Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 16 октября 2013 г. N 2406 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению мэрии
города Ярославля
от 9 августа 2012 г. N 1739
Стандарт
качества муниципальной услуги "Содействие трудовой занятости подростков"
16 октября 2013 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 16 октября 2013 г. N 2406 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Содействие трудовой занятости подростков" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля", постановлением мэрии города Ярославля от 28.03.2012 N 714 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Ярославля на 2012 - 2013 годы" и признании утратившим силу постановления мэрии города Ярославля от 01.09.2011 N 2323".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Содействие трудовой занятости подростков" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960.
1.3. Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организации).
Информация об Организации размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4. Потребителями являются граждане в возрасте от 14 до 17 лет включительно (далее - потребители).
1.5. Предмет (содержание) Услуги:
1.5.1. Организация и осуществление мероприятий по информированию граждан о возможности трудоустройства в городе Ярославле.
1.5.2. Осуществление деятельности по организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 17 лет включительно.
1.5.3. Содействие профессиональному самоопределению и адаптации.
1.5.4. Обеспечение обратившихся граждан квалифицированным обслуживающим, иным персоналом, материально-технической базой.
1.5.5. Текущее содержание учреждения, организующего трудоустройство подростков и молодежи:
- обеспечение текущего содержания помещения;
- обеспечение коммунальными услугами и услугами связи;
- обеспечение безопасности;
- обеспечение транспортом;
- обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами, не связанными с процессом оказания Услуги;
- ремонт основных средств;
- обеспечение административно-управленческим и вспомогательным персоналом;
- повышение квалификации административно-управленческого персонала.
2. Правовые основы оказания Услуги
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике";
- Закон Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области";
- постановление Правительства Ярославской области от 28.04.2012 N 399-п "О мерах по содействию временной занятости молодежи в Ярославской области";
- Устав города Ярославля.
3. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее потребителей
3.1. Получить Услугу может любой потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
3.2. Получение информации по процедуре оказания Услуги может осуществляться посредством личного обращения потребителя или по телефону.
3.3. Услуга носит заявительный характер и одинаково доступна потребителям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 Стандарта.
3.4. Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей, с учетом пешеходной и транспортной доступности.
3.5. Для получения Услуги потребителям необходимо лично явиться в место нахождения Организации, оказывающей Услугу.
4. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
4.1. Основанием для начала оказания Услуги является личное обращение потребителя.
4.2. Оказание Услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 16 октября 2013 г. N 2406 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.3. Документы, необходимые для оказания Услуги:
- паспорт;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- медицинская справка о состоянии здоровья с указанием допустимых видов работ;
- справка с места учебы;
- приказ директора департамента образования мэрии города Ярославля о разрешении на временную работу несовершеннолетнего (для потребителей в возрасте 14 - 15 лет включительно);
- заявление о трудоустройстве (форма 1) вместе с заявлением на работу с персональными данными потребителя;
- трудовая книжка (при наличии) или заявление на оформление трудовой книжки (форма 2);
- согласие от одного из родителей или иных законных представителей (для потребителей в возрасте 14 - 15 лет включительно) (форма 3).
4.4. Принятие и рассмотрение заявления потребителя.
4.4.1. При обращении потребителя директор Организации принимает решение об оказании или отказе в оказании Услуги в соответствии с основаниями, установленными Стандартом.
4.4.2. В случае отказа в оказании Услуги ответственный работник разъясняет причины, послужившие основанием для отказа. В случае несогласия потребителя с принятым решением он вправе обжаловать его в порядке, установленном в разделе 11 Стандарта.
4.4.3. Ответственный работник Организации объявляет потребителю о свободных дополнительных рабочих местах или об их отсутствии.
4.4.4. При наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) потребитель осуществляет выбор варианта трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на временное трудоустройство.
4.4.5. Подбор потребителю вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных и других индивидуальных особенностей потребителя, пожеланий к условиям труда (место расположения, характер труда), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
4.4.6. При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
- предложение работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
- предложение работы, время выполнения которой совпадает со временем учебы.
4.4.7. Ответственный работник при личном обращении информирует потребителя, в отношении которого принято решение об оказании Услуги, об условиях трудоустройства в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.4.8. Ответственный работник осуществляет регистрацию потребителя в журнале регистрации соискателей, выдает направление на медосмотр и перечень необходимых документов согласно пункту 4.3 Стандарта.
4.4.9. После предоставления потребителем документов, указанных в пункте 4.3 Стандарта, директор Организации заключает трудовой договор с потребителем в соответствии с действующим законодательством и издает приказ о приеме его на работу.
4.4.10. Ответственный работник выдает потребителю направление на работу в соответствии с выбранным им вариантом временного трудоустройства.
4.4.11. Ответственные работники Организации начисляют и выплачивают аванс и заработную плату потребителю в соответствии с трудовым договором на основании табеля учета рабочего времени, полученного от организации, предоставляющей временные рабочие места по договору о сотрудничестве по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан.
5. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги
5.1. Основаниями для отказа в оказании Услуги являются:
5.1.1. Собственная инициатива потребителя.
5.1.2. Отсутствие документов, удостоверяющих личность потребителя.
5.1.3. Отсутствие при окончательном оформлении документов, указанных в пункте 4.3 Стандарта.
5.1.4. Отсутствие на момент обращения потребителя вакансий.
5.2. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
5.2.1. Неисправность технического оборудования, используемого в процессе оказания Услуги.
5.2.2. Внезапно возникшая аварийная ситуация в Организации.
Приостановление оказания Услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления оказания Услуги
.
6. Требования к сроку оказания Услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания Услуги
6.1. Решение об оказании (отказе в оказании) Услуги принимается в момент обращения потребителя в Организацию.
6.2. Оказание Услуги производится:
6.2.1. В части информирования о возможностях трудоустройства потребителя в день обращения без предварительной записи.
6.2.2. В части временного трудоустройства потребителя по наличию вакансий в организациях, предоставляющих временные рабочие места, в установленный день по предварительной записи.
7. Требования к Организации
7.1. В состав документов, в соответствии с которыми оказывается Услуга, входят:
- устав Организации, содержащий в обязательном порядке сведения о порядке создания, деятельности, реорганизации и ликвидации Организации; источнике финансирования; юридическом статусе (организационно-правовая форма и форма собственности); внутриведомственная принадлежность и подчиненность;
- дополнительное штатное расписание для временно созданных рабочих мест;
- муниципальное задание на оказание муниципальных услуг;
- стандарт качества муниципальной услуги;
- руководства, правила, методики, положения, инструкции, регламентирующие процесс оказания Услуги.
7.2. Условия размещения Организации.
7.2.1. Прием потребителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и кабинетах, оборудованных соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для потребителей.
7.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой Услуги
7.3. Техническое оснащение Организации.
Организация должна иметь в своем распоряжении технику, оборудование, аппаратуру, отвечающие требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и оказания Услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
7.4. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация.
7.4.1. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
7.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
7.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции.
7.4.4. Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
7.4.5. При оказании Услуги специалисты должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
8. Требования к информационному обеспечению потребителей при обращении за получением и в ходе оказания Услуги
8.1. Информация по оказанию Услуги включает в себя:
- месторасположение Организаций, график приема потребителей, номера телефонов для справок;
- перечень лиц, имеющих право на получение Услуги и требования, предъявляемые к ним;
- описание процедуры оказания Услуги в текстовом виде;
- перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании Услуги, а также образцы их заполнения;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих оказание Услуги.
8.2. Организация обязана довести до сведения граждан полную информацию об оказываемой Услуге.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 16 октября 2013 г. N 2406 в пункт 8.3 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8.3. Информирование потребителей осуществляется следующими способами:
- размещение на информационных стендах Организации;
- размещение в средствах массовой информации, в т.ч. официальных интернет-ресурсах (официальный портал города Ярославля: www.city-yaroslavl.ru, официальный сайт управления по молодежной политике мэрии города Ярославля: www.yarmp.ru);
- личное информирование потребителя при обращении к ответственному работнику Организации в ходе оказания Услуги.
9. Требования к результату оказания Услуги
Результатом оказания Услуги является:
- социальная и профессиональная адаптация подростков;
- организация досуга подростков в свободное от учебы время;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- материальная поддержка несовершеннолетних (семей, имеющих несовершеннолетних детей), в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
10. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
10.1. Работа в области качества оказания Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, повышение качества и эффективности оказания Услуги.
10.2. Для получения оценки качества оказания Услуги со стороны потребителя имеется книга отзывов и предложений.
10.3. При оценке качества оказания Услуги используются следующие критерии:
10.3.1. Полнота оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта и ее своевременность.
10.3.2. Результативность (эффективность) оказания Услуги: материальная (степень решения материальных или финансовых проблем семьи) и нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния потребителя, решение его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем Услуги).
10.3.3. Соответствие оказания Услуги Стандарту и отсутствие жалоб со стороны потребителей и их родителей (законных представителей).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 16 октября 2013 г. N 2406 в пункт 10.4 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
10.4. Оценка качества оказания Услуги проводится на основании индикаторов:
N п/п |
Характеристика индикатора |
Нормативное значение индикатора, % |
1. |
Выполнение муниципальных программ в части трудового воспитания несовершеннолетних граждан |
95 |
2. |
Укомплектованность Организации специалистами в соответствии со штатным расписанием |
75 |
3. |
Доля потребителей по отношению к плановому показателю |
95 |
4. |
Количество обоснованных жалоб на качество оказания Услуги за 12 месяцев, предшествующих контрольным мероприятиям |
0 |
10.5. Претензии и жалобы со стороны потребителей и их родителей (иных законных представителей) на ненадлежащее качество оказания Услуги принимаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
11.1. Обжаловать нарушение требований Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем.
За несовершеннолетних потребителей обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители), действующие в интересах потребителя.
11.2. В случае ненадлежащего оказания Услуги потребитель вправе высказать свои претензии руководству Организации и/или в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля лично, в письменной форме либо по телефону. Сведения об управлении по молодежной политике мэрии города Ярославля, контактная информация о руководстве Организации, порядок рассмотрения жалоб на качество оказываемых Услуг, а также местонахождение жалобной книги должны находиться в общедоступной зоне в Организации либо быть предоставлены представителем Организации по первому требованию потребителя.
11.3. Потребитель вправе обжаловать действия (бездействие) Организации путем обращения:
- к руководителю Организации;
- в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля.
11.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12. Порядок контроля за качеством оказания Услуги
12.1. Контроль за качеством оказания Услуги осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
12.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по итогам года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
12.3. Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля (начальник управления, заместитель начальника управления, специалисты) осуществляет внешний контроль над деятельностью Организации в части соответствия качества оказываемой Услуги Стандарту с помощью контрольных мероприятий:
- плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в год в сроки, установленные управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля, в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который ежегодно не позднее начала марта утверждается начальником управления по молодежной политике мэрии города Ярославля и доводится до исполнителей;
- внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поступивших обращений потребителей на качество фактически оказываемой Услуги, на основании приказа начальника управления по молодежной политике мэрии города Ярославля о проверке исполнителей, действия которых обжалуются.
Продолжительность проведения контрольных мероприятий составляет не более 14 календарных дней.
Должностные лица обязаны предоставить исполнителю, действия которого обжалуются, приказ о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие их личность.
По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
В течение не более 5 дней со дня предоставления должностным лицом акта начальник (заместитель начальника) управления по молодежной политике мэрии города Ярославля обязан рассмотреть акт, а также документы и материалы, предоставленные исполнителем Услуги, и при наличии у исполнителя нарушений Стандарта принять решение о мерах воздействия на исполнителя в соответствии с нормами действующего законодательства.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 16 октября 2013 г. N 2406 в настоящую Форму внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Форма 1
(с изменениями от 16 октября 2013 г.)
Директору муниципального учреждения
социального обслуживания подростков и молодежи
____________________________________
(И.О. Фамилия)
____________________________________
Фамилия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Имя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчество
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зарегистрированного по адресу:
индекс__________, г.__________________,
ул.__________________________________,
дом________, корп._______, кв._________,
тел: (дом.)_______________________________, (сот.)_______________________________,
дата рождения_______________________,
полных лет__________________________,
паспорт: серия________номер__________,
выдан (кем)__________________________,
дата выдачи _________________________,
пенсионное свидетельство _____________,
место учебы_________________________,
Заявление.
Прошу принять меня на дополнительное рабочее место в должности подсобный рабочий с "___" по "____" _________________ 20___ года.
"____" ___________ 20___ г. ____________________
(подпись)
Приложение
к заявлению
Директору муниципального учреждения социального обслуживания подростков и молодежи _________________________________________________________________________ _________
(название учреждения, И.О. Фамилия директора)
от_______________________________________
(И.О. Фамилия)
Заявление
Я,__________________________________________________________________ ________________,
зарегистрированный(ая) по адресу:______________________________________________________;
паспорт (серия, номер):___________-_________________,
выданный (наименование органа, выдавшего паспорт, дата выдачи):_________________________
____________________________________________________________________ ________________;
даю свое согласие на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передачу), обезличивание, блокировку и уничтожение своих персональных данных: фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата и место рождения; адрес; профессия; доходы, полученные мной в данном учреждении, в ОАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК" (поддержка информационного банка данных в части обеспечения договора по "зарплатному проекту"), в Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля (в рамках оказания Центром занятости населения материальной поддержки несовершеннолетним гражданам) по каналам связи, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, при условии, что их прием и обработка будут осуществляться лицом, обязанным сохранять конфиденциальную информацию.
В Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля передаются следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество; профессия; доходы, полученные мной в данном учреждении.
Передача персональных данных разрешается на срок действия трудового договора.
Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положением о защите персональных данных, права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного заявления, которое может быть направлено мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручено лично под подпись представителю Оператора.
"___" ___________ 20___ г. |
________________ |
______________________ |
|
(подпись) |
(И.О. Фамилия) |
Форма 2
Директору муниципального учреждения социального обслуживания подростков и молодежи _________________________________
(И.О. Фамилия)
________________________________
Фамилия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Имя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчество
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявление.
Прошу оформить мне трудовую книжку в связи с трудоустройством на работу впервые. Оплату за ее приобретение внести гарантирую.
"___" _________ 20___ г. ___________________
(подпись)
Форма 3
Директору муниципального учреждения социального обслуживания подростков и молодежи _________________________________
(И.О. Фамилия)
_________________________________
Заявление.
Я, _____________________________________________________________________, даю свое согласие на заключение трудового договора с моим ребенком _____________________________ с "___" по "____" ____________ 20___ г.
С трудовым договором ознакомлен (а) и согласен (а).
"___" ________ 20___ г. ___________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.