Приказ департамента экономического развития Ярославской области
от 3 ноября 2011 г. N 85-ОД
"Об утверждении Методических рекомендаций и внесении изменений в приказ департамента экономического развития Ярославской области от 13.12.2010 N 50-ОД"
25 марта 2013 г., 1 октября 2014 г., 3 сентября 2015 г.
В соответствии с Порядком формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Администрации области от 27.03.2006 N 47-а "О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов" Департамент экономического развития Ярославской области приказывает:
1. Утвердить Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области (прилагаются).
2. Утратил силу
См текст пункта 2
3. Приказ вступает в силу со дня принятия.
Директор департамента |
А.В. Шутов |
Методические рекомендации
по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области
(утв. приказом департамента экономического развития Ярославской области
от 3 ноября 2011 г. N 85-ОД)
25 марта 2013 г., 1 октября 2014 г., 3 сентября 2015 г.
I. Общие положения
Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Администрации области от 27.03.2006 N 47-а "О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов" (далее - Порядок), в целях унификации последовательности разработки, требований к структуре, содержанию, оформлению, методам расчета показателей бизнес-планов приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, а также документов по мониторингу хода их реализации.
II. Рекомендации по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов
1. Общие рекомендации
1.1. Бизнес-план разрабатывается для обоснования необходимости, форм, объемов и сроков государственной поддержки инвестиционных проектов и должен давать полное представление обо всех аспектах проекта.
1.2. Разработка бизнес-планов должна производиться в соответствии с положениями Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477.
1.3. Бизнес-план рекомендуется оформлять в соответствии с формой согласно приложению к Методическим рекомендациям. Допускается изменение указанной формы, обусловленное техническими, технологическими либо организационными особенностями инвестиционных проектов, а также использованием специального программного обеспечения, при этом состав и детализация информации должны быть не менее подробными, чем предусмотренные рекомендуемой формой.
1.4. Рекомендуемая форма бизнес-плана содержит графы для заполнения. Каждая таблица бизнес-плана имеет графу с наименованием "Связи", в которой указываются ссылки на разделы, таблицы и другие строки, содержащие информацию, непосредственно связанную с содержанием данного пункта.
1.5. Бизнес-план формируется на основании проверенных и подтвержденных исследованиями исходных данных, в том числе данных прогнозов Министерства экономического развития Российской Федерации. Ссылки на источники данных приводятся в соответствующих разделах или в примечаниях к расчетным таблицам. Копии документов, подтверждающих исходные данные, и необходимые пояснения к расчетам приводятся в приложениях к бизнес-плану.
1.6. Расчет бизнес-плана производится на расчетный срок реализации инвестиционного проекта, равный средневзвешенному сроку полезного использования созданных в рамках проекта объектов основных средств, который определяется как отношение полной первоначальной стоимости основных средств к годовой сумме амортизации при линейном методе исчисления.
1.7. Расчеты бизнес-плана, за исключением случаев, где это специально оговорено, ведутся в рублях в ценах соответствующих лет.
Приказом департамента инвестиционной политики Ярославской области от 3 сентября 2015 г. N 98-ОД подраздел 1 раздела II настоящих Методических рекомендаций дополнен пунктом 1.8, вступающим в силу с момента государственной регистрации названного приказа
1.8. Бизнес-план должен пройти внутреннее корпоративное согласование и быть утвержден в соответствии с полномочиями и в порядке, установленными в организации.
2. Рекомендации по оформлению разделов бизнес-плана
2.1. Рекомендации по оформлению раздела А "Краткое резюме проекта"
2.1.1. Цель данного раздела - дать представление о сути проекта и его краткую характеристику, раскрывающую цели и доказательства выгодности и эффективности (объем раздела - не более двух страниц).
2.1.2. В пункте 4 указываются:
- срок начала реализации проекта - момент первого перечисления инвестором средств в оплату товаров, работ, услуг, предусмотренных в качестве затрат в бизнес-плане (плановый или фактический в зависимости от стадии, на которой находится реализация проекта в момент разработки бизнес-плана);
- планируемый срок прекращения реализации проекта инвестором (срок окончания жизненного цикла производимой продукции - товаров, работ, услуг).
Период реализации проекта может не совпадать с расчетным сроком реализации инвестиционного проекта, определяемым в соответствии с пунктом 1.6 подраздела 1 раздела II Методических рекомендаций.
2.1.3. В пункте 6 приводится информация о количестве созданных (сохраненных при реализации проектов модернизации, технического перевооружения) рабочих мест, величине социального эффекта (строка 9.3 таблицы 9) и другая важная, по мнению инвестора, информация, характеризующая социальную эффективность проекта.
2.1.4. Инвестиционные затраты в пункте 9 указываются с учетом НДС.
2.1.5. В пункте 10 приводится структура источников финансирования инвестиционного проекта.
2.2. Рекомендации по оформлению раздела Б "Общая информация"
2.2.1. Цель данного раздела - в продолжение раздела А бизнес-плана дать начальные, наиболее общие представления об условиях и последовательности реализации проекта, необходимые для понимания последующих разделов.
2.2.2. При определении значимости (масштаба) проекта (пункт 3), описании косвенных результатов и попутных эффектов (пункт 12) необходимо учитывать, что в зависимости от влияния на экономику, социальную сферу или экологию проекты подразделяются на:
- глобальные, реализация которых существенно влияет на ситуацию на Земле;
- народнохозяйственные, реализация которых существенно влияет на ситуацию в стране;
- крупномасштабные, реализация которых существенно влияет на ситуацию в отдельных регионах и отраслях;
- локальные, реализация которых не оказывает существенного влияния на ситуацию в регионе и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках.
2.2.3. При обосновании места реализации проекта, размещения производства (пункт 9) необходимо учитывать оптимизацию издержек не только производителя, но и других сторон, прямо или косвенно связанных с реализацией проекта, в том числе потребителей товаров (работ, услуг).
2.3. Рекомендации по оформлению раздела В "Описание продукции (работ, услуг), рынков сбыта и план маркетинга"
2.3.1. Цель данного раздела - дать описание и обосновать принятые в расчетах бизнес-плана объемы реализации и цены продукции (работ, услуг).
2.3.2. При определении используемой в бизнес-плане номенклатуры продукции (работ, услуг) необходимо исходить из того, что:
- наименование одной и той же продукции в разных разделах бизнес-плана должно быть прописано одинаково;
- излишняя детализация номенклатуры значительно усложняет расчеты, а чрезмерное ее укрупнение может привести к искажению в расчетах прямых и косвенных затрат;
- не допускается объединение в одну номенклатурную позицию продукции (работ, услуг) с разными натуральными единицами измерения;
- наименования продукции (работ, услуг) должны соответствовать терминам соответствующих общероссийских классификаторов, применяемых при идентификации продукции (работ, услуг).
2.3.3. При описании отрасли, рынков сбыта и рыночной доли проекта должна обеспечиваться сопоставимость характеристик по номенклатуре товаров. Ценовые характеристики товаров должны быть сопоставимы по базису цены, условиям поставки.
2.4. Рекомендации по оформлению раздела Г "Описание технологического процесса"
2.4.1. Цель данного раздела - дать наглядную иллюстрацию составу основных средств, номенклатуре используемых сырья и материалов, потребности в производственном персонале по проекту с учетом последовательности выполнения основных технологических операций, которые лягут в основу расчетов показателей реализации проекта.
2.5. Рекомендации по оформлению раздела Д "Информация об инвесторе и организационный план"
Цель данного раздела - дать представление об организации-инвесторе. Информация должна характеризовать способность организации реализовать проект и косвенно подтвердить обоснованность величины накладных расходов и потребности в заемных средствах.
2.6. Рекомендации по оформлению раздела Е "Расчет показателей реализации проекта"
2.6.1. Цель данного раздела - расчет финансово-экономических показателей проекта.
2.6.2. В таблице 1:
- в строке 1.1 указывается ожидаемый годовой темп прироста общего уровня цен (в процентах);
- базисный индекс инфляции (строка 1.2) для i-го года рассчитывается по формуле:
GJi = GJi - 1 * (1 + Ji / 100);
где:
GJi - индекс инфляции i-го года;
GJi-1 - индекс инфляции предыдущего года. При расчете GJ1 принимается GJ0 = 1;
Ji- темп инфляции i-го года, процентов;
- в строке 1.3 отражается принятый в расчетах курс иностранной валюты, в которой выражены цены реализуемой на внешнем рынке продукции.
Приказом департамента инвестиционной политики Ярославской области от 3 сентября 2015 г. N 98-ОД пункт 2.6 подраздела 2 раздела II настоящих Методических рекомендаций дополнен подпунктом 2.6.2.1, вступающим в силу с момента государственной регистрации названного приказа
2.6.2.1. В строке 2.1 таблицы 2 по истечении срока государственной поддержки годовые объемы реализации по каждому виду продукции в натуральном выражении предусматриваются в объемах, не превышающих максимально достигнутых в период государственной поддержки.
Приказом департамента инвестиционной политики Ярославской области от 25 марта 2013 г. N 36-ОД в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 подраздела 2 раздела II настоящих Методических рекомендаций внесены изменения, вступающие в силу с момента государственной регистрации названного приказа
2.6.3. В таблице 3:
- в строке 3.1 указываются данные об инвестиционных затратах, учитываемых в составе долгосрочных инвестиций в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.93 N 160. Данные отражаются в момент фактического перечисления средств в оплату затрат;
- в строках 3.2 - 3.4 указывается информация об основных средствах, стоимость которых формируется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", и нематериальных активах, стоимость которых формируется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2007 N 153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007);
- в составе капитальных вложений отдельной строкой указываются проценты по кредитам, которые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 N 107н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" увеличивают стоимость инвестиционных активов;
- в пояснениях к таблице:
в пункте 1 приводится подробный расчет стоимости участка;
в пункте 5 указываются метод и порядок расчета амортизации, используемые в бизнес-плане.
Приказом департамента инвестиционной политики Ярославской области от 3 сентября 2015 г. N 98-ОД в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 подраздела 2 раздела 2 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения, вступающие в силу с момента государственной регистрации названного приказа
2.6.4. В таблице 6:
- указанная в строке 6.2.2.1 сумма амортизационных отчислений должна соответствовать амортизационным отчислениям, сформированным по строке 3.3 таблицы 3 до года, в котором по всем предусмотренным проектом объектам основных средств будут начисляться амортизационные отчисления. В последующие годы в целях учета затрат организации на реновацию сумма амортизационных отчислений по строке 6.2.2.1 будет рассчитываться путем индексации значения этого года;
- в строке 6.2.3 указываются проценты, которые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 N 107н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" включаются в состав прочих расходов;
- расчет сумм налогов ведется по начислению.
2.6.5. В случае, если для восполнения недостатка средств по проекту - отрицательное значение в строке 7.5 таблицы 7 - в текущем периоде используются денежные поступления от прочих видов деятельности предприятия, не связанных с выпуском целевой продукции, эти суммы отражаются в строке 7.4.1 с соответствующим пояснением, изложенным в пункте 8 пояснений к таблице 7.
2.7. Рекомендации по оформлению раздела Ж "Бюджетный, социальный, коммерческий эффекты от реализации проекта и показатели его эффективности"
2.7.1. В настоящем разделе на основании данных предыдущих разделов рассчитываются бюджетный, социальный и коммерческий эффекты от реализации проекта, а также показатели его эффективности. Содержащаяся в разделе информация используется при проверке проекта на предмет соответствия показателей эффективности допустимым значениям параметров эффективности инвестиционных проектов, используемых в качестве критериев при отборе для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, а также требованиям по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477.
Приказом департамента инвестиционной политики Ярославской области от 1 октября 2014 г. N 120-ОД подпункт 2.7.2 пункта 2.7 подраздела 2 раздела II настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента государственной регистрации названного приказа
2.7.2. В таблице 9:
- в строке 9.1 проставляется разность между суммой значений строк 9.1.2, 9.1.3 и строкой 9.1.1:
Стр. 9.1 = Стр. 9.1.2 + Стр. 9.1.3 - Стр. 9.9.1
В случаях если производимая по проекту продукция (работы, услуги) полностью или частично не предназначена для реализации сторонним потребителям, расчет величины чистой прибыли осуществляется с применением методов, используемых при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица.
Моментом наступления окупаемости считается период, в котором значение в строке 9.1 становится положительным. Для определения точной даты наступления окупаемости проекта расчет по форме таблицы 9 для года наступления окупаемости осуществляется поквартально (при необходимости помесячно для квартала, в котором наступает окупаемость) и приводится в приложении к бизнес-плану;
- в строке 9.2 проставляется сумма значений строк 9.2.1 и 9.2.2:
Стр. 9.2 = Стр. 9.2.1 + Стр. 9.2.2;
- налоговые платежи в областной бюджет в ценах базового года (строка 9.2.1) определяются делением значения строки 8.1.2 таблицы 8 на значение строки 1.2 таблицы 1 за соответствующий год:
Стр. 9.2.1 = Стр. 8.1.2 / Стр. 1.2;
- налоговые платежи в местный бюджет в ценах базового года (строка 9.2.2) определяются делением значения строки 8.1.3 таблицы 8 на значение строки 1.2 таблицы 1 за соответствующий год:
Стр. 9.2.2 = Стр. 8.1.3 / Стр. 1.2;
- в строке 9.3 проставляется сумма значений строк 9.3.1 и 9.3.2:
Стр. 9.3 = Стр. 9.3.1 + Стр. 9.3.2;
- заработная плата без НДФЛ в ценах базового года (строка 9.3.1) рассчитывается как частное от деления значения в строке 7.1.2.2 таблицы 7 на значение в строке 1.2 таблицы 1 за соответствующий год:
Стр. 9.3.1 = Стр. 7.1.2.2 / Стр. 1.2;
- отчисления на социальные нужды в ценах базового года (строка 9.3.2) рассчитываются как частное от деления значения в строке 4.3.2 таблицы 4 на значение в строке 1.2 таблицы 1 за соответствующий год:
Стр. 9.3.2 = Стр. 4.3.2 / Стр. 1.2;
- чистая прибыль в ценах базового года (строка 9.4) рассчитывается как частное от деления значения в строке 6.12 таблицы 6 на значение в строке 1.2 таблицы 1 за соответствующий год:
Стр. 9.4 = Стр. 6.12 / Стр. 1.2;
- общественный эффект (ЭОП) (строка 9.5) рассчитывается по формуле:
ЭОП = СЭ + БЭ + ЧП,
где:
СЭ - социальный эффект (строка 9.3);
БЭ - бюджетный эффект (строка 9.2);
ЧП - чистая прибыль по проекту в ценах базового года (строка 9.4);
- показатель общественной эффективности проекта (строка 9.7) рассчитывается как отношение общественного эффекта (строка 9.5) к сумме капитальных вложений, объема государственной поддержки и дополнительно возникающих в связи с реализацией проекта расходов консолидированного бюджета области в ценах базового года;
- показатель рентабельности инвестиций (строка 9.8) рассчитывается как отношение среднегодовой прибыли до налогообложения (условной экономии затрат) к объему капитальных вложений;
- показатель рентабельности продукции (строка 9.9) рассчитывается как отношение суммы прибыли от продаж за средневзвешенный срок полезного использования основных средств в ценах базового года к себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в ценах базового года;
- производительность труда (строка 9.12) определяется как отношение годового оборота (строка 2.8 таблицы 2) к среднегодовой численности работников.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "строка 9.12" имеется в виду "строка 9.10"
III. Рекомендации по осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области
Приказом департамента инвестиционной политики Ярославской области от 25 марта 2013 г. N 36-ОД в пункт 1 раздела III настоящих Методических рекомендаций внесены изменения, вступающие в силу с момента государственной регистрации названного приказа
1. Состав и формы отчетных документов, представляемых инвестором в департамент инвестиционной политики Ярославской области (далее - департамент) должны соответствовать требованиям Порядка. Отчетность с нарушением состава, формы и при наличии ошибок не принимается.
2. Допускается представление в установленные сроки отчетности электронных копий отчетных документов в формате "pdf" по электронной почте с последующим представлением в департамент оригиналов на бумажном носителе.
3. О нарушении сроков, состава и форм отчетности, о наличии ошибок департамент уведомляет инвестора путем направления соответствующего сообщения электронной почтой либо факсом (письмом, путем телефонного сообщения) - по выбору департамента.
4. Заполнение формы "Отчет о реализации приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области" производится на основании данных раздельного учета, осуществляемого инвестором.
Вся полнота ответственности за правильность начисления и уплаты налогов в процессе реализации проекта лежит на инвесторах. Департамент не разъясняет положений налогового законодательства.
5. Исправление данных отчетности осуществляется путем направления в департамент новых форм за соответствующие отчетные периоды.
6. Инвесторы самостоятельно контролируют выполнение условий реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом, соглашением о реализации инвестиционного проекта, в том числе параметров эффективности. Проверку выполнения условий реализации инвестиционного проекта и соблюдения параметров эффективности на основании данных отчетности по окончании каждого отчетного периода также осуществляет департамент.
Приказом департамента инвестиционной политики Ярославской области от 1 октября 2014 г. N 120-ОД в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента государственной регистрации названного приказа
Приложение
к Методическим рекомендациям(с изменениями от 25 марта 2013 г.
1 октября 2014 г.)
Форма
Утверждаю
_____________________________________________
(наименование должности руководителя организации)
М.П. ________________________
(подпись) _____________________________ (Ф.И.О.)
"____" _______________ 20____ г.
Бизнес-план
инвестиционного проекта
_______________________________________
__________________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
Инвестор ____________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование организации)
Вся информация, содержащаяся в полях настоящего бизнес-плана, отмеченных цветовым выделением (заливкой), является конфиденциальной и не подлежит передаче третьим лицам (за исключением лиц, осуществляющих рассмотрение и экспертизу проекта в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2005 года N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области") без разрешения инвестора.
Содержание
1. Раздел А. Краткое резюме проекта |
3 |
2. Раздел Б. Общая информация |
4 |
3. Раздел В. Описание продукции (работ, услуг), рынков сбыта и план маркетинга |
6 |
4. Раздел Г. Описание технологического процесса |
9 |
5. Раздел Д. Информация об инвесторе и организационный план |
12 |
6. Раздел Е. Расчет показателей реализации проекта |
16 |
6.1. Таблица 1. Внешние условия реализации проекта |
16 |
6.2. Таблица 2. Объемы реализации продукции |
18 |
6.3. Таблица 3. Капитальные вложения, основные средства и их амортизация |
20 |
6.4. Таблица 4. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды |
24 |
6.5. Таблица 5. Расчет прямых материальных затрат на единицу продукции (работ, услуг) |
27 |
6.6. Таблица 6. Финансовые результаты |
28 |
6.7. Таблица 7. План денежных поступлений и выплат (кэш-фло) |
33 |
7. Раздел Ж. Бюджетный, социальный, коммерческий эффекты от реализации проекта и показатели его эффективности |
37 |
7.1. Таблица 8. Налоговые платежи |
37 |
7.2. Таблица 9. Показатели эффективности проекта |
38 |
1. Раздел А. Краткое резюме проекта
2. Раздел Б. Общая информация
3. Раздел В. Описание продукции (работ, услуг), рынков сбыта и план маркетинга
N п/п |
Наименование |
Данные |
Связи |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наименования товарной продукции (работ, услуг) |
|
|
2. |
Наименование вида продукции (работы, услуги), код по ОКВЭД |
|
|
3. |
Единица измерения продукции (услуги) |
|
|
4. |
Ассортимент и функциональные (потребительские) свойства |
|
|
5. |
Область применения, целевая группа потребителей |
|
|
6. |
Требования к наличию патентов, лицензий, сертификатов |
|
|
7. |
Характеристика новизны технических и технологических решений, потребительских свойств продукции |
|
|
8. |
Краткая характеристика отрасли (текущее состояние и перспективы на период реализации проекта) |
|
|
9. |
Общая характеристика рынков сбыта: тип рынка, оценка размеров, лидеры рынка, динамика последних лет и прогноз тенденций в будущем |
|
|
10. |
Основные факторы, влияющие на изменение рынков |
|
|
11. |
Объемы реализации продукции (работ, услуг) и их обоснование. Наличие структурного или географического разрыва в удовлетворении потребности |
|
|
12. |
Прямые и косвенные конкуренты, оценка их возможностей (доли рынка) с учетом товаров-заменителей |
|
|
13. |
Цены конкурентов с учетом товаров-заменителей |
|
|
14. |
Опыт инвестора на рынке продукции (работ, услуг) |
|
|
15. |
Маркетинговая стратегия, способы преодоления конкуренции |
|
|
16. |
Обоснование цены производимой продукции, ее динамики в течение срока реализации проекта |
|
|
17. |
Организация рекламы и сбыта продукции (работ, услуг) |
|
|
18. |
Прочая существенная информация по тематике раздела |
|
|
4. Раздел Г. Описание технологического процесса
5. Раздел Д. Информация об инвесторе и организационный план
N п/п |
Наименование |
Данные |
Связи |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
1. |
Полное наименование юридического лица - инвестора, претендующего на получение государственной поддержки по проекту |
|
титульный лист; А2 |
||||||
2. |
Дата и место регистрации организации-инвестора |
|
|
||||||
3. |
Организационно-правовая форма, форма собственности, состав основных акционеров (участников) и принадлежащие им доли, члены совета директоров, их краткие биографические справки |
|
|
||||||
4. |
Юридический адрес инвестора, фактический почтовый индекс и адрес инвестора |
|
|
||||||
5. |
Номер факса |
|
|
||||||
6. |
Адрес электронной почты |
|
|
||||||
7. |
Фамилия, имя, отчество руководителя организации, номер телефона |
|
титульный лист |
||||||
8. |
Фамилия, имя, отчество главного бухгалтера, номер телефона |
|
|
||||||
9. |
Фамилия, имя, отчество и номер телефона сотрудника организации-инвестора, ответственного за реализацию проекта, его портфолио |
|
|
||||||
10. |
Основные виды деятельности |
|
|
||||||
11. |
Объемы реализации по видам основной продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении за два последних года |
|
|
||||||
12. |
Объем экспорта по основным видам продукции (работ, услуг) за два последних года в натуральном и стоимостном выражении |
|
|
||||||
13. |
Объем налоговых платежей инвестора в текущем (ожидаемое) и предшествующем году по организации в целом |
наименование налога |
______________________ год (предшествующий) |
______________________ год (текущий) |
|
||||
|
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||
|
|
|
|
|
|
||||
14. |
Среднесписочная численность сотрудников за два последних года по организации в целом (с выделением филиалов при их наличии) |
|
|
||||||
15. |
Сведения о капитале организации: - уставной капитал, в том числе оплаченный; - доля государственной собственности; - доля муниципальной собственности; - собственный капитал |
|
|
||||||
16. |
Остаточная стоимость основных средств (всего, здания и сооружения, основное технологическое оборудование, транспортные средства) |
|
|
||||||
17. |
Режим работы предприятия, в том числе подразделений, связанных с реализацией проекта |
|
|
||||||
18. |
Организационно-экономический механизм реализации проекта, мероприятия по изменению организационной структуры предприятия, в связи с реализацией проекта |
|
|
||||||
19. |
Другая информация по тематике раздела |
|
|
6. Раздел Е. Расчет показателей реализации проекта
6.1. Таблица 1. Внешние условия реализации проекта
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
_____ год |
____ год |
____ год |
____ год |
____ год |
____ год |
Связи |
1.1. |
Годовой темп инфляции |
% |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Базисный индекс инфляции (к моменту начала реализации проекта) |
- |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Принятый в расчетах курс иностранной валюты |
руб./у.е. |
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Налоговые ставки, использованные в расчетах (расшифровать по видам налогов): |
|
|
|
|
|
|
|
|
- ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Доля от общей суммы налогового платежа, зачисляемая в федеральный бюджет (расшифровать по видам налогов): |
% |
|
|
|
|
|
|
|
- ... |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Доля от общей суммы налогового платежа, зачисляемая в областной бюджет (расшифровать по видам налогов): |
% |
|
|
|
|
|
|
|
- ... |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Доля от общей суммы налогового платежа, зачисляемая в местный бюджет (расшифровать по видам налогов): |
% |
|
|
|
|
|
|
|
- ... |
% |
|
|
|
|
|
|
|
Пояснения к таблице 1:
N п/п |
Наименование |
Данные |
Связи |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Обоснование выбранных темпов инфляции, |
|
|
2. |
Наименование иностранной валюты, обоснование прогнозируемого курса иностранной валюты |
|
|
3. |
Обоснование принятой в расчетах ставки рефинансирования |
|
|
4. |
Обоснование налоговых ставок и пропорций распределения налоговых платежей по уровням бюджетной системы |
|
|
6.2. Таблица 2. Объемы реализации продукции
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
_____ год |
_____ год |
_____ год |
_____ год |
_____ год |
_____ год |
Связи |
2.1. |
Объемы реализации отдельных видов продукции на внутреннем рынке в натуральных единицах измерения (приводятся данные по каждому виду продукции): |
|
|
|
|
|
|
|
В2; В11 |
- ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Цена за единицу измерения продукции, реализуемой на внутреннем рынке с НДС, акцизами, пошлинами и др. налогами и сборами, включаемыми в цену (приводятся данные по каждому виду продукции в той же последовательности, как и в пункте 2.1): |
руб./ ед. изм. |
|
|
|
|
|
|
|
- ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Общая выручка от реализации продукции (работ, услуг) на внутреннем рынке всего, в том числе: |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Е2.1; Е2.2 |
2.3.1. |
НДС, акцизы, пошлины и другие налоги и сборы, включаемые в цену продукции (расшифровать): |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
- ... |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Объемы реализации отдельных видов продукции на внешнем рынке в натуральных единицах измерения (приводятся данные по каждому виду продукции): |
|
|
|
|
|
|
|
В2; В11 |
- ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Цена за единицу измерения продукции, реализуемой на внешнем рынке с НДС, акцизами, пошлинами и др. налогами и сборами, включаемыми в цену (приводятся данные по каждому виду продукции в той же последовательности, как и в пункте 2.4) в иностранной валюте: |
у.е./ ед. изм. |
|
|
|
|
|
|
|
- ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Общая выручка от реализации продукции (работ, услуг) на внешнем рынке в иностранной валюте |
млн. у.е. |
|
|
|
|
|
|
Е2.4; Е2.5 |
2.7. |
Общая выручка от реализации продукции (работ, услуг) на внешнем рынке в национальной валюте всего, в том числе: |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Е1.3; Е2.6 |
2.7.1. |
НДС, акцизы, пошлины и другие налоги и сборы, включаемые в цену продукции (расшифровать): |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
- ... |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8. |
Общая выручка от реализации продукции (работ, услуг) по проекту всего, в том числе: |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Е2.3; Е2.7 |
2.8.1. |
НДС, акцизы, пошлины и другие налоги и сборы, включаемые в цену продукции |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Е2.3.1; Е2.7.1 |
6.3. Таблица 3. Капитальные вложения, основные средства и их амортизация
Пояснения к таблице 3
6.4. Таблица 4. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Пояснения к таблице 4
N п/п |
Наименование |
Данные |
Связи |
1. |
Квалификационные требования к персоналу, участвующему в реализации проекта |
|
|
2. |
Организация подготовки и график набора персонала |
|
|
3. |
Организация труда по категориям персонала |
|
|
4. |
Организация и системы оплаты труда по категориям персонала |
|
|
5. |
Прочая существенная информация по тематике таблицы |
|
|
6.5. Таблица 5. Расчет прямых материальных затрат на единицу продукции (работ, услуг) (заполняется отдельно для каждого вида продукции)
Наименование продукции (работ, услуг): _____________________________________________________
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Норма расхода в натуральных единицах измерения на единицу продукции |
Цена без НДС за единицу измерения в ценах базового года, руб. |
Стоимость, руб. (гр.4 Ч гр.5) |
Связи |
5.1. |
Наименование сырья, материалов, комплектующих, услуг производственного характера (перечислить по позициям): |
|
|
|
|
Г.3 |
- ... |
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Наименование топливно-энергетических ресурсов (перечислить по позициям): |
|
|
|
|
|
- ... |
|
|
|
|
|
|
5.3. |
Итого прямых материальных затрат на единицу продукции в ценах базового года - |
руб. |
|
|
|
|
6.6. Таблица 6. Финансовые результаты
Пояснения к таблице 6
N п/п |
Наименование |
Данные |
Связи |
1. |
Обоснование состава и объема управленческих расходов |
|
|
2. |
Обоснование состава и объема коммерческих расходов |
|
|
3. |
Обоснование состава и объема других общехозяйственных и общепроизводственных расходов |
|
|
4. |
Обоснование включения в проект других доходов по строке 6.3 |
|
|
5. |
Прочая существенная информация по тематике таблицы |
|
|
6.7. Таблица 7. План денежных поступлений и выплат (кэш-фло)
Пояснения к таблице 7
7. Раздел Ж. Бюджетный, социальный коммерческий эффекты от реализации проекта и показатели его эффективности
7.1. Таблица 8. Налоговые платежи
7.2. Таблица 9. Показатели эффективности проекта
Пояснения к таблице 9
N п/п |
Наименование |
Данные |
Связи |
1. |
Соответствие критериям эффективности, применяемым при отборе в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области |
|
|
2. |
Дополнительные показатели эффективности проекта (по усмотрению инвестора) |
|
|
3. |
Прочая существенная информация по тематике таблицы |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента экономического развития Ярославской области от 3 ноября 2011 г. N 85-ОД "Об утверждении Методических рекомендаций и внесении изменений в приказ департамента экономического развития Ярославской области от 13.12.2010 N 50-ОД"
Настоящий приказ вступает в силу со дня принятия
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 18 ноября 2011 г. N 95
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности Ярославской области от 24 июля 2023 г. N 295-ОД
Изменения вступают в силу с 24 июля 2023 г.
Приказ департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 8 декабря 2021 г. N 326-ОД
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г., за исключением абзаца третьего подпункта 1.2 пункта 1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2022 г.
Приказ департамента инвестиционной политики Ярославской области от 3 сентября 2015 г. N 98-ОД
Изменения вступают в силу с момента государственной регистрации названного приказа
Приказ департамента инвестиционной политики Ярославской области от 1 октября 2014 г. N 120-ОД
Изменения вступают в силу с момента государственной регистрации названного приказа
Приказ департамента инвестиционной политики Ярославской области от 25 марта 2013 г. N 36-ОД
Изменения вступают в силу с момента государственной регистрации названного приказа