Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 17 февраля 2012 г. N 351
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение неработающим гражданам пожилого возраста, награжденным Почетными грамотами муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение неработающим гражданам пожилого возраста, награжденным Почетными грамотами муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение неработающим гражданам пожилого возраста, награжденным Почетными грамотами муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются проживающие на территории города Ярославля неработающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), награжденные Почетной грамотой муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля, или уполномоченные ими лица.
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - управление).
Место нахождение управления: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
Почтовый адрес управления: ул. Нахимсона, д. 15, город Ярославль, 150000, e-mail:.usz@city-yar.ru
График работы управления: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв для отдыха и питания: с 12.30 до 13.18.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, по перечню услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления указанных услуг предоставляется по справочным телефонам: (4852) 72-87-53 приемная; (4852) 30-55-57.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется территориальными отделами управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля.
Территориальный отдел |
Местонахождение |
График работы (обед) |
Справочные телефоны |
Адрес электронной почты территориального отдела |
Дзержинский район |
150044, г. Ярославль, Ленинградский просп., дом 50 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18) |
общий: 55-41-94, работник по вопросам предоставления муниципальной услуги: 55-73-14 |
dzosz@city-yar.ru |
Заволжский район |
150051, г. Ярославль, просп. Машиностроителей, дом 36 |
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00; пятница: 9.00 - 17.00 (13.00 - 13.48) |
общий: 75-31-32, работник по вопросам предоставления муниципальной услуги: 24-24-33 |
zavosz@city-yar.ru |
Кировский район |
150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, дом 33 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.30 (12.00 - 12.48) |
общий: 74-52-05, работник по вопросам предоставления муниципальной услуги: 73-93-06 |
kirosz@city-yar.ru |
Красноперекопский район |
150001, г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, дом 43 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.30 (12.00 - 12.48) |
общий: 40-44-30, работник по вопросам предоставления муниципальной услуги: 40-44-50 |
krposz@city-yar.ru |
Ленинский район |
150003, г. Ярославль, ул. Советская, дом 80 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.30 (12.00 - 12.48) |
общий: 40-90-10, работник по вопросам предоставления муниципальной услуги: 40-90-12 |
lenosz@city-yar.ru |
Фрунзенский район |
150030, г. Ярославль, Московский просп., дом 107 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18) |
общий: 40-93-32, работник по вопросам предоставления муниципальной услуги: 40-93-38 |
frosz@city-yar.ru |
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.city-yar.ru и на информационном стенде в соответствующем территориальном отделе управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - территориальный отдел).
1.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, производятся начальником или работниками управления, а также начальником и работниками соответствующего территориального отдела управления в течение установленного в управлении рабочего времени.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством направления по почте или на указанный заявителем электронный адрес ответа на поступившее по почте или на адрес электронной почты управления обращения.
При консультировании начальник или работники управления, а также начальник и работники территориального отдела управления дают полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник или работники управления, начальник или работники территориального отдела управления не могут ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение в управление или в территориальный отдел управления либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник или работник управления, начальник или работник территориального отдела управления должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
1.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение неработающим гражданам пожилого возраста, награжденным Почетными грамотами муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля.
2.3. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение неработающим гражданам пожилого возраста, награжденным Почетными грамотами муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля, или отказ в предоставлении такой материальной помощи.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
- перечислением средств материальной помощи в безналичной форме на счет заявителя;
- выдачей (направлением) заявителю приказа об отказе в предоставлении материальной помощи.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 18 рабочих дней со дня обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае превышения потребности в денежных средствах над утвержденными ассигнованиями, предусмотренными бюджетом города Ярославля на указанные цели.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- решение муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" ( "Городские новости", N 85, 18.10.2008);
- постановление мэра города Ярославля от 18.02.2009 N 428 "О мерах по реализации решения муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Городские новости", N 12, 21.02.2009).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
- заявление установленной формы (приложение 1), которое может быть:
а) полностью рукописным;
б) полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
в) изготовленным с использованием распечатанного с официального сайта города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.city-yar.ru и заполненного рукописно бланка заявления;
- оригинал и копия документа, удостоверяющего личность граждан;
- оригинал и копия трудовой книжки;
- реквизиты кредитного учреждения и номер лицевого счета, открытого на имя заявителя;
- справка для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (выдается лечащим врачом лечебно-профилактического учреждения);
- оригинал и копия Почетной грамоты муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля;
- оригинал и копия доверенности представителя заявителя.
Оригиналы документов представляются для просмотра и подтверждения подлинности представленных копий документов.
2.7.2. Документы, имеющиеся в распоряжении органов городского самоуправления и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- копия муниципального правового акта, подтверждающая награждение заявителя Почетной грамотой муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля.
2.7.3. Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными услугами являются:
- открытие банковского счета, предназначенного для зачисления материальной помощи.
2.7.4. Предоставление копий документов возможно по почте.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления (оформленной доверенности);
- несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента (за исключением оригинала и копии Почетной грамоты муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля в случае их утраты);
- подача заявления на предоставление муниципальной услуги чаще, чем 1 раз в пять лет.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.13. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании управления, а также в зданиях территориальных отделов управления.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент; извлечения из муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; график приема граждан; номера телефонов для получения справочной информации; порядок обжалования решений, действий (бездействия) лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников управления. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах начальника и/или работников управления, начальника и/или работников территориального отдела управления.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта приказа начальника управления;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о предоставлении материальной помощи или об отказе в ее предоставлении;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- перечисление средств материальной помощи в безналичной форме на счет гражданина.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 2).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в соответствующий территориальный отдел управления с заявлением в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник территориального отдела управления, к компетенции которого относятся вопросы предоставления муниципальной услуги (далее - работник территориального отдела).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день, за исключением подготовки уведомления об отказе в приеме заявления, полученного по почте, - 5 рабочих дней.
Заявление предоставляется заявителем в территориальный отдел управления в одном экземпляре лично либо почтовым отправлением.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника территориального отдела о приеме заявления.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Работник территориального отдела:
1) устанавливает личность заявителя или его представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 административного регламента, работник территориального отдела вносит сведения в журнал "Учет заявлений и документов для предоставления единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение неработающим гражданам пожилого возраста, награжденным Почетными грамотами муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля" (приложение 3) и выдает или направляет по почте заявителю расписку в получении документов (приложение 4) с указанием перечня документов и даты их поступления, даты обращения за результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 административного регламента, работник территориального отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. По желанию заявителя причины возврата указываются работником территориального отдела на заявлении письменно.
При обнаружении аналогичных недостатков в заявлении, полученном по почте, в течение 5 рабочих дней работник территориального отдела осуществляет подготовку, передает на подпись начальнику управления, регистрирует в установленном порядке и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с разъяснением причин возврата.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта приказа начальника управления.
Основанием для начала административной процедуры является принятие работником территориального отдела заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник и работник территориального отдела, начальник и работник отдела по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения.
3.3.1. Срок рассмотрения заявления в территориальном отделе составляет 3 рабочих дня.
Работник территориального отдела, ответственный за проведение проверки документов, в течение 2 рабочих дней проводит проверку:
- наличия всех документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента;
- полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
- соблюдения срока предоставления муниципальной услуги (не чаще, чем 1 раз в пять лет).
По результатам проверки работник территориального отдела в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку и передачу начальнику территориального отдела одного из следующих проектов решения:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 административного регламента, работник территориального отдела готовит приказ начальника управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля о предоставлении единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение неработающим гражданам пожилого возраста, награжденным Почетными грамотами муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля, (далее - приказ о предоставлении материальной помощи);
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 административного регламента, работник территориального отдела готовит приказ начальника управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение неработающим гражданам пожилого возраста, награжденным Почетными грамотами муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля, (далее - приказ об отказе в предоставлении материальной помощи).
Начальник территориального отдела в тот же день проверяет обоснованность и правильность подготовленного работником территориального отдела проекта приказа начальника управления, визирует и передает его вместе с приложенными документами в отдел по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения.
3.3.2. Срок согласования документов отделом по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения составляет 2 рабочих дня.
Начальник отдела по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения в день поступления документов организует их проверку.
Работник отдела по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения в течение 1 рабочего дня проводит проверку проекта приказа начальника управления с приложенными документами на соответствие требованиям законодательства и в тот же день передает его на рассмотрение начальнику отдела по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения.
Начальник отдела по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения в течение 1 рабочего дня проверяет обоснованность и правильность проекта приказа начальника управления, визирует и передает его вместе с приложенными документами работнику для направления в отдел правовой и кадровой работы.
3.3.3. Срок согласования проекта приказа начальника управления в отделе правовой и кадровой работы составляет 2 рабочих дня.
В случае наличия у начальника отдела правовой и кадровой работы замечаний по содержанию и (или) оформлению проекта приказа, проект подлежит доработке соответствующим отделом и согласованию в установленном порядке в течение 1 рабочего дня. Согласованный проект приказа начальника управления передается работнику отдела по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения для направления начальнику управления.
Максимальный срок исполнения всех административных действий данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения о предоставлении материальной помощи или об отказе в ее предоставлении.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником управления проекта приказа начальника управления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник управления.
Начальник управления в течение 2 рабочих дней рассматривает представленный проект приказа начальника управления и приложенные к нему документы и принимает решение о предоставлении материальной помощи или об отказе в ее предоставлении, подписывая соответствующий проект приказа начальника управления.
В случае наличия замечаний по проекту приказа начальника управления и (или) по его оформлению начальник управления направляет проект и приложенные к нему документы в соответствующий отдел на доработку.
Доработанный в течение 1 рабочего дня проект приказа начальника управления передается начальником соответствующего отдела начальнику управления для подписания.
Подписанный начальником управления приказ о предоставлении материальной помощи или об отказе в предоставлении материальной помощи направляется в отдел правовой и кадровой работы для регистрации. В тот же день зарегистрированный приказ начальника управления передается в отдел по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного приказа начальника управления отделом по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения.
В течение 1 рабочего дня с момента регистрации приказа начальника управления работник отдела по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения осуществляет внесение сведений в журнал "Учет заявлений и документов для предоставления (отказе в предоставлении) единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение неработающим гражданам пожилого возраста, награжденным Почетными грамотами муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля" (приложение 5).
В этот же день работник отдела по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения передает в отдел бухгалтерского учета и отчетности приказ начальника управления и заявление с приложенными документами для перечисления денежных средств заявителю (в случае принятия решения о предоставлении материальной помощи).
Прибывший в назначенный для получения приказа начальника управления день заявитель предъявляет документы, удостоверяющие личность и, при необходимости, подтверждающие полномочия.
Работник отдела по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения проверяет предъявленные документы и предлагает заявителю указать в журнале "Учет заявлений и документов для предоставления (отказе в предоставлении) единовременной адресной материальной помощи на санаторно-курортное лечение неработающим гражданам пожилого возраста, награжденным Почетными грамотами муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля" свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату получения приказа начальника управления.
После внесения этих данных в журнал работник отдела по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения выдает заявителю копию приказа начальника управления.
В случае неявки заявителя в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем, назначенным для получения приказа начальника управления, работник отдела по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения направляет его копию заявителю по почте с сопроводительным письмом.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.6. Перечисление средств материальной помощи в безналичной форме на счет гражданина.
Основанием для начала административной процедуры является получение отделом бухгалтерского учета и отчетности управления приказа начальника управления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела бухгалтерского учета и отчетности управления.
А). При наличии ассигнований работник отдела бухгалтерского учета и отчетности управления оформляет платежное поручение и передает его в департамент финансов мэрии города Ярославля для перечисления средств материальной помощи на расчетный счет, указанный в заявлении заявителя.
Б). В случае отсутствия ассигнований предоставление муниципальной услуги приостанавливается до поступления ассигнований. При поступлении ассигнований выполняются административные действия в соответствии с подпунктом А) настоящего пункта административного регламента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры при наличии ассигнований составляет 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения административного регламента осуществляются правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих управления
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в управлении информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы. Необходимая информация и документы должны быть представлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в управление соответствующего запроса.
5.4. Жалоба подается в управление в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в мэрию города Ярославля для рассмотрения заместителем мэра города Ярославля, координирующим деятельность управления.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица либо муниципального служащего управления.
5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица либо муниципального служащего управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в управление, рассматривается начальником управления или по его поручению первым заместителем начальника управления (заместителем начальника управления), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления принимает одно из следующих решений:
5.8.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.8.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник управления или его заместитель незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.