Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 21 июня 2012 г. N 1284
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование
26 сентября 2013 г., 5 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля муниципальной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее - муниципальная услуга).
Предоставление в пользование водных объектов или их частей осуществляется в отношении объектов, находящихся в собственности города Ярославля.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Место нахождения департамента: город Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 43.
Почтовый адрес департамента: 150001, город Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 43.
Адрес электронной почты департамента: dce@city-yar.ru.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30; пятница с 8.30 до 16.30; перерыв с 12.30 до 13.18.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется департаментом по адресу: город Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 43, каб. 414, каб. 415, по следующему графику: вторник с 9.00 до 12.00; четверг с 14.00 до 17.00; понедельник, среда, пятница - неприемные дни.
Справочные телефоны:
- (4852) 40-39-02 - приемная;
- (4852) 40-39-75 - заместитель начальника управления инженерного обеспечения - начальник отдела охраны окружающей среды и зеленого хозяйства департамента (далее - начальник отдела);
- (4852) 40-39-74, (4852) 40-39-97 - работники отдела охраны окружающей среды и зеленого хозяйства управления инженерного обеспечения департамента (далее - работник (работники) отдела).
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах департамента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам оказания муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником отдела и работниками отдела.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является договор водопользования (решение о предоставлении водного объекта в пользование) или распоряжение заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении водного объекта в пользование (далее - распоряжение об отказе в предоставлении водного объекта в пользование).
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 в подпункт а пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
а) в случае предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования - 155 дней, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 2 дня;
б) в случае предоставления водных объектов в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование - 30 дней, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 2 дня.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 сентября 2013 г. N 2222 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом в, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
в) в случае подачи заявления о выдаче нового решения при внесении изменений в сведения о водопользователе, включенные в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, или обнаружения технических ошибок в сведениях о водопользователе, не относящихся к условиям использования водного объекта, (далее новое решение) - 10 дней, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 2 дня.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование";
- Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.03.2007 N 56 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование";
- Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.04.2008 N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование";
- решение муниципалитета города Ярославля от 23.07.2013 N 140 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля" ("Городские новости", N 60, 27.07.2013);
- постановление мэрии города Ярославля от 24.08.2009 N 2865 "Об утверждении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности города Ярославля" ("Городские новости", N 66, 29.08.2009).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение 1);
2) документы, подтверждающие согласие лица, не являющегося заявителем, его законного представителя на обработку персональных данных;
абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2
4) копию документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения через представителя);
6) материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;
7) материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;
8) материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам;
9) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае использования водного объекта для строительства причалов).
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.6.2. При подаче заявления для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов кроме документов и материалов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента, прилагаются материалы, содержащие:
1) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам;
2) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в том числе передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;
3) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений (тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов).
Место забора (изъятия) водных ресурсов и размещение водозаборных сооружений обозначаются в графической форме в материалах, прилагаемых к заявлению.
2.6.3. При подаче заявления для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, кроме документов и материалов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента, прилагаются материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию, а также расчет размера платы за использование водного объекта для указанной цели.
Место расположения предоставляемой в пользование акватории водного объекта и ее границы обозначаются в графической форме в материалах, прилагаемых к заявлению.
2.6.4. При подаче заявления для создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов кроме документов и материалов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента, прилагаются материалы, содержащие сведения о параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их размещения акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструкций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности), копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены указанные технические параметры.
2.6.4.1. При подаче заявления о выдаче нового решения к заявлению прилагается оригинал решения о предоставлении водного объекта в пользование. Документы, установленные в подпункте 2.6.1 Административного регламента, кроме копии документа, удостоверяющего личность, для физического лица предоставлять не требуется.
2.6.4.2. При подаче заявления о предоставлении в пользование водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства) кроме документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента, прилагаются материалы, содержащие:
1) расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод и показателей их качества;
2) поквартальный график сброса сточных вод;
3) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод;
4) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
5) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта;
6) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема водных ресурсов, забираемых (изымаемых) из водного объекта;
7) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения или копия документа об утверждении проектно-сметной документации с указанием таких сведений для намечаемых к строительству водозаборных сооружений.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.4.3, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.6.4.3. Заявитель вправе представить иные документы и предложения дополнительно к заявлению, документам и материалам, предусмотренным подпунктами 2.6.1 - 2.6.4.2 настоящего пункта.
2.6.5. Копии документов, предусмотренных Административным регламентом, представляются заявителем с предъявлением оригинала, если копии не удостоверены в нотариальном порядке.
Документы представляются заявителем в департамент лично, через представителя или направляются по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 в подпункт 2.6.6 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.6.6. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРЮЛ, предоставляемая инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации (для юридического лица);
2) выписка из ЕГРИП, предоставляемая инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (в случае использования водного объекта для строительства причалов).
4) сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении, если забор (изъятие) водных ресурсов осуществляется из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, предоставляемые Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Установленный выше перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений о заявителе, подписи заявителя);
- несоответствие предоставленных документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие полномочий у лица на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента (за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.6), не в полном объеме;
- право пользования частью водного объекта, указанной в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование;
- использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение отказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в согласовании условий водопользования.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 сентября 2013 г. N 2222 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.12. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании департамента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды должны содержать выдержки из Административного регламента, образцы заполнения заявления, график приема заявителей, телефоны для справок и перечень необходимых документов.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах начальника или работников отдела. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.14. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлено.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления;
- проверка документов заявителя и оценка возможности использования водного объекта для заявленной цели, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) водного объекта в пользование;
- заключение договора водопользования (подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование) или подписание распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование;
- направление, выдача заявителю зарегистрированного договора водопользования (решения о предоставлении водного объекта в пользование) или распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование.
Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
Основанием для начала административного действия является поступление заявления о предоставлении водного объекта в пользование с прилагаемыми к нему документами в департамент.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела департамента.
Работник общего отдела департамента:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
- проводит первичную проверку представленных документов;
- сличает копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник общего отдела департамента вносит сведения в журнал учета поступивших заявлений и выдает или направляет по почте заявителю расписку в получении заявления с указанием перечня приложенных документов, даты их поступления и даты обращения за результатом предоставления муниципальной услуги. После первичной проверки и регистрации заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела департамента направляет заместителю директора - начальнику управления инженерного обеспечения департамента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов работник общего отдела департамента возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. По желанию заявителя причины возврата указываются работником общего отдела департамента на заявлении письменно. Для возврата документов, поступивших по почте, работник общего отдела департамента уведомляет заявителя об отказе в приеме документов любым доступным способом.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.3. Проверка документов заявителя и оценка возможности использования водного объекта для заявленной цели, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) водного объекта в пользование.
Основанием для начала административной процедуры является получение заместителем директора - начальником управления инженерного обеспечения департамента зарегистрированного заявления и документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заместитель директора - начальник управления инженерного обеспечения департамента и работники отдела.
Заместитель директора - начальник управления инженерного обеспечения департамента в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и налагает резолюцию с поручением работнику отдела о рассмотрении заявления и подготовке проекта документа, являющегося результатом предоставления услуги, после чего передает заявление и приложенные к нему документы работнику отдела.
3.3.1. Работник отдела рассматривает комплект документов на предмет соответствия требованиям пункта 2.6 Административного регламента, в том числе:
- при непредставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.6 Административного регламента, направляет межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- проверяет соответствие условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям охраны водных объектов;
- оценивает их полноту и достоверность;
- оценивает возможность использования водного объекта под заявленные цели;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3
- проверяет расчет платы за пользование водным объектом в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 24.08.2009 N 2865 "Об утверждении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности города Ярославля";
- разрабатывает проект условий использования водного объекта с учетом заявленной цели водопользования, намеченных заявителем водоохранных и водохозяйственных мероприятий.
В случае выдачи нового решения при внесении изменений в сведения о водопользователе, включенные в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, или обнаружения технических ошибок в сведениях о водопользователе, не относящихся к условиям использования водного объекта, выполнение административных действий, указанных в абзацах третьем - восьмом подпункта 3.3.1 пункта 3.3 Административного регламента, не требуется.
3.3.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, работник отдела:
а) в случае, когда целью водопользования, указанной в заявлении, является забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов оформляет в двух экземплярах проект договора водопользования и передает их заместителю мэра - директору департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля для подписания вместе с документами, представленными заявителем;
б) в случае, когда целью водопользования, указанной в заявлении, является использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, обеспечивает размещение на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или опубликование в официальном печатном издании сообщения о приеме документов от других претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта, указанной заявителем в представленных им документах, а также о заявленной цели ее использования, месте расположения, наименовании водного объекта и его характеристиках;
в) в случае поступления заявления на заключение договора водопользования, право на заключение которого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации приобретается на аукционе, осуществляет действия (обеспечивает осуществление действий) по организации и проведению аукциона на право заключения договора водопользования в соответствии с Правилами проведения аукциона, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона", за исключением случая, когда в целях осуществления функций по подготовке и проведению аукциона привлечена специализированная организация. После проведения аукциона проект договора водопользования в двух экземплярах передается заместителю мэра - директору департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля для подписания вместе с документами, представленными заявителем;
г) в случае, когда целью водопользования, указанной в заявлении, является использование водного объекта для сброса сточных и (или) дренажных вод, строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений, создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов, строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов, разведки и добычи полезных ископаемых, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ), организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства), оформляет в двух экземплярах проект решения о предоставлении водного объекта в пользование и передает их заместителю мэра - директору департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля для подписания вместе с документами, представленными заявителем.
д) в случае поступления заявления о выдаче нового решения оформляет в двух экземплярах проект решения о предоставлении водного объекта в пользование и передает его заместителю мэра - директору департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля для подписания вместе с документами, представленными заявителем.
3.3.3. Если в случае выполнения административных действий, предусмотренных подпунктом "б" подпункта 3.3.2 Административного регламента, имеются несколько претендентов на право заключения договора водопользования, работник отдела выполняет административные действия, предусмотренные подпунктом "в" подпункта 3.3.2 Административного регламента. При наличии одного претендента на право заключения договора водопользования работник отдела выполняет административные действия, предусмотренные подпунктом "а" подпункта 3.3.2 Административного регламента.
3.3.4. В случае, предусмотренном подпунктом "в" подпункта 3.3.2 Административного регламента, работник отдела информирует заявителя о начале подготовки к проведению аукциона в течение 15 дней с момента поступления его заявления. Если в результате выполнения административных действий, предусмотренных подпунктом "б" подпункта 3.3.2 Административного регламента имеются несколько претендентов на право заключения договора водопользования, работник отдела информирует заявителя о начале подготовки к проведению аукциона в течение 15 дней с момента окончания срока приема документов на предоставление акватории водного объекта.
3.3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги работник отдела готовит проект распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование, в котором указывается основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и передает его заместителю мэра - директору департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля для подписания вместе с документами, представленными заявителем.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры проверки документов заявителя и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование или об отказе в его предоставлении является получение заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля проекта договора водопользования (проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование) либо проекта распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование вместе с документами, представленными заявителем, для подписания.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры проверки документов заявителя и оценки возможности использования водного объекта для заявленной цели, принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) водного объекта в пользование составляет:
в случае, предусмотренном подпунктом "а" подпункта 3.3.2 Административного регламента, - 35 дней;
- в случае, предусмотренном подпунктом "б" подпункта 3.3.2 Административного регламента, при отсутствии иных претендентов на право заключения договора водопользования - 50 дней;
- в случае, предусмотренном подпунктом "б" подпункта 3.3.2 Административного регламента, при наличии иных претендентов на право заключения договора водопользования - 65 дней;
- в случае, предусмотренном подпунктом "в" подпункта 3.3.2 Административного регламента, - 80 дней;
- в случае, предусмотренном подпунктом "г" подпункта 3.3.2 Административного регламента, - 21 день;
- в случае, предусмотренном подпунктом "д" подпункта 3.3.2 Административного регламента, - 1 день;
- в случае, предусмотренном подпунктом 3.3.5 Административного регламента, - 23 дня.
3.4. Заключение договора водопользования (подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование) или подписание распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры заключения договора водопользования (подписания решения о предоставлении водного объекта в пользование) или подписания распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование является поступление заместителю мэра - директору департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля проекта договора водопользования (проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование) или проекта распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование вместе с документами, представленными заявителем, для подписания.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заместитель директора - начальник управления инженерного обеспечения департамента и работник отдела.
3.4.2. Заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля рассматривает документы, проверяет правомерность подготовленного проекта договора водопользования (за исключением случая заключения договора водопользования по результатам аукциона) (проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование) либо проекта распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование, подписывает проект и передает его вместе с документами, представленными заявителем, работнику отдела для выдачи заявителю.
3.4.3. В случае установления заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля неправомерности заключения договора водопользования (за исключением случая заключения договора водопользования по результатам аукциона) (решения о предоставлении водного объекта в пользование) или распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование, заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля возвращает полученные документы работнику отдела для исправления выявленных недостатков. После исправления выявленных недостатков работник отдела направляет исправленные (подготовленные) документы вместе с документами, представленными заявителем, заместителю мэра - директору департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля для выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.4.4. В случае принятия решения о заключении договора водопользования работник отдела не позднее 3 дней с момента начала административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом, выдает договор водопользования (в случае его личного обращения) либо направляет его по почте заявителю, который подписывает его и возвращает в департамент или извещает об отказе в его подписании не позднее 30 дней с даты получения. В случае заключения договора водопользования по результатам аукциона срок направления договора заявителю составляет не более 3 дней с даты подписания протокола аукциона, а срок возврата заявителем подписанного договора - не более 20 дней с даты подписания протокола аукциона.
3.4.5. Работник отдела направляет в отдел водных ресурсов Верхневолжского бассейнового водного управления по Ярославской области в двух экземплярах договор водопользования, подписанный заявителем, (решение о предоставлении водного объекта в пользование) для его государственной регистрации. Документы готовятся работником отдела.
3.4.6. Результатом административной процедуры заключения договора водопользования (подписания решения о предоставлении водного объекта в пользование) или подписания распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование является направление в отдел водных ресурсов Верхневолжского бассейнового водного управления по Ярославской области в двух экземплярах договора водопользования, подписанного заявителем, (решения о предоставлении водного объекта в пользование) для его государственной регистрации или подписание распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 в подпункт 3.4.7 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.4.7. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет:
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование - 2 дня;
- в случае принятия решения о заключении договора водопользования, который заключен без проведения аукциона, - 64 дня;
- в случае решения о заключении договора водопользования, который заключен по результатам аукциона, - 71 день;
- в случае предоставления водного объекта на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование - 5 дней.
- в случае оформления нового решения - 1 день.
3.5. Направление, выдача заявителю зарегистрированного договора водопользования (решения о предоставлении водного объекта в пользование) или распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику отдела зарегистрированных в государственном водном реестре 2-х экземпляров договора водопользования (решения о предоставлении водного объекта в пользование) или подписанного распоряжения об отказе предоставления водного объекта в пользование.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела.
3.5.2. Работник отдела в течение 1 рабочего дня уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения договора водопользования (решения о предоставлении водного объекта в пользование) или распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры. Работник выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) экземпляр зарегистрированного договора водопользования (решения о предоставлении водного объекта в пользование) или распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование под подпись в журнале учета.
3.5.3. В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата муниципальной услуги либо отказался от явки, работник направляет экземпляр зарегистрированного договора водопользования (решения о предоставлении водного объекта в пользование) или распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование заявителю по почте на указанный в заявлении адрес с уведомлением о вручении, о чем делает соответствующую запись в журнале учета.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление, выдача заявителю зарегистрированного договора водопользования (решения о предоставлении водного объекта в пользование) или распоряжения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование.
3.5.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры 2 дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 февраля 2015 г. N 231 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть представлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.4. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме по адресу, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
Жалобы на решения, принятые руководителем департамента подаются на имя мэра города Ярославля.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 сентября 2013 г. N 2222 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2016 г. N 1708 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.