Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 25 июля 2016 г. N 2021 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 26 декабря 2011 г. N 4508
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе"
25 февраля 2013 г., 14 мая 2015 г., 25 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по приему документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также выдаче соответствующих решений о согласовании или об отказе (далее по тексту - муниципальная услуга).
Административный регламент определяет порядок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, организациями, должностными лицами, физическими и юридическими лицами, обратившимися с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются собственники жилых помещений - физические и (или) юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее по тексту - заявители).
1.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующим образом: обратившись в департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - департамент ЖКХ) и (или) в муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск "Жилкомцентр" (далее по тексту - МКУ "Жилкомцентр") лично, по телефону, посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также получить информацию на официальном сайте городского округа город Рыбинск www.rybinsk.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
Департамент ЖКХ:
адрес - 152901, г. Рыбинск, ул. Стоялая, 19 (4-й этаж, каб. "Отдел реформирования ЖКХ").
телефон для справок - (4855) 28-29-34
номер т/факса - (4855) 28-05-76
адрес электронной почты - depzkh@rybadm.ru
график приема заявителей: по вторникам с 08.00 до 12.00,с 13.00 до 17.00
по четвергам с 08.00 до 12.00,с 13.00 до 17.00
МКУ "Жилкомцентр":
адрес - 152901, г. Рыбинск, ул. Стоялая, 19 (2-й этаж, каб. N 5).
телефон для справок - (4855) 29-90-70
номер т/факса - (4855) 29-90-40
адрес электронной почты - gkc@ rybadm.ru
график приема заявителей: по вторникам с 08.00 до 12.00,с 13.00 до 17.00
по четвергам с 08.00 до 12.00,с 13.00 до 17.00
Информирование проводится в форме консультирования по следующим вопросам:
- о местонахождении департамента ЖКХ и (или) МКУ "Жилкомцентр";
- о должностных лицах, уполномоченных представлять муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их номерах контактных телефонов;
- о графике работы департамента ЖКХ и (или) МКУ "Жилкомцентр";
- о графике личного приема руководителем департамента ЖКХ, МКУ "Жилкомцентр" и их заместителями;
- об адресе электронной почты департамента ЖКХ и (или) МКУ "Жилкомцентр";
- о порядке приема обращения;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об административных действиях (процедурах) предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование организации, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю направить письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для информирования. Письменные обращения граждан рассматриваются департаментом ЖКХ и (или) МКУ "Жилкомцентр" в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Время ожидания заявителя при личном обращении за консультацией не может превышать 30 мин.
Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги: Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет МКУ "Жилкомцентр".
2.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в очной и заочной форме:
очная форма - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов осуществляется при личном приеме на бумажном носителе в МКУ "Жилкомцентр" в каб. N 5 в соответствии с графиком приема заявителей;
заочная форма - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов посредством почтового отправления, курьером либо направление заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения приемочной комиссией в электронном виде.
2.2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1 этап
решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием оснований.
II этап
акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с решением принять выполненные работы;
акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с решением отказать в приемке выполненных работ с указанием оснований.
2.2.3. Срок предоставления муниципальной услуги:
I этап
Подготовка и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо отказа - до 48 календарных дней со дня поступления обращения и документов от заявителя.
II этап
Подготовка и выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с решением принять выполненные работы либо отказать в приемке выполненных работ с указанием оснований - до 30 календарных дней со дня поступления обращения от заявителя.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, следующий за нерабочим днем.
Датой обращения и предоставления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом, ответственным за регистрацию документов.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Устав городского округа город Рыбинск, принятый решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 27.04.2006 N 41;
- Постановление главы городского округа город Рыбинск от 09.08.2006 N 162 "Об утверждении положения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 24 января 2018 г. N 123 названное постановление признано утратившим силу с 24 января 2018 г.
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых самостоятельно заявителем:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
Наниматель жилого помещения к заявлению прилагает доверенность департамента недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск на право предоставления и оформления документов по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
Заявитель вправе по своему усмотрению представить в МКУ "Жилкомцентр" заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. В случае непредставления МКУ "Жилкомцентр" запрашивает указанное заключение самостоятельно.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации о членах семьи нанимателя или их законных представителях, не являющихся заявителем, дополнительно должны представляться документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц при передаче их персональных данных в МКУ "Жилкомцентр" (указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа).
2.4.1. Для получения заявителем акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель предоставляет в МКУ "Жилкомцентр" заявление о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения приемочной комиссией (приложение 4 к настоящему административному регламенту) на бумажном носителе лично, посредством факсимильной связи, по почте, по электронной почте либо в электронном виде. Заявление о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения приемочной комиссией также может быть сделано заявителем в устной форме с использованием телефонной связи.
2.4.2. Требования к заявлениям и документам
Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписывают лично все совершеннолетние собственники жилого помещения, либо их уполномоченные представители при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в присутствии специалиста МКУ "Жилкомцентр", принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие совершеннолетнего собственника, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в заявлении о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
Подпись членов семьи нанимателя ставится в заявлении о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в присутствии специалиста МКУ "Жилкомцентр", принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в заявлении о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
В случае изменения фамилии и несовпадении фамилии в документах, прилагаются документы, подтверждающие изменение фамилии.
Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должен быть подготовлен физическим или юридическим лицом, которое соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
Копии документов должны быть заверены нотариально, либо заверяются должностным лицом, принимающим документы, при предъявлении оригинала документа.
Тексты документов, предоставляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво.
Заявление на бумажном носителе подписывается заявителем лично, либо его представителем с приложением оригинала, либо заверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
Заявление о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения поданное по электронной почте либо в электронном виде, должно:
- содержать подпись заявителя;
- быть пригодным для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.);
- иметь разрешение не ниже оптического (аппаратного) 150 пикселей на дюйм;
- не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию (в случае направления отсканированного заявления).
МКУ "Жилкомцентр" вправе запрашивать подтверждение достоверности предоставленных заявителем сведений в органах и организациях, в распоряжении которых находятся документы и сведения, представленные заявителем.
2.4.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги поданное в МКУ "Жилкомцентр" приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. МКУ "Жилкомцентр" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя (при личном обращении);
2) отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя;
3) представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего административного регламента (которые заявитель обязан предоставить);
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации;
3) текст заявлений, предоставляемых в электронной форме, не поддается прочтению;
4) установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
5) несоответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.9. Регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в день представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего административного регламента.
2.10. Для ожидания приема, заявителям в МКУ "Жилкомцентр" отводятся места в помещении, отвечающем санитарным правилам и нормам, оборудованном стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием сети Интернет;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.12. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявителем в электронном виде либо по электронной почте заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения, запросов информации о предоставлении муниципальной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение результата муниципальной услуги по электронной почте.
2.13. В здании, где оказывается муниципальная услуга, должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников, входа в здание и выхода из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в здании;
допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего его специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
В случаях, если здание и помещение (место предоставления муниципальной услуги) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта принимают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Рыбинска, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания, в котором размещается МКУ "Жилкомцентр", выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Вход в здание оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
I этап - Подготовка и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1) прием документов и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2) рассмотрение заявления и документов, передача их на рассмотрение межведомственной комиссии, подготовка решения;
3) выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо решения об отказе с указанием оснований.
II этап - Подготовка и выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с решением принять выполненные работы либо отказать в приемке выполненных работ с указанием оснований:
1) прием и регистрация заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения;
2) рассмотрение заявления, оформление и подписание акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3) выдача заявителю акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
I этап - Подготовка и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1) Прием документов и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление заявителя с приложением документов, указанных в пункте 2.4. настоящего административного регламента, поданное лично в МКУ "Жилкомцентр".
Специалист МКУ "Жилкомцентр", ответственный за прием заявлений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и прилагаемых к нему документов - проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.4. настоящего административного регламента;
- заверяет копии документов на основании представленных оригиналов;
- осуществляет регистрацию заявления;
- выдает заявителю расписку о приеме документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, а также печатью МКУ "Жилкомцентр" и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами.
При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю представленные им документы. При отсутствии желания устранить недостатки, если заявитель настаивает на приеме заявления и документов, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
При поступлении документов по почте (с курьером) специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
- вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления в установленном порядке;
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов (если почтовое уведомление имеется).
Результатом административной процедуры является прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
2) Рассмотрение заявления и документов, передача их на рассмотрение межведомственной комиссии, подготовка решения.
Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом МКУ "Жилкомцентр", ответственным за выполнение административной процедуры, заявления и документов, представленных заявителем на рассмотрение в соответствующую межведомственную комиссию, сформированную в соответствии с постановлением главы городского округа город Рыбинск от 09.08.2006 N 162 "Об утверждении положения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
В случае, если жилое помещение или дом, в котором планируется провести переустройство и (или) перепланировку, является памятником архитектуры, истории или культуры специалист МКУ "Жилкомцентр", ответственный за выполнение административной процедуры, прежде чем направить заявление и документы на рассмотрение межведомственной комиссии, направляет запрос в орган по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в таком помещении (доме). После получения ответа на запрос все документы передаются на рассмотрение в соответствующую межведомственную комиссию
По результатам рассмотрения межведомственной комиссией документов заявителя специалист МКУ "Жилкомцентр" (секретарь межведомственной комиссии) готовит решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо письменный отказ с указанием оснований.
Подготовленное решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо письменный отказ с указанием оснований подписывается директором департамента ЖКХ.
