Приказ департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области
от 30 декабря 2011 г. N 22
"О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2012 - 2014 годы"
18 июля 2012 г.
Приказом департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области от 29 марта 2013 г. N 8 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2012 - 2014 годы.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Луганского С.В.
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента |
И.Н. Каграманян |
Ведомственная целевая программа
департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2012 - 2014 годы
(утв. приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
от 30 декабря 2011 г. N 22)
18 июля 2012 г.
Приказом департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области от 18 июля 2012 г. N 9 раздел I настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа
I. Общие положения
Цель ВЦП |
обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям Ярославской области |
|
Срок действия ВЦП |
2012 - 2014 годы |
|
Участники ВЦП: | ||
Куратор |
Заместитель Губернатора области Сенин А.И. |
|
|
Наименование ОИВ |
Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон |
Ответственный исполнитель ВЦП |
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Вундервальд С.П., директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, тел. 401-890 |
Исполнители ВЦП |
Учреждения Ярославской области, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области |
|
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете |
http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2012 - 2014 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Областной бюджет |
24 337 062,561 |
7 834 451,548 |
8 250 146,519 |
8 252 464,494 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Справочно: |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО по ВЦП |
24 337 062,561 |
7 834 451.548 |
8 250 146,519 |
8 252 464,494 |
II. Анализ сложившейся ситуации
Региональная система здравоохранения Ярославской области включает в себя более девяноста учреждений, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.
За последние несколько лет в области наметилась положительная тенденция к улучшению демографической ситуации: увеличилась рождаемость, снизился уровень общей смертности и смертности населения трудоспособного возраста.
С 2006 года в Ярославской области рождаемость выросла на 15 процентов, и в 2011 году составила 11,2 промилле.
На протяжении последних лет отмечалось снижение показателя общей смертности населения. В 2011 году - на 15,9 промилле (по сравнению с 2010 годом смертность снизилась на 9 процентов).
На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияла реализация с 2006 года приоритетного национального проекта "Здоровье", в том числе участие области в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, формирование здорового образа жизни.
Общая смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний в 2011 году снизилась на 9 процентов и составила 917,8 на 100 тысяч населения (2010 год - 1009,1). В 2011 году (по сравнению с 2009 годом) удалось добиться снижения показателей смертности населения от острых и повторных инфарктов миокарда (на 13 процентов), от острых нарушений мозгового кровообращения (на 40 процентов).
Показатель смертности от злокачественных новообразований (по сравнению с 2010 годом) снизился на 2 процента и составил 241,7 на 100 тысяч населения (в 2010 году показатель составлял 246,2).
Показатель младенческой смертности в течение последних лет остается ниже среднероссийского показателя: в 2011 году - 5,7 промилле; в 2010 году - 6,9 промилле (средний показатель по Российской Федерации в 2010 году составил 7,5 промилле), таким образом, он снизился по сравнению с 2010 годом на 8 процентов. Показатель материнской смертности имеет устойчивую тенденцию к снижению, и в 2010 - 2011 годах он стал ниже среднего показателя по Российской Федерации, и составил в 2010 году - 13,9 промилле (средний показатель по Российской Федерации - 18,7 промилле), в 2011 году - 7,0 промилле.
Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах законодательства охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- постановление Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области";
- постановление Правительства области от 27.08.2008 N 452-п "О Стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года"
- Соглашение между Правительством области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении Региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2012 годы от 18 апреля 2011 года.
Приказом департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области от 18 июля 2012 г. N 9 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа
III. Цель ВЦП
Цель ВЦП - обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям Ярославской области.
Показатели Цели
Показатели цели | |||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение |
планируемое значение (нарастающим итогом) |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи (на основании социологических опросов) |
% |
40,5 |
41 |
42 |
43 |
Объем стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя Ярославской области (в части ОМС) |
койко-дней |
2,012 |
2,012 |
2,012 |
2,012 |
Объем оказанной высокотехнологичной медицинской помощи в расчете на одного жителя Ярославской области (в части ОМС) |
койко-дней |
0,018 |
0,018 |
0,018 |
0,018 |
Снижение уровня потребления алкогольной продукции в расчете на одного жителя Ярославской области |
% |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Доля курящих среди населения |
% |
58 |
58 |
58 |
58 |
Процент больных с диагнозом "наркомания", состоящих под наблюдением на конец отчетного периода, заболевание которых находится в стадии ремиссии от 6 месяцев и более |
% |
11 |
11 |
11 |
11 |
IV. Задачи, мероприятия, результаты ВЦП
В соответствии с полномочиями департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент) и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области задачами ВЦП являются:
- организация оказания специализированной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Ярославской области;
- организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в Дом ребенка;
- организация санаторно-курортной помощи населению Ярославской области;
- реализация профессиональных образовательных программ;
- организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения;
- организация судебно-медицинской экспертизы;
- осуществление полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департаменту;
- реализация противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения;
- организация обязательного медицинского страхования неработающего населения области;
- осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
- кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП, защита персональных данных;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Приказом департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области от 18 июля 2012 г. N 9 в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
V. Перечень мероприятий ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Организация оказания специализированной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Ярославской области | |||||
1.1. |
Результаты |
|
|
|
|
1.1.1. |
Количество койко-дней |
ед. |
3 516 395 |
3 516 395 |
3 516 395 |
1.1.2. |
Количество посещений в организации здравоохранения |
ед. |
11 957 914 |
11 957 914 |
11 957 914 |
1.1.3. |
Количество пациенто-дней |
ед. |
822 905 |
822 905 |
822 905 |
1.1.4. |
Количество вызовов |
ед. |
403 808 |
403 808 |
403 808 |
1.1.5. |
Количество пролеченных больных в стационаре |
чел. |
265 560 |
265 560 |
265 560 |
1.1.6. |
Количество случаев введения тромболитиков |
ед. |
39 |
39 |
39 |
1.1.7. |
Количество проведенных процедур гемодиализа |
ед. |
19 712 |
19 712 |
19 712 |
1.1.8. |
Количество пролеченных больных за пределами области |
чел. |
110 |
110 |
110 |
1.2. |
Мероприятия (финансирование) |
|
|
|
|
1.2.1. |
Оказание стационарной медицинской помощи |
тыс. руб. |
729 966,804 |
748164,055 |
748 164,055 |
1.2.2. |
Оказание восстановительного лечения в стационарных условиях |
тыс. руб. |
16 826,000 |
16 826,000 |
16 826,000 |
1.2.3. |
Оказание стационарной высокотехнологичной медицинской помощи |
тыс. руб. |
150 097,385 |
148 360,000 |
148 360,000 |
1.2.4. |
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи |
тыс. руб. |
132 555,653 |
133 482,785 |
133 482,785 |
1.2.5. |
Оказание стационарозамещающей медицинской помощи |
тыс. руб. |
35 487,336 |
36 082,896 |
36 082,896 |
1.2.6. |
Оказание скорой медицинской помощи |
тыс. руб. |
350 839,247 |
350 839,247 |
350 839,247 |
1.2.7. |
Оказание специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи |
тыс. руб. |
31 092,577 |
31 092,577 |
31 092,577 |
1.2.8. |
Оказание эндокринологической помощи |
тыс. руб. |
1 893,000 |
1 893,000 |
1 893,000 |
1.2.9. |
Приобретение медицинской услуги - процедура гемодиализа |
тыс. руб. |
22 077,440 |
22 077,440 |
22 077,440 |
1.2.10. |
Закупка тромболитиков |
тыс. руб. |
2 169,000 |
2 169,000 |
2 169,000 |
1.2.11. |
Оказание медицинской помощи населению области в федеральных специализированных учреждениях Ярославской области и специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации |
тыс. руб. |
4 500,000 |
4 500,000 |
4 500,000 |
1.2.12. |
Содержание учреждений здравоохранения в рамках одноканального финансирования |
тыс. руб. |
1 765 407,040 |
1 755 530,700 |
1 755 530,700 |
|
Итого по задаче 1 |
тыс. руб. |
3 242 911,482 |
3 251 017,700 |
3 251 017,700 |
Задача 2. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей и детей, временно помещенных родителями в Дом ребенка | |||||
2.1. |
Результаты |
|
|
|
|
2.1.1. |
Количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка |
ед. |
53 900 |
53 900 |
53 900 |
2.2. |
Мероприятия (финансирование) |
|
|
|
|
2.2.1. |
Обеспечение медицинского ухода и содержание отдельных категорий детей в домах ребенка |
тыс. руб. |
88 334,098 |
88 084,098 |
88 084,098 |
|
Итого по задаче 2 |
тыс. руб. |
88 334,098 |
88 084,098 |
88 84,098 |
Задача 3. Организация санаторно-курортной помощи населению Ярославской области | |||||
3.1. |
Результаты |
|
|
|
|
3.1.1. |
Количество койко-дней |
ед. |
21 600 |
21 600 |
21 600 |
3.1.2. |
Количество койко-дней в санаториях туберкулезного профиля |
ед. |
17 600 |
17 600 |
17 600 |
3.1.3. |
Число приобретенных путевок |
ед. |
6 272 |
6 272 |
6 272 |
3.2. |
Мероприятия (финансирование) |
|
|
|
|
3.2.1. |
Санаторно-курортная помощь детям |
тыс. руб. |
43 656,037 |
55 483,237 |
55 483,237 |
3.2.2. |
Санаторно-курортная помощь детям в санатории туберкулезного профиля |
тыс. руб. |
18 063,983 |
18 073,983 |
18 073,983 |
3.2.3. |
Приобретение санаторно-курортных путевок для населения области |
тыс. руб. |
69 743,680 |
57 916,480 |
57 916,480 |
|
Итого по задаче 3 |
тыс. руб. |
131 463,700 |
131 473,700 |
131 473,700 |
Задача 4. Реализация профессиональных образовательных программ | |||||
4.1. |
Результаты |
|
|
|
|
4.1.1. |
Количество слушателей |
человек |
2 250 |
2 250 |
2 250 |
4.1.2. |
Количество обучающихся |
человек |
700 |
700 |
700 |
4.2. |
Мероприятия (финансирование) |
|
|
|
|
4.2.1. |
Предоставление среднего профессионального образования в сфере здравоохранения |
тыс. руб. |
44 331,650 |
44 331,650 |
44 331,650 |
4.2.2. |
Предоставление дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения |
тыс. руб. |
22 606,338 |
22 606,338 |
22 606,338 |
4.2.3. |
Амбулаторная помощь студентам |
тыс. руб. |
92,097 |
92,097 |
92,097 |
4.2.4. |
Выплаты компенсаций сиротам, учащимся в образовательных учреждениях сферы здравоохранения |
тыс. руб. |
1 690,700 |
1 690,700 |
1 690,700 |
4.2.5. |
Стипендии студентам ГОУ сферы здравоохранения |
тыс. руб. |
3 198,444 |
3 198,444 |
3 198,444 |
|
Итого по задаче 4 |
тыс. руб. |
71 919,229 |
71 919,229 |
71 919,229 |
Задача 5. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения | |||||
5.1. |
Результаты |
|
|
|
|
5.1.1. |
Объем заготовки цельной крови |
литров |
21 900 |
21 900 |
21 900 |
5.2. |
Мероприятия (финансирование) |
|
|
|
|
5.2.1. |
Обеспечение препаратами и компонентами крови организаций здравоохранения |
тыс. руб. |
158 533,102 |
178 647,377 |
178 647,377 |
|
Итого по задаче 5 |
тыс. руб. |
158 533,102 |
178 647,377 |
178 647,377 |
Задача 6. Организация судебно-медицинской экспертизы | |||||
6.1. |
Результаты |
|
|
|
|
6.1.1. |
Количество экспертиз |
ед. |
35 |
35 |
35 |
6.1.2. |
Судебно-медицинские экспертные исследования |
ед. |
83 557 |
83 557 |
83 557 |
6.2. |
Мероприятия (финансирование) |
|
|
|
|
6.2.1. |
Проведение стационарной судебно-психиатрической экспертизы |
тыс. руб. |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
6.2.2. |
Проведение судебно-медицинской экспертизы |
тыс. руб. |
62 757,107 |
62 757,107 |
62 157,107 |
|
Итого по задаче 6 |
тыс. руб. |
63 257,107 |
63 257,107 |
62 657,107 |
Задача 7. Осуществление полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг | |||||
7.1. |
Результаты |
|
|
|
|
7.1.1. |
Число проведенных исследований лекарственных средств |
ед. |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
7.1.2. |
Количество обслуженных рецептов |
ед. |
480 294 |
480 294 |
480 294 |
7.2. |
Мероприятия (финансирование) |
|
|
|
|
7.2.1. |
Проведение экспертизы лекарственных средств |
тыс. руб. |
5 797,466 |
5 797,466 |
5 797,466 |
7.2.2. |
Организация обеспечения граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, полученных централизованно |
тыс. руб. |
774,000 |
774,000 |
774,000 |
7.2.3. |
Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г, N 890 |
тыс. руб. |
353 034,345 |
310 000,000 |
310 000,000 |
|
Итого по задаче 7 |
тыс. руб. |
359 605,811 |
316 571,466 |
3161,466 |
Задача 8. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департаменту | |||||
8.1. |
Результаты |
|
|
|
|
8.1.1. |
Выполнение задачи сохранения мобилизационного резерва в сфере здравоохранения |
% |
100 |
100 |
100 |
8.2. |
Мероприятия (финансирование) |
|
|
|
|
8.2.1. |
Обеспечение формирования, хранения обновления мобилизационных запасов и резервов |
тыс. руб. |
34 740,575 |
32 257,575 |
32 257,575 |
|
Итого по задаче 8 |
тыс. руб. |
34 740,575 |
32 257,575 |
32 257,575 |
Задача 9. Реализация противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения | |||||
9.1. |
Результаты |
|
|
|
|
9.1.1. |
Отсутствие пожаров в учреждениях здравоохранения |
да/нет |
да |
да |
да |
9.2. |
Мероприятия (финансирование) |
|
|
|
|
9.2.1. |
Расходы на обеспечение противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения |
тыс. руб. |
47 896,866 |
39 693,461 |
34 329,995 |
|
Итого по задаче 9 |
тыс. руб. |
47 896,866 |
39 693,461 |
34 329,995 |
Задача 10. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения области | |||||
10.1. |
Результаты |
|
|
|
|
10.1.1. |
Подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части неработающего населения |
руб. |
3 770,000 |
3 770,000 |
3 770,000 |
10.2. |
Мероприятия (финансирование) |
|
|
|
|
10.2.1. |
Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в части застрахованного неработающего населения |
тыс. руб. |
703 006,700 |
605 302,700 |
605 302,700 |
10.2.2. |
Осуществление платежей за неработающее население Ярославской области |
тыс. руб. |
2 506 173,300 |
2 506 173,300 |
2 506 173,300 |
|
Итого по задаче 10 |
тыс. руб. |
3 209180,000 |
3111 476,000 |
3 111 476,000 |
Задача 11. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер | |||||
11.1. |
Результаты |
|
|
|
|
11.1.1. |
Количество закупленных доз вакцин |
ед. |
166 850 |
207 870 |
204 370 |
11.2. |
Мероприятия (финансирование) |
|
|
|
|
11.2.1. |
Приобретение вакцин по эпидемическим показаниям |
тыс. руб. |
73 000,000 |
90 066,000 |
95 000,000 |
11.2.2. |
Закупка диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В и С |
тыс. руб. |
8 913,124 |
669,000 |
669,000 |
|
Итого по задаче 11 |
тыс. руб. |
81 913,124 |
90 735,000 |
95 669,000 |
Задача 12. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП, защита персональных данных | |||||
12.1. |
Результаты |
|
|
|
|
12.1.1. |
Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки |
чел. |
970 |
970 |
970 |
12.1.2. |
Количество финансируемых некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения |
ед. |
5 |
5 |
5 |
12.1.3. |
Количество пригласительных билетов на празднование Дня медицинского работника |
ед. |
700 |
700 |
700 |
12.2. |
Мероприятия (финансирование) |
|
|
|
|
12.2.1. |
Осуществление мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения, установленных постановлениями Администрации области, Правительства области |
тыс. руб. |
109 038,000 |
109 038,000 |
109 038,000 |
12.2.2. |
Государственная поддержка общественных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения |
тыс. руб. |
368,000 |
368,000 |
970,000 |
12.2.3. |
Организация и проведение празднования Дня медицинского работника |
тыс. руб. |
750,000 |
750,000 |
750,000 |
12.2.4. |
Организация мероприятий по формированию здорового образа жизни (издание и тиражирование брошюр, организация форумов) |
тыс. руб. |
1 000,000 |
1 000,000 |
1 000,000 |
12.2.5. |
Разработка методических материалов для учреждений здравоохранения |
тыс. руб. |
1 901,315 |
1 901,315 |
1 901,315 |
12.2.6. |
Обеспечение учреждений здравоохранения автотранспортом (в том числе СМП) |
тыс. руб. |
55 775,750 |
55 775,750 |
55 775,749 |
12.2.7. |
Обслуживание учреждений здравоохранения в части ведения бухгалтерского учета |
тыс. руб. |
5 639,526 |
5 639,526 |
5 639,526 |
12.2.8. |
Проведение Медицинским информационно-аналитическим центром мониторингов ресурсов и мероприятий системы здравоохранения |
тыс. руб. |
16 768,518 |
16 768,518 |
16 768,518 |
12.2.9. |
Защита персональных данных |
тыс. руб. |
2,320 |
4 198,469 |
2 755,580 |
12.2.10. |
Подготовка и участие в ежегодной выставке в рамках Всероссийского форума "Здоровье нации - основа процветания России" (презентация продукции на стендах) |
тыс. руб. |
700,000 |
700,000 |
700,000 |
|
Итого по задаче 12 |
тыс. руб. |
191 943,429 |
196 139,578 |
195 298,688 |
Задача 13. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения | |||||
13.1. |
Результаты |
|
|
|
|
13.1.1. |
Выполнение плана мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
13.2. |
Мероприятия (финансирование) |
|
|
|
|
13.2.1. |
Капитальный ремонт учреждений |
тыс. руб. |
55 873,922 |
476 606,150 |
388 737,500 |
13.2.2. |
Приобретение оборудования и расходных материалов для учреждений здравоохранения, в том числе |
тыс. руб. |
45 549,881 |
142 953,447 |
237 646,487 |
|
- по наркологии |
|
12 527,325 |
0 |
0 |
13.2.3. |
Подготовка проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта |
тыс. руб. |
4 254,620 |
14 290,684 |
11 654,625 |
13.2.4. |
Постгарантийное обслуживание и ремонт высокотехнологичного медицинского оборудования |
тыс. руб. |
41 485,000 |
' 35 000,000 |
35 000,000 |
13.2.5. |
Прочие затраты по содержанию учреждений, не имеющих государственного задания (Областной туберкулезный санаторий "Норское", Больница восстановительного лечения) |
тыс. руб. |
5 589,602 |
10 023,947 |
10 023,947 |
|
Итого по задаче 13 |
тыс. руб. |
152 753,025 |
678 874,228 |
683 062,559 |
|
Всего по ВЦП |
тыс. руб. |
7 834 451,548 |
8 250146,519 |
8 252 464,494 |
VI. Механизмы реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является департамент.
Мероприятия ВЦП планируется реализовывать в установленном порядке совместно с Территориальным фондом ОМС Ярославской области и учреждениями системы здравоохранения.
Для организации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения и выполнения необходимых работ денежные средства перечисляются департаментом на лицевые счета государственных учреждений здравоохранения Ярославской области на основании соглашений по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 28.02.2011 N 114-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области", в виде субсидий на исполнение государственного задания и (или) субсидий на иные цели. Казенные учреждения, подведомственные департаменту, финансируются на основании сметы.
Из средств областного бюджета Территориальному фонду ОМС Ярославской области выделяются:
- межбюджетные трансферты:
на организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения;
на реализацию мероприятий по территориальной программе обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования.
на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС;
- субвенции на осуществление мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения.
Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных с лекарственным обеспечением граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, приобретением санаторно-курортных путевок, приобретением вакцин, материально-техническим оснащением, проведением массовых мероприятий, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров и услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия ВЦП описываются в годовых планах работы департамента. Контроль за реализацией ВЦП осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий сферу здравоохранения.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента по реализации ВЦП осуществляет директор департамента. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП ответственность несут заместители директора департамента в соответствии с должностными регламентами. Контроль за достижением результатов возлагается на начальников отделов департамента в соответствии с должностными регламентами.
За формирование отчетов по реализации ВЦП ответственность несет заместитель директора департамента.
Промежуточные итоги реализации ВЦП подводятся ежеквартально на оперативных совещаниях, проводимых в департаменте.
ВЦП и ежеквартальная информация о ее реализации размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
VII. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации программы
1. Расходные обязательства Ярославской области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 93 подведомственных государственных учреждений по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения:
2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов произведен в соответствии с постановлением Правительства области от 09.07.2008 N 340-п "Об оплате труда работников государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области".
2.2. Питание больных.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с нормами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", Министерства здравоохранения СССР от 10.03.1986 N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)", постановлением Администрации области от 14.06.2006 N 149 "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений".
2.3. Коммунальные услуги.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" и постановлением Администрации Ярославской области от 16.02.2010 N 53-п "Об утверждении порядка определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов и порядка отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов".
2.4. Мягкий инвентарь.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" в размере 23 процентов от норматива обеспеченности.
2.5. Прочие расходы.
Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:
- обеспечение граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- организацию оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности государственных учреждений здравоохранения;
- объемы бюджетных ассигнований для финансовой поддержки областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 61-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений";
- организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в федеральных специализированных медицинских учреждениях, специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации и государственных учреждениях здравоохранения Ярославской области;
- организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области".
VIII. Методика оценки результативности и эффективности исполнения программы
Результативность исполнения ВЦП (Rпp) рассчитывается по формуле:
*100%
где:
K i - весовой коэффициент приоритетности параметра;
X i тек - значение показателя на текущую дату;
X i план - плановое значение показателя.
При значении показателя Rпр < 85 процентов результативность исполнения ВЦП признается низкой, при значении 85 процентов <= Rпр < 95 процентов - средней, при значении Rпр >= 95 процентов - высокой.
Эффективность исполнения ВЦП (Eпр) рассчитывается по формуле:
где:
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F факт - сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя Eпр < 90 процентов эффективность исполнения ВЦП признается низкоэффективной, при значении 90 процентов <= Eпр < 100 процентов - эффективной, при значении R >= 100 процентов - высокоэффективной.
При расчете результативности и эффективности исполнения ВЦП используются следующие результаты и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Весовой коэффициент |
1. |
2 |
3 |
Задача 1. Организация оказания специализированной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Ярославской области | ||
1. |
Количество койко-дней |
0,05 |
2. |
Количество посещений в организации здравоохранения |
0,05 |
3. |
Количество пациенто-дней |
0,05 |
4. |
Количество вызовов |
0,05 |
5. |
Количество пролеченных больных в стационаре |
0,05 |
6. |
Количество случаев введения тромболитиков |
0,03 |
7. |
Количество проведенных процедур гемодиализа |
0,03 |
8. |
Количество пролеченных больных за пределами области |
0,04 |
Задача 2. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей и детей, временно помещенных родителями в Дом ребенка | ||
1. |
Количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка |
0,03 |
Задача 3. Организация санаторно-курортной помощи населению Ярославской области | ||
1. |
Количество койко-дней |
0,03 |
2. |
Количество койко-дней, проведенных в санаториях туберкулезного профиля |
0,03 |
3. |
Число приобретенных путевок |
0,03 |
Задача 4. Реализация профессиональных образовательных программ | ||
1. |
Количество слушателей |
0,03 |
2. |
Количество обучающихся |
0,03 |
Задача 5. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения | ||
1. |
Объем заготовки цельной крови |
0,05 |
Задача 6. Организация судебно-медицинской экспертизы | ||
1. |
Количество экспертиз |
0,04 |
2. |
Судебно-медицинские экспертные исследования |
0,04 |
Задача 7. Осуществление полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг | ||
1. |
Число проведенных исследований лекарственных средств |
0,03 |
2. |
Количество обслуженных рецептов |
0,05 |
Задача 8. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департаменту | ||
1. |
Выполнение задачи сохранения мобилизационного резерва в сфере здравоохранения |
0,03 |
Задача 9. Реализация противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения | ||
1. |
Отсутствие пожаров в учреждениях здравоохранения |
0,04 |
Задача 10. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения области | ||
1. |
Подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, в части неработающего населения |
0,05 |
Задача 11. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер | ||
1. |
Количество закупленных доз вакцин |
0,02 |
Задача 12. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП, защита персональных данных | ||
1. |
Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки |
0,05 |
2. |
Количество финансируемых некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения |
0,01 |
3. |
Количество пригласительных билетов |
0,01 |
4. |
Количество социальных проектов, представленных на выставочной экспозиции |
0,02 |
Задача 13.Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения | ||
1. |
Выполнение плана мероприятий |
0,03 |
Список используемых сокращений
ВЦП - ведомственная целевая программа
ГОУ - государственное образовательное учреждение
ОИВ - орган исполнительной власти
ОМС - обязательное медицинское страхование
СМП - скорая медицинская помощь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области от 30 декабря 2011 г. N 22 "О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2012 - 2014 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 10 апреля 2012 г. N 27
Приказом департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области от 29 марта 2013 г. N 8 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области от 18 июля 2012 г. N 9
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа