Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области
от 22 июня 2012 г. N 4-з
"О внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 01.03.2012 N 1-з"
В связи с изменением ситуации на рынке труда Ярославской области департамент государственной службы занятости населения Ярославской области приказывает:
1. Внести в ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2012 - 2014 годы, утвержденную приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 01.03.2012 N 1-з "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2012 - 2014 годы", изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
В.Ю. Захаров |
Приложение
к приказу департамента государственной службы
занятости населения Ярославской области
от 22 июня 2012 г. N 4-з
Изменения,
вносимые в ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
1 Строку "Исполнители" подраздела "Участники Программы" раздела I после слов "муниципальных образований области" дополнить словами ", учреждения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области."
2. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" раздела I изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Областной бюджет |
642057,9 |
217172,9 |
211876,3 |
213008,7 |
Федеральный бюджет |
1543899,9 |
522703,6 |
505158,7 |
516037,6 |
Справочно: |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
55082,1 |
18360,7 |
18360,7 |
18360,7 |
Итого по Программе |
2241039,9 |
758237,2 |
735395,7 |
747407,0" |
3. Раздел III дополнить абзацами следующего содержания:
"Оценка результативности и эффективности исполнения Программы производится в соответствии с приложением 1 к Программе.
План-график достижения запланированных результатов в 2012 - 2014 годах представлен в приложении 2 к Программе."
4. В разделе IV:
4.1. В подразделе 1:
4.1.1. В пункте 1.1:
- подпункт 1.1.1 изложить в следующей редакции:
- подпункты 1.1.3, 1.1.4 изложить в следующей редакции:
- подпункт 1.1.14 изложить в следующей редакции:
1.1.14. |
Численность граждан, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временные рабочие места |
чел. |
260 |
- |
- |
4.1.2. В пункте 1.2:
- подпункт 1.2.1 изложить в следующей редакции:
1.2.1. |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников |
тыс. руб. |
139616,1 |
139698,9 |
139723,6 |
- подпункты 1.2.3, 1.2.4 изложить в следующей редакции:
- подпункт 1.2.10 и строку "Итого по задаче 1" изложить в следующей редакции:
1.2.10. |
Организация временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения |
тыс. руб. |
4688,2 |
- |
- |
|
Итого по задаче 1 |
тыс. руб. |
184685,2 |
178313,0 |
178044,6 |
4.2. В подразделе 2:
- подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
2.1.1. |
Численность безработных граждан, получивших услугу по профессиональной подготовке, переподготовке или повышению квалификации, включая обучение в другой местности |
чел. |
3078 |
2930 |
2890 |
- подпункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
2.2.1. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности |
тыс. руб. |
29967,0 |
33250,6 |
34650,1 |
- строку "Итого по задаче 2" изложить в следующей редакции:
|
Итого по задаче 2 |
тыс. руб. |
32487,7 |
33563,3 |
34964,1 |
4.3. Дополнить подразделом следующего содержания:
N пп |
Наименование задачи результата мероприятия |
Единица измерения |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
4. Задача 4. Содействие занятости граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества, и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы | |||||
4.1. |
Результаты |
|
|
|
|
4.1.1. |
Численность граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества, и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, получивших услуги по содействию в поиске подходящей работы |
чел. |
500 |
485 |
475 |
4.1.2. |
Количество проведенных выездных консультаций с целью информирования о положении на рынке труда граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в учреждения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области |
ед. |
6 |
6 |
6 |
4.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
4.2.1. |
Организация работы по содействию занятости граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества, и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
5. В разделе V:
5.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы, приводится в приложении 3 к Программе."
5.2. Абзац четырнадцатый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"а также на мероприятия Программы: профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, организацию временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения."
6. Раздел VI после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"План-график достижения запланированных результатов Программы представлен в приложении 4 к Программе.
Организация временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, будет производиться в соответствии с приложением 5 к Программе.".
7. Таблицу абзаца восемнадцатого методики оценки результативности и эффективности исполнения Программы (приложение 1 к Программе) изложить в следующей редакции:
Приложение N 1
8. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Ярославской области (приложение 4 к Программе) изложить в следующей редакции:
Приложение 4
к Программе
План-график
достижения запланированных результатов Программы
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
год |
Квартал |
|||
I |
II |
III |
IV |
||||
1. |
Численность граждан, получивших услуги по содействию в поиске подходящей работы |
тыс. чел. |
55,5 |
|
21,0 |
|
55,5 |
2. |
Численность граждан, получивших услуги по информированию о положении на рынке труда |
тыс. чел. |
27,0 |
|
16,0 |
|
27,0 |
3. |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости |
тыс. чел. |
35,0 |
5,7 |
16,2 |
27,8 |
35,0 |
4. |
Численность граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах |
чел. |
6000 |
535 |
1807 |
3029 |
6000 |
5. |
Численность безработных граждан, получивших услугу содействия самозанятости, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
чел. |
554 |
|
147 |
|
554 |
6. |
Численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, получивших услугу по содействию трудоустройству на временные работы |
чел. |
400 |
34 |
165 |
297 |
400 |
7. |
Численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, получивших услугу по содействию трудоустройству на временные работы |
чел. |
40 |
|
5 |
|
40 |
8. |
Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получивших услугу по содействию трудоустройству на временные работы в свободное от учебы время |
тыс. чел. |
11,0 |
|
4,4 |
|
11,0 |
9. |
Количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, всего (в том числе с финансированием) |
ед. |
320/33 |
|
200/13 |
|
320/33 |
10. |
Обеспечение предоставления работодателями вакансий для трудоустройства граждан |
тыс. ед. |
65,0 |
|
38,0 |
|
65,0 |
11. |
Численность граждан, принявших участие в специальных мероприятиях по профилированию |
тыс. чел. |
35,0 |
|
14,0 |
|
35,0 |
12. |
Содействие трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места |
чел. |
135 |
|
55 |
|
135 |
13. |
Количество выданных заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации |
ед. |
50 |
|
22 |
|
50 |
14. |
Численность граждан, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временные рабочие места |
чел. |
260 |
|
110 |
|
260 |
15. |
Численность безработных граждан, получивших услугу по профессиональной подготовке, переподготовке или повышению квалификации, включая обучение в другой местности |
чел. |
3078 |
733 |
1497 |
2289 |
3078 |
16. |
Численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
тыс. чел. |
26,1 |
|
12,5 |
|
26,1 |
17. |
Численность безработных граждан, получивших услуги по психологической поддержке |
тыс. чел. |
2,5 |
|
1,0 |
|
2,5 |
18. |
Численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда |
чел. |
3078 |
|
1400 |
|
3078 |
19. |
Численность участников по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
чел. |
120 |
|
60 |
|
120 |
20. |
Численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, получивших социальные выплаты |
тыс. чел. |
36,2 |
|
16,2 |
|
36,2 |
21. |
Численность получателей пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно (в среднемесячном исчислении) |
чел. |
647 |
|
647 |
|
647 |
22. |
Численность граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества, и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, получивших услуги по содействию в поиске подходящей работы |
чел. |
500 |
|
260 |
|
500 |
23. |
Количество проведенных выездных консультаций с целью информирования о положении на рынке труда граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в учреждения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области |
ед. |
6 |
|
2 |
|
6 |
9. Организацию временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения (приложение 5 к Программе), изложить в следующей редакции:
Приложение 5
к Программе
Организация временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения
1. Проблема занятости населения является актуальной для жителей монопрофильных населенных пунктов. Главная особенность данных населенных пунктов - их зависимость от состояния и развития основного предприятия (или цепочки технологически связанных предприятий), которое является градообразующим и обуславливает социально-экономическое развитие населенного пункта.
Городское поселение Гаврилов-Ям Гаврилов-Ямского муниципального района и городское поселение Песочное Рыбинского муниципального района относятся к категории монопрофильных населенных пунктов.
В городском поселении Гаврилов-Ям проживают 18 тысяч человек. Ситуация на рынке труда в данном населенном пункте в 2012 году характеризуется следующими показателями: численность официально зарегистрированных безработных на 01.03.2012 составляла 449 человек, уровень безработицы - 4,2 процента.
В настоящее время открытое акционерное общество "Гаврилов-Ямский льнокомбинат" (далее - ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат"), являющееся одним из градообразующих предприятий городского поселения Гаврилов-Ям, находится в сложной экономической ситуации, связанной с сокращением объемов производства. На 01.03.2012 среднесписочная численность работников ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат" составила 362 человека (на 01.01.2011 - 407 человек). В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.10.2011 N 1210 в Ярославской области проводится мониторинг увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций, а также неполной занятости работников. По данным указанного мониторинга, по состоянию на 21.03.2012 численность работников ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат", находящихся в простое по вине работодателя, составляет 110 человек. Изменение ситуации на предприятии отражается на экономической и социальной обстановке в городе. В случае высвобождения 110 работников льнокомбината, находящихся под риском увольнения, уровень безработицы в городе вырастет на процент и составит 5,2 процента.
2. Численность населения городского поселения Песочное Рыбинского муниципального района составляет 2,6 тысячи человек. Численность официально зарегистрированных безработных в данном населенном пункте на 01.04.2012 - 30 человек, уровень безработицы - 2,2 процента.
В закрытом акционерном обществе "Первомайский фарфор" (градообразующее предприятие городского поселения Песочное) (далее - ЗАО "Первомайский фарфор") работают более 38,0 процентов всех занятых в экономике монопрофильного населенного пункта. Среднесписочная численность работников ЗАО "Первомайский фарфор" на 01.04.2012 составляет 462 человека (на 01.01.2011 - 363 чел.). В настоящее время на предприятии начинается второй этап модернизации производства, в ходе которого планируется реконструировать здания и сооружения, обновить инженерные коммуникации, установить новое современное высокотехнологичное формовочное оборудование с минимальным энергопотреблением. ЗАО "Первомайский фарфор" планирует завершить основные работы по модернизации до конца текущего года и повысить объем выпускаемой продукции до 10 млн. единиц качественных фарфоровых изделий в год. Это позволит обеспечить постоянными рабочими местами трудоспособное население городского поселения Песочное, жителей близлежащих населенных пунктов.
По данным мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций, а также неполной занятости работников, в настоящее время на градообразующем предприятии городского поселения Песочное численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, составляет 150 человек. Изменение ситуации в ЗАО "Первомайский фарфор" отражается на экономической и социальной обстановке в данном монопрофильном населенном пункте. В случае высвобождения 150 работников предприятия, находящихся под риском увольнения, уровень безработицы в сельском поселении вырастет более чем на 10,0 процентов и составит 12,4 процента. Создание временных рабочих мест на предприятии для граждан, находящихся под риском увольнения, позволит в сложной экономической ситуации поддержать предприятие, сохранить рабочие места и не допустить увольнения работников.
Численность участников мероприятия по организации временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, составит 260 человек, в том числе 110 человек - из числа работников ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат", 150 человек - из числа работников ЗАО "Первомайский фарфор".
3. Сведения о численности участников мероприятия по организации временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, с указанием номенклатуры профессий:
N п/п |
Основные профессии (специальности) работников, находящихся под риском увольнения |
Профессии, по которым планируется создание временных рабочих мест |
Количество рабочих мест, единиц |
Количество участников, человек |
1. ОАО "Гаврилов - Ямский льнокомбинат" | ||||
1.1. |
Слесарь аварийно-восстановительных работ |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.2. |
Плотник |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.3. |
Маляр |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.4. |
Токарь |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.5. |
Стропальщик |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.6. |
Слесарь-инструментальщик |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.7. |
Слесарь по сборке металлоконструкций |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.8. |
Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
1.9. |
Уборщик производственных и служебных помещений |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
1.10. |
Электромеханик по лифтам |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.11. |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
подсобный рабочий |
9 |
9 |
1.12. |
Слесарь-ремонтник |
подсобный рабочий |
4 |
4 |
1.13. |
Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования |
подсобный рабочий |
3 |
3 |
1.14. |
Машинист компрессорных установок |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.15. |
Слесарь-сантехник |
подсобный рабочий |
3 |
3 |
1.16. |
Повар |
подсобный рабочий |
3 |
3 |
1.17. |
Мойщик посуды |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.18. |
Продавец продовольственных товаров |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.19. |
Контролер контрольно-пропускного пункта |
подсобный рабочий |
10 |
10 |
1.20. |
Контролер качества |
подсобный рабочий |
4 |
4 |
1.21. |
Помощник мастера |
подсобный рабочий |
7 |
7 |
1.22. |
Гладильщик |
подсобный рабочий |
4 |
4 |
1.23. |
Укладчик-упаковщик |
подсобный рабочий |
3 |
3 |
1.24. |
Швея |
подсобный рабочий |
4 |
4 |
1.25. |
Вышивальщица |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
1.26. |
Раскройщик |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
1.27. |
Оператор по программированию рисунков |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.28. |
Транспортировщик |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
1.29. |
Бригадир |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.30. |
Вахтер |
подсобный рабочий |
5 |
5 |
1.31. |
Лаборант по физико-механическим испытаниям |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.32. |
Кладовщик |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.33. |
Руководители, специалисты, служащие |
подсобный рабочий |
26 |
26 |
|
Итого |
|
110 |
110 |
2. ЗАО "Первомайский фарфор" | ||||
2.1. |
Сборщик фарфоровых изделий |
подсобный рабочий |
26 |
26 |
2.2. |
Сортировщик |
подсобный рабочий |
3 |
3 |
2.3. |
Каменщик |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
2.4. |
Инспектор службы внутреннего контроля |
подсобный рабочий |
9 |
9 |
2.5. |
Съемщик-укладчик |
подсобный рабочий |
10 |
10 |
2.6. |
Плотник |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
2.7. |
Живописец |
подсобный рабочий |
15 |
15 |
2.8. |
Транспортировщик |
подсобный рабочий |
12 |
12 |
2.9. |
Формовщик фарфоровых изделий |
подсобный рабочий |
5 |
5 |
2.10. |
Инспектор патрулирования территории |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
2.11. |
Грузчик |
подсобный рабочий |
4 |
4 |
2.12. |
Оправщик-чистильщик |
подсобный рабочий |
10 |
10 |
2.13. |
Слесарь-ремонтник основного производства |
подсобный рабочий |
5 |
5 |
2.14. |
Отливщик фарфоровых изделий |
подсобный рабочий |
4 |
4 |
2.15. |
Заборщик-выборщик |
подсобный рабочий |
9 |
9 |
2.16. |
Комплектовщик фарфоровых изделий |
подсобный рабочий |
3 |
3 |
2.17. |
Контролер-приемщик |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
2.18. |
Техник-технолог |
распределитель работ |
2 |
2 |
2.19. |
Кладовщик |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
2.20. |
Укладчик-упаковщик |
подсобный рабочий |
5 |
5 |
2.21. |
Токарь |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
2.22. |
Контрольный мастер |
мастер |
1 |
1 |
2.23. |
Штукатур-маляр |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
2.24. |
Переводчик рисунка |
подсобный рабочий |
17 |
17 |
|
Итого |
|
150 |
150 |
|
Всего |
|
260 |
260 |
4. Размер финансовых средств из областного бюджета, запланированных на реализацию мероприятия (Si), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер финансовых средств из областного бюджета, запланированных на организацию временного трудоустройства работников ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат", находящихся под риском увольнения, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Данный показатель составляет 6072,69 рубля;
- численность участников мероприятия. Данный показатель составляет 110 человек;
- период участия в мероприятии (средняя продолжительность). Значение данного показателя - до 4 месяцев.
= 6072,69 х 110 х 4 = 2672,0 тыс. рублей,
- размер финансовых средств из областного бюджета, запланированных на организацию временного трудоустройства работников ЗАО "Первомайский фарфор", находящихся под риском увольнения, рассчитывается по следующей формуле:
где:
P2 vrrab - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Данный показатель составляет 6109,58 рубля;
- численность участников мероприятия. Данный показатель составляет 150 человек;
- период участия в мероприятии (средняя продолжительность). Значение данного показателя - до 2,2 месяцев.
= 6109,58 х 150 х 2,2 = 2016,2 тыс. рублей,
= 2672,0 + 2016,2 = 4688,2 тыс. рублей.
Объем финансирования из областного бюджета мероприятия по организации временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, составляет 4688,2 тыс. рублей.
В случае, если фактическая продолжительность периода участия в мероприятии меньше показателя, предусмотренного при расчете объема средств на организацию временного трудоустройства, возможно увеличение численности граждан - участников мероприятия в рамках утвержденного финансирования.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы увеличился с 2 239 011,9 тыс. рублей до 2 241 039,9 тыс. рублей, в результате чего численность граждан, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временные рабочие места в рамках Программы, возросла со 110 до 260 человек.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 22 июня 2012 г. N 4-з "О внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 01.03.2012 N 1-з"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 29 июня 2012 г. N 51
Настоящий приказ фактически прекратил действие
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 8 февраля 2013 г. N 2-з приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 1 марта 2012 г. N 1-з признан утратившим силу