Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 2 мая 2012 г. N 954
Административный регламент
по предоставлению муниципальных гарантий города Ярославля
24 января, 27 ноября 2013 г., 5 мая 2014 г., 29 июня, 23 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальных гарантий города Ярославля (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги по предоставлению муниципальных гарантий города Ярославля (далее - муниципальная услуга) и доступности её результата и определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям решения муниципалитета города Ярославля от 12.11.2009 N 220 "О Порядке предоставления муниципальных гарантий города Ярославля" (далее - заявитель).
1.3. Заявители имеют право на неоднократное обращение за муниципальной услугой.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 июня 2015 г. N 1195 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.4. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Место нахождения департамента: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 4.
Почтовый адрес департамента: ул. Депутатская, д. 4, город Ярославль, 150999.
Адрес электронной почты департамента: DSER@city-yar.ru.
График работы департамента: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв для отдыха и питания: с 12.30 до 13.18.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется департаментом по адресу: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 4, по следующему графику: понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 июня 2015 г. N 1195 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.5. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг заявитель может получить по справочным телефонам:
- (4852) 40-45-01 - общий департамента;
- (4852) 40-45-19, 40-45-23 - информационно-аналитический отдел управления планирования экономического развития города департамента.
Постановлением мэрии г. Ярославля Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 2804 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yaroslavl.ru, на информационных стендах департамента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - единый портал).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 июня 2015 г. N 1195 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.7. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется начальником информационно-аналитического отдела управления прогнозирования социально-экономического развития города департамента (далее - начальник отдела) либо работником информационно-аналитического отдела управления планирования экономического развития города департамента (далее - работник отдела). Для получения информации (консультации) заявители обращаются в департамент:
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде посредством почтовой связи;
- в электронном виде посредством электронной почты.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Обращение по телефону совершается в течение рабочего времени департамента. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону работник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если работник отдела не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в департамент по почтовому адресу (адресу электронной почты), указанному в пункте 1.4 административного регламента, либо назначить другое время для получения информации.
1.8. Возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме, а также в многофункциональных центрах не предусмотрена.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление муниципальных гарантий города Ярославля (далее - муниципальная гарантия).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.3. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю муниципальной гарантии либо отказ в предоставлении муниципальной гарантии.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 июня 2015 г. N 1195 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 70 рабочих дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов, в том числе срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня.
2.6. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решение муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле" ("Городские новости", N 96, 22.12.2007);
- решение муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 601 "О муниципальных заимствованиях и муниципальном долге города Ярославля" ("Городские новости", N 96, 22.12.2007);
- решение муниципалитета города Ярославля от 12.11.2009 N 220 "О Порядке предоставления муниципальных гарантий города Ярославля" ("Городские новости", N 90, 21.12.2009).
Пункт 2.8 раздела 2 в части предоставления документов государственными органами по запросу департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
а) заявление по установленной форме (приложение 1 к административному регламенту);
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае если заявление подписано лицом, которое не имеет права действовать от имени заявителя без доверенности;
в) заверенные заявителем копии учредительных документов юридического лица с предоставлением оригиналов для сверки;
г) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности за последние два финансовых года и за отчетный период текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов от общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
д) справка о суммах остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к бухгалтерским балансам за последние два финансовых года, за отчетный период текущего года и на дату подачи заявления (для юридических лиц);
е) аудиторские заключения по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности за последние два финансовых года;
ж) письменное согласование кредитной организации на предоставление кредитных ресурсов в случае обеспечения обязательств по кредитному договору;
з) справки кредитных организаций, обслуживающих счета заявителя, об оборотах денежных средств за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах;
абзац десятый утратил силу;
к) бизнес-план или технико-экономическое обоснование бизнес-проекта;
л) документы по предмету договора залога: заверенные заявителем копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на иное имущество, подтверждающих право собственности или хозяйственного ведения на передаваемое в залог имущество, согласие собственника на передачу в залог имущества, находящегося в хозяйственном ведении, заключение независимого оценщика об оценке имущества, передаваемого в залог, заверенная страховщиком копия страхового полиса, в случае если в заявлении на предоставление муниципальной гарантии указано, что муниципальная гарантия предоставляется с правом регрессного требования. Закладываемое имущество должно быть оценено независимым оценщиком в соответствии с законодательством за счет средств заявителя. В качестве залога предоставляется имущество, не обремененное какими-либо обязательствами и правами третьих лиц.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2272 в подпункт 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.8.2. Документы, предоставляемые государственными органами по запросу департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и сведения, получаемые из информационной системы "Картотека арбитражных дел" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя, предоставляемые подразделениями Федеральной налоговой службы;
б) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последние два финансовых года и за отчетный период текущего года, предоставляемые Федеральной службой государственной статистики;
в) сведения из подразделений Федеральной налоговой службы о наличии (отсутствии) задолженности;
г) сведения Пенсионного фонда Российской Федерации об исполнении обязательств по пенсионному и медицинскому страхованию работников;
д) сведения Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении обязательств по социальному страхованию работников;
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, передаваемый в залог (в случае если в заявлении на предоставление муниципальной гарантии указано, что муниципальная гарантия предоставляется с правом регрессного требования), предоставляемая Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
ж) сведения из информационной системы "Картотека арбитражных дел" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о наличии либо отсутствии в производстве Арбитражного суда дела о несостоятельности (банкротстве) в отношении заявителя.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим. Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 июня 2015 г. N 1195 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- проведение оценки стоимости имущества, передаваемого в залог, в случае если в заявлении на предоставление муниципальной гарантии указано, что муниципальная гарантия предоставляется с правом регрессного требования с выдачей заключения (акта оценки имущества);
- страхование имущества, передаваемого в залог, в случае если в заявлении на предоставление муниципальной гарантии указано, что муниципальная гарантия предоставляется с правом регрессного требования с выдачей заверенного страховщиком полиса страхования имущества и его заверенной копии;
- выдача аудиторского заключения по результатам проверки бухгалтерской отчетности за последние два финансовых года.
- выдача справки об оборотах денежных средств за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах, о согласии на предоставление кредитных ресурсов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений о заявителе, подписи заявителя, несоответствие количества приложенных к заявлению документов количеству приложений, указанных в заявлении);
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие прилагаемых к заявлению документов требованиям, установленным подпунктом 2.8.1 административного регламента, либо предоставление в таких документах недостоверных сведений;
- нахождение заявителя, претендующего на получение муниципальной гарантии, в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо его ограничение в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- обращение взыскания на имущество заявителя, претендующего на получение муниципальной гарантии, в порядке, установленном действующим законодательством;
- наличие у заявителя, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Ярославля, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным мэрией города Ярославля;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 5 Порядка предоставления муниципальных гарантий города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 12.11.2009 N 220;
- несоответствие проекта, для обеспечения реализации которого предполагается предоставление муниципальной гарантии, требованиям, установленным пунктом 3 Порядка предоставления муниципальных гарантий города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 12.11.2009 N 220;
- наличие неустойчивого финансового состояния заявителя;
- неспособность принципала обеспечить исполнение своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта;
- принятие комиссией по предоставлению муниципальных гарантий города Ярославля (далее - комиссия) отрицательного заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- отсутствие денежных средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год на указанные цели.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 мая 2014 г. N 1102 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2272 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2.14. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются на втором этаже здания департамента. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями. Информационные стенды должны содержать: перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; примерные образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги; текст административного регламента; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; график приема заявлений; номера телефонов для справок.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для деятельности работников департамента.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах департамента. Места приема обеспечиваются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Административные процедуры
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 июня 2015 г. N 1195 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления - 1 рабочий день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов - 28 рабочих дней;
- принятие муниципального правового акта о предоставлении муниципальной гарантии - 35 рабочих дней;
- оформление муниципальной гарантии и договоров, сопровождающих её предоставление, и подписание указанных документов - 4 рабочих дня;
- выдача (направление) заявителю муниципальной гарантии - 2 рабочих дня.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к административному регламенту).
Постановлением мэрии г. Ярославля Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 2804 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела департамента.
3.2.2. Заявитель лично подает документы, указанные в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 административного регламента. Прием документов осуществляется работником общего отдела департамента.
Работник общего отдела департамента устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя; проверяет оформление документов, представленных заявителем (наличие в заявлении сведений о заявителе, подписи заявителя, соответствие количества приложенных к заявлению приложений количеству приложений, указанных в заявлении).
В случае надлежащего оформления документов работник общего отдела департамента принимает их, регистрирует в журнале регистрации путем присвоения очередного номера, ставит отметку-штамп о принятии документов от заявителя на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю.
Дата регистрации документов заявителя работником общего отдела департамента является началом исполнения муниципальной услуги.
Если в результате проведения проверки документов установлено, что заявление оформлено ненадлежащим образом (отсутствие сведений о заявителе, подписи заявителя, несоответствие количества приложенных к заявлению документов количеству приложений, указанных в заявлении), либо у представителя отсутствуют полномочия, работник общего отдела департамента отказывает в приеме документов.
3.2.3. Работник общего отдела департамента в день приема и регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение директору департамента.
Директор департамента рассматривает документы, налагает резолюцию с соответствующим поручением заместителю директора - начальнику управления планирования экономического развития города департамента (далее - заместитель директора - начальник управления).
3.2.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2272 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача документов заявителя для рассмотрения заместителю директора - начальнику управления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник общего отдела департамента, работник отдела, начальник отдела, заместитель директора - начальник управления, директор департамента.
3.3.2. При получении документов заявителя заместитель директора - начальник управления в течение 1 рабочего дня налагает резолюцию с поручением начальнику отдела рассмотреть документы. Рассмотрение документов осуществляет работник отдела по поручению начальника отдела в течение 6 рабочих дней.
Абзац второй подпункта 3.3.2. пункта 3.3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
В случае непредставления заявителем документов, которые департамент в соответствии с подпунктом 2.8.2 административного регламента получает по межведомственным запросам, работник отдела готовит межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия, а также справку, включающую сведения из информационной системы "Картотека арбитражных дел" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о наличии либо отсутствии в производстве Арбитражного суда дела о несостоятельности (банкротстве) в отношении заявителя.
Работник отдела рассматривает документы и проверяет их, в том числе на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услугис указанием причин отказа, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2.11 административного регламента.
В случае наличия указанных оснований работник отдела подготавливает проект приказа директора департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением пояснительной записки, обосновывающей причины отказа.
Принятие директором департамента приказа об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней.
Приказ об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется работником административно-хозяйственного отдела департамента и направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2.11 административного регламента, работник отдела в течение 1 рабочего дня подготавливает сопроводительные письма с приложением копий документов заявителя в департамент финансов мэрии города Ярославля (далее - департамент финансов), комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - комитет), структурное подразделение мэрии города Ярославля, курирующее направление реализации представленного заявителем проекта (далее - структурное подразделение мэрии), согласно приложению 3 к административному регламенту и передает их начальнику отдела. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня проверяет их, визирует и передает документы заместителю директора - начальнику управления. Заместитель директора - начальник управления в течение 1 рабочего дня проверяет их, визирует и передает на подписание директору департамента.
Директор департамента в течение 1 рабочего дня подписывает сопроводительные письма и передает в административно-хозяйственный отдел департамента, который регистрирует их и направляет адресатам в течение 1 рабочего дня.
3.3.3. Департамент финансов в течение 7 рабочих дней со дня получения документов проверяет наличие денежных средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год на указанные цели, проводит анализ финансового состояния, в том числе платежеспособности заявителя, а также проверяет наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета города Ярославля и направляет заключение по проведенной проверке в департамент.
Комитет в течение 7 рабочих дней рассматривает документы по предлагаемому в залог имуществу и направляет в департамент заключение о возможности его использования для муниципальных нужд или реализации в случае поступления в муниципальную собственность, в том числе с учетом рыночной стоимости данного имущества.
Структурное подразделение мэрии в течение 7 рабочих дней анализирует проект, для реализации которого необходимо предоставление муниципальной гарантии, и направляет в департамент заключение о его значимости для города.
3.3.4. После получения заключений департамента финансов, комитета, структурного подразделения мэрии при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 административного регламента, работник отдела в течение 2 рабочих дней подготавливает проект приказа директора департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, с приложением пояснительной записки, обосновывающей причины отказа.
Принятие приказа директора департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней.
Приказ об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется и направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.11 административного регламента, работник отдела в течение 2 рабочих дней подготавливает заключение о целесообразности реализации проекта, требующего предоставления муниципальной гарантии, и представляет его начальнику отдела. Начальник отдела проверяет представленные документы в течение 1 рабочего дня. В случае замечаний по оформлению проекта заключения начальник отдела возвращает работнику отдела документы с резолюцией о доработке. Доработанные в течение одного часа документы передаются работником отдела начальнику отдела для визирования и направления заместителю директора - начальнику управления. Заместитель директора - начальник управления проверяет представленные документы в течение 1 рабочего дня. В случае замечаний по оформлению проекта заключения заместитель директора - начальник управления возвращает начальнику отдела документы с резолюцией о доработке. Доработанные в течение одного часа документы передаются начальнику управления для визирования. В случае согласия с проектом заключения и правильностью оформления пакета документов начальник управления визирует их и передает на подписание директору департамента.
Директор департамента в течение 1 рабочего дня рассматривает заключение о целесообразности реализации проекта, требующего предоставления муниципальной гарантии, при отсутствии замечаний подписывает его и налагает резолюцию с поручением секретарю комиссии организовать заседание комиссии.
В случае замечаний документы возвращаются заместителю директора - начальнику управления с резолюцией о доработке. Доработанные в течение одного часа документы направляются директору департамента для подписания.
Заключение о целесообразности реализации проекта, требующего предоставления муниципальной гарантии, с приложением документов заявителя и заключений департамента финансов, комитета, структурных подразделений мэрии направляется в комиссию.
3.3.5. Комиссия в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие документы. По итогам заседания комиссии готовится мотивированное заключение о возможности (невозможности) предоставления муниципальной гарантии.
Заключение комиссии о возможности (невозможности) предоставления муниципальной гарантии секретарь комиссии в течение 1 рабочего дня со дня заседания комиссии направляет в департамент для подготовки проекта соответствующего муниципального правового акта города Ярославля о предоставлении муниципальной гарантии или в случае отрицательного решения - проекта приказа директора департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 2.11 административного регламента с указанием причин отказа.
3.3.6. В случае заключения комиссии о невозможности предоставления муниципальной гарантии работник отдела подготавливает проект приказа директора департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в течение 1 рабочего дня и обеспечивает его согласование.
Принятие приказа директора департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа осуществляется в течение 3 рабочих дней.
Приказ об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа регистрируется работником общего отдела и направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
3.3.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 32 рабочих дня.
3.4. Принятие муниципального правового акта о предоставлении муниципальной гарантии.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение департаментом заключения комиссии о возможности предоставления муниципальной гарантии.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела.
3.4.2. Работник отдела осуществляет подготовку проекта соответствующего муниципального правового акта о предоставлении муниципальной гарантии в течение 1 рабочего дня и обеспечивает его согласование.
Принятие муниципального правового акта (решения муниципалитета либо постановления мэрии) о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется согласно регламенту работы муниципалитета города Ярославля либо мэрии города Ярославля соответственно.
3.4.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 35 рабочих дней.
3.5. Оформление муниципальной гарантии и договоров, сопровождающих её предоставление, и подписание указанных документов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 июня 2015 г. N 1195 в подпункт 3.5.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение департаментом принятого муниципального правового акта о предоставлении муниципальной гарантии.
Ответственными за исполнение административной процедуры являются работник отдела, начальник отдела, заместитель директора - начальник управления, директор департамента, работник комитета.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 июня 2015 г. N 1195 в подпункт 3.5.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.5.2. Работник отдела в течение 2 рабочих дней со дня получения муниципального правового акта о предоставлении муниципальной гарантии осуществляет подготовку муниципальной гарантии (в двух экземплярах) по установленной форме (приложение 4 к административному регламенту), договора о предоставлении муниципальной гарантии (в трех экземплярах) по установленной форме (приложение 5 к административному регламенту), а также обеспечивает подготовку в указанный срок проекта договора залога имущества (в двух экземплярах) комитетом (в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования) и согласование указанных документов с начальником отдела, заместителем директора - начальником управления.
3.5.3. Согласованные документы, указанные в подпункте 3.5.2 административного регламента, в тот же день предоставляются работником отдела на подписание директору департамента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 июня 2015 г. N 1195 в подпункт 3.5.4 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.5.4. Директор департамента в течение 2 рабочих дней рассматривает поступившие к нему на подписание проекты документов, указанных в подпункте 3.5.2 административного регламента, подписывает их и направляет работнику отдела.
В случае несогласия директора департамента с подготовленными проектами документов, обнаружения ошибок и недочетов в них замечания исправляются работником отдела по указанию директора департамента в пределах указанного срока незамедлительно.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
Постановлением мэрии г. Ярославля Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 2804 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.6. Выдача (направление) заявителю муниципальной гарантии.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела подписанных директором департамента документов, перечисленных в подпункте 3.5.2 административного регламента.
Ответственными за исполнение административной процедуры являются работник отдела, работник общего отдела департамента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 мая 2014 г. N 1102 в подпункт 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.6.2. В течение 1 рабочего дня со дня получения работником отдела указанных в подпункте 3.5.2 административного регламента подписанных документов работник отдела извещает заявителя о решении о предоставлении муниципальной гарантии и согласовывает день и время явки заявителя (в пределах срока административной процедуры) для подписания и получения муниципальной гарантии и договоров, сопутствующих её предоставлению.
Заявитель, прибывший в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Работник отдела проверяет предъявленные документы и выдает для подписания заявителю или его представителю муниципальную гарантию (в двух экземплярах) с договором о предоставлении муниципальной гарантии (в трех экземплярах). Заявитель обеспечивает подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии бенефициаром. В случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования помимо перечисленных документов заявителю передается договор залога имущества (в двух экземплярах).
В случае если заявитель не явился в установленный срок, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в тот же день направляются заявителю работником общего отдела департамента заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем работником административно-хозяйственного отдела делается отметка в соответствующем журнале.
3.6.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Пункт 3.7 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.7. В целях эффективного и качественного предоставления муниципальной услуги департамент организует взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговыми органами, Федеральной службы государственной статистики, Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации. Указанное взаимодействие осуществляется в случае необходимости истребования документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
Взаимодействие с перечисленными в настоящем пункте органами государственной власти осуществляется департаментом посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при необходимости, в рамках заключенных соглашений о межведомственном информационном взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение и принятие решений, а также подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2272 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется департаментом путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 мая 2014 г. N 1102 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть представлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 июня 2015 г. N 1195 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.4. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются в мэрию города Ярославля на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 мая 2014 г. N 1102 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица, либо муниципального служащего департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением мэрии г. Ярославля Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 2804 пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 мая 2014 г. N 1102 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением мэрии г. Ярославля Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 2804 пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 июня 2015 г. N 1195 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, установлены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.