Постановление администрации городского поселения Углич Ярославской области
от 18 июня 2012 г. N 166
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги"
3 июля 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", Администрация городского поселения Углич постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент муниципальной услуги по выдаче справки об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения.
2. МУ Управление муниципального имущества Администрации городского поселения Углич (Жаров А.А.) разместить на официальном сайте городского поселения Углич и в газете "Угличанин" административный регламент, указанный в пункте 1 настоящего постановления для ознакомления заинтересованных лиц.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Угличанин".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Исполняющий обязанности Главы городского поселения Углич |
С.А. Парфенов |
Административный регламент
по выдаче справки об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения
(утв. постановлением Администрации городского поселения Углич
от 18 июня 2012 г. N 16)
3 июля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по выдаче справки об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения (далее административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при выдаче такой справки.
1.2. Получателем муниципальной услуги являются физические лица, ранее проживавшие в жилых помещениях на основании договора найма (ордера) или договора социального найма в муниципальном жилом фонде городского поселения Углич, которым необходимо предоставить справку об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения в уполномоченный орган, занимающийся приватизацией жилья или в суд.
1.3. Исполнителем муниципальной услуги является муниципальное учреждение Управление муниципального имущества Администрации городского поселения Углич (далее Управление). Почтовый адрес Управления: 152615. Ярославская область г. Углич, ул. Ярославская, д. 9; тел. (48532) '2-34-22. Адрес официального сайта www.goroduglich.ru.
Приёмные дни по приватизации жилых помещений:
Понедельник |
8:30 - 16:30 (обед с 12:00 до 13:00) |
Вторник |
8:30 - 12:00 |
Среда |
Не приемный день |
Четверг |
8:30 - 16:30 |
Пятница |
Неприемный день |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
1.4. При предоставлении услуги по оформлению справки об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения участвуют:
- Угличское отделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - УФСГРКК) в части подготовки выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Ярославский филиал Угличское отделение в части подготовки ответа об участии гражданина или не участии в период времени с 1991 года по 1998 год в бесплатной приватизации жилого помещения городского поселения Углич, контактный телефон - 5-01-77;
- паспортные службы Управляющих компаний и товариществ собственников жилья в части выдачи справок о составе зарегистрированных лиц в жилых помещениях:
- ООО "Управляющая компания Северного жилого района" - контактный телефон - 9-21-16;
- ООО "Жилсервис" - контактный телефон - 2-34-11;
- ООО "Управдом" - контактный телефон - 9-21-16.
Постановлением Администрации городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области от 3 июля 2014 г. N 136 в пункт 1.5 раздела I настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1.5. Заявители, претендующие на получение справки об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения, получают информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги у специалиста Управления. По просьбе заявителя информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в электронной форме.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Прием заявителей осуществляется сотрудником Управления в порядке очереди. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя сотрудник Управления осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Данную информацию заявители могут получить по телефону. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, название Управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Управления, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то предлагает заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для получения консультации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления.
Сотрудники, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям.
1.6 Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стенде на бумажных носителях по адресу г. Углич ул. Ярославская д. 9 в месте предоставления данной муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского поселения Углич www.goroduglich.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Оформление справки об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилья осуществляется Управлением муниципального имущества администрации городского поселения Углич. В предоставлении муниципальной услуги может участвовать в рамках межведомственного взаимодействия - Угличское отделение Управления Росреестра в части подготовки выписки из ЕГРП;
- Угличское отделение ФБТИ в части подготовки ответа об участии гражданина или не участии в период времени с 1991 года по 1998 год в бесплатной приватизации жилого помещения городского поселения Углич, контактный телефон - 5-01-77;
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ от заявителя запрещено требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные или муниципальные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Муниципального Совета городского поселения Углич от 26.12.2011 N 176.
2.2. Услуга предоставляется в очной и заочной (электронной - по просьбе заявителя) форме.
2.3. Конечным результатом является:
- выдача, справки об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения
- отказ в выдаче справки об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения;
2.4. Выдача справки об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5 Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен предоставить в Управление следующие документы:
2.5.1. Заполненное заявление в свободной форме о предоставлении справки об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения.
2.5.2. Документ, удостоверяющий личность претендующего на получение справки об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения.
2.5.3. Справка о подтверждении регистрации с прежнего места жительства.
2.6. Выписка из ЕГРП Угличского отделения Управления Рос- реестра и справка Угличского отделения ФБТИ об участии, либо не участии гражданина в приватизации в период с 1991 по 1998 г.г. потребуются Управлением в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенные в Перечень, утвержденный Решением Муниципального Совета городского поселения Углич от 26.12.2011 N 176:
- выдача справки о подтверждении регистрации с прежнего места жительства в период с 1 июля 1991 года (выдаваемый документ - справка о подтверждении регистрации с прежнего места жительства).
2.8. Требовать с заявителя документы, информацию или осуществления действий, не указанных в п. 2.5., не допускается.
2.9. Основанием для отказа в выдаче справки об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения является:
2.9.1. Непредставление одного из документов, указанных в п. 2.5. настоящего регламента, кроме тех документов, которые должны быть предоставлены в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия.
2.9.2 Несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 2.5. настоящего регламента, требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги.
Отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.12. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании, занимаемом Управлением муниципального имущества. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах Управления. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, принятие решения о подготовке справки об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения;
- подготовка запроса в Угличское отделение Управления Росреестра для получения выписки из ЕГРП;
- подготовка запроса в Угличское отделение ФБТИ с целью получения необходимых документов;
- получение ответов из Угличского отделения Управления Росреестра и Угличского отделения ФБТИ;
- подготовка справки об использовании или не использовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения;
- выдача заявителю результата муниципальной услуги.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя осуществление действий (согласований), необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы, за исключением получения услуг, отнесенных к необходимым и обязательным.
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении.
3.2. Прием, первичная проверка регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с заявлением в соответствии с п. 2.5. Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.2.1 Заявитель может представить заявление:
- лично либо через представителя;
- по почте;
- в электронной форме.
3.2.2. Специалист Управления принимает заявление и при этом проверяет:
1) в случае очного обращения устанавливает личность заявителя, в том числе, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
- правильность оформления заявления, комплектность и подлинность исходных документов, представленных заявителем, соответствие срока документа;
- регистрирует заявление под индивидуальным порядковым номером в журнале учета заявлений.
Заявление заявителя приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его данных.
3.2.3. Специалист УМИ в течении 5 дней:
1) готовит межведомственный запрос в Угличское отделение Управления Росреестра и Угличское отделение ФБТИ.
3.3. После получения выписки из ЕГРП из Угличского отделения Управления Росреестра или справки из Угличского отделения ФБТИ об участии гражданина в период времени с 1991 года по 1998 год в бесплатной приватизации жилого помещения специалист Управления готовит справку об участии или не участии гражданина в бесплатной приватизации.
3.3.1. Максимальное время получения документов из Угличского отделения Управления Росреестра и Угличкого отделения ФБТИ составляет 5 дней.
3.4. Подготовка справки об использовании или не использовании права бесплатной приватизации гражданином жилого помещения у специалиста Управления занимает 1 рабочий день с подписанием у начальника Управления и регистрации справки в журнале учета исходящей документации.
Общий срок предоставления настоящей муниципальной услуги - 10 дней.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1 Текущий контроль осуществляется должностными лицами Управления муниципального имущества.
Сотрудник, уполномоченный принимать документы, формировать пакет документов и выдавать документы несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка работы с документами.
Персональная ответственность сотрудников Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Ярославской области и правовых актов Администрации городского поселения Углич.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказа начальника Управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления имущественных отношений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе выполнения Административного регламента
5.1 При отказе в предоставлении услуги заявители могут обратиться с жалобой в Управление или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Досудебное обжалование:
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления подаются в администрацию городского поселения Углич.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, начальника или муниципального служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского поселения Углич, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя
5.5. Жалоба, поступившая в Управление подлежит рассмотрению начальником управления в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, либо должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6 По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в статье 5.6., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Справки выдаются муниципальным учреждением Управлением муниципального имущества Администрации городского поселения Углич. Получателем муниципальной услуги являются физические лица, ранее проживавшие в жилых помещениях на основании договора найма (ордера) или договора социального найма в муниципальном жилом фонде, которым необходимо предоставить справку об использовании или неиспользовании права гражданина на бесплатную приватизацию жилого помещения в уполномоченный орган, занимающийся приватизацией жилья, или в суд.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление администрации городского поселения Углич Ярославской области от 18 июня 2012 г. N 166 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Угличанин" от 11 июля 2012 г. N 27
Постановлением Администрации городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области от 6 июня 2018 г. N 202 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области от 3 июля 2014 г. N 136
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления