инструментов, способствующих повышению уровня результативности работы ОИВ и формированию позитивного имиджа Ярославской области как экономически активного, инвестиционно привлекательного региона с благоприятным социальным климатом.
Также необходим комплексный анализ информационного поля и материалов о деятельности Правительства Ярославской области и органов государственной власти, публикуемых в СМИ. По результатам комплексного анализа будут разработаны рекомендации и предложения по совершенствованию взаимоотношений органов власти и СМИ, форм донесения информации до сведения населения, формированию положительного имиджа Ярославской области.
На основе анализа сильных и слабых сторон информационного пространства региона, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды можно сделать вывод о том, что Ярославская область обладает достаточно серьезным потенциалом для реализации мероприятий ВЦП, вывода взаимоотношений ОИВ и СМИ на более высокий уровень развития и укрепления имиджа Ярославской области как позитивного и динамично развивающегося региона.
Выполнение мероприятий по повышению эффективности и результативности информационной и имиджевой политики ОИВ на данном этапе возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий между участниками ВЦП;
- планирование и мониторинг промежуточных результатов реализации ВЦП, а также динамики показателей информационной открытости региона;
- решение проблем в области информационной и имиджевой политики ОИВ, что в конечном итоге будет способствовать повышению доступности и качества информационной среды, являющемуся залогом стабильности во взаимодействии ОИВ с населением, инвесторами, в том числе потенциальными, и другими целевыми аудиториями;
- развитие информационной и имиджевой политики, улучшение отношения граждан к Правительству Ярославской области в целом, потенциальных инвесторов, деловых партнеров, туристов - к Ярославской области; создание условий для реализации прозрачной и последовательной политики Правительства Ярославской области в сфере развития региона.
III. Цель ВЦП
Цель ВЦП - доведение до сведения населения и организаций области достоверной информации о деятельности ОИВ на регулярной основе; работа над положительным имиджем Ярославской области.
IV. Задачи, мероприятия, результаты ВЦП
Список использованных сокращений
ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области
КП ЯО - казенное предприятие Ярославской области
ГАУ ЯО ЦСАР - государственное автономное учреждение Ярославской области "Центр содействия административной реформе"
Задачу 1 планируется реализовывать государственному автономному учреждению Ярославской области "Информационное агентство "Верхняя Волга" через обеспечение необходимого объема и качества доступной информации, разнообразия каналов ее предоставления путем:
- использования площадки муниципальных, региональных и федеральных СМИ для размещения информационных сообщений о деятельности Губернатора области, Правительства области, ОИВ, реализации национальных проектов, областных целевых или иных программ, проектов, мероприятий, проводимых как на территории Ярославской области, так и с участием представителей ОИВ, иной значимой информации о развитии региона, муниципальных образований Ярославской области и Ярославской области в целом;
- издания областных СМИ государственным автономным учреждением Ярославской области "Информационное агентство "Верхняя Волга", в том числе формирования интернет-ресурсов (сайтов), в рамках существующей концепции указанных СМИ, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- информационного обеспечения ОИВ;
- публикации нормативных правовых актов ОИВ, иных сообщений, обязательных для опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задачу 2 планируется реализовывать государственному автономному учреждению Ярославской области "Информационное агентство "Верхняя Волга" путем издания литературно-художественного журнала "Мера" и выполнения решений Экспертного совета при Правительстве Ярославской области по поддержке издательских проектов.
Задачу 3 планируется реализовывать казенному предприятию Ярославской области "Дирекция выставочно-конгрессной деятельности" путем выполнения работ по организационно-техническому обеспечению подготовки и проведения выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, конференций или иных мероприятий с участием представителей ОИВ, а также разработки единых визуальных стандартов представления области на мероприятиях (оформление стендов, презентационная продукция, PR-сопровождение).
Задачу 4 предполагается реализовать путем планирования деятельности государственного автономного учреждения "Центр содействия административной реформе" в государственном задании с учетом организации изучения предвыборной ситуации в Ярославской области в связи с проведением выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, организации оценки населением социально-экономической и общественно-политической ситуации в монопрофильных городах области, организации ежеквартальных исследований социально-экономической и общественно-политической ситуации, которые необходимо проводить в связи с поручением Губернатора области, касающегося проведения регулярного мониторинга социально-экономической ситуации в Ярославской области.
Задачу 5 предполагается реализовать путем предоставления субсидии на иные цели государственного автономному учреждению "Центр содействия административной реформе" на приобретение основных средств для организации двух рабочих мест.
V. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП
Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств, предусмотренных в Законе Ярославской области от 23 декабря 2011 г. N 50-з "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации ВЦП составляет 323293,11 тысячи рублей. Предлагаемые объемы финансирования указаны исходя из расчетной потребности при реализации мероприятий ВЦП и будут уточняться ежегодно в соответствии со сроками бюджетного планирования.
Расчет бюджетных средств осуществлен на основе опыта реализации мероприятий ВЦП в период 2009 - 2011 годов с учетом инфляционных рисков.
Расходы на обеспечение ВЦП складываются из установившихся на территории Ярославской области цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренде оборудования, полиграфическим работам, подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортных и других услуг с учетом индексации.
Указанные средства будут расходоваться целевым образом в соответствии с утвержденными сметами и расчетами расходов в порядке, утвержденном действующим законодательством.
VI. Механизм реализации и управления ВЦП
Контроль за реализацией ВЦП осуществляется Правительством области в лице заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
Управление коммуникаций и общественных связей Правительства области обеспечивает реализацию ВЦП и осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности и результативности реализации ВЦП, формирует и представляет заказчику отчет о реализации ВЦП, организует социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.
Управление коммуникаций и общественных связей Правительства области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координацию деятельности структурных подразделений управления коммуникаций и общественных связей Правительства области, подведомственных ему учреждений, иных участников ВЦП осуществляет начальник управления коммуникаций и общественных связей Правительства области. Контроль за достижением целевых показателей, формирование отчетов о реализации ВЦП возлагается на заместителя начальника управления коммуникаций и общественных связей Правительства области. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП несут ответственность начальники отделов управления коммуникаций и общественных связей Правительства области в соответствии с должностными регламентами.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию программных мероприятий, направляются и используются государственными автономными учреждениями, казенным предприятием Ярославской области "Дирекция выставочно-конгрессной деятельности" в пределах установленного лимита на основе государственного задания или иного документа.
Формирование государственного задания или государственного заказа на выполнение работ участниками ВЦП и финансовое обеспечение их выполнения в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляют:
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области - по задачам 1 - 3 ВЦП;
- управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти Правительства области - по задачам 4, 5 ВЦП.
Отдельные мероприятия ВЦП предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Порядок определения объема и предоставления субсидий участникам ВЦП определен постановлением Правительства области от 28.02.2011 N 114-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области", иными правовыми актами Ярославской области.
Управление коммуникаций и общественных связей Правительства области организует размещение на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области ВЦП и информации о результатах ее реализации.
Методика оценки эффективности и результативности реализации ВЦП приведена в приложении к ВЦП.
Список сокращений, использованных в ВЦП
ВЦП - ведомственная целевая программа "Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
СМИ - средства массовой информации
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области
Приложение
к ВЦП
Методика
оценки эффективности и результативности ведомственной целевой программы "Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
Эффективность и результативность ведомственной целевой программы "Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области" на 2012 - 2014 годы (далее - ВЦП) оцениваются ответственным исполнителем в сроки сдачи отчётности, установленные постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Результативность исполнения той или иной задачи () рассчитывается по формуле:
%
где:
- значение результата на текущую дату;
- плановое значение результата;
- весовой коэффициент приоритетности параметра.
Комплексный показатель результативности ВЦП (R) рассчитывается следующим образом: показатели результативности всех задач ВЦП умножаются на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируются.
Оценка результативности ВЦП производится по следующим критериям:
Критерии оценки результативности ВЦП, в процентах | ||
низкая результативность |
средняя результативность |
высокая результативность |
R< 85 |
85 <= R < 95 |
R >= 95 |
Эффективность ВЦП (E) рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановая сумма финансирования мероприятий ВЦП;
- сумма финансирования на текущую дату.
Оценка эффективности ВЦП производится по следующим критериям:
Критерии оценки эффективности ВЦП, в процентах | ||
низкая |
средняя |
высокая |
Е < 90 |
90 <= Е < 95 |
Е >= 95 |
При оценке результативности и эффективности исполнения ВЦП используются следующие основные результаты и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование результата |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Реализация политики информационной открытости ОИВ |
|
1.1. |
Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области подлежат обязательному опубликованию |
0,3 |
1.2. |
Количество использованных площадок СМИ (в том числе интернет-ресурсов, СМИ - участников ВЦП) |
0,4 |
1.3. |
Удовлетворена потребность ОИВ в информационном обеспечении и сопровождении деятельности, определяемая заказчиком |
0,3 |
|
Итого |
1 |
2. |
Обеспечение поддержки издательских проектов Ярославской области |
|
2.1. |
Количество изданных книг |
0,5 |
2.2. |
Количество выходов специализированных журналов |
0,5 |
|
Итого |
|
3. |
Организация и обеспечение выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых ОИВ и с их участием |
|
3.1. |
Обеспечена бесперебойная работа технического оборудования, используемого в целях проведения конференций и иных мероприятий представителями ОИВ |
0,3 |
3.2. |
Количество мероприятий, участие заказчика в которых обеспечено в соответствии с утвержденным планом выставочно-конгрессных и презентационных мероприятий |
0,7 |
|
Итого |
1 |
4. |
Обеспечение проведения прикладных научных исследований |
|
4.1. |
Количество проведенных исследований |
0,5 |
4.2. |
Количество подготовленных аналитических отчетов по результатам проведенных исследований |
0,5 |
|
Итого |
1 |
5. |
Обеспечение материально-технической базы ГАУ ЯО ЦСАР |
|
5.1. |
Оборудованы рабочие места или приобретены основные средства |
1 |
|
Итого |
1 |
Значения весовых коэффициентов задач приведены в следующей таблице:
N п/п |
Наименование задачи |
Значение весового коэффициента |
1. |
Реализация политики информационной открытости ОИВ |
0,3 |
2. |
Обеспечение поддержки издательских проектов Ярославской области |
0,1 |
Список использованных сокращений
ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области
КП ЯО - казенное предприятие Ярославской области
ГАУ ЯО ЦСАР - государственное автономное учреждение Ярославской области "Центр содействия административной реформе"
ОИВ - органы исполнительной власти
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств областного бюджета - 323 289,53 тыс. рублей. В рамках Программы осуществляется издание газет "Документ-Регион", "Ярославский Регион", "Юность", "Новое время".
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 марта 2012 г. N 181-п "О ведомственной целевой программе "Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 27 марта 2012 г. N 23
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 января 2014 г. N 9-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 27 сентября 2012 г. N 982-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления