Приказ департамента культуры Ярославской области от 2 декабря 2011 г. N 15
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия и признании утратившим силу приказа департамента культуры Ярославской области от 26.06.2009 N 167"
24 апреля 2012 г., 17 мая, 4 сентября 2013 г.
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 39 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" департамент культуры Ярославской области приказывает:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ департамента культуры Ярославской области от 26.06.2009 N 167 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия".
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.Ю. Сорокина |
Приказом департамента культуры Ярославской области от 4 сентября 2013 г. N 43 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия
(утв. приказом департамента культуры Ярославской области
от 2 декабря 2011 г. N 15)
24 апреля 2012 г., 17 мая, 4 сентября 2013 г.
1. Общие положения
Приказом департамента культуры Ярославской области от 24 апреля 2012 г. N 15 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия (далее - Административный регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия (далее - государственная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, который определяет состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме, порядок взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц департамента культуры Ярославской области (далее - департамент), заявителей при предоставлении государственной услуги, а также формы контроля и досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Административный регламент определяет особенности предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Сведения о местах нахождения и графике работы, справочном телефоне, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты МФЦ приведены в приложении 1 к Административном регламенту.
Предоставление государственной услуги предусматривает предоставление информации, содержащейся в документах, представляемых для включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр):
- сведений о наименовании объекта культурного наследия;
- сведений о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, дате основных изменений (перестроек) данного объекта культурного наследия и (или) дате связанного с ним исторического события;
- сведений о местонахождении объекта культурного наследия;
- сведений о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
- сведений о виде объекта культурного наследия;
- описания особенностей объекта культурного наследия, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению;
- описания границ территории объекта культурного наследия;
- сведений об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта культурного наследия в реестр;
- сведений о номере и дате принятия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
- фотографического изображения объекта культурного наследия.
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга предоставляется департаментом.
Место нахождения департамента: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль.
Почтовый адрес: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль, 150000.
График работы:
понедельник - четверг 8.30 - 17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30);
пятница 8.30 - 16.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (4852) 30-52-29 - приемная департамента.
Страница департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dcul@region.adm.yar.ru.
1.3.2. Структурным подразделением департамента, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является комитет историко-культурного наследия (далее - комитет).
Место нахождения комитета: ул. Чайковского, д. 4, г. Ярославль.
График работы:
понедельник - четверг 8.30 - 17.30 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
пятница 8.30 - 16.30 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок:
(4852) 72-87-94 - начальник отдела учета объектов культурного наследия и организации государственной историко-культурной экспертизы (далее - отдел),
(4852) 30-33-17 - консультант отдела.
1.3.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично: на консультации у начальника отдела;
с помощью расположенных в здании комитета информационных стендов, на которых размещены блок-схема предоставления государственной услуги; телефоны должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги; образец заявления о предоставлении информации об объекте культурного наследия;
- по телефону. При ответе на телефонный звонок сотрудник департамента, ответственный за прием заявлений и предоставление информации, обязан предоставить информацию по следующим вопросам: о документах, необходимых для предоставления государственной услуги; о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги; об адресе страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области; о входящем номере, под которым зарегистрировано конкретное заявление в системе делопроизводства департамента; об ответственном исполнителе;
- по письменному обращению в департамент. Ответ на письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте;
- по электронной почте. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения в департаменте;
- с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и странице государственной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
На указанных страницах размещаются Административный регламент и нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги можно получить в МФЦ лично, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование услуги: государственная услуга по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия.
2.2. Орган исполнительной власти Ярославской области, непосредственно предоставляющий услугу, - департамент культуры Ярославской области.
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема у заявителей заявлений о предоставлении государственной услуги и выдачи заявителям результатов предоставления государственной услуги при указании заявителем способа получения в МФЦ.
2.3. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства Ярославской области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.4. При предоставлении государственной услуги департамент обеспечивает защиту персональных данных заявителей и иных лиц в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
2.5. Формы предоставления государственной услуги.
2.5.1. Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в департамент на основании письменного заявления по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее - заявление).
Бланк заявления можно получить в департаменте, комитете или МФЦ. Бланк заявления размещается также на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, интернет-портале МФЦ. Юридические лица оформляют заявление на официальном бланке учреждения (организации).
