Постановлением Правительства Ярославской области от 11 декабря 2012 г. N 1397-п в заголовок настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области
от 15 марта 2012 г. N 194-п
"Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2015 годы"
11 декабря 2012 г., 1 апреля 2014 г., 16 февраля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" и постановлением Правительства Ярославской области от 26.08.2011 N 627-п "О Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы Правительство области постановляет:
Постановлением Правительства Ярославской области от 11 декабря 2012 г. N 1397-п в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2015 годы (далее - ОЦП).
Постановлением Правительства Ярославской области от 11 декабря 2012 г. N 1397-п пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2. Главным распорядителям бюджетных средств, являющимся исполнителями ОЦП, при уточнении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию ОЦП.
Постановлением Правительства Ярославской области от 16 февраля 2015 г. N 133-п пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - Председателя Правительства области Князькова А.Л.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 16 февраля 2015 г. N 133-п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 15 марта 2012 г. N 194-п)
11 декабря 2012 г., 1 апреля 2014 г., 16 февраля 2015 г.
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
с 01.01.2012 по 31.12.2015 |
|
Куратор ОЦП |
первый заместитель Губернатора области - Председатель Правительства области Князьков Александр Львович, тел. (4852) 40-18-43 |
|
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ) |
эксперт ДРБ Морозов Леонтий Сергеевич, тел. (4852) 20-60-46 |
Исполнители ОЦП |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - ДЗиФ) |
заместитель директора ДЗиФ Даниленко Наталья Владимировна, тел. (4852) 40-11-76 |
департамент образования Ярославской области (далее - ДО) |
заместитель директора ДО Астафьева Светлана Викторовна, тел. (4852) 40-08-88 |
|
агентство по делам молодежи Ярославской области (далее - АДМ) |
руководитель АДМ Цветков Максим Александрович, тел. (4852) 40-19-16 |
|
департамент культуры Ярославской области (далее - ДК) |
главный специалист отдела развития отрасли ДК Николаева Елена Николаевна, тел. (4852) 40-12-79 |
|
департамент общественных связей Ярославской области (далее - ДОС) |
начальник отдела социально-политических разработок ДОС Палатников Денис Евгеньевич, тел. (4852) 40-14-57 |
|
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тысяч рублей) |
||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
48919,446 |
17 735 |
11 000 |
11 000 |
9184,446 |
- областные средства |
48919,446 |
17 735 |
11 000 |
11 000 |
9184,446 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
3 556 |
889 |
889 |
889 |
889 |
- местные бюджеты |
3 556 |
889 |
889 |
889 |
889 |
Итого по ОЦП |
52475,446 |
18 624 |
11 889 |
11 889 |
10073,446 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (далее - Стратегия), исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2011 года в г. Иркутске путем осуществления мероприятий по противодействию немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту - явлениям, представляющим серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона. Согласно пункту 46 Стратегии её реализация на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ.
По данным правоохранительных органов, в России ежегодно выявляется более 200 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, из них около 70 процентов тяжких и особо тяжких. От потребления наркотиков ежегодно умирает около 30000 человек. Общее число потребителей наркотиков, по оценкам экспертов и общепринятым методикам расчета, составляет не менее 2,5 миллиона человек. При этом наркозависимые лица не участвуют в какой-либо созидательной трудовой деятельности. Установлена прямая связь между потреблением наркотиков и такими негативными социальными явлениями, как преступность, производственный и бытовой травматизм, дорожно-транспортные происшествия, снижение профессиональной квалификации и качества труда, рост количества неполных семей, беспризорность и бродяжничество. Все эти проблемы в итоге ведут к серьезным экономическим потерям. Распространение наркотизации населения приводит к увеличению расходов бюджетов всех уровней, направляемых на правоохранительную деятельность, судебную и пенитенциарную систему, лечение и реабилитацию больных наркоманией. По оценкам аналитиков, экономические потери государства от потребления наркотиков и их незаконного оборота составляют не менее 2 процентов валового внутреннего продукта.
К серьезным социально-демографическим потерям приводит высокая смертность наркопотребителей (в результате передозировки наркотиками, заболеваний гепатитом, СПИД; криминальные смерти), абсолютное большинство которых - молодые люди трудоспособного и детородного возраста. Вместе с тем эти прямые издержки, вызванные потреблением наркотиков, не учитывают негативное психосоциальное воздействие потребления психоактивных веществ на ближайшее окружение наркомана, его семью и все общество.
Распространение наркомании имеет характер эпидемии. По оценкам экспертов, наркоман ежегодно вовлекает в наркопотребление от 3 до 5 человек из своего окружения. Асоциальный образ жизни наркомана часто приводит его к нарушению закона. По данным правоохранительных органов, 49 процентов лиц, совершивших в 2010 году преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, являются молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет. Высокий уровень распространения наркомании в молодежной среде, помимо моральной и физической деградации значительной части молодого поколения России, способствует также стремительной криминализации общества. По экспертным оценкам, каждое десятое преступление данной категории совершается в состоянии наркотического опьянения. Поскольку только одними правоохранительными мерами, направленными на сокращение предложения наркотиков, данную проблему не решить, необходимо комплексное её решение с объединением усилий государства и всего гражданского общества, направленных на реализацию мер по снижению спроса на наркотики путем развития и совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
В 2011 году правоприменительными органами Ярославской области, осуществляющими противодействие незаконному обороту наркотиков, зарегистрировано 1235 наркопреступлений, что на 0,8 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ), из них 988 - относится к категории тяжких и особо тяжких, 641 - связано со сбытом наркотиков, 7 - с их контрабандным ввозом на территорию Российской Федерации. Пресечена деятельность 25 наркопритонов, что на треть больше, чем в АППГ. Зарегистрировано 143 преступления, совершенных лицами, находившимися в состоянии наркотического опьянения. Из незаконного оборота изъято 107,3 кг психоактивных веществ.
Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий ОЦП.
Действующая областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2011 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне.
Число зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" в расчёте на 100 тысяч населения составило:
- по Ярославской области в 2008 г. - 93,9; в 2009 г. - 71,0; в 2010 г. - 63,9;
- по Центральному федеральному округу в 2008 г. - 170,0; в 2009 г. - 175,9; в 2010 г. - 185,3;
- по Российской Федерации в 2008 г. - 252,3; в 2009 г. - 252,1; в 2010 г. - 247,3.
В целом ситуация по области более благоприятная, чем в среднем по Центральному федеральному округу, чему в значительной мере способствует реализация программных мероприятий.
Так, по итогам 2010 года:
- уровень наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом "наркомания" и допускающих немедицинское употребление наркотиков, на 10 тысяч населения) снизился с 8,3 до 8,1;
- уровень наркопотребления сократился на 2,1 процента;
- доля школ и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ, увеличилась с 90 до 96 процентов;
- доля специалистов муниципальных молодежных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку, возросла в 1,2 раза и составила 95процентов;
- доля социальных учреждений молодёжи, оснащенных техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий, увеличилась с 20 до 48 процентов;
- общее число лиц, состоящих на учёте с диагнозом "наркомания", по сравнению с 2009 годом снизилось на 12,3 процента и составило 813 человек (в том числе 4 несовершеннолетних), или 63,9 человека на 100 тыс. населения (в 2009 году - 71 человек на 100 тыс. населения), из них в возрасте 18-39 лет 144 человека на 100 тыс. населения (в 2009 году - 166,2 человека на 100 тыс. населения), что в 4 раза ниже среднероссийского показателя;
- общее число наркозависимых снизилось на 12,3 процента, количество больных опийной наркоманией сократилось на 21 процент.
В Ярославской области благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, изъятию из незаконного оборота значительных объемов подконтрольных веществ, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодёжной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации региональной и муниципальных антинаркотических программ удалось не допустить резкого увеличения уровня наркотизации населения по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Непринятие дальнейших мер по сокращению спроса на наркотики и иные опасные для здоровья психоактивные вещества может привести к кардинальному росту наркопотребления в регионе, что безусловно отразится на социально-экономическом развитии области. В свою очередь решение проблемы наркотизации населения позволит улучшить многие социальные показатели жизни региона, включая улучшение демографической ситуации, повышение уровня здоровья и качества жизни населения, обеспечение его занятости, снижение уровня преступности и социальной напряженности в обществе, повышение эффективности экономики региона.
Так как проблема может быть решена только совместными усилиями органов исполнительной власти региона и всеми субъектами антинаркотической деятельности, необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, в соответствии с реальными возможностями областного бюджета.
Одновременное сосредоточение усилий на указанных направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом.
Анализ наркоситуации в Ярославской области позволяет сделать вывод, что к её сильным сторонам относятся:
- наличие региональной нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия немедицинскому потреблению наркотиков;
- наличие положительного опыта деятельности антинаркотической комиссии в Ярославской области в предыдущие годы;
- наличие субъектов профилактики и специального правоохранительного органа, в компетенцию которого входит предупреждение и пресечение наркопреступлений;
- значительный опыт правоохранительных органов в выявлении преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ;
- система оказания наркологической помощи населению;
- действующая на территории региона система ранней диагностики и выявления наркопотребителей;
- широкий охват учебных заведений антинаркотическими профилактическими мероприятиями;
- проведение значительного количества акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, особенно среди подростков и молодежи;
- проведение в средствах массовой информации антинаркотической пропагандистской кампании;
- удаленность Ярославской области от стран Среднеазиатского региона, являющихся основными поставщиками нелегальных наркотиков;
- климатические условия, не позволяющие культивировать в открытом грунте сорта конопли и мака с высоким содержанием наркотических веществ.
К слабым сторонам наркоситуации в Ярославской области относятся:
- увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики;
- развитая транспортная инфраструктура как фактор, способствующий ввозу наркотиков на территорию региона и их транзиту;
- недостаточное материально-техническое обеспечение наркологической службы;
- отсутствие системы социальной реабилитации наркозависимых;
- слабое финансовое обеспечение реализации антинаркотических профилактических мероприятий, что приводит к снижению их эффективности;
- отсутствие специализированных антинаркотических профилактических региональных средств массовой информации;
- влияние молодежной наркотической субкультуры как элемента модного поведения в среде подростков;
- социальная неустроенность части населения области как один из факторов приобщения граждан к наркопотреблению;
- вовлечение лиц, потерявших устойчивые источники дохода, в незаконную торговлю наркотиками;
- растущая социальная дезадаптация молодежи, проявляющаяся в неудовлетворенности жизнью и желании отвлечься от проблем, в том числе при помощи употребления психоактивных веществ.
В сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту имеются следующие возможности:
- активная поддержка федерального центра по нормативно-правовому регулированию и методическому обеспечению антинаркотической деятельности;
- готовность муниципальных образований области всемерно содействовать мероприятиям по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и профилактике наркопотребления и участвовать в них.
Угрозами развития негативных тенденций являются:
- прозрачность границ в Центрально-Азиатском регионе и крайне низкий уровень жизни его населения, что может привести к дальнейшей активизации поставок наркотиков афганского происхождения в субъекты Российской Федерации через территории Таджикистана, Узбекистана, Туркмении и Казахстана;
- географическая близость к столице, где отмечается высокий уровень немедицинского потребления наркотиков и их оборота;
- возможность использования преступными элементами развитой транспортной инфраструктуры и логистики региона для организации каналов поставок и транзита наркотиков;
- рост интереса иностранного бизнеса к региону в части возможности организации наркотрафика наряду с развитием международных связей и туризма;
- возможность использования мощностей и оборудования химических и фармацевтических компаний региона для производства наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
- появляющиеся на "чёрном рынке" новые более дешевые модификации наркотиков, в том числе изготавливаемые на основе лекарственных средств, находящихся в свободной продаже в аптечной сети региона;
- наличие в области значительного числа учебных заведений начального среднего и высшего профессионального образования, обучающиеся и студенты которых являются потенциальной "группой риска".
На основе анализа сильных и слабых сторон наркоситуации в Ярославской области, возможностей её улучшения и угроз развития негативных тенденций определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблемы:
- развитие системы профилактики наркомании и повышение её эффективности;
- модернизация системы оказания медицинской наркологической помощи;
- создание и развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости;
- формирование системы мониторинга и оценки развития наркоситуации.
Развитие указанных систем должно удовлетворять следующим требованиям.
В части развития системы профилактики немедицинского потребления наркотиков:
- активизация антинаркотической пропаганды по формированию в обществе, и особенно в молодёжной среде, нетерпимого отношения к наркопотреблению с подключением к этой работе волонтерских организаций, иных добровольческих объединений и использованием возможностей средств массовой информации и Интернета;
- усовершенствование системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, включая анкетирование и тестирование учащихся образовательных учреждений, введение предсменных и послесменных наркологических осмотров работников техногенно опасных производств;
- создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
- повышение квалификации педагогов, психологов, медицинских и социальных работников в области внедрения антинаркотических профилактических программ и технологий;
- достижение необходимого уровня координации и взаимодействия правоохранительных органов, руководителей досуговых заведений и охранных структур при проведении мероприятий антинаркотической направленности в местах массового досуга молодёжи.
В части модернизации системы оказания наркологической медицинской помощи:
- внедрение в практику работы современных методов диагностики наркомании, обследования и лечения наркологических больных;
- создание и функционирование единой системы статистического наркологического учета на основе современных программно-аппаратных комплексов, оснащенных модулями защиты информации;
- отработка вопросов межведомственного взаимодействия и его информационного обеспечения на этапах выявления, лечения и реабилитации наркозависимых лиц;
- укреплена материально-техническая база наркологических учреждений, включая выполнение работ по приведению зданий и помещений наркологических учреждений в соответствие с установленными нормами и требованиями в указанной сфере деятельности;
- повышение квалификации специалистов наркологической службы области путём их дополнительного обучения по определённым методикам профилактики, диагностики и лечения наркологических больных.
В части создания регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости:
- создание и функционирование на базе 7-го отделения ЯОКНБ реабилитационного отделения для наркологических больных, прошедших курс лечения от наркотической зависимости;
- обеспечение развертывания и функционирования на территории области не менее одного негосударственного реабилитационного центра, являющегося филиалом общественной организации, успешно занимающейся социальной реабилитацией и социализацией лиц, завершивших программы медицинской реабилитации по освобождению от наркотической зависимости;
В части создания системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе:
- формирование и использование участниками мониторинга сведений единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, на основе статистической информации и информационно-аналитических документов субъектов антинаркотической деятельности, участвующих в проведении мониторинга, данных социологических исследований, результатов анализа материалов, публикуемых и транслируемых в средствах массовой информации;
- непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
- своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
- прогнозирование развития наркоситуации и выработку предложений по её улучшению.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
|||||
базовое значение |
плановое значение |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославской области |
уровень первичной заболеваемости наркоманией |
случаев на 100 тыс. населения |
9,5 |
9,3 |
9,2 |
9,1 |
9,0 |
доля пациентов, успешно завершивших реабилитационную программу, к общему количеству наркологических больных, проходивших реабилитацию в течение отчетного периода |
процент |
30 |
33 |
35 |
38 |
40 |
III. Задачи ОЦП
Наименование задачи |
Результат |
|||||
наименование |
единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков |
система профилактики немедицинского потребления наркотиков развита в соответствии с требованиями к развитию системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, указанными в разделе I ОЦП |
да/нет |
в соответствии с подпунктами 1.1 - 1.7; 1.10 - 1.13 пункта 1 раздела V ОЦП |
в соответствии с подпунктами 1.1 - 1.4; 1.6; 1.8; 1.12 - 1.13 пункта 1 раздела V ОЦП |
в соответствии с подпунктами 1.1 - 1.4; 1.7; 1,9; 1.12 - 1.13 пункта 1 раздела V ОЦП |
да |
Задача 2. Укрепление материально-технической базы наркологических учреждений, включая выполнение работ по приведению зданий и помещений наркологических учреждений в соответствие с установленными нормами и требованиями |
количество зданий, отремонтированных и укомплектованных медицинским оборудованием в соответствии с установленными нормами и требованиями |
ед. |
1 |
1 |
- |
- |
Задача 3. Создание регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости |
региональный сектор национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц создан и функционирует в соответствии с требованиями к созданию регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, указанными в разделе I ОЦП |
да/нет |
в соответствии с подпунктом 3.1; 3.3 пункта 3 раздела V ОЦП |
в соответствии с подпунктами 3.2 - 3.3 пункта 3 раздела V ОЦП |
в соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 раздела V ОЦП |
да |
Задача 4. Создание системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту |
система мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе создана и функционирует в соответствии с требованиями к созданию системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе, указанными в разделе I ОЦП |
да/нет |
в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.3 пункта 4 раздела V ОЦП |
в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.3 пункта 4 раздела V ОЦП |
в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.3 пункта 4 раздела V ОЦП |
да |
IV. Механизмы реализации ОЦП
Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. ОЦП разработана на основании законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Ярославской области. Ответственный исполнитель мероприятий ОЦП - ДРБ.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий ОЦП.
Софинансирование мероприятий ОЦП за счет средств городских округов и муниципальных районов области осуществляется в рамках городских и муниципальных антинаркотических программ.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации мероприятий ОЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мероприятия, предусмотренные подпунктом 1.4 пункта 1 раздела V ОЦП, обеспечиваются:
- в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования путем их финансирования на указанные цели, при этом критерием выполнения мероприятия является функционирование в вечернее время спортивных залов указанных учреждений (по отношению к их общему количеству): не менее 85 процентов - в 2012 году, 95 процентов - в 2013 году, 100 процентов - в 2014 году, 100 процентов - в 2015 году;
- в образовательных учреждениях общего образования путем предоставления субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся, приведенной в приложении 2 к ОЦП.
В целях реализации мероприятий ОЦП между исполнителями и участниками ОЦП могут заключаться соглашения о сотрудничестве, предполагающие предоставление сведений о результатах деятельности участников ОЦП в рамках выполнения мероприятий ОЦП.
Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по мере реализации мероприятий ОЦП.
Информация об ОЦП и ежеквартальные отчеты о ходе ее реализации размещаются ответственным исполнителем на странице ДРБ на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в государственной информационной системе Ярославской области "ДИАрама".
ДРБ, являясь ответственным исполнителем:
- осуществляет организацию и координацию выполнения мероприятий ОЦП, контроль за выполнением ОЦП;
- формирует план реализации ОЦП на год;
- вносит предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся в регионе наркоситуации;
- ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;
- формирует, предоставляет и размещает отчеты о ходе реализации и финансировании ОЦП.
Исполнители ОЦП:
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП;
- осуществляют организацию и координацию выполнения проектов и отдельных мероприятий ОЦП, контроль за их выполнением;
- осуществляют закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий ОЦП;
- осуществляют финансирование мероприятий ОЦП за счет средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- осуществляют функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий ОЦП;
- осуществляют подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий ОЦП;
- осуществляют контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий ОЦП.
Ответственные исполнители проектов ОЦП и отдельных мероприятий ОЦП:
- до начала реализации проектов и мероприятий, входящих в состав ОЦП, осуществляют разработку планов реализации проектов и мероприятий, которые направляют ответственному исполнителю ОЦП для формирования плана реализации ОЦП на год;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты о ходе реализации ОЦП в ДРБ.
V. Перечень мероприятий ОЦП
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования за счет средств областного бюджета (тыс. руб.) |
Исполнитель, соисполнитель |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков |
система профилактики немедицинского потребления наркотиков развита в соответствии с требованиями к развитию системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, указанными в разделе I ОЦП |
|
всего |
43 624,446 |
УФСКН, ДЗиФ, ДО, АДМ, АФиС, ДК |
в соответствии с подпунктами 1.1 - 1.7, 1.10 - 1.13 пункта 1 данного раздела ОЦП |
2012 |
13 340 |
||||
в соответствии с подпунктами 1.1 - 1.4, 1.6, 1.8, 1.12, 1.13 пункта 1 данного раздела ОЦП |
2013 |
10 700 |
||||
в соответствии с подпунктами 1.1 - 1.4, 1.7, 1.9, 1.12, 1.13 пункта 1 данного раздела ОЦП |
2014 |
10 700 |
||||
да |
2015 |
8884,446 |
||||
1.1. |
Развитие системы раннего выявления потребителей ПАВ |
система развита в соответствии с абзацем третьим требований к |
нет |
2012 |
2 000 |
ДЗиФ, ДО |
нет |
2013 |
575 |
||||
нет |
2014 |
600 |
||||
да |
2015 |
600 |
||||
|
в том числе: |
развитию системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, указанных в разделе I ОЦП (да/нет) |
|
|
|
|
1.1.1. |
Проведение ежегодного анкетирования в целях выявления обучающихся, склонных к потреблению ПАВ, проведение скрининговых исследований |
количество обучающихся, охваченных анкетированием (чел.) |
4000 |
2012 |
100 |
ДО, ДЗиФ |
1.1.2. |
Проведение тестирования обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также лиц, подлежащих призыву на военную службу, на предмет немедицинского потребления ПАВ |
количество обследованных лиц (чел.) |
1500 |
2012 |
1 000 |
ДЗиФ, ДО, Совет ректоров вузов Ярославской области, ВК |
1500 |
2013 |
- |
||||
1500 |
2014 |
- |
||||
1500 |
2015 |
- |
||||
1.1.3. |
Обеспечение всех ЛПУ области, осуществляющих наркологические осмотры в рамках системы раннего выявления, тестами экспресс-диагностики на наркотики и обеспечение химико-токсико-логических лабораторий наркологических учреждений области расходными материалами и реактивами для проведения исследований |
обеспечение потребности в лабораторных исследованиях (процентов) |
100 |
2012 |
900 |
ДЗиФ |
100 |
2013 |
575 |
||||
100 |
2014 |
600 |
||||
100 |
2015 |
600 |
||||
1.1.4. |
Внедрение системы обязательных регулярных осмотров врачом-наркологом с проведением тестирования на наркотики работников отдельных видов профессий, а также осуществляющих деятельность, связанную с источником повышенной опасности, на которых распространяются ограничения для больных наркоманией |
количество реализуемых договоров на проведение наркологических осмотров в трудовых коллективах (ед.) |
3 |
2012 |
- |
ДЗиФ |
4 |
2013 |
- |
||||
5 |
2014 |
- |
||||
6 |
2015 |
- |
||||
1.2. |
Проведение в регионе активной антинаркотической пропаганды, повышение уровня осведомленности подростков и молодежи о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте в том числе: |
уровень антинаркотической осведомленности молодежи и подростков (процентов) |
102 |
2012 |
795 |
АДМ, ДО, УМК |
103 |
2013 |
- |
||||
104 |
2014 |
- |
||||
105 |
2015 |
- |
||||
1.2.1. |
Разработка и издание специализированной печатной продукции (буклетов, плакатов, листовок) по профилактике потребления ПАВ |
