Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 28 ноября 2011 г. N 1196 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
N 750 от 22 июля 2011 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства Администрацией Любимского муниципального района Ярославской области
1. Общие положения
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 28 ноября 2011 г. N 1196 пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий должностных лиц Администрации Любимского муниципального района (далее - Администрация) и отдела архитектуры и градостроительства Администрации Любимского муниципального района, (далее - отдел) по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ;
- Уставом Любимского МР;
- ст. 15 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ";
- Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 (Российская газета, N 257, 16.11.2006);
- Законом Ярославской области от 11.10.2006 г. N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;
- Административным регламентом.
1.3. Предоставление муниципальной услуги обеспечивает заведующий отделом архитектуры и градостроительства администрации Любимского муниципального района.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 28 ноября 2011 г. N 1196 пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, далее (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), или мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - отказ). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются юридические, физические лица (далее - застройщики), получившие разрешение на строительство объекта капитального строительства в установленном порядке в Администрации района.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 28 ноября 2011 г. N 1196 пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
1.6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщики обращаются в администрацию района с соответствующим заявлением (приложение 1 к Административному регламенту) с приложением необходимых документов.
1.6.2. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1. правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права собственности или договор аренды);
2. градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3. разрешение на строительство;
4. акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6. документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7. документы, подтверждающие соответствие построенного реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8. схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
10. указанные в пунктах 6 и 9 документы и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
1.6.3. Все документы представляются в двух экземплярах, один из которых является оригиналом. Нотариального заверения копий не требуется. При отсутствии оригиналов документов, предоставляются в одном экземпляре в виде засвидетельствованной в нотариальном порядке копии.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Место нахождения Администрации, отдела: Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
Почтовый адрес Администрации, отдела: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
График работы Администрации, отдела: понедельник - четверг: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15, пятница: с 8.00 до 11.30, с 13.00 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется заведующим отделом по адресу: Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10, по следующему графику: понедельник - среда: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.
2.1.2. Справочные телефоны:
- общий: т. (48543) 2-13-44 т. секретаря Главы Любимского муниципального района, делопроизводителя, специалиста (далее - секретарь), т. 2-35-71 заведующий отделом архитектуры и градостроительства Администрации Любимского муниципального района (далее - заведующий отделом);
2.1.3. Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://lubim.adm.yar.ru
Адреса электронной почты Администрации: admin@lubim.adm.yar.ru),
2.1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://lubim.adm.yar.ru), на информационных стендах в Администрации.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся заведующим отделом.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо, посредством телефонной связи.
При консультировании заведующий дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если заведующий отделом не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в Администрацию, либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени Администрации. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону заведующий отделом должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. - 6 дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 2 дня;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 1 день.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1 Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1. отсутствие документов, указанных в п. 1.6 настоящего регламента;
2. несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3. несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4. несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных выше п. 1 - 4 оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса, в которой говорится о том, что застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 ч. 12 ст. 48 Градостроительного Кодекса (схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации; перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов), или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи соответствующих документов безвозмездно.
2.3.2. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются, на 1, 2, 3 этажах здания. У входа в здание устанавливается вывеска с наименованием Администрации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников Администрации. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете заведующего отделом. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Для обеспечения доступа к получению муниципальной услуги инвалидов (инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) при входе в здание Администрации устраивается пандус в соответствии со строительными нормами и правилами. Прием-консультация, прием документов данной категории граждан, осуществляется на первом этаже здания, в специально оборудованном столом и стульями месте. Приглашение специалистов, осуществляется диспетчером Администрации по телефону незамедлительно, по требованию.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача лично заявителю или доверенному лицу, направление по почте разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 1.6 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры являются секретарь, заведующий отделом, в соответствии с должностными обязанностями.
Заявление и документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляются секретарю лично, через представителя или почтовым отправлением в одном экземпляре. По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме и регистрации заявления.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, либо в одном экземпляре в виде засвидетельствованной в нотариальном порядке копии.
Секретарь проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия, приложенных к нему документов, документам, указанным в заявлении, секретарь в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю и назначается день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги (через 10 дней со дня регистрации заявления).
Секретарь в день регистрации заявления, заявление и приложенные к нему документы передает на рассмотрение главе Любимского муниципального района (далее - глава) или заместителю главы, при его отсутствии, который визирует заявление, передает секретарю, секретарь незамедлительно направляет пакет документов в отдел.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение заведующему отделом.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заведующий отделом.
Заведующий отделом регистрирует, рассматривает заявление и приложенные к нему документы проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 1.6 регламента.
По итогам рассмотрения и проверки документов осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме (далее - разрешение) (приложение 3) либо проект мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа (далее - отказ) и передает их на рассмотрение главе. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Глава или уполномоченное должностное лицо, при отсутствии главы проверяет правильность проекта разрешения или проекта отказа выдачи разрешения. В случае согласия с принятым решением и правильностью оформления проекта разрешения или проекта отказа глава или уполномоченное лицо, визирует проект и передает его вместе с пакетом документов секретарю. Секретарь незамедлительно передает заведующему отделом. Заведующий отделом выдает разрешение заказчику в назначенный срок. Решение об отказе в выдаче разрешения глава передает секретарю. Секретарь в течение 2 дней отправляет отказное письмо заказчику по почте с уведомлением. В случае замечаний по заключению, принятому решению и (или) по оформлению проекта глава или уполномоченное лицо возвращает в отдел документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение 1 дня проект разрешения или проект отказа передается главе или уполномоченному лицу для подписания.
Глава или уполномоченное лицо в течение того же дня проверяет правильность пакета документов. В случае согласия с принятым решением и правильностью оформления проекта разрешения или проекта отказа глава или уполномоченное лицо визирует проект и передает его вместе с пакетом документов заведующему отделом, для выдачи заказчику.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
3.5. Выдача разрешения, либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является получение заведующим отделом двух экземпляров подписанного разрешения или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом.
Заведующий отделом вносит сведения о разрешении или мотивированном извещении об отказе в выдаче разрешения, и заявителе в журнал выданных разрешений (приложение 4).
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность и доверенность.
Заведующий отделом проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в реестре свои фамилию, имя, отчество, должность, поставить подпись и дату получения разрешения или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения. После внесения этих данных в реестр заведующий отделом выдает заявителю или представителю заявителя первый экземпляр разрешения или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения, а также возвращает оригиналы представленных заявителем документов. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае неявки заявителя в течение дня, назначенного для получения разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения, заведующий отделом передает секретