Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Рыбинск
от 29 февраля 2012 г. N 647
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
13 мая 2013 г., 27 марта 2014 г., 30 сентября 2016 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Орган ответственный за предоставление муниципальной услуги: Управление строительства администрации городского округа город Рыбинск, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа город Рыбинск, наделенный в установленном порядке статусом юридического лица (далее управление).
1.2. Заявителем, имеющим право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Рыбинска Ярославской области.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 13 мая 2013 г. N 1353 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Местонахождение управления строительства администрации городского округа город Рыбинск: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Рабочая, д. 1.
Почтовый адрес: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Рабочая, д. 1, 152900.
Адрес электронной почты управления: Е-mail: invest@rybadm. ru.
Адрес официального интернет-сайта администрации городского округа город Рыбинск: rybinsk.ru.
График приема заявителей в управлении строительства администрации городского округа город Рыбинск, кабинет 99/3:
вторник с 9.00 час до 16.00 час (перерыв с 12.00 час до 13.00 час)
четверг с 9.00 час до 16.00 час (перерыв с 12.00 час до 13.00 час)
График работы по приему граждан может изменяться с учетом интересов граждан, режима работы специалиста.
Справочный телефон исполнителя муниципальной услуги: (4855) 290-174.
1.4. Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги, предоставляется непосредственно специалистом управления строительства администрации городского округа город Рыбинск с использованием средств: телефонной связи, электронной почты или интернет-сайта администрации городского округа город Рыбинск, печатных изданий, на личном приеме.
1.5. Муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.6 На официальном интернет-сайте администрации городского округа город Рыбинск размещаются следующие материалы:
- перечень нормативных правовых документов по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Регламента;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
- адрес управления строительства администрации городского округа город Рыбинск, график приема, номера телефонов, адрес электронной почты.
1.7. При ответах на телефонные звонки и личном приеме заявителей специалист управления строительства подробно информирует их по интересующим вопросам.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить один из вариантов:
- изложить суть вопроса в форме письменного заявления;
- назначить другое удобное для заявителя время консультирования;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 13 мая 2013 г. N 1353 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях". Орган ответственный за предоставление муниципальной услуги: Управление строительства администрации городского округа город Рыбинск.
2.2. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный администрацией городского округа город Рыбинск.
2.3. При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно к документам, определенным в разделе 2 Административного регламента, представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- постановления администрации городского округа город Рыбинск о признании заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) малоимущим (и) и принятии его (их) на учет в качестве нуждающегося (ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 1);
- постановление администрации городского округа город Рыбинск о принятии заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) на учет в качестве нуждающегося (ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 3);
- постановление администрации городского округа город Рыбинск об отказе заявителю (заявителю и членам его (ее) семьи) в признании малоимущим (и) и принятии на учет в качестве нуждающегося (ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 2);
- постановление администрации городского округа город Рыбинск об отказе заявителю (заявителю и членам его (ее) семьи) в принятии на учет в качестве нуждающегося (ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 4).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 33 рабочих дня со дня, следующего за днем регистрации надлежащим образом оформленного заявления и предоставления необходимых документов в полном объеме.
При представлении заявления через Единый портал днем регистрации заявления признается день представления заявителем необходимых документов в полном объеме в срок, установленный абзацем 6 пункта 3.2 Административного регламента.
Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; для признания малоимущими - исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (в случае необходимости признания заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущими); определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; подготовка проекта постановления администрации городского округа город Рыбинск - 27 рабочих дня;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) малоимущим (и) и принятии (либо отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или о признании (либо отказе в признании) заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и принятии (либо отказе в принятии) на соответствующий учет - 2 рабочих дня;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
- Законом Ярославской области от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма"
- Законом Ярославской области от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Постановлением Правительства Ярославской области от 11.01.2010 N 1-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации Ярославской области от 01.02.2006 N 32";
- Постановлением Правительства Ярославской области от 22.09.2010 N 721-п "Об утверждении порядков предоставления и расходования субвенций местным бюджетам и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Ярославской области";
- Постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 374 "Об утверждении перечня документов, необходимых для признания граждан малоимущими";
- Постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375 "Об утверждении форм документов";
- Постановлением главы Рыбинского муниципального округа от 11.04.2005 года N 750 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения";
- Решением муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 26.07.2006 года N 70 "Об условиях признания граждан малоимущими с целью постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях";
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 13 мая 2013 г. N 1353 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в управление строительства лично либо через представителя заявление по форме согласно приложению 7 (прилагается). Заявление может быть подано в управление строительства через Единый портал.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 сентября 2016 г. N 2679 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. К указанному заявлению прилагается соответствующий перечень документов.
2.8.1. Для признания заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) малоимущим (и) и принятия его (их) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма заявителем предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (в том числе, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе, выписка из домовой книги с места жительства, копия финансового лицевого счета), и копия технического паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, документы, подтверждающие иные права гражданина и членов его семьи на жилые помещения, в случае, если право собственности и иные права на жилые помещения не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, - справка врачебно-консультационной комиссии медицинского учреждения);
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода, в том числе справки о доходах физических лиц по установленной действующим законодательством форме.
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу управления строительства (администрации):
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами, наделенными правами опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
- копии налоговых деклараций о доходах, полученных за учетный период, заверенный налоговым органом;
- справка налогового органа, подтверждающего стоимость имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю;
- справка из органа социальной защиты о социальных выплатах из бюджетов всех уровней;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма:
- для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, - заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания.
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8.2. Для признания ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов нуждающимися в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета заявителем предоставляется:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в том числе, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, - документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе, выписка из домовой книги с места жительства, копия финансового лицевого счета), и копия технического паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, документы, подтверждающие иные права гражданина и членов его семьи на жилые помещения, в случае, если право собственности и иные права на жилые помещения не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документ, подтверждающий правовой статус заявителя как ветерана Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (копия удостоверения);
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, - справка врачебно-консультационной комиссии медицинского учреждения).
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу управления строительства (администрации):
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органом, наделенным правами опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- документы, подтверждающие право заявителя на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, - заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.8.3 пункта 2.8 раздела 2
2.8.4. Для улучшения жилищных условий многодетных семей заявителем предоставляются:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (в том числе, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, - документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе, выписка из домовой книги с места жительства, копия финансового лицевого счета), и копия технического паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, документы, подтверждающие иные права гражданина и членов его семьи на жилые помещения, в случае, если право собственности и иные права на жилые помещения не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, - справка врачебно-консультационной комиссии медицинского учреждения).
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями по запросу управления строительства (администрации):
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- выписка из Единого государственно реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, - заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8.5. Для обеспечения жильем реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, а также членов их семей, заявителем предоставляются:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (в том числе, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, - документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе, выписка из домовой книги с места жительства, копия финансового лицевого счета), и копия технического паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, документы, подтверждающие иные права гражданина и членов его семьи на жилые помещения, в случае, если право собственности и иные права на жилые помещения не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, - справка врачебно-консультационной комиссии медицинского учреждения).
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу управления строительства (администрации):
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель, при назначении попечителя органами, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством (решение органа опеки и попечительства о назначении попечителя);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, - заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 13 мая 2013 г. N 1353 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными:
- выдача документа о доходе по банковскому вкладу (выдаваемый документ - справка);
- получение документов, подтверждающих размер доходов заявителя, членов его семьи, полученных в течение учетного периода (выдаваемые документы - справки о доходах физических лиц);
- изготовление технического паспорта на жилое (нежилое) помещение (выдаваемый документ - технический паспорт на жилое помещение);
- изготовление кадастрового паспорта объекта недвижимости - здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка (выдаваемый документ - кадастровый паспорт объекта);
- получение выписки из домовой книги, лицевого счета (выдаваемый документ - выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета);
- выдача документа, подтверждающего основание для предоставления определенного вида жилых помещений специализированного жилищного фонда (к выдаваемым документам относятся, в том числе, ордер, решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда);
- получение документов, подтверждающих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (к выдаваемым документам относятся, в том числе, решение о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащего ремонту или реконструкции; справка врачебно-консультационной комиссии медицинского учреждения о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания).
2.10. Управление строительства отказывает в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в случаях:
- ненадлежащего оформления заявления;
- несоответствия прилагаемых документов, документам, указанных в заявлении;
- отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.11. Управление строительства отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
- не предоставления предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента;
- предоставления документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений;
- не истек пятилетний срок с момента намеренного ухудшения жилищных условий, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 27 марта 2014 г. N 875 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 сентября 2016 г. N 2679 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Требования к помещениям:
В Управлении строительства население обеспечивается:
- осуществление приема заявителей в выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
- соответствие помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
- оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
Присутственные места оборудуются:
- стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых управлением строительства;
- вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
2.15.2. Требования к месту ожидания.
- место для ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей;
- место ожидания в очереди оборудуется стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее пяти.
- для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Требования к путям движения и оформлению входа в помещение.
- пути движения к входу в здание, вход в здание, путь движения к месту ожидания, информирования и оказания муниципальной услуги, равно как и само место ожидания, информирования и оказания муниципальной услуги, оборудуется в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность инвалидов и маломобильных групп населения.
В случаях, если здание и помещение (место предоставления муниципальной услуги) невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственники этих объектов должны по согласованию с общественными объединениями инвалидов осуществлять меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Вход в помещение оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование отдела Управления;
- режим работы;
- телефонный номер для справок.
2.15.4. Требования к месту для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов
Место для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуется:
- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечивается образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.15.5. Требования к месту для приема заявителей.
- кабинет для приема заявителей оборудуется вывеской с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- времени перерыва на обед;
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть удобно расположено для приема заявителей, оборудовано персональным компьютером, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей
Место для приема заявителей оборудуется стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 сентября 2016 г. N 2679 пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16. Показателями доступности и качества предоставляемой услуги являются:
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, где оказывается муниципальная услуга;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски), собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до здания, где оказывается муниципальная услуга;
- размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- подробное информирование и консультирование заявителя о порядке получения муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме установлены в разделе 3 Административного регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; для признания малоимущими - исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи; определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; подготовка проекта постановления администрации;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) малоимущим (и) и принятии (либо отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или о признании (либо отказе в признании) заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 6).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление строительства администрацию с заявлением в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист управления строительства администрации (далее - специалист управления).
Заявление предоставляется заявителем в управление строительства в одном экземпляре лично либо через представителя. Заявление может быть подано с использованием Единого портала.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой специалиста управления о приеме заявления. В случае направления заявления с использованием Единого портала, заявителю в личный кабинет специалистом управления в течение рабочего дня отправляется сообщение о поступлении заявления, в котором назначается время приема с целью представления заявителем документов (в пределах 3 рабочих дней с момента поступления заявления через Единый портал) в соответствии с абзацем 6 пункта 3.2 Административного регламента.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами, а в случае подачи заявления через Единый портал - копии документов и их оригиналы предоставляются в день, назначенный специалистом управления и указанный в сообщении, поступившем в личный кабинет заявителя. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем документов.
Специалист управления строительства:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, специалист управления возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается на заявлении письменно.
В случае подачи заявления с использованием Единого портала при ненадлежащем оформлении заявления (в том числе непредставлении документов в назначенное заявителю время в соответствии с абзацем 6 пункта 3.2 Административного регламента), несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, специалист управления отправляет в личный кабинет заявителя сообщение об отказе в приеме заявления.
В случае надлежащего оформления заявления (в том числе представления документов в соответствии с абзацем 6 пункта 3.2 Административного регламента в назначенное заявителю время при подаче заявления с использованием Единого портала), соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления, специалист управления регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга регистрации), форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375.
После регистрации заявления заявителю выдается, а в случае направления заявления через Единый портал направляется в личный кабинет, расписка в получении документов (приложение 5) с указанием их перечня, даты получения и порядкового номера, под которым его заявление зарегистрировано в Книге регистрации. В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы направляются специалисту управления, отвечающему за исполнение муниципальной услуги.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; для признания малоимущими - исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (в случае необходимости признания граждан и членов их семей малоимущими); определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; подготовка проекта постановления администрации.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом управления заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист управления.
Специалис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.