тираж разработанных и изданных профилактических материалов (тыс. шт.) |
2,5 |
2012 |
25 |
ДО |
97,5 |
500 |
ДЗиФ |
||||
1.2.2. |
Организация издания и тиражирования сборника информационных методических материалов по вопросам профилактики наркомании и асоциальных явлений в молодежной среде |
количество изданных и распространенных среди молодежи сборников информационных и методических материалов (экз.) |
500 |
2012 |
50 |
АДМ |
1.2.3. |
Вовлечение молодежи в антинаркотические проекты и привлечение внимания молодежной аудитории к проблемам, связанным с наркоманией (организация и проведение областных молодежных акций и антинаркотических проектов) |
количество предметов атрибутики, изготовленных и распространенных среди молодежи в период проведения акций (футболки, ленты) (ед.) |
500 |
2012 |
100 |
АДМ |
1.2.4. |
Проведение областного конкурса молодежной социальной рекламы в сфере наркопрофилактики с последующим размещением материалов победителей в региональных СМИ |
количество изготовленных и размещенных материалов победителей конкурса (плакаты, баннеры, TV-ролики) (ед.) |
2 |
2012 |
60 |
АДМ |
количество приобретенных и врученных призов победителям конкурса (ед.) |
3 |
2012 |
30 |
|||
1.2.5. |
Развитие сотрудничества и реализация соглашений в сфере профилактики наркопотребления в местах массового досуга молодежи путем разработки и изготовления информационных материалов и организации обучения сотрудников досуговых и развлекательных организаций |
количество разработанных и изготовленных информационных материалов (экз.) |
500 |
2012 |
30 |
АДМ, УФСКН, УМВД |
1.2.6. |
Повышение уровня информирования населения через СМИ о деятельности органов государственной власти, правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков, развитию системы антинаркотической профилактики, организации лечения и реабилитации наркологических больных |
количество антинаркотических материалов, размещенных в СМИ: |
|
2012 |
- |
УМК, УФСКН, УМВД, СЛУМВДТ, УФСБ, ДЗиФ, АДМ, ДО, УСДП |
- в телеэфире (сюжетов/мин) |
2/4 |
- |
||||
- в печатных изданиях (публикаций) |
6 |
- |
||||
- на радио (сюжетов/мин) |
2/8 |
2013 |
- |
|||
- в телеэфире (сюжетов/мин) |
4/8 |
- |
||||
- в печатных изданиях (публикаций) |
7 |
- |
||||
- на радио (сюжетов/мин) |
4/16 |
2014 |
- |
|||
- в телеэфире (сюжетов/мин) |
11/22 |
- |
||||
- в печатных изданиях (публикаций) |
9 |
|
- |
|||
- на радио (сюжетов/мин) |
6/24 |
2015 |
- |
|||
- в телеэфире (сюжетов/мин) |
12/24 |
- |
||||
- в печатных изданиях (публикаций) |
10 |
|
- |
|||
1.2.7. |
Проведение занятий профилактической направленности с обучающимися образовательных учреждений с использованием дистанционных образовательных технологий |
количество проведенных занятий (ед.) |
3 |
2013 |
- |
ДО, УФСКН, ОМС, ОО |
3 |
2014 |
- |
||||
3 |
2015 |
- |
||||
1.3. |
Осуществление противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других ПАВ в том числе: |
отсутствие фактов пропаганды и незаконной рекламы, по которым не приняты меры по их пресечению (да/нет) |
нет |
2012 |
- |
УРКН |
нет |
2013 |
- |
||||
нет |
2014 |
- |
||||
нет |
2015 |
- |
||||
1.3.1. |
Проведение контрольных и проверочных мероприятий по соблюдению зарегистрированными в Ярославской области СМИ требований статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" в части запрещения распространения в СМИ сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганды каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров (в случае выявления указанных фактов - пресечение данной противоправной деятельности) |
количество проведенных мероприятий (ед.) |
163 |
2012 |
- |
УРКН, УФСКН |
150 |
2013 |
- |
||||
140 |
2014 |
- |
||||
132 |
2015 |
- |
||||
|
|
|
||||
1.3.2. |
Постоянное информирование региональных СМИ о соблюдении норм действующего законодательства при освещении тем, связанных с наркотиками и профилактикой их немедицинского потребления |
количество публикаций на сайте УРКН (ед.) |
4 |
2012 |
- |
УРКН |
4 |
2013 |
- |
||||
4 |
2014 |
- |
||||
4 |
2015 |
- |
||||
1.4. |
Обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования для занятий в них обучающихся |
количество спортивных залов образовательных учреждений, функционирующих в вечернее время (ед.) |
256 |
2012 |
10 000 |
ДО |
256 |
2013 |
10 000 |
||||
256 |
2014 |
10 000 |
||||
256 |
2015 |
8184,446 |
||||
1.5. |
Реализация межведомственной программы повышения квалификации специалистов в сфере профилактики немедицинского потребления ПАВ |
количество повысивших квалификацию специалистов в сфере профилактики немедицинского потребления ПАВ (чел.) |
60 |
2012 |
75 |
ДО |
1.6. |
Организация и проведение областной киноакции "Победить, чтобы жить" |
количество проведенных мероприятий с показом новых фильмов (ед.) |
10 |
2012 |
50 |
ДК |
10 |
2013 |
50 |
||||
1.7. |
Организация и проведение в городских округах и муниципальных районах области цикла тематических концертов студенческих творческих коллективов "Студенты за разумный досуг" |
количество проведенных концертов (ед.) |
10 |
2012 |
60 |
ДК |
10 |
2014 |
70 |
||||
1.8. |
Проведение областного конкурса студенческих творческих работ "Альтернатива" |
проведен конкурс (ед.) |
1 |
2013 |
75 |
ДК |
1 |
2015 |
100 |
||||
1.9. |
Издание сборника "Выбери жизнь" (обобщение опыта работы библиотек Ярославской области по профилактике антисоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде) |
тираж изданного сборника (экз.) |
150 |
2014 |
30 |
ДК |
1.10. |
Обеспечение социальных учреждений молодежи техническими средствами, информационными и программными продуктами для проведения профилактических занятий антинаркотической направленности |
количество комплектов аппаратно-программных комплексов, приобретенных и переданных в муниципальную собственность, для организации работы социальных учреждений молодежи (ед.) |
7 |
2012 |
250 |
АДМ |
1.11. |
Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов муниципальных молодежных учреждений по профилактике наркопотребления в молодежной среде |
количество специалистов муниципальных молодежных учреждений, прошедших подготовку по повышению квалификации (чел.) |
11 |
2012 |
110 |
АДМ |
1.12. |
Организация информирования правоохранительных органов области в случае выявления очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, в том числе на земельных участках сельскохозяйственного назначения |
количество проведенных совещаний по организации информирования правоохранительных органов (ед.) |
3 |
2012 |
- |
УРСХН, ОМС, УФСКН, УМВД |
3 |
2013 |
- |
||||
3 |
2014 |
- |
||||
3 |
2015 |
- |
||||
1.13. |
Организация проведения психодиагностических тестирований по выявлению лиц, склонных к немедицинскому потреблению наркотиков, в учреждениях пенитенциарной системы |
количество проведенных психодиагностических тестирований осужденных (ед.) |
14730 |
2012 |
- |
УФСИН |
14740 |
2013 |
- |
||||
14750 |
2014 |
- |
||||
14760 |
2015 |
|
||||
2. |
Задача 2. Укрепление материально-технической базы наркологических учреждений, включая выполнение работ по приведению зданий и помещений наркологических учреждений в соответствие с установленными нормами и требованиями |
количество зданий, отремонтированных и укомплектованных медицинским оборудованием в соответствии с установленными нормами и требованиями (ед.) |
2 |
всего |
3 400 |
ДЗиФ |
1 |
2012 |
3 400 |
||||
1 |
2013 |
- |
||||
3. |
Задача 3. Создание регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости |
региональный сектор национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, создан и функционирует в соответствии с требованиями к созданию регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, указанными в разделе I ОЦП |
|
всего |
600 |
ДЗиФ |
в соответствии с подпунктами 3.1, 3.3 пункта 3 данного раздела ОЦП |
2012 |
600 |
||||
в соответствии с подпунктами 3.2, 3.3 пункта 3 данного раздела ОЦП |
2013 |
- |
||||
в соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 данного раздела ОЦП |
2014 |
- |
||||
да |
2015 |
- |
||||
3.1. |
Оборудование спортивной площадки на территории 7 наркологического отделения ЯОКНБ (г. Ярославль, ул. Главная, д. 8) в рамках реализации мер по реорганизации указанного отделения в реабилитационное |
количество реконструированных и введенных в эксплуатацию спортивных площадок (ед.) |
1 |
2012 |
600 |
ДЗиФ |
3.2. |
Оказание помощи социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим программы социальной реабилитации и ресоциализации для лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости |
количество организаций, которым оказана помощь (ед.) |
1 |
2013 |
- |
ДЗиФ |
1 |
2014 |
- |
||||
3.3. |
Проведение консультационной и тренинговой работы с созависимыми и лицами, проходящими реабилитацию |
количество лиц, охваченных мероприятием (ед.) |
60 |
2012 |
- |
ДЗиФ, ЯОКНБ |
65 |
2013 |
- |
||||
70 |
2014 |
- |
||||
75 |
2015 |
- |
||||
4. |
Задача 4. Создание системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту |
система мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе создана и функционирует в соответствии с требованиями к созданию системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе, указанными в разделе I ОЦП |
|
всего |
1 295 |
ДРБ, ДЗиФ, УФСКН, АДМ, АФиС, ДОС |
в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.3 пункта 4 данного раздела ОЦП |
2012 |
395 |
||||
в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.3 пункта 4 данного раздела ОЦП |
2013 |
300 |
||||
в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.3 пункта 4 данного раздела ОЦП |
2014 |
300 |
||||
да |
2015 |
300 |
||||
4.1. |
Организация согласованных действий всех субъектов антинаркотической деятельности региона, направленных на сбор, анализ данных, характеризующих наркоситуацию на территории области, оценку ее текущего состояния и прогноз развития с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту |
количество проанализированных в рамках мониторинга электронных документов, включенных в региональный сегмент единого банка данных на конец отчетного периода (правовые акты, статистические данные, информационно-аналитические справки, результаты мониторинга СМИ) (ед.) |
100 |
2012 |
- |
УФСКН, ДЗиФ, ДО, УМВД, УСД, АДМ, АФиС, ДРБ, ДОС, ДГСЗН, СЛУМВДТ, УФСИН, ЯрТ, УФСБ, УРЗН, ЯрСТ, УФМС, ВК, УСДП, УМК, УРКН, ОМС, УРПН |
220 |
2013 |
- |
||||
340 |
2014 |
- |
||||
460 |
2015 |
- |
||||
4.2. |
Проведение областного социологического исследования "Отношение молодежи Ярославской области к употреблению и распространению психоактивных веществ" |
подготовлен отчет о результатах социологического исследования (ед.) |
1 |
2012 |
115 |
АДМ |
1 |
2013 |
150 |
||||
1 |
2014 |
150 |
||||
1 |
2015 |
150 |
||||
4.3. |
Проведение социологического исследования среди различных социальных групп населения области старше 18 лет по оценке наркоситуации в Ярославской области и эффективности мер, принимаемых региональными органами власти и правоохранительными органами по противодействию наркоугрозе |
подготовлен отчет о результатах социологического исследования (ед.) |
1 |
2012 |
280 |
ДОС |
1 |
2013 |
150 |
||||
1 |
2014 |
150 |
||||
1 |
2015 |
150 |
||||
Итого по ОЦП |
2012 |
17 735 |
|
|||
2013 |
11 000 |
|||||
2014 |
11 000 |
|||||
2015 |
9184,446 |
Список используемых сокращений
АФиС - агентство по физической культуре и спорту Ярославской области
ВК - военный комиссариат Ярославской области
ДГСЗН - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения
ОМС - органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области
ОО - образовательные организации
ПАВ - психоактивные вещества
СЛУМВДТ - Северное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте
СМИ - средства массовой информации
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области
УРЗН - Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ярославской области
УРКН - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области
УРПН - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области
УРСХН - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области
УСД - Управление Судебного департамента в Ярославской области
УСДП - управление по социальной и демографической политике Правительства области
УФМС - Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области
ЯОКНБ - государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница"
ЯрСТ - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области
ЯрТ - Ярославская таможня
Приложение 1
к ОЦП
Дерево цели и задач областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2015 годы
11 декабря 2012 г.
См. текст приложения
Постановлением Правительства Ярославской области от 1 апреля 2014 г. N 278-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 2
к ОЦП
Методика
предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся
11 декабря 2012 г., 1 апреля 2014 г.
1. Методика предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся (далее - Методика) устанавливает порядок определения объемов субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся (далее - субсидия), условия предоставления субсидии и принципы ее распределения между муниципальными образованиями области.
2. Субсидия выделяется муниципальным образованиям области с целью обеспечения условий для активных занятий спортом обучающихся в вечернее время.
Субсидия предусмотрена на оплату труда педагогов, которые организуют спортивные занятия, соревнования для обучающихся в вечернее время.
3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между департаментом образования Ярославской области (далее - уполномоченный орган) и органом местного самоуправления муниципального образования области, составленного по форме согласно приложению 1 к Методике.
4. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям области являются:
- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области;
- обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета;
- выполнение требований к результатам расходования субсидии.
5. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии является наличие спортивных залов в общеобразовательных организациях, обеспечивающих занятость обучающихся спортом в вечернее время.
6. Размер субсидии i-тому муниципальному образованию области (Fi) определяется уполномоченным органом по формуле:
,
где:
Ni - количество спортивных залов в общеобразовательных организациях муниципального образования, обеспечивающих занятость обучающихся спортом в вечернее время;
K - средний норматив расходов на обеспечение деятельности спортивного зала в вечернее время на учебный год, рассчитанный как отношение планового объема субсидии к количеству спортивных залов в общеобразовательных организациях области, обеспечивающих занятость обучающихся спортом в вечернее время.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидий из областного бюджета установлен в размере 90 процентов.
8. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
9. В целях контроля эффективности и результативности использования субсидии осуществляется оценка результативности и эффективности использования муниципальными образованиями области субсидии.
При этом показателем результата использования субсидии муниципальным образованием области является количество спортивных залов общеобразовательных организаций, функционирующих в вечернее время для занятий в них обучающихся.
Плановые значения показателя результата для каждого муниципального образования области устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, составленном по форме согласно приложению 1 к Методике.
10. Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется ежегодно путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Расчет результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Pi) производится по формуле:
Pi = Пф / Пп,
где:
Пф - фактическое количество спортивных залов общеобразовательных организаций муниципального образования, функционирующих в вечернее время для занятий в них обучающихся;
Пп - планируемое количество спортивных залов общеобразовательных организаций муниципального образования для функционирования в вечернее время для занятий в них обучающихся.
При значении показателя Pi более 0,95 результативность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя Pi от 0,8 до 0,94 результативность использования субсидии признается средней.
При значении показателя Pi менее 0,8 результативность использования субсидии признается низкой.
Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области (Эi) рассчитывается по формуле:
Эi = Фф / Фп,
где:
Фп - плановый объем финансирования субсидии муниципальному образованию области, предусматриваемый законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
Фф - фактический объем финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием.
При значении показателя Эi более 0,95 эффективность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя Эi от 0,75 до 0,95 эффективность использования субсидии признается средней.
При значении показателя Эi менее 0,75 эффективность использования субсидии признается низкой.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют отчет о расходовании субсидии в уполномоченный орган ежеквартально, в срок не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 2 к Методике.
12. На основании отчетов о расходовании субсидии уполномоченный орган ежеквартально проводит оценку соблюдения условия софинансирования расходного обязательства муниципальными образованиями области за счет средств местного бюджета, а также по итогам финансового года проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области.
13. В случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального образования области обязательств, указанных в пункте 4 Методики, а также несоблюдения обязательств по софинансированию и непредставления в срок установленной отчетности уполномоченный орган направляет в департамент финансов Ярославской области предложения о приостановлении выделения субсидии.
Решение о приостановлении выделения субсидии принимается департаментом финансов Ярославской области ежеквартально, начиная со II квартала, после чего уполномоченный орган направляет в орган местного самоуправления муниципального образования области уведомление с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.
14. В случае неустранения органом местного самоуправления муниципального образования области допущенных нарушений в течение 1 месяца уполномоченный орган по согласованию с департаментом финансов Ярославской области перераспределяет неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии и выполнившими условия предоставления субсидии, указанные в пункте 4 Методики.
15. В случае несоблюдения уровня софинансирования сумма субсидии, подлежащая сокращению (Sсокр), рассчитывается по формуле:
где:
Sобл - сумма субсидии, выделенная муниципальному образованию области;
Sместн - сумма средств, направленная из местного бюджета муниципального образования области на софинансирование расходного обязательства;
Sплан. местн - плановая сумма средств местного бюджета муниципального образования области на софинансирование расходных обязательств.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 0,75 (Sсокр), рассчитывается по формуле:
где:
Sобл - сумма субсидии, выделенная муниципальному району (городскому округу) области;
R - показатель эффективности использования субсидии, рассчитанный в установленном порядке.
16. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
17. В случае если результативность использования субсидии признается низкой, уполномоченный орган уменьшает бюджетные ассигнования по данной субсидии на 50 процентов и перераспределяет ассигнования другим муниципальным образованиям области.
18. Расходование субсидии осуществляется в следующем порядке:
18.1. Субсидия перечисляется уполномоченным органом в течение учебного года ежемесячно в размере 1/9 от планового объема финансирования субсидии муниципальному образованию области, предусмотренного законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах кассового плана исполнения областного бюджета.
18.2. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов с соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
19. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством.
20. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным органом и департаментом финансов Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 1 апреля 2014 г. N 278-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к Методике
(с изменениями от 11 декабря 2012 г., 1 апреля 2014 г.)
Форма
Соглашение N___
о предоставлении субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся
г. Ярославль |
"___" _________ 201__ г. |
Департамент образования Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора департамента
________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании Положения о Департаменте, с одной стороны и орган местного самоуправления ______________________________________,
(наименование муниципального образования области)
именуемый в дальнейшем "Администрация", в лице
__________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Осуществление в 201__ г. совместных действий Сторон по обеспечению функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся за счет средств областного бюджета и средств бюджета Администрации.
2. Объем и сроки финансирования
2.1. Департамент осуществляет финансовые перечисления в виде субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся (далее - субсидия) на счет администратора доходов местного бюджета в 201__ г. в сумме ___________ тыс. рублей.
2.2. Администрация обеспечивает софинансирование в 201__ г. функционирования спортивных залов общеобразовательных организаций в вечернее время для занятий в них обучающихся в сумме _____________тыс. рублей.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Департамент:
3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя средств, предоставляемых местным бюджетам в форме субсидии.
3.1.2. Направляет средства областного бюджета в бюджет Администрации путем перечисления субсидии на лицевой счет администратора доходов, назначенного представительным органом муниципального образования области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области, по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов.
3.1.3. В случае нарушений Администрацией Соглашения в части выделения средств местного бюджета и условий предоставления субсидий, выявленных Департаментом в результате анализа отчетности, предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям Департамента в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии (приложение 2 к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2015 годы) (далее - Методика).
Приостановление финансирования субсидии может производиться ежеквартально (начиная со II квартала).
При выявлении указанных нарушений Департамент направляет в адрес Администрации уведомление об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения нарушений.
При неустранении допущенных нарушений в течение 1 месяца предоставление субсидии прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения Департамента.
3.1.4. В случае невозможности использования субсидии по целевому назначению перераспределяет средства в соответствии с Методикой между другими муниципальными образованиями области путем внесения соответствующих изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с последующим изменением настоящего Соглашения.
3.1.5. По итогам финансового года проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области.
3.1.6. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения настоящего Соглашения.
3.1.7. Осуществляет контроль за соблюдением Администрацией условий предоставления субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, в том числе за целевым и эффективным использованием субсидии.
3.2. Администрация:
3.2.1. Обеспечивает функционирование _____ спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций в вечернее время для занятий в них обучающихся.
3.2.2. Выполняет функции распорядителя средств бюджета Администрации в соответствии с бюджетным законодательством.
3.2.3. В соответствии с действующим законодательством обеспечивает реализацию мероприятий по обеспечению функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся.
3.2.4. При заключении Соглашения обеспечивает представление в Департамент копии выписки из бюджета Администрации, подтверждающей наличие ассигнований на софинансирование реализации мероприятий по обеспечению функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся.
3.2.5. Отражает в доходной части бюджета муниципального образования области поступление средств из областного бюджета.
3.2.6. Обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения.
3.2.7. Ежеквартально, в срок не позднее 03 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике.
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Администрация несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Условия и порядок расторжения Соглашения
5.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются между Сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к соглашению, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Расторжение Соглашения возможно при взаимном соглашении Сторон или по требованию одной из Сторон при существенном нарушении одной из Сторон условий Соглашения.
5.3. Департамент вправе внести предложения по изменению объемов финансирования в случае невыполнения Администрацией условий предоставления субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, а также в случае изменения общего объема финансирования субсидии в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует с ____________ 201_ г. до __________ 201_ г.
6.2. Изменение условий Соглашения производится по взаимному согласию Сторон с обязательным составлением письменного документа, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.3. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
7. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон:
Департамент образования Ярославской области ____________________________ ____ ________________________________ ИНН /КПП _______________________ Директор департамента _________ _______________________ (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. |
Администрация муниципального образования ______________________________________________________________ ИНН/КПП ________________________ р/с _____________________________ Глава администрации муниципального образования ____________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. |
Постановлением Правительства Ярославской области от 1 апреля 2014 г. N 278-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 2
к Методике
(с изменениями от 11 декабря 2012 г., 1 апреля 2014 г.)
Форма
Отчет
о расходовании субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся
за ____ квартал 201__ года
по _______________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
Количество спортивных залов, обеспечивающих занятия обучающихся в вечернее время |
Количество обучающихся (10 - 18 лет), занимающихся в вечернее время |
Профинансировано из областного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
Израсходовано средств из областного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
Предусмотрено в местном бюджете на год (тыс. рублей) |
Профинансировано из местного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование должности руководителя органа местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющего управление в сфере образования |
________________________ |
|
________________________ |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Ф.И.О. и телефон исполнителя". |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославской области.
В рамках Программы планируется: развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков; модернизация системы оказания наркологической медицинской помощи; создание регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости; создание системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.
Финансирование Программы в размере 87 271 тыс. рублей производится за счет областного и местных бюджетов.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 марта 2012 г. N 194-п "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 27 марта 2012 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 16 февраля 2015 г. N 133-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 1 апреля 2014 г. N 278-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 декабря 2012 г. N 1397-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления