Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа город Рыбинск
от 7 марта 2012 г. N 781
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о реализации в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ярославской области, программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ"
22 февраля 2013 г., 5 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий административный регламент (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации потребителям образовательных услуг, создания комфортных условий для потребителей.
Регламент устанавливает сроки и последовательность совершения действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2 Получателями муниципальной услуги (далее по тексту - заявители) являются физический лица - родители (законные представители) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа город Рыбинск, подведомственных департаменту образования администрации городского округа город Рыбинск.
1.3 Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующим образом: обратившись в Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - Департамент образования) лично, по телефону, посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также получить информацию на официальном сайте городского округа город Рыбинск www.rybinsk.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее по тексту - Единый портал), в объеме предусмотренным постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Адрес местонахождения Департамента образования: 152903, Ярославская область, город Рыбинск, Крестовая улица, дом 139;
Тел./факс (4855) 28-23-82
E-mail: depobr@ryb.adm.yar.ru
Сайт: www.rybinsk.ru
График приема заявителей специалистами отделов дошкольного образования, дополнительного образования, общего образования Департамента образования: понедельник - с 9 - 00 до 12 - 00; среда - с 14 - 00 до 16 - 00, четверг - с 14 - 00 до 16 - 00.
1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения информирование заявителей должно проходить с учетом следующих требований:
- сотрудники Департамента образования сообщают наименование организации, свою фамилию, имя и отчество и замещаемую должность;
- сотрудники Департамента образования подробно и в тактичной корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
- принимают все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю направить письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для информирования. Письменные обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 5 июня 2014 г. N 1688 пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Время ожидания заявителя при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
1.6. Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 10 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление информации о реализации в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ярославской области, программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Департамент образования.
2.3. Прием заявления для получения услуги осуществляется в очной и заочной форме:
очная форма подачи заявления - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме на бумажном носителе или в устной форме;
заочная форма подачи заявления - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов посредством почтового отправления, факсом, курьером, по электронной почте, по телефону или в электронном виде с использованием Единого портала.
Для осуществления действий по направлению запроса на получение услуги в электронной форме требуется авторизация на Едином портале.
Департамент образования не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2.4. Конечным результатом предоставления услуги является предоставление информации о реализации в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Рыбинск программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 5 июня 2014 г. N 1688 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Сроки предоставления услуги:
- при устном обращении консультирование заявителя в устной форме по вопросам предоставления услуги осуществляется в течение 15 минут;
- при устном обращении консультирование заявителя в устной форме по вопросам предоставления услуги осуществляется в течение 30 минут.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, следующий за нерабочим днем.
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Устав городского округа город Рыбинск, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.04.2006 N 41;
- иные нормативные правовые акты администрации городского округа город Рыбинск, Ярославской области.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.7.1. Заявитель направляет заявление в Департамент образования о предоставлении информации о реализации в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Рыбинск программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
Заявление должно содержать информацию о заявителе (фамилию, имя, отчество при наличии такового и адрес). Образец заявления приведен в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.7.2. При обращении на официальный сайт Департамента образования заявитель направляет запрос, в котором указывает информацию согласно пункту 2.7.1 настоящего Регламента.
В случае предоставления заявления в электронной форме, посредством почтового отправления, факсом, курьером - должна быть подтверждена подпись заявителя.
Заявление, предоставляемое в электронном виде, должно:
- содержать подпись заявителя;
- быть пригодным для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и другие);
- не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- если заявитель находится в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения, нарушает общественный порядок;
- предоставление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги являются:
- в заявлении не указана фамилия заявителя;
- в заявлении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление, либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- запрашиваемая информация относится к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую федеральным законом тайну;
- текст документа, представленного в электронной форме, не поддается прочтению.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 5 июня 2014 г. N 1688 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и получении результата предоставления услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания и местам заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении услуги должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.13.3. Здание, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и адресом нахождения.
2.13.4. Информация о муниципальной услуге размещается на информационных стендах и сайте Департамента образования на русском языке.
Информационный стенд должен содержать следующую информацию:
- перечень необходимых для предоставления услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- справочные телефоны Департамента образования;
- адрес официального сайта Департамента образования в телекоммуникационной сети Интернет и адресе электронной почты;
- порядок получения информации по предоставлению муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг согласно регламенту;
- количество обоснованных жалоб;
- оказание муниципальной услуги бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
3.1.1. прием и регистрация заявления (обращения) заявителя;
3.1.2. рассмотрение заявления, подготовка ответа;
3.1.3. предоставление заявителю информации о реализации в учреждениях программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 настоящего Регламента.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация обращения заявителя.
Основанием для начала административной процедуры предоставления заявителю запрашиваемой информации является письменное или устное обращение заявителя о предоставлении информации о реализации в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Рыбинск программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
Специалист Департамента образования, ответственный за выполнение данной административной процедуры, проверяет заявление на наличие или отсутствие препятствий для его приема; регистрирует обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги. В случае, если обращение поступает в письменной форме после регистрации оно передается на рассмотрение директора Департамента образования. Директор Департамента образования рассматривает его и проставляет резолюцию конкретному(ым) специалисту(там) о необходимости рассмотреть обращение и подготовить по нему ответ.
Результатом административной процедуры является регистрация обращения и в случае поступления обращения в письменной форме резолюция (поручение) директора Департамента образования.
Срок выполнения административной процедуры при устном обращении - не более 1 рабочего дня, при письменном обращении - не более 2 рабочих дней.
3.2.2. Рассмотрение представленных документов, подготовка ответа.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление обращения заявителя специалисту Департамента образования.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
проверяет надлежащее оформление обращения о предоставлении муниципальной услуги (в случае подачи его в письменной форме);
По результатам проверки представленных документов (полученных ответов на запросы) составляется ответ на поступившее заявление или отказ с обоснованием причин.
Срок выполнения административной процедуры при устном обращении - не более 1 рабочего дня, при письменном обращении - не более 25 рабочих дней.
3.2.3. Выдача заявителю информации о реализации той или иной образовательной программы.
Специалист Департамента образования, ответственный за выполнение административной процедуры, выдает на руки или направляет заявителю ответ с запрошенной информацией по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, посредством почтового отправления, курьером, в течение трех рабочих дней с даты оформления ответа заявителю направляется уведомление о необходимости явиться в Департамент образования за получением ответа. Заявитель подтверждает личную подпись. Специалист Департамента образования, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет соответствие паспортных данных заявителя сведениям, предоставленным заявителем в заочной форме.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю ответа с информацией о реализации той или иной образовательной программы, либо отказ с указанием оснований. В случае устного обращения при личном приеме - отказ доводится до заявителя в устной форме, при письменном обращении - в письменной форме направляется заявителю по почте (в том числе по электронной почте) или при необходимости передается лично заявителю.
Срок выполнения административной процедуры при устном обращении - не более 1 рабочего дня. Срок выполнения административной процедуры в случае заочного обращения - день явки заявителя, в случае направления отказа - не более 3 рабочих дней.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1 Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятия решений осуществляется директором Департамента образования.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании приказов директора Департамента образования.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми.
4.4.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента образования.
4.4.2 Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Дисциплинарная ответственность специалистов Департамента образования закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1 Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента образования имеют заявители муниципальной услуги.
5.2 Предметом досудебного обжалования являются решение или действие руководителя, должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией.
5.3 Директор Департамента образования отказывает в рассмотрении жалобы:
- если имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
- если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.1. Жалоба возвращается подавшему его заявителю в случае:
- если жалоба не подписана, либо подписана лицом, не имеющим права ее подписывать;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
После устранения указанных выше обстоятельств, жалоба может быть подана в установленном регламентом порядке.
5.4. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от заявителя в Департамент образования или учреждение письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления.
5.4.1. Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник Департамента образования, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
5.4.2 Сотрудник Департамента образования обязан:
- зарегистрировать жалобу;
- направить жалобу руководителю, вышестоящему должностному лицу, в зависимости, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение одного рабочего дня);
5.4.3. Жалобы, поступившие после 16.00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
5.4.4. Руководитель, вышестоящее должностное лицо рассматривает жалобы и обращения в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.5. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в Департамент образования, в котором в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество директора Департамента образования, кому адресована данная жалоба;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть жалобы (заявления);
- личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 22 февраля 2013 г. N 537 пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. Директор Департамента образования:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п.п. 5.3 и 5.3.1 настоящего Регламента;
- уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки.
5.9. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор Департамента образования |
Р.А. Брядовая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.