Постановление администрации городского поселения Углич Ярославской области
от 18 июня 2012 г. N 165
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение постановления Администрации городского поселения Углич от 16.12.2011 N 303 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией городского поселения Углич", Администрация городского поселения Углич постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности городского поселения Углич, юридическим лицам и гражданам.
2. МУ Управление муниципального имущества Администрации городского поселения Углич (Жаров А.А.) разместить на официальном сайте городского поселения Углич и в газете "Угличанин" административный регламент, указанный в пункте 1 настоящего постановления.
3. Контроль исполнении настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Угличанин".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Исполняющий обязанности Главы городского поселения Углич |
С.А. Парфенов |
Административный регламент
по предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности городского поселения Углич, юридическим лицам и гражданам
(утв. постановлением Администрации городского поселения Углич
от 18 июня 2012 г. N 165)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности городского поселения Углич, юридическим лицам и гражданам (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации городского поселения Углич от 14.12.2011 N 298 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности городского поселения Углич, в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условии для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальном услуги
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), заинтересованные в предоставлении земельного участка либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу - МУ Управление муниципального имущества Администрации городского поселения Углич (далее - УМИ), с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель, заявители).
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в УМИ.
1.3.2. Местонахождение УМИ: г. Углич, ул. Ярославская д. 9.
1.3.3. Почтовый адрес УМИ: 15260, г. Углич, ул. Ярославская д. 4.
1.3.4. График работы УМИ:
понедельник - четверг: с 8 час. 00 мин. до 12 часов. 00 мин., с 13 час. 00 мин. до 17 час. 12 мин.;
пятница: с 8 час. 00 мин. до 16 час. 12 мин.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.5. Телефон УМИ: (48532) 2-34-22.
Контактные телефоны:
1.3.6. Официальный адрес электронной почты Администрации городского поселения Углич: goroduglich.ru.
Адрес страницы УМИ на официальном сайте Администрации городского поселения Углич: http:// umi@gorodugilch.ru.
1.3.7. В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие следующие органы, осуществляющие взаимодействие с УМИ:
- органы по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии (телефон для справок: (48532) 5-00-26, Угличский филиал ФГУ "Земельная кадастровая палата";
- налоговые органы.
Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, можно получить, используя:
- официальные сайты указанных организаций;
- средства массовой информации.
1.3.8. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, электронной почты;
- посредством информационных стендов и публикаций в средствах массовой информации.
1.3.9. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по следующим вопросам:
о местонахождении УМИ, режиме работы, справочных телефонах, адресе страницы на официальном сайте городского поселения Углич, адресе электронной почты департамента;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для оказания муниципальном услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- об иной информации, связанной с исполнением муниципальной услуги.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов либо по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистом.
Консультирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения в УМИ, время телефонного разговора не должно превышать пятнадцати минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами УМИ в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, в интернете, в том числе на странице УМИ на официальном сайте Администрации городского поселения Углич.
1.3.10. В помещении УМИ на информационном стенде, странице УМИ на официальном сайте Администрации городского поселения Углич, размещается информация о:
- порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, сроков их исполнения;
- перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месте размещения специалиста и режим приема им заявлений;
- месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов и адресах электронной почты УМИ;
- основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядке информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядке получения консультаций;
- порядке обжалования решений, действий (бездействия) или лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информационный стенд с материалами расположен на первом этаже у помещений УМИ по адресу: г. Углич ул. Ярославская д. 9.
1.4. Информирование об земельных участках, которые могут быть переданы по договорам, предусматривающих переход права пользования (владения) и распоряжения.
1.4.1. На постоянной основе должностное лицо УМИ, ответственное за ведение Реестра муниципального имущества городского поселения Углич (далее - должностное лицо ответственное за ведение Реестра), составляет перечень земельных участков, которые могут быть переданы по договорам, предусматривающих переход права пользования, владения и распоряжения (далее - перечень земельных участков) и согласует с начальником УМИ. Начальник УМИ согласует данную информацию с Главой Администрации городского поселения Углич.
1.4.2. В случае, если информация представлена о земельном участке, который не внесен в Реестр муниципального имущества, должностное лицо УМИ, ответственное за ведение реестра, в установленном порядке готовит документы для внесения этого объекта в Реестр муниципального имущества с учетом требований Федерального закона от 25.10.2001 N 137 "О введении в действие Земельного кодекса РФ".
1.4.3. Должностное лицо УМИ ответственное за размещение перечня земельных участков по согласованию с начальником УМИ в течении 2-х дней готовит материалы для размещения указанной информации в газете "Угличанин" и на официальном сайте городского поселения Углич www.goroduglich.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование предоставляемой муниципальной услуги - муниципальная услуга по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности городского поселения Углич, в собственность за плату, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду юридическим лицам и гражданам.
2.2. Наименование органов исполнительной власти,
предоставляющих муниципальную услугу
2.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - МУ Управление муниципального имущества Администрации городского поселения Углич (далее - УМИ).
2.2.2. В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, УМИ осуществляет взаимодействие с:
- органами по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;
2.2.3. УМИ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией городского поселения Углич и подведомственными организациями, участвующими в их предоставлении, утвержденных Решением Муниципального Совета городского поселения Углич от 26.12.2011 N 176 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги Администрацией городского поселения Углич и подведомственными организациями, участвующих в их предоставлении
2.3. Форма предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя).
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о предоставлении земельного участка, в собственность за плату, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду в форме постановления Администрации городского поселения Углич о предоставлении земельного участка в собственность за плату, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду (далее - постановление); направление (выдача) постановления; заключение договора купли- продажи, или договора о предоставлении земельного участка в аренду либо безвозмездное срочное пользование;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, в собственность за плату, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду в форме письменного сообщения с направлением указанного сообщения заявителю (далее - сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги (включая принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельных участков, подготовку проектов договоров о предоставлении (продаже) земельных участков) составляет один месяц.
Выдача решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельных участков, договоров о предоставлении (продаже) земельных участков осуществляется в месячный срок с момента принятия постановления, либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги регулируется:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Ярославской области от 08.12.2000 N 28-з "0 порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской области";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Решением Муниципального Совета городского поселения Углич от 26.12.2011 N 176 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги Администрацией городского поселения Углич и подведомственными организациями, участвующих в их предоставлении".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.7.1. В целях предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в УМИ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (заявлением о предоставлении земельного участка, в собственность за плату, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду.
2.7.2. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Документы, указанные в абзаце 2 пункта 2.7.2. предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия с налоговыми органами.
Заявитель в праве самостоятельно предоставлять документы, указанные в абзаце 2 пункта 2.7.2. настоящего Административного регламента.
Заявление о приобретении прав на земельный участок может составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках.
Заявление подписывается и представляется заявителем или уполномоченным им лицом.
Заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
2.7.3. При предоставлении муниципальной услуги УМИ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.4. Формы заявлений о предоставлении земельного участка, находящего в собственности городского поселения Углич, в собственность за плату, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду приведены соответственно в приложениях 1, 2, 3 и 4 к Административному регламенту
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:
- с заявлением обратилось неполномочное лицо;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с подразделом 2.7. данного раздела Административного регламента, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
- заявителем представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления;
- земельный участок не может использоваться для испрашиваемых целей в соответствии с градостроительной документацией;
2.9.2. В сообщении об отказе в предоставлении муниципальной услуги сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, с указанием соответствующих положении Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Перечень документов, которые предоставляются в рамках
межведомственного взаимодействия
2.10.1. Предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц в форме выписки;
- предоставление сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в форме выписки.
2.10.2. Услуги, предусмотренные абзацами первым и вторым пункта 2.10.1. подраздела 2.10. данного раздела Административного регламента, предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия с налоговыми органами.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и способы ее взимания
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги
2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более десяти минут.
2.14.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги предусмотрен в подразделе 3.1. раздела 3. Административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.15.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения УМИ.
2.15.2. Кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета (N 10);
2.15.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12.5. Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3.10. подраздела 1.3. раздела 1. Административного регламента, расположены на первом этаже здания, где располагается УМИ.
2.15.6. Места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.7. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации о муниципальной услуге и ходе ее предоставления непосредственно в УМИ, а также с использованием интернета;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в сроки, указанные в подразделе 2.5. данного раздела Административного регламента, и без превышения установленного времени ожидания;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и первичная проверка документов;
- рассмотрение документов, подготовка постановления Администрации городского поселения Углич, договора аренды (договора безвозмездного срочного пользования), договора купли - продажи или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- (направление) выдача договора аренды (договора безвозмездного срочного пользования), договора купли-продажи или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности городского поселения Углич, в собственность за плату, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду приведена в приложении 5 к Административного регламенту.
3.1. Прием, регистрация и первичная проверка документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМИ с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.7. раздела 2. Административного регламента.
3.1.2. Прием заявлений осуществляется специалистом УМИ.
3.1.3. Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их поступления в УМИ, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журнале регистрации.
3.1.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- специалисты УМИ;
3.1.5. Специалист УМИ в день поступления в УМИ документов, указанных в подразделе 3.1 данного раздела Административного регламента:
- принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции;
- передает зарегистрированные документы и приложения к ним начальнику УМИ.
3.1.6. Начальник УМИ в день получения документов, указанных в подразделе 3.1 данного раздела Административного регламента, и приложении к ним от специалиста:
- осуществляет предварительную проверку поступивших документов и приложении к ним;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступивших документов и приложении к ним, устанавливает срок исполнения поручения;
- определяет специалиста УМИ (далее - сотрудник УМИ) для выполнения наложенной резолюции в установленный срок.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о подготовке постановления Администрации городского поселения Углич (далее Администрация) либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.8. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать два дня.
3.1.9. Блок-схема административной процедуры приема, регистрации и первичной проверки документов приведена в приложении 5 к Административному регламенту
3.2. Рассмотрение документов, подготовка постановления Администрации городского поселения Углич, договора аренды (договора безвозмездного срочного пользования), договора купли-продажи, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача начальником - УМИ в установленном порядке зарегистрированных документов и резолюции определенному сотруднику УМИ.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник УМИ;
- специалист УМИ.
3.2.3. Специалист УМИ в соответствии с резолюцией начальника УМИ в установленный срок рассматривает поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. В случае отсутствия документов, указанных в абзаце втором пункта 2.7.2. подраздела 2.7. раздела 2. Административного регламента, сотрудник УМИ в течение трех рабочих дней со дня предоставления начальником УМИ документов направляет письменные запросы в налоговые органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
3.2.5. Письменные запросы, направленные в налоговые органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, предоставляются начальнику УМИ для согласования.
3.2.6. Начальник УМИ в день предоставления сотрудником УМИ проектов запросов осуществляет их проверку, визирует их.
3.2.7. Начальник УМИ возвращает их сотруднику УМИ для регистрации и отправления.
После получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из налоговых органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сотрудник УМИ подготавливает проект постановления Администрации либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. Начальник УМИ в день представления сотрудником УМИ проекта постановления Администрации либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляет их проверку, визирует их и представляет в административно - контрольное управление Администрации (далее АКУ) для прохождения процедуры согласования структурными подразделениями Администрации.
3.2.9. Глава Администрации после согласования проекта постановления и прилагающегося комплекта документов:
- рассматривает представленные документы;
- визирует проект постановления Администрации либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- возвращает документы начальнику АКУ.
3.2.10. На каждом этапе согласования проект постановления Администрации либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом может быть возвращен одним из лиц, ответственным за выполнение административной процедуры, в УМИ для доработки.
3.2.11. Начальник АКУ в день получения подписанного Главой Администрации постановления передает его сотруднику АКУ для проставления на постановлении печати Администрации городского поселения Углич.
3.2.12. Сотрудник АКУ после подписания Главой Администрации постановления либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и проставления на постановлении печати городского поселения Углич осуществляет его регистрацию.
3.2.13. Сотрудник АКУ после регистрации документов в порядке, установленном для регистрации исходящей корреспонденции один экземпляр оставляет на хранение в установленном порядке, а два постановления либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги возвращает в УМИ.
3.2.14. Сотрудник УМИ, являющийся ответственным исполнителем, совместно со специалистами юридического отдела Администрации в течение пяти рабочих дней:
- на основании подписанного и утвержденного главой городского поселения Углич постановления о предоставлении земельного участка в аренду готовит проект договора аренды с приложениями (акт приема - передачи, расчет размера годовой арендной платы);
- на основании подписанного и утвержденного Главой Администрации постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование сотрудник УМИ готовит проект договора безвозмездного срочного пользования (акт приема - передачи земельного участка);
- на основании подписанного и утвержденного главой городского поселения Углич постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату готовит договор купли - продажи (акт приема - передачи).
3.2.15. Договор представляет собой двустороннее соглашение на сдачу в пользование земельного участка, заключаемое между УмИ и заявителем.
В день представления сотрудником УМИ проекта договора начальник УМИ осуществляет его проверку.
Сотрудник УМИ, являющийся ответственным исполнителем, извещает заявителя посредством мобильной телефонной связи либо другим способом, согласованным с заявителем, о наличии решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату, постоянное (бессрочное) пользование, в аренду либо в безвозмездное срочное пользование и готовности проекта договора, а также приглашает заявителя для подписания договора.
3.2.16. Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры регистрируются в журнале регистрации договоров.
3.2.17. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка постановления либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписание сторонами договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования, договора купли-продажи.
3.2.18. Блок-схема административной процедуры рассмотрения документов, подготовки постановления, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования, договора купли- продажи или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
3.3. Направление (выдача) постановления, договора аренды (договора безвозмездного срочного пользования), договора купли-продажи или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в УМИ с целью получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник УМИ.
3.3.3. Сотрудник УМИ:
- выдает под роспись постановление либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдает под роспись в журнале учета выдачи договоров договор аренды, договор безвозмездного срочного пользования, договор купли- продажи.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более пятнадцати минут.
3.3.3.1. Если в течение месяца с момента регистрации постановления либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель не явился и ему не было выдано постановление либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, сотрудник УМИ направляет постановление либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением, а договор аренды помещается на хранение в личное дело заявителя до момента личного обращения заявителя в порядке, установленном подразделом 3.3. данного раздела Административного регламента.
3.3.3.2. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) постановления либо письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования, договора купли- продажи заявителю.
3.3.3.3. Блок-схема административной процедуры выдачи постановления, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования, договора купли - продажи приведена в приложении 7 к Административному регламенту.
3.3.3.4. Блок-схема административной процедуры отправки сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности городского поселения Углич, в собственность за плату, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду приведена в приложении 8 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками УМИ осуществляется начальником УМИ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками УМИ положении Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником УМИ.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников УМИ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказов начальника УМИ.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и другие).
Тематические проверки могут проводиться по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность сотрудников УМИ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудники УМИ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действии (бездействия) УМИ, а также должностных лиц УМИ
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействия) должностных лиц УМИ осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Информация для заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решении, осуществляемых (принятых) должностными лицами УМИ в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на информационном стенде УМИ и странице УМИ на официальном сайте Администрации городского поселения Углич,
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского поселения Углич, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а так же принята при личном приеме заявителя.
Заявитель также может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского поселения Углич, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского поселения Углич, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского поселения Углич;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского поселения Углич;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии], подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. В ходе рассмотрения жалобы УМИ (уполномоченное лицо) обязан запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы УМИ (уполномоченное лицо) принимает одно из следующих решении:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского поселения Углич, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту
Форма
Главе городского поселения Углич
______________________________
______________________________
(организационно-правовая форма
и полное наименование юридического лица
Ф.И.О. физического лица(полностью), для
юридических лиц - ИНН, ОГРН, почтовый и
юридические адреса, для физических лиц-
паспортные данные,
место регистрации, ИНН,
при наличии),почтовый адрес)
Заявление
о предоставлении в аренду земельного участка
Прошу предоставить в аренду земельный участок, находящийся в собственности городского поселения Углич, с кадастровым номером (указать кадастровый номер земельного участка),площадью (указать площадь земельного участка в квадратных метрах),расположенный (указать адресный ориентиры земельного участка, сроком, (указать, на какой срок предоставить земельный участок, в годах), для (указать цели предоставления земельного участка).
Заявитель ___________ |
__________________________ |
(подпись) |
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица, реквизиты документа, удостоверяющие полномочия представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица, сведения о доверенном лице (Ф.И.О. реквизиты документа, удостоверяющие полномочия доверенного лица, полномочия. |
"____" ___________20__г.
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
Главе городского поселения Углич
______________________________
______________________________
(организационно-правовая форма
и полное наименование юридического лица
Ф.И.О. физического лица(полностью), для
юридических лиц - ИНН, ОГРН, почтовый и
юридические адреса, для физических лиц-
паспортные данные,
место регистрации, ИНН,
при наличии),почтовый адрес)
Заявление
о предоставлении земельного участка в (постоянное)бессрочное пользование
Прошу предоставить в (постоянное) бессрочное пользование земельный участок, находящийся в собственности городского поселения Углич, с кадастровым номером (указать кадастровый номер земельного участка), площадью (указать площадь земельного участка в квадратных метрах), из земель (указать категорию земель), расположенный (указать адресный ориентиры земельного участка, сроком, (указать, на какой срок предоставить земельный участок, в годах), для (указать цели предоставления земельного участка).
Заявитель ___________ |
__________________________ |
(подпись) |
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица, реквизиты документа, удостоверяющие полномочия представителя юридического лица, Ф.И.О, физического лица, сведения о доверенном лице (Ф.И.О., реквизиты документа, удостоверяющие полномочия доверенного лица, полномочия. |
"____" ___________20__г.
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
Заявление
о предоставлении земельного участка в безвозмездное бессрочное пользование
Прошу предоставить в безвозмездное бессрочное пользование земельный участок, находящийся в собственности городского поселения Углич, с кадастровым номером (указать кадастровый номер земельного участка), площадью (указать площадь земельного участка в квадратных метрах), расположенный (указать адресный ориентиры земельного участка, сроком, (указать, на какой срок предоставить земельный участок, в годах), для (указать цели предоставления земельного участка).
Заявитель ___________ |
__________________________ |
(подпись) |
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица, реквизиты документа, удостоверяющие полномочия представителя юридического лица, Ф.И.О, физического лица, сведения о доверенном лице (Ф.И.О., реквизиты документа, удостоверяющие полномочия доверенного лица, контактный телефон)). |
"____" ___________20__г.
Приложение 4
к Административному регламенту
Форма
Заявление
о предоставлении земельного участка в собственность за плату
Прошу предоставить в земельный участок, в собственность за плату, с кадастровым номером (указать кадастровый номер земельного участка), площадью (указать площадь земельного участка в квадратных метрах), из земель (указать категорию земель), расположенный (указать адресный ориентиры земельного участка, для (указать цели предоставления земельного участка).
Заявитель ___________ |
__________________________ |
(подпись) |
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица, реквизиты документа, удостоверяющие полномочия представителя юридического лица, Ф.И.,О, физического лица, сведения о доверенном лице (Ф.И.,О., реквизиты документа, удостоверяющие полномочия доверенного лица, полномочия, контактный телефон)). |
"____" ___________20__г.
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности городского поселения Углич, в собственность за плату, постоянное (бессрочное пользование), безвозмездное срочное пользование, аренду
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма
Блок-схема
административной процедуры, приема, регистрации и первичной проверки документов
Приложение 7
к Административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры выдачи постановления, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования, договора купли-продажи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского поселения Углич Ярославской области от 18 июня 2012 г. N 165 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Угличанин" от 25 июля 2012 г. N 29
Постановлением Администрации городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области от 6 июня 2018 г. N 202 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 июня 2018 г.