Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 15 марта 2012 г. N 559
Положение
о передаче муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование
12 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о передаче муниципального имущества города Ярославля в аренду, в безвозмездное пользование (далее - Положение) разработано в целях реализации полномочий мэрии города Ярославля по осуществлению прав собственника муниципального имущества города Ярославля, определения условий оформления договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, определения порядка организации торгов на право заключения договоров аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом, регулирования иных вопросов, связанных с передачей муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 ноября 2012 г. N 2505 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.2. Действие Положения не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением в аренду и (или) в безвозмездное пользование имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных бюджетных и автономных учреждений, если иное не предусмотрено разделом 6 Положения, а также земельных участков, лесов, обособленных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
1.3. Под муниципальным имуществом для целей Положения понимаются объекты движимого и недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, внесенные в реестр муниципального имущества города Ярославля.
1.4. Арендодателем, ссудодателем муниципального имущества от имени города Ярославля является комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - Комитет). Выполняя данные полномочия, Комитет действует в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления исходя из экономических интересов города Ярославля и повышения эффективности использования муниципального имущества.
1.5. Арендатором муниципального имущества может быть любое физическое или юридическое лицо. Ссудополучателем могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации в отношении объектов жилищно-коммунального, социального и транспортного назначения с соблюдением требований законодательства. Ссудополучателем муниципального имущества религиозного назначения являются религиозные организации.
1.6. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, за исключением случаев, когда федеральным законодательством допускается заключение таких договоров без проведения торгов.
2. Порядок организации торгов
2.1. Организатором торгов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества является Комитет, который:
- принимает решение о проведении торгов и их форме;
- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, место и срок подведения итогов торгов;
- создает комиссию по проведению торгов;
- разрабатывает и утверждает документацию о торгах;
- организует подготовку и публикацию в газете "Городские новости" извещения о проведении торгов, информации о результатах торгов, а также размещение информации о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;
- организует прием и регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов;
- обеспечивает при проведении торгов соблюдение порядка, установленного федеральным антимонопольным органом;
- осуществляет контроль за перечислением средств от торгов в городской бюджет.
2.2. Задаток для участия в торгах устанавливается в размере 20% начальной цены торгов.
2.3. Заключение договора по результатам торгов осуществляется не ранее чем через 10 дней после размещения информации о результатах торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, но не позднее чем через 15 дней после наступления указанного срока при оплате победителем торгов суммы, предусмотренной протоколом об аукционе, протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3. Порядок заключения договоров аренды, безвозмездного пользования без проведения торгов
3.1. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов допускается исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.2. Для предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование лицо, желающее приобрести указанные права, обращается с письменным заявлением в Комитет. В заявлении указывается наименование имущества, его местонахождение и цели использования.
3.3. Одновременно с заявлением подлежат предоставлению следующие документы:
1) для физических лиц:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- информационное письмо с банковскими реквизитами (для лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями);
2) для юридических лиц:
- учредительные документы со всеми действующими изменениями и дополнениями;
- документы, удостоверяющие личность и права (полномочия) руководителя юридического лица;
- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- информационное письмо с банковскими реквизитами.
3.4. При рассмотрении поступившего заявления Комитет запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
абзац второй утратил силу;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца второго пункта 3.4
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявитель имеет право предоставить в Комитет указанные документы самостоятельно.
3.5. Заключение договора аренды, безвозмездного пользования либо уведомление заявителя об отказе в заключении договора аренды, безвозмездного пользования производится в срок не более 30 дней.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 ноября 2012 г. N 2505 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.6. Основаниями для отказа в заключении договора аренды, безвозмездного пользования являются:
- несоответствие заявителя либо испрашиваемого объекта условиям, позволяющим заключить договор без проведения торгов, в соответствии с законодательством о защите конкуренции;
- отсутствие свободных объектов, предназначенных для сдачи в аренду, в безвозмездное пользование, соответствующих характеристикам, испрашиваемым заявителем;
- испрашиваемый в аренду объект не является муниципальной собственностью города Ярославля;
- испрашиваемый в аренду объект принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному предприятию или муниципальному бюджетному или автономному учреждению;
- непредоставление документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела Положения.
3.7. В случае если в отношении одного или того же объекта, предназначенного для сдачи в аренду или в безвозмездное пользование, подано два или более заявлений от лиц, в отношении которых требования федерального законодательства о защите конкуренции об обязательном характере проведения торгов не распространяются, заключение договоров аренды или безвозмездного пользования осуществляется по правилам раздела 2 Положения.
3.8. Основания для отказа в заключении договора аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, определяются в соответствии с федеральным законодательством о защите конкуренции.
3.9. В соответствии с заключенными договорами аренды, безвозмездного пользования передача имущества и принятие его арендатором, ссудополучателем осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.
4. Существенные условия договора аренды, безвозмездного пользования
4.1. Срок действия договора устанавливается Комитетом с учетом случаев, когда максимальный или минимальный срок действия договора определен федеральным законодательством.
4.2. Расчет размера арендной платы на текущий год производится Комитетом в соответствии с нормативными муниципальными правовыми актами, с определением возможности одностороннего изменения арендной платы арендодателем. При установлении арендной платы в денежной форме предусматривается периодичность ее внесения ежемесячными платежами.
4.3. За нарушение сроков исполнения обязательств по внесению арендной платы предусматривается неустойка в размере 0,1% от просроченной суммы с нарастающим итогом за каждый день просрочки.
4.4. В числе обязанностей арендатора, ссудополучателя муниципального недвижимого имущества предусматривается обязанность заключения договора на эксплуатацию и коммунальное обслуживание имущества, оформления акта на границы раздела ответственности, в том числе по уборке территории, очистке крыш, карнизов, козырьков и водосточных труб от снега и льда, заключения договора на вывоз и утилизацию отходов, заключения охранного обязательства с уполномоченным органом (в случае если имущество является объектом культурного наследия), заключения договора с органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (в случае если имущество является объектом гражданской обороны), оформления прав на земельный участок (в случае если имущество является отдельно стоящим зданием, сооружением).
5. Условия согласования передачи муниципального имущества в субаренду
5.1. Рассмотрение вопроса о согласовании передачи муниципального имущества в субаренду осуществляется Комитетом на основании письменного заявления арендатора с приложением проекта договора субаренды в трех экземплярах в течение 15 дней с момента поступления заявления.
5.2. Отказ в согласовании передачи муниципального имущества в субаренду допускается по следующим основаниям:
- наличие судебного спора о расторжении договора аренды и выселении;
- передача имущества в субаренду предполагается без проведения торгов (в случаях когда в соответствии с федеральным законодательством передача имущества в субаренду без проведения торгов не допускается);
- положения проекта договора субаренды не соответствуют нормам федерального законодательства.
5.3. Согласование передачи муниципального имущества в субаренду оформляется подписанием уполномоченным лицом Комитета проекта договора субаренды. Отказ в согласовании передачи муниципального имущества в субаренду оформляется письменным уведомлением.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 ноября 2012 г. N 2505 настоящее приложение дополнено разделом 6, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
6. Условия согласования заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
6.1. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее - муниципальные предприятия, муниципальные учреждения) осуществляется с согласия Комитета в случаях, когда получение согласия собственника имущества муниципального предприятия, учредителя муниципального учреждения на совершение данных сделок предусмотрено законодательством Российской Федерации или уставом муниципального предприятия, муниципального учреждения.
6.2. При заключении договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями применяется действие норм, определенных пунктами 1.5, 1.6 раздела 1 Положения.
6.3. Рассмотрение вопроса о согласовании заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями осуществляется Комитетом в течение 30 дней на основании заявления муниципального предприятия, муниципального учреждения.
6.4. Рассмотрение вопроса о согласовании заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями инициируется до проведения торгов на право заключения соответствующих договоров.
6.5. В заявлении должно быть указано наименование и краткая характеристика имущества, в отношении которого предполагается заключить договор, его место расположения и площадь (для недвижимого имущества), срок договора, цель использования, сведения о лице, с которым предполагается заключить договор (в случае если испрашивается согласие на заключение договора без проведения торгов). Заявление должно содержать согласование структурного подразделения мэрии города Ярославля по отраслевой принадлежности муниципального предприятия или муниципального учреждения.
6.6. К заявлению прилагаются следующие документы:
- протокол комиссии для осуществления экспертной оценки последствий принятия решений о сдаче в аренду, в безвозмездное пользование объектов социальной инфраструктуры для детей (в случае если имущество, в отношении которого предполагается заключить договор, относится к числу указанных объектов);
- рекомендации наблюдательного совета (для муниципальных автономных учреждений);
- выкопировка из технического паспорта объекта недвижимого имущества, с приложением экспликации, либо кадастровый паспорт, позволяющие идентифицировать предлагаемое к передаче имущество;
- документы, подтверждающие основания для заключения договора без проведения торгов (в случае если испрашивается согласие на заключение договора без проведения торгов).
6.7. По результатам рассмотрения заявления и документов Комитет принимает решение о согласовании заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования или решение об отказе в согласовании заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования. Решение о согласовании заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования или об отказе в согласовании заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования оформляется приказом председателя Комитета.
6.8. Приказ председателя Комитета о согласовании заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования должен содержать следующие сведения:
- наименование муниципального предприятия или муниципального учреждения, чье заявление рассматривалось;
- наименование и краткая характеристика имущества, его место расположения и площадь (для недвижимого имущества);
- цель использования имущества;
- срок договора;
- лицо, с которым заключается договор (при согласовании заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования без проведения торгов), либо указание на то, что договор заключается с победителем торгов или с единственным участником торгов (при согласовании заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования по результатам торгов).
6.9. Приказ председателя Комитета об отказе в согласовании заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования должен содержать конкретные обоснования отказа. Основаниями для отказа в согласовании заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования являются:
- заключение сделки затруднит или сделает невозможным осуществление уставной деятельности муниципального предприятия или муниципального учреждения;
- присутствует потребность города в ином использовании или распоряжении имуществом, в отношении которого испрашивается согласие на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования;
- отсутствуют предусмотренные законодательством Российской Федерации основания для заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования без проведения торгов, в случае если испрашивается согласие на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования без проведения торгов;
- ссудополучатель имущества или вид имущества, в отношении которого испрашивается согласие на заключение договора безвозмездного пользования, не соответствует требованиям, определенным пунктом 1.5 раздела 1 Положения;
- положения текста договора аренды, договора безвозмездного пользования, предполагаемого к заключению, не соответствуют нормам федерального законодательства или нормативных правовых актов органов городского самоуправления, регулирующих отношения по управлению или распоряжению муниципальным имуществом.
6.10. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения в течение 10 рабочих дней со дня подписания сторонами договора аренды, безвозмездного пользования имуществом предоставляют в Комитет его копию, в случае если договор не требует государственной регистрации. В случае если государственная регистрация требуется, копию договора муниципальное предприятие, муниципальное учреждение обязано предоставить в Комитет в течение 10 дней после дня государственной регистрации, но не позднее чем через 60 дней после заключения сделки.
6.11. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, переданного муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в аренду или в безвозмездное пользование. В случае выявления нарушений Комитет принимает меры по их пресечению, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 15 марта 2012 г. N 559 "О передаче муниципального имущества в аренду, в безвозмездное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.