Результатом административной процедуры является подписанное директором департамента ЖКХ решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо письменный отказ.
Срок выполнения административной процедуры: подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, письменного отказа - до 44 дней.
3) Выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо решения об отказе с указанием оснований.
Подготовленное решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо решение об отказе с указанием оснований передается из департамента ЖКХ в МКУ "Жилкомцентр" для передачи заявителю. Специалист МКУ "Жилкомцентр", ответственный за выполнение административной процедуры, выдает или направляет его по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении, заявителю.
При получении вышеуказанных документов по электронной почте, заявитель вправе подойти в МКУ "Жилкомцентр" в дни и во время приема посетителей и получить документы в оригинале.
При получении вышеуказанных документов на личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, ставит подпись в журнале регистрации заявлений по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее по тексту - журнал регистрации) (по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту), подтверждающую получение документов.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (о внесении изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения), либо письменного отказа с указанием оснований.
Срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения должны выполняться в соответствии с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
II этап - Подготовка и выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с решением принять выполненные работы либо отказать в приемке выполненных работ с указанием оснований.
1) Прием и регистрация заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МКУ "Жилкомцентр", поданное лично в письменной форме, посредством факсимильной связи, по почте, по электронной почте или в электронном виде, либо в устной форме с использованием телефонной связи.
Специалист МКУ "Жилкомцентр", ответственный за прием указанных обращений, проверяет надлежащее оформление заявления (в случае подачи на бумажном носителе, по электронной почте, в электронном виде) и осуществляет регистрацию заявления в установленном порядке в журнале регистрации.
Результатом административной процедуры является регистрация обращения заявителя.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
2) Рассмотрение заявления, оформление и подписание акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является передача обращения заявителя специалисту МКУ "Жилкомцентр", ответственному за выполнение административной процедуры.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
- формирует состав приемочной комиссии, в соответствии с постановлением главы городского округа город Рыбинск от 09.08.2006 N 162 "Об утверждении положения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений";
- извещает заявителя и членов комиссии о дате и времени проведения приемки.
Приемочная комиссия в назначенное время производит осмотр жилого помещения и принимает решение о приемке жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки, либо об отказе в приемке с указанием оснований. Проверка выполненных работ на соответствие проекту переустройства и (или) перепланировки осуществляется в присутствии заявителя.
Критерием принятия выполненных работ является соответствие их проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, содержащим решение о приемке выполненных работ. В случае отказа в приемке выполненных работ, в акте приемочной комиссии указывается соответствующее решение с указанием оснований. Акт приемочной комиссией оформляется в 3 экземплярах по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту, и подписывается членами комиссии, а также заявителем - совершеннолетним собственником помещения, нанимателем либо их уполномоченными представителями.
Результатом административной процедуры является подписанный членами приемочной комиссии и заявителем акт приемочной комиссии.
Срок выполнения административной процедуры - 26 дней.
3) Выдача заявителю акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается лично или направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении, заявителю специалистом МКУ "Жилкомцентр", ответственным за выполнение административной процедуры.
При получении указанного документа по электронной почте, заявитель вправе подойти в МКУ "Жилкомцентр" в дни и во время приема посетителей и получить документы в оригинале.
При получении указанного документа на личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, ставит подпись в журнале регистрации, подтверждающую получение документов.
При получении приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, ставит подпись в журнале регистрации заявлений по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подтверждающую получение, и дату.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с решением принять выполненные работы либо отказать в приемке выполненных работ с указанием оснований.
Срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор МКУ "Жилкомцентр" и директор департамента ЖКХ.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком плановых проверок, утвержденным директором департамента ЖКХ не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, за выполнение административных процедур, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте, своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель в праве обратиться с жалобой в письменной форме на личном приеме или по почте (в том числе по электронной почте), а также в электронной форме с использованием сайта Администрации городского округа город Рыбинск, Единого портала государственных и муниципальных услуг:
- в Администрацию городского округа город Рыбинск на действия МКУ "Жилкомцентр" и (или) департамента ЖКХ;
- в департамент ЖКХ на действие (бездействие) специалистов департамента ЖКХ и (или) специалистов МКУ "Жилкомцентр", участвующих в выполнении административных процедур;
- директору МКУ "Жилкомцентр" на действие (бездействие) специалистов учреждения.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ МКУ "Жилкомцентр", специалиста МКУ "Жилкомцентр", в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, либо название юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заявителей , содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц (специалистов), не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебное) обжалования является обращение заявителя.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МКУ "Жилкомцентр", специалиста МКУ "Жилкомцентр", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результатом досудебного(внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее рассмотрение жалобы и подготовка мотивированного ответа, содержащего одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МКУ "Жилкомцентр", опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Директор департамента ЖКХ, транспорта и связи |
Н.А. Шишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.