Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 3 ноября 2016 г. N 1471 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Угличского муниципального района
от 10 ноября 2011 г. N 1308
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
9 сентября, 3 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальной функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации Угличского муниципального района (далее - Администрация района), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации района или структурного подразделения Администрации района при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации района, их должностными лицами, муниципальными служащими, взаимодействия структурного подразделения Администрации района с физическими и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации района, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламентов структурные подразделения Администрации района предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции за счет сокращения сроков исполнения отдельных административных процедур (действий). При этом структурное подразделение Администрации района, осуществляющее подготовку регламента может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ярославской области;
г) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих структурного подразделения Администрации района, исполняющего муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым управлением Администрации района.
4.1. Независимая экспертиза.
4.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
4.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения Администрации района, ответственного за разработку регламента.
4.1.3. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет".
4.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется структурному подразделению Администрации района, ответственному за разработку регламента в срок, установленный для проведения независимой экспертизы. Структурное подразделение Администрации района, ответственное за разработку регламента обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.
4.1.5. Структурное подразделение Администрации района, ответственное за разработку регламента размещает заключения независимой экспертизы на официальном сайте Администрации района (www.uglich.ru) в срок не позднее трех дней с момента поступления.
4.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение Администрации района, ответственное за разработку регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой правовым управлением Администрации района, и последующего утверждения регламента.
4.2. Экспертиза, проводимая правовым управлением Администрации района.
4.2.1. Экспертиза проводится правовым управлением Администрации Угличского муниципального района.
4.2.2. Одновременно с размещением в сети "Интернет" структурное подразделение Администрации района, ответственное за разработку регламента направляет уведомление о размещении проекта регламента в правовое управление Администрации района.
4.2.3. По истечении срока проведения независимой экспертизы структурное подразделение Администрации района, ответственное за разработку регламента в трехдневный срок направляет проект регламента на экспертизу в правовое управление Администрации района. К проекту регламента прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента, блок-схема исполнения муниципальной функции и пояснительная записка, содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
4.2.4. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, проект регламента представляется на экспертизу в установленном порядке с приложением проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
4.2.5. Правовое управление Администрации района проверяет:
- комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления об утверждении регламента, проекта регламента, приложений к нему, в том числе блок-схемы, пояснительной записки, при необходимости - проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
- соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям Порядка;
- полноту описания в проекте регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции, установленных законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта регламента;
- меры по совершенствованию порядка исполнения муниципальной функции.
4.2.6. Экспертиза проводится правовым управлением Администрации района в срок не более трех рабочих дней со дня получения проекта регламента.
4.2.7. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы правовое управление Администрации района в срок, указанный в подпункте 4.2.6 данного раздела Порядка, готовит заключение и направляет структурному подразделению Администрации района, ответственному за разработку регламента.
4.2.8. Структурное подразделение Администрации Угличского муниципального района, ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение правового управления Администрации Угличского муниципального района.
5. Регламенты, разработанные структурными подразделениями Администрации района, утверждаются в установленном порядке постановлениями Администрации Угличского муниципального района.
II. Требования к регламентам
1. Наименование регламента определяется структурным подразделением Администрации района, ответственным за его разработку, в соответствии с формулировкой, содержащейся в нормативном правовом акте, которым предусмотрена муниципальная функция.
2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района или структурного подразделения Администрации района, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения Администрации района, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные структурные подразделения Администрации района, органы, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все структурные подразделения Администрации района, органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
4. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
4.1. В подразделе "Порядок информирования об исполнении муниципальной функции" указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения Администрации района, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурного подразделения Администрации района, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов структурного подразделения Администрации района, исполняющего муниципальную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте Порядка информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах структурного подразделения Администрации района, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4.2. В подразделе "Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)" указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
4.3. В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
5. Раздел "Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, муниципальном служащем, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением регламента", состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими структурного подразделения Администрации района положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) конкретные меры ответственности муниципальных служащих структурного подразделения Администрации района и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
7. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района или структурного подразделения Администрации района, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих" указывается:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурного подразделения Администрации района и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при исполнении муниципальной функции (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.