2.5.2. Заявление может быть направлено в департамент:
- очно: лично заявителем в приемную департамента или в МФЦ;
- заочно: по почте, с использованием электронной почты, через Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
2.5.3. Гражданин может воспользоваться правом получения информации об объектах культурного наследия путем самостоятельного поиска информации, размещенной в объеме, указанном в пункте 1.1 раздела 1 Административного регламента, в информационном ресурсе "Объекты культурного наследия" на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области - http://www.yarregion.ru/depts/dcul/tmpPages/reestr.aspx.
2.6. Результат государственной услуги. Результатом государственной услуги является предоставление письма, содержащего информацию согласно перечню информации, указанному в заявлении, на официальном бланке департамента за подписью руководителя департамента или руководителя комитета. Письмо направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в том числе по электронной почте. Если способ направления письма в заявлении не указан, письмо направляется тем же способом, каким оно было получено.
Результатом государственной услуги является предоставление письма, содержащего информацию согласно перечню информации, указанному в заявлении, на официальном бланке департамента за подписью руководителя департамента или руководителя комитета. Письмо направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в том числе по электронной почте или через МФЦ. Если способ направления письма в заявлении не указан, письмо направляется тем же способом, каким было получено заявление.
2.7. Предоставление информации заявителю или мотивированное уведомление об отказе в предоставлении информации осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации заявления в департаменте вне зависимости от формы предоставления государственной услуги.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 24 апреля 2012 г. N 15 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.8. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 29.06.2002, N 116, N 117);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.11.2007, N 48 (часть II), ст. 6001);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.09.2008, N 38, ст. 4320);
- Закон Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области" (Губернские вести, 07.06.2008, N 44);
- постановление Правительства Ярославской области от 01.04.2008 N 78 "О департаменте культуры Ярославской области" (Губернские вести, 09.04.2008, N 26);
- постановление Правительства Ярославской области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 10.05.2011, N 35);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.10.2011, N 40, ст. 5559, Российская газета, 05.10.2011, N 222);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (часть 2), ст. 7932, Российская газета, 31.12.2012, N 303);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 07.05.2012, N 19);
- постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 15.01.2013, N 2);
- приказ Минкультуры России от 03.10.2011 N 954 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 4, 23.01.2012);
- Административный регламент.
2.9. Государственная услуга оказывается на основании письменного заявления.
При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у объекта, на предоставление информации о котором подано заявление, статуса объекта культурного наследия;
- невозможность идентификации объекта по указанным в заявлении сведениям о нем;
- расположение объекта культурного наследия за пределами границ Ярославской области;
- несоответствие запрашиваемой информации перечню информации, предусмотренному статьями 17, 26 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и указанному в пункте 1.1 раздела 1 Административного регламента.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.12. При личной подаче заявления в департамент максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.13. Заявление регистрируется сотрудником приемной департамента в день поступления.
2.14. Срок регистрации заявления:
- при личном обращении заявителя в департамент - не более 30 минут;
- при подаче заявления в виде почтового отправления - в течение 1 рабочего дня с момента получения почтового отправления в департаменте;
- при обращении в электронной форме путем подачи запроса через электронную почту - в соответствии с установленными настройками информационной системы в режиме on-line.
- при поступлении документов из МФЦ - в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации в департаменте.
2.15. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в здании департамента, расположенном по адресу: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль.
Вход в здание оборудован вывеской. На территории, прилегающей к зданию, находится парковка для автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Места приема заявлений и выдачи информации оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.15.2. Консультации заявителей проводятся в здании комитета, расположенном по адресу: ул. Чайковского, д. 4, г. Ярославль.
Места проведения консультации заявителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 4 сентября 2013 г. N 43 пункт 2.15 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.15.3, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.15.3. Прием заявителей в МФЦ осуществляется по адресам, указанным в приложении 1 к Административному регламенту.
2.16. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами:
- при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги минимальное количество непосредственных (личных) взаимодействий - 1, максимальное - 2;
- при предоставлении государственной услуги с использованием почты максимальное количество опосредованных (без личного присутствия) взаимодействий - 2;
- при предоставлении государственной услуги в электронном виде (получении информации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области) взаимодействие заявителя с должностными лицами не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, находящихся в распоряжении департамента, необходимых для предоставления государственной услуги:
- акты об отнесении к объектам культурного наследия;
- нормативные правовые акты, устанавливающие предмет охраны объектов культурного наследия;
- нормативные правовые акты, устанавливающие границы территорий объектов культурного наследия;
- нормативные правовые акты, устанавливающие зоны охраны объектов культурного наследия;
- документы архивного учета объектов культурного наследия.
3.2. Документов, необходимых департаменту для предоставления государственной услуги, в иных органах и организациях не содержится.
3.3. Для предоставления государственной услуги департаментом межведомственного информационного взаимодействия с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями департаменту не требуется.
3.4. Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и МФЦ.
3.4.1. Процесс предоставления государственной услуги в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет состоит из следующих процедур:
- заявитель заходит на страницу департамента, размещенную на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, и открывает ссылку "Объекты культурного наследия" или набирает в адресной строке: http://www.yarregion. ru/depts/dcul/tmpPages/reestr.aspx;
- заявитель самостоятельно находит необходимую информацию по местоположению (адресу) объекта культурного наследия.
3.4.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе региональной комплексной информационной системы "Государственные услуги - Ярославская область" в порядке и сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
3.5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.5.1. Процесс предоставления государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления или документов заявителя, поступивших из МФЦ, в департаменте;
- рассмотрение заявления ответственным должностным лицом;
- рассмотрение заявления ответственным исполнителем;
- подготовка письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия или мотивированный отказ в предоставлении информации непосредственным исполнителем;
- выдача (направление) заявителю письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия или мотивированный отказ в предоставлении информации об объекте культурного наследия.
3.5.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение 3 к Административному регламенту).
3.6. Прием, первичная проверка и регистрация заявления или документов заявителя, поступивших из МФЦ, в департаменте.
3.6.1. Предельный срок приема, первичной проверки и регистрации заявления - 30 минут.
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент за предоставлением государственной услуги или поступление комплекта документов в департамент из МФЦ.
3.7. Рассмотрение заявления ответственным должностным лицом.
3.7.1. Предельный срок рассмотрения заявления ответственным должностным лицом не превышает 2 рабочих дня.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, является директор департамента.
3.7.3. Заявление с резолюцией директора департамента в течение 1 рабочего дня передается (направляется) для работы ответственному исполнителю.
В системе электронного документооборота результат выполнения административной процедуры фиксируется путем создания ответственным должностным лицом соответствующей задачи.
3.8. Рассмотрение заявления ответственным исполнителем.
3.8.1. Предельный срок рассмотрения заявления ответственным исполнителем не превышает 2 рабочих дня.
3.8.2. Ответственным исполнителем предоставления государственной услуги является заместитель директора департамента - председатель комитета.
3.8.3. Документы с резолюцией ответственного исполнителя в течение 1 рабочего дня передаются (направляются) для работы непосредственному исполнителю.
В системе электронного документооборота результат выполнения административной процедуры фиксируется путем создания ответственным исполнителем соответствующей подзадачи.
3.9. Рассмотрение заявления непосредственным исполнителем.
3.9.1. Предельный срок рассмотрения заявления непосредственным исполнителем не превышает 7 рабочих дней.
3.9.2. Непосредственным исполнителем предоставления государственной услуги является специалист отдела.
3.9.3. Непосредственный исполнитель рассматривает поступившее заявление и проверяет его на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Административного регламента.
3.9.4. В рамках рассмотрения заявления непосредственный исполнитель оценивает:
- наличие у объекта, указанного заявителем, статуса объекта культурного наследия;
- возможность идентификации объекта по указанным в заявлении сведениям о нем;
- расположение объекта культурного наследия в границах Ярославской области;
- наличие данных заявителя (фамилии, имени; наименования юридического лица, почтового или электронного адреса), подписи или возможность их прочтения;
- соответствие запрашиваемой информации перечню информации, предусмотренному статьями 17, 26 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и указанному в пункте 1.1 раздела 1 Административного регламента.
3.9.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Административного регламента, непосредственный исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит письмо об отказе в предоставлении государственной услуги. В письме разъясняются причины отказа со ссылкой на положения Административного регламента.
Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 2 рабочих дней визируется начальником отдела, ответственным исполнителем и направляется на подпись ответственному должностному лицу. К визе приравнивается электронная цифровая подпись соответствующего сотрудника в системе электронного документооборота.
В системе электронного документооборота результат выполнения административной процедуры фиксируется путем выполнения непосредственным исполнителем соответствующего задания.
Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное ответственным должностным лицом, в течение 2 рабочих дней выдается (направляется) заявителю в порядке, установленном пунктом 3.6 раздела 3 Административного регламента.
3.9.6. При отсутствии указанных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги непосредственный исполнитель готовит проект письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия.
3.9.7. Подготовка проекта письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 24 апреля 2012 г. N 15 в подпункт 3.9.7.1 подпункта 3.9.7 пункта 3.9 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.9.7.1. В рамках подготовки проекта письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия, непосредственный исполнитель осуществляет выявление в информационных и документальных ресурсах департамента:
- сведений о наименовании объекта культурного наследия;
- сведений о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, дате основных изменений (перестроек) данного объекта культурного наследия и (или) дате связанного с ним исторического события;
- сведений о местонахождении объекта культурного наследия;
- сведений о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
- сведений о виде объекта культурного наследия;
- описания особенностей объекта культурного наследия, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению;
- описания границ территории объекта культурного наследия;
- сведений об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта культурного наследия в реестр;
- номера и даты принятия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
- фотографического изображения объекта культурного наследия.
В системе электронного документооборота результат выполнения административной процедуры фиксируется путем выполнения непосредственным исполнителем соответствующего задания.
3.9.7.2. Письмо с информацией об объекте культурного наследия в течение 2 рабочих дней визируется начальником отдела, ответственным исполнителем и направляется на подпись ответственному должностному лицу. В системе электронного документооборота на документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, оформляется соответствующая регистрационно-контрольная карточка. К визе приравнивается электронная цифровая подпись соответствующего сотрудника в системе электронного документооборота.
3.10. Выдача (направление) заявителю письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия или мотивированный отказ в предоставлении информации.
3.10.1. В течение 1 рабочего дня после подписания ответственным должностным лицом письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия или мотивированный отказ в предоставлении информации, сотрудник приемной департамента проводит регистрацию документа.
3.10.2. Выдача (направление) заявителю письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия или мотивированный отказ в предоставлении информации, производится способом, указанным в заявлении. При подаче заявления заявитель вправе выбрать любой способ выдачи документов из способов, указанных в подпункте 3.10.3 пункта 3.10 раздела 3 Административного регламента.
3.10.3. Письмо, содержащее информацию об объекте культурного наследия или мотивированный отказ в предоставлении информации (далее - письмо), выдается (направляется) следующими способами:
- лично заявителю сотрудником приемной департамента. Выдача документов производится в приемной департамента. При этом устанавливается личность и при необходимости полномочия заявителя. Экземпляр заявителя выдается ему под роспись на втором экземпляре письма, который хранится в комитете в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой дел. После выдачи документов заявителю сотрудник приемной департамента в течение 2 рабочих дней направляет в комитет экземпляр письма с подписью заявителя, предназначенный для хранения в комитете;
- по почте. Документы по почте направляются в течение 2 рабочих дней после подписания ответственным должностным лицом. После отправки документов заявителю сотрудник приемной департамента в течение 2 рабочих дней направляет в комитет экземпляр письма с подписью заявителя, предназначенный для хранения в комитете. Указанные документы хранятся в комитете в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой дел;
- по электронной почте. Документы по электронной почте направляются в течение 2 рабочих дней после их подписания электронной цифровой подписью ответственного должностного лица. В целях соблюдения требований архивного законодательства электронные документы изготавливаются в письменном (бумажном) виде. Указанные экземпляры хранятся в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой дел.
- через МФЦ. Документы направляются в МФЦ с сопроводительным письмом в срок, не превышающий 5 рабочих дней, после подписания ответственным должностным лицом. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и департаментом (далее - соглашение о взаимодействии).
3.10.4. При отсутствии в заявлении указания на способ получения письмо выдается (направляется) заявителю тем же способом, которым поступило заявление, за исключением способа поступления заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области. При этом учитываются особенности способов выдачи (направления) документов, указанные в подпункте 3.10.3 пункта 3.10 раздела 3 Административного регламента.
