Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Переславского муниципального района
от 22 марта 2012 г. N 436
Районная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда" на 2012 - 2013 годы в Переславском муниципальном районе
Паспорт
районной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2012 - 2013 годы в Переславском муниципальном районе
Наименование Программы |
- Районная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда" на 2012 - 2013 годы в Переславском муниципальном районе (далее - Программа). |
Основание разработки Программы |
- Трудовой кодекс Российской Федерации; - Закон Ярославской области от 30.06.2003 N 32-з "Об охране труда в Ярославской области". |
Заказчик Программы |
- Администрация Переславского муниципального района. |
Основные разработчики Программы |
- Управление социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района; - Межотраслевой координационный Совет профсоюзов г. Переславля - Залесского и Переславского муниципального района (по согласованию). |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - Обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда; - предупреждение и профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - сокращение количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Задачи Программы: - Осуществление комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, организационно-технического, медицинского и информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда; - обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти (в том числе надзорно-контрольных органов), профсоюзных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях муниципального района; - содействие в реализации системы обучения, подготовки и аттестации кадров по вопросам охраны труда; - пропаганда и оценка эффективности систем управления охраной труда в организациях муниципального района. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
Количество несчастных случаев на 1 тысячу работающих; - количество профзаболеваний на 1 тысячу работающих; - уровень затрат на охрану труда в расчете на 1 работника. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2013 годы. |
Перечень разделов Программы |
I. Основные положения Программы. II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения. III. Цели и задачи Программы. IV. Сроки реализации Программы. V. Система программных мероприятий. VI. Эффективность программы. VII. Контроль за реализацией Программы |
Источники финансирования |
- бюджет ГУ ЯРОФСС РФ- в пределах средств, предусмотренных бюджетом данного Фонда (утверждается ежегодно); - средства организаций Переславского муниципального района в объемах финансовых средств, определяемых ежегодно. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Совершенствование системы государственного управления охраной труда в Переславском муниципальном районе, снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости и сохранения здоровья работников - снижение количества несчастных случаев на 1 тысячу работающих - на 6 - 7 процентов; - снижение количества профзаболеваний на 1 тысячу работающих - на 4 - 5 процентов; - рост уровня затрат на охрану труда в расчете на 1 работника - на 4 - 6 процентов. |
Ответственные лица для контактов |
Ведущие специалисты сектора социально-трудовых отношений и охраны труда: - Александрова Юлия Ивановна (тел. 3-23-73); - Рыхлова Татьяна Васильевна (тел. 3-23-73). |
Куратор Программы |
Заместитель Главы Администрации Переславского муниципального района - начальник управления социальной политики Старостина С. А.(тел. 3-26-23). |
I. Основные положения Программы
Программа "Улучшение условий и охраны труда" на 2012 - 2013 годы разработана Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района совместно с Межотраслевым координационным Советом организаций профсоюзов города Переславля-Залесского и Переславского муниципального района, в соответствии с Российской Федерации и Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области".
Программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Государственное управление охраной труда в муниципальном районе осуществляется в соответствии с Положением о системе государственного управления охраной труда в Переславском муниципальном районе, утвержденным Постановлением Главы Переславского муниципального района от 28.01.2009 N 68 и направлено на совершенствование работы объектов управления, служб и структурных подразделений, работодателей и должностных лиц по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках и в организациях в целом.
В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории Переславского муниципального района Ярославской области характеризуется тенденцией снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и оценивается как удовлетворительное.
Анализ
производственного травматизма в организациях Переславского муниципального района за 2003 - 2011 годы.
год |
легкий |
тяжелый |
смертельный |
Итого |
В т.ч. групповой |
В т.ч. женщин |
В т.ч. мужчин |
2003 |
17 |
6 |
1 |
24 |
8 |
4 |
20 |
2004 |
14 |
10 |
- |
24 |
4 |
4 |
20 |
2005 |
9 |
2 |
3 |
14 |
- |
3 |
11 |
2006 |
5 |
2 |
2 |
9 |
- |
2 |
7 |
2007 |
8 |
- |
3 |
11 |
- |
3 |
8 |
2008 |
4 |
1 |
- |
5 |
- |
1 |
4 |
2009 |
9 |
1 |
2 (ДТП) |
12 |
- |
1 |
11 |
2010 |
6 |
1 |
- |
7 |
1 (ДТП) |
1 |
6 |
2011 |
4 |
2 |
1 (ДТП) |
7 |
|
|
7 |
Основными причинами несчастных случаев продолжают оставаться неудовлетворительная организация труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины, а также недостатки в обучении работников.
Относительные показатели
травматизма (по данным статистического наблюдения) за 2003 - 2010 годы
Численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих: |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
по Переславскому МР |
6,9 |
5,7 |
5,9 |
1,0 |
2,9 |
1,0 |
3,2 |
2,5 |
Число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по Переславскому МР |
40,8 |
52,3 |
35,5 |
40,0 |
26,7 |
10,5 |
45,4 |
32,4 |
Израсходовано средств на мероприятия по ОТ в расчете на 1 работающего, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
по Переславскому МР |
1532,2 |
2816,11 |
2769,6 |
5866,9 |
3785,6 |
6990,9 |
3278,2 |
2410,1 |
По данным, представленным организациями района за 2011 год, численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих составила 1,5. Потери рабочего времени в результате производственных травм составили 214 человеко-дней, или в расчете на одного пострадавшего - 30,6 дней.
Наибольшая доля пострадавших от несчастных случаев регистрируется в организациях частной формы собственности.
Отмечается низкий уровень финансирования организациями района на мероприятия по охране труда.
По данным органов статистики в районе в 2011 году не зарегистрировано ни одного случая профзаболевания работников.
Решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.
Снижению производственного травматизма в муниципальном районе способствуют:
- обучение руководителей и специалистов по охране труда;
- своевременное обучение работников рабочих профессий безопасным методам и приемам выполнения работ;
- создание комитетов (комиссий) по охране труда в организации, а также совместные действия работников и работодателя по проведению административно-общественного контроля за состоянием условий и охраны труда в организации.
Проведенный анализ фактического состояния ситуации с охраной труда в районе указывает на необходимость системного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществления районной программы улучшения условий и охраны труда, содержащей комплекс целевых мероприятий, направленных на предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний у работников.
III. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы является сохранение жизни и здоровья работников на производстве, сокращение количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
- осуществление комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, организационно-технического, медицинского и информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда;
- организация социального партнёрства между органами местного самоуправления Переславского муниципального района, работодателями и общественными организациями для реализации государственной политики в области охраны труда;
- развитие системы оказания организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих;
- профилактика профессиональных заболеваний, совершенствование системы профессиональных осмотров;
- совершенствование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по вопросам охраны труда;
- пропаганда и оценка эффективности систем управления охраной труда в организациях.
IV. Сроки реализации Программы
Период реализации Программы: 2012 - 2013 годы.
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда;
- организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;
- санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;
- организация обучения и подготовки кадров;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда.
В 2012 - 2013 годах будет продолжена работа по участию в совершенствовании нормативно-правовой базы по охране труда в районе. Данную работу предусматривается проводить в направлениях разработки предложений по совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы, регламентирующих условия и охрану труда в организациях района.
Реализация данного направления укрепит правовую и нормативную базу, повысит ответственность, работодателей за состояние охраны труда.
Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда
Мероприятия данного раздела нацелены на совместные действия органов местного самоуправления муниципального района, работодателей, профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В результате реализации намеченных мероприятий укрепится взаимодействие всех участников системы управления охраной труда, расширится сфера оказания методической помощи организациям в проведении работы по охране труда.
Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия
Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве. Ожидаемый результат от реализации данного направления - сохранение здоровья, работоспособности работников.
Организация обучения и подготовки кадров
Главной целью этого направления является повышение уровня знаний по охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе.
Предусматривается дальнейшее содействие в реализации системы непрерывного повышения знаний по охране труда работников, взаимодействие с учебными центрами охраны труда.
Реализация мероприятий позволит снизить количество нарушений требований охраны труда и уменьшить число несчастных случаев на производстве.
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения и анализа условий и охраны труда, травматизма и профзаболеваний, формирование банков данных по актуальным проблемам условий и охраны труда, проведение совещаний, семинаров, выставок, смотров-конкурсов.
Выполнение намеченных мероприятий позволит активнее распространять передовой опыт по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, удовлетворять потребности организаций района в информации по охране труда.
VI. Эффективность Программы
В результате реализации Программы планируется осуществить дальнейшую отработку форм и методов взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в районе, создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсацию потерь здоровья работающих.
При разработке Программы предусмотрена оптимизация затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций района должен выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении случаев производственного травматизма, снижении уровня общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
VII. Контроль за реализацией Программы
Мероприятия Программы планируется реализовывать в установленном порядке совместно с организациями-исполнителями.
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается государственным заказчиком Программы-Управлением социальной защиты населения и труда администрации Переславского муниципального района.
Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы Управлением социальной защиты населения и труда администрации Переславского муниципального района.
Управление социальной защиты населения и труда администрации Переславского муниципального района в установленном порядке:
- координирует действия исполнителей Программы;
- подготавливает предложения об уточнении перечня программных мероприятий, объемов затрат на их реализацию;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель Главы - начальник управления социальной политики Старостина С.А.
Перечень
мероприятий районной целевой программы
Наименование мероприятий (в установленном порядке) |
Сроки проведения мероприятий |
Исполнители в установленном порядке |
1 |
2 |
3 |
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда
1.1. Осуществление взаимодействия с ДТиСПН ЯО |
В течение всего периода |
УСЗНиТ администрации ПМР |
1.2. Информирование предприятий и организаций, всех форм собственности о действующих и вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере охраны труда на семинарах, совещаниях, проводимых органами местного самоуправления района |
В течение всего периода |
УСЗНиТ администрации ПМР |
2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда
2.1. Организация и проведение районного координационного Совета по условиям и охране труда |
Ежеквартально, в соответствии с планом работы |
УСЗНиТ администрации ПМР; Администрация ПМР |
|
2.2. Взаимодействие и организационно-методическая помощь работодателям и службам охраны труда организаций района |
В течение всего периода |
УСЗНиТ администрации ПМР |
|
2.3. Обеспечение участия специалистов по охране труда в работе комиссий по расследованию тяжелых, групповых и смертельных несчастных случаев на произв |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 22 марта 2012 г. N 436 "О согласовании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.