Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского
от 6 декабря 2011 г. N 1852
Городская целевая программа
"Чистая вода" на 2010 - 2014 годы
14 мая 2012 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 мая 2012 г. N 599 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Чистая вода" на 2010 - 2014 годы" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 г. N 292 "О концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществления первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения", - Постановление Правительства Ярославской области от 12.11.2009 N 1101-п "Об областной целевой программе "Чистая вода Ярославской области" на 2010 - 2014 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Переславля-Залесского |
Руководитель программы |
Заместитель Главы Администрации -Ковалев Николай Владимирович |
Координатор Программы |
Директор МБУ "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" |
Основные разработчики и исполнители Программы |
МБУ "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - обеспечение населения города Переславля-Залесского эпидемиологически безопасной питьевой водой в необходимом количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей и для сохранения здоровья населения; увеличение производительности и обеспечение эффективной работы канализационных очистных сооружений. Задача Программы обеспечение финансовых, материально-технических ресурсов, производственного и научного потенциала, проведение общестроительных работ на объектах водоснабжения и водоотведения. |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2014 годы |
Перечень разделов Программы |
1. Анализ существующего состояния водопроводно-канализационного хозяйства города Переславля-Залесского 2. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации Программы 3. Социально-экономическое обоснование Программы 4. Финансирование Программы 5. Управление реализацией целевой Программы 6. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы 7. Перечень программных мероприятий |
Объемы и источники финансирования Программы |
29 733,1 тыс. рублей всего, из них: - средства федерального бюджета - 4 853,0 тыс. рублей, - средства областного бюджета - 5 805,9 тыс. рублей, - средства городского бюджета - 19 074,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения до 62%, - снижение удельного веса потерь воды в процессе производства и транспортировки до 22%, - увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества до 100%, - увеличение доли населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению до 98%, - увеличение доли сточных вод, соответствующих установленным требованиям до 80%. |
Ответственные лица для контактов |
Директор МБУ "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" Строкинова Ирина Евгеньевна, тел. 3-04-64 Заместитель директора - начальник отдела городского хозяйства МБУ "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" Круглова Виктория Евгеньевна, тел. 3-04-64 |
1. Анализ существующего состояния водопроводно-канализационного хозяйства города Переславля-Залесского
2.1. Система водоснабжения включает в себя:
- водопроводные очистные сооружения (ВОС) проектной мощностью 48,0 тыс. м3/сут;
- насосные станции 1, 2, 3-го подъемов;
- водопроводные сети общей протяженностью - 147,6 км.
Водоснабжение города Переславля-Залесского осуществляется из открытого водозабора, расположенного на восточном берегу озера Плещеева в районе Никитской слободы. Водоприемные оголовки установлены на расстоянии 1,2 км. от уреза воды на глубине 5,7 метров. От оголовков вода по двум водопроводам диаметром 800 мм. каждый самотеком поступает в приемную камеру насосной станции 1-го подъема, расположенную на берегу озера, откуда насосом по двум водоводам подается на очистные сооружения водопровода. Средний забор воды 20000 м3/сут.
Из резервуара чистой воды вода поступает на станцию 2-го подъема и подается в северную и центральную части города. В северную часть города вода по двум водоводам Д = 500 мм. поступает на станцию 3-го подъема, расположенную на территории ОАО "Компания Славич", мощностью 15000 м3/сут. Далее станция 3-го подъема подает воду на 4, 5 и 6 микрорайоны города объемом 11000 - 12000 м3/сут. и на промышленную площадку ОАО "Компания Славич" в отопительный период 3000 м3/сут., в остальное время 1600 - 2000 м3/сут. Водоснабжение центральной части города осуществляется от станции 2-го подъема водопроводных очистных сооружений и транзитом по водоводу Д = 300 мм подает воду в южную часть города, где насосной станцией мощностью 1500 м3/сут., расположенной на ул. Дорожная, подается на Чкаловский микрорайон, на пос. Сельхозтехника и на Сокольскую слободу.
В настоящее время обеспеченность централизованным водоснабжением населения составляет 95%.
В целом для систем водоснабжения и систем водоотведения характерны высокий уровень износа и технологическая отсталость.
Протяженность водопроводных сетей города 147,6 км проложены в период 1884 -г- 2001 гг., износ - 73%, в том числе 100% износ имеют 99,7 км сетей. За 2009 год на сетях устранено 253 утечки и аварий, количество неисправностей имеет неизменную тенденцию к росту, т.к. практически не ведется замена сетей из-за отсутствия денежных средств. Особо много неисправностей на домовых вводах, выполненных из стальных труб, пришедших в негодность в процессе эксплуатации. В настоящее время нуждается в срочном ремонте до 10 км придомовых и внутри квартальных сетей.
Все это обусловливает частые аварии на водопроводах и вторичное загрязнение водопроводной воды. Срочной модернизации требуют сегодня около 30% мощностей водозаборных сооружений.
2.2. Состав систем внешнего водоотведения:
- канализационные сети протяженностью 109,8 км.;
- канализационные насосные станции (КНС);
- главная насосная станция (ГНС);
- очистные сооружения канализации (ОСК) проектной и установленной мощностью 42,0 м3/сут. по механической и глубокой очистке стоков и установленной мощностью по биологической очистке 32,0 м3/сут.
Водоотведение города Переславля-Залесского осуществлено полностью. В Южной части города стоки принимает канализационно-насосная станция, расположенная на пос. Сельхозтехника, мощностью 2,0 тыс. м3/сут. Далее стоки, по напорному коллектору протяженностью 1,2 км., диаметром 150 мм. перекачиваются на насосную станцию N 2, расположенную на пос. Новый Быт, мощностью 3,0 тыс. м3/сут., принимающую стоки от пос. Сельхозтехника, микрорайона Чкаловский и части центра города. Насосная станция N 2 перекачивает стоки по напорному коллектору диаметром 250 мм. Далее по самотечному коллектору диаметром 300-500 мм. на насосную станцию N 3, расположенную на пер. Кривоколенный, попутно принимая стоки Центральной, Западной и Восточной частей города. Мощность насосной станции N 3 - 15,0 тыс. м3/сут. Стоки от насосной станции N 3 по двум напорным коллекторам диаметром 400 мм. подаются в самотечный коллектор Северной части города диаметром 800 мм., куда самотеком поступают стоки 4, 5 и 6 микрорайонов. Самотечный коллектор транспортирует весь сток города на главную насосную станцию мощностью 30,0 тыс. м3/сут. С главной насосной станции стоки поступают на очистные сооружения канализации по двум напорным коллекторам диаметром 500 мм. Промышленные стоки ОАО "Компании Славич" перекачиваются на городские очистные сооружения города ведомственной насосной станцией мощностью 10,0 тыс. м3/сут. по одному напорному коллектору диаметром 600 мм.
В настоящее время обеспеченность централизованным водоотведением населения составляет 82%.
Канализационные сети имеют протяженность 109,8 км, износ - 83,8%, в том числе 100%-ый износ имеют 21,2 км. Основными проблемами при эксплуатации уличных и внутриквартальных самотечных канализационных сетей являются засоры на сети, вызванные плохим исполнением сети (противоуклоны) и некачественными материалами (керамика, бетон, кирпич). Напорные коллекторы в основном выполнены из чугунных труб так, что ремонту подлежат только раструбные соединения. В течение 2009 года устранено 43 утечки на напорных коллекторах. В неудовлетворительном техническом состоянии находится одна "нитка" стального напорного коллектора от насосной станции N 2 на ул. Мира. С большим перегрузом работает самотечный коллектор от микрорайона N 4. В плохом состоянии находятся стальные участки напорных коллекторов у насосной станции N 3 и главной насосной станции (ГНС) диаметром 400 мм и 500 мм.
Необходимо провести мероприятия по строительству резервной "нитки" O-150 мм из труб ПНД от насосной станции мкр. Сельхозтехника до камеры "гашения" на территории Федоровского монастыря. Строительство новой канализационной насосной станции ниже существующей в мкр. Сельхозтехника с целью полного канализования района новой застройки мкр. Сельхозтехника. Увеличение мощности канализационной насосной станции N 2, реконструкция КНС N 3 и ГНС. Необходимо закончить и ввести в эксплуатацию станцию ультрафиолетового обеззараживания сточных вод.
Для более эффективной работы очистных сооружений и канализационных насосных станций необходимо заменить устаревшие насосное оборудование на более современное с применением энергосберегающих технологий (с электродвигателями меньшей мощности и установкой частотных преобразователей), что даст экономию электроэнергии от 30% до 50%.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации Программы
Цели Программы:
- обеспечение населения города Переславля-Залесского эпидемиологически безопасной питьевой водой в необходимом количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей и для сохранения здоровья населения;
- обеспечение эффективной работы канализационных очистных сооружений.
Задачи Программы:
- обеспечение финансовых, материально-технических ресурсов, производственного и научного потенциала, проведение общестроительных работ на объектах водоснабжения и водоотведения.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на решение проблемы гарантированного обеспечения населения питьевой водой, очистки сточных вод, охраны источников питьевого водоснабжения от загрязнения.
Ожидаемые результаты Программы:
- снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения до 62%,
- снижение удельного веса потерь воды в процессе производства и транспортировки до 22%,
- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества до 100%,
- увеличение доли населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению до 98%,
- увеличение доли сточных вод, соответствующих установленным требованиям до 80%.
3. Социально-экономическое обоснование Программы
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. Качество водоснабжения является важной составляющей данной задачи и вместе с тем серьезной проблемой города, от решения которой во многом зависит сохранение здоровья, улучшение условий деятельности и повышение качества жизни населения.
Неудовлетворительное состояние большинства водоисточников, повышенное содержание в них загрязнений антропогенного характера за счет неорганизованных сбросов с поверхностным стоком, с неочищенными и недостаточно очищенными муниципальными и промышленными сточными водами, недостаточное качество услуг по обеспечению населения питьевой водой и очистке стоков, неудовлетворительное качество систем водопроводно-канализационного хозяйства требует разработки программ улучшения качества водоснабжения, снижения нагрузки на водные объекты, восстановления их самоочищающей способности.
В соответствии с действующим законодательством задача обеспечения населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения возложена на органы местного самоуправления, в собственности которого находятся объекты водоснабжения и водоотведения. Ввиду недостаточной инвестиционной привлекательности большинства систем водоснабжения и водоотведения для частных инвестиций основное финансирование работ по строительству новых и модернизации существующих объектов в настоящее время осуществляется за счет бюджетных средств. Однако ежегодная замена водопроводных сетей составляет менее 1% от их общей протяженности, что в 5 - 6 раз менее необходимых объемов. Материально-техническая база водопроводно-канализационного хозяйства крайне слаба, финансовые возможности предприятия водопроводно-канализационного хозяйства недостаточны для решения вышеперечисленных проблем.
Все вышеуказанные проблемы могут быть разрешены только с применением программно-целевого метода.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 мая 2012 г. N 599 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Финансирование Программы
тыс. рублей
Источники финансирования |
Годы |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
4853,0 |
0 |
0 |
4853,0 |
Областной бюджет |
2700,0 |
0 |
3105,9 |
0 |
0 |
5805,9 |
Городской бюджет, в т.ч. кредиторская задолженность |
2700,0 |
1624,2 1624,2 |
4750,0 |
5000,0 |
5000,0 |
19074,2 |
Всего по Программе |
5400,0 |
1624,2 |
12 708,9 |
5000,0 |
5000,0 |
29733,1 |
5. Управление реализацией Программы
Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем Главы Администрации Ковалевым Н.В. Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется МБУ "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского".
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценки результативности и эффективности реализации Программы осуществляются ответственным исполнителем Программы ежегодно, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, путем определения степени достижения ожидаемых результатов через соотношение фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Показатель результативности реализации Программы ( ) рассчитывается по формуле:
где:
- показатель результативности для следующих показателей: уровень износа объектов коммунального водоснабжения и водоотведения; удельный вес потерь воды в процессе ее производства и транспортировки, в том числе из-за аварий, рассчитывается по формуле:
*100%
где:
- значение i-гo целевого показателя на конец года;
- плановое (целевое) значение показателя;
- весовой коэффициент параметра.
- показатель результативности для следующих показателей: доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества, городских поселений; доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества, сельских поселений; доля населения городских поселений, имеющего доступ к централизованному водоснабжению; доля населения сельских поселений, имеющего доступ к централизованному водоснабжению; доля сточных вод, соответствующих установленным требованиям, рассчитывается по формуле:
100%,
где:
- значение i-го целевого показателя на конец года;
- плановое (целевое) значение показателя;
- весовой коэффициент параметра.
При значении показателя результативности реализации Программы 95 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов - средней, при значении 90 процентов и менее - низкой,
Показатель эффективности реализации Программы ( ) рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель результативности;
- плановая сумма финансирования за текущий год по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя эффективности реализации Программы 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 85 до 95 процентов - средней, при значении 85 процентов и менее - низкой.
При расчете результативности, эффективности реализации Программы и использования субсидии используются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя на начало 2010 года |
Значение показателя на конец 2014 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Уровень износа объектов коммунального водоснабжения и водоотведения |
% |
75,7 |
62 |
2. |
Удельный вес потерь воды в процессе производства и транспортировки, в т. ч. из-за аварий |
% |
37 |
22 |
3. |
Доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества г. Переславля-Залесского |
% |
95 |
100 |
4. |
Доля населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению г. Переславля-Залесского |
% |
95 |
98 |
5. |
Доля сточных вод, соответствующих установленным требованиям |
% |
0 |
80 |
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 мая 2012 г. N 599 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия, объекта |
Объем работ, мощность |
Сметная стоимость, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Потребность в средствах, тыс. руб. |
Результат выполнения мероприятия |
||||||
всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество жителей, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, чел. |
Количество сточных вод, соответствующих установленным требованиям, тыс. куб. м/год |
|||||
1 |
Строительство водопровода от городского водозабора до южной части города (диаметр 300 мм), в т.ч. разработка ПСД |
10 км |
92000 |
Всего |
3000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3000 |
8508 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Местный бюджет |
3000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3000 |
||||||
2 |
Строительство станции ультрафиолетового обеззараживания очищенных стоков перед сбросом в р. Нерль-Волжская |
42 тыс. куб.м/сут |
15875 |
Всего |
16730,2 |
5400 |
1624,2 |
9706 |
0 |
0 |
|
13125 |
Федеральный бюджет |
4853,0 |
0 |
0 |
4853,0 |
0 |
0 |
||||||
Областной бюджет |
5805,9 |
2700 |
0 |
3105,9 |
0 |
0 |
||||||
Местный бюджет |
6071,3 |
2700 |
1624,2 (кредиторская задолженность) |
1747,1 |
0 |
0 |
||||||
3 |
Строительство сетей канализации к приозерной части города (ул. Депутатская, ул. Плещеевская, ул. Новоплещеевская), в т.ч. разработка ПСД |
|
50000 |
Всего |
10002,9 |
0 |
0 |
3002,9 |
5000 |
2000 |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Местный бюджет |
10002,9 |
0 |
0 |
3002,9 |
5000 |
2000 |
||||||
|
ИТОГО |
|
157875 |
Всего |
29733,1 |
5400 |
1624,2 |
12708,9 |
5000 |
5000 |
8508 |
13125 |
Федеральный бюджет |
4853,0 |
0 |
0 |
4853,0 |
0 |
0 |
||||||
Областной бюджет |
5805,9 |
2700 |
0 |
3105,9 |
0 |
0 |
||||||
Местный бюджет |
19074,2 |
2700 |
1624,2 |
4750 |
5000 |
5000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 6 декабря 2011 г. N 1852 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.