Если в заявлении, поступившем через Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области, отсутствует указание на способ получения документов, письмо направляется заявителю по электронной почте в течение 2 рабочих дней после визирования их электронной цифровой подписью ответственного должностного лица.
4. Формы контроля исполнения регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения государственными служащими департамента, принимающими участие в предоставлении государственной услуги (далее - исполнители), положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственным и непосредственным исполнителем осуществляет директор департамента.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) исполнителей.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции по предоставлению информации определяет директор департамента в установленном порядке.
4.4. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента в течение 10 дней после поступления обращения (жалобы) заявителей в адрес департамента.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.6. Ответственность исполнителей устанавливается действующим законодательством и их должностными регламентами.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 4 сентября 2013 г. N 43 раздел 4 настоящего Регламента дополнен пунктом 4.7, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4.7. Контроль условий и организации предоставления государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 24 апреля 2012 г. N 15 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего департамента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя или через МФЦ.
Прием жалоб осуществляет специалист департамента, ответственный за работу с обращениями граждан (далее - ответственный специалист).
График работы ответственного специалиста:
понедельник - четверг: 8.30-17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30);
пятница: 8.30-16.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (4852) 30 52 29 - приемная департамента.
Страница департамента на официальном портале органов исполнительной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dcul@region.adm.yar.ru.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента или лицом, его замещающим, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента либо лицо, его замещающее, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 4 сентября 2013 г. N 43 настоящий Регламент дополнен приложением 1, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к Административному регламенту
Сведения
о местах нахождения и графике работы, справочном телефоне, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Местонахождение: просп. Ленина, д. 14а, г. Ярославль.
Почтовый адрес: просп. Ленина, д. 14а, г. Ярославль, 150003.
График работы:
вторник, четверг - 9.00 - 20.00;
среда, пятница - 9.00 - 18.00;
суббота - 10.00 - 14.00;
воскресенье, понедельник - выходные дни.
Телефон для справок: (4852) 78-55-55.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mfc76.ru.
Адрес электронной почты: mfc76@mfc76.ru.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 24 апреля 2012 г. N 15 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к Административному регламенту(с изменениями от 24 апреля 2012 г.)
Форма
Департамент культуры Ярославской области
________________________________________________
(для физических лиц - Ф.И. (отчество, если есть) заявителя,
__________________________________________________
адрес, контактный телефон)
Заявление
о предоставлении информации об объекте культурного наследия
Прошу предоставить следующую информацию* об объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры)
____________________________________________________________________ _______________________________,
(наименование объекта культурного наследия)
расположенном по адресу:
____________________________________________________________________ ________________________________:
- сведения о наименовании объекта культурного наследия;
- сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, дате основных изменений (перестроек) данного объекта культурного наследия и (или) дате связанного с ним исторического события;
- сведения о местонахождении объекта культурного наследия;
- сведения о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
- сведения о виде объекта культурного наследия;
- описание особенностей объекта культурного наследия, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны);
- описание границ территории объекта культурного наследия;
- сведения об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта культурного наследия в реестр;
- номер и дата принятия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
- фотографическое изображение объекта культурного наследия.
Информацию прошу выдать лично заявителю, уполномоченному лицу, отправить по почте, по электронной почте (нужное подчеркнуть).
_________________________________________ ______________________________ _________________________________________
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
руководителя организации -
для юридических лиц)
Нужное отметить.
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия. Предоставление информации заявителю или мотивированное уведомление об отказе в предоставлении информации осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации заявления в департаменте, вне зависимости от формы предоставления государственной услуги.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказ департамента культуры Ярославской области от 2 декабря 2011 г. N 15 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия и признании утратившим силу приказа департамента культуры Ярославской области от 26.06.2009 N 167"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 16 декабря 2011 г. N 105
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 2 декабря 2011 г. с присвоением регистрационного номера 18-2169
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 39 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента культуры Ярославской области от 4 сентября 2013 г. N 43
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента культуры Ярославской области от 17 мая 2013 г. N 29
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента культуры Ярославской области от 24 апреля 2012 г. N 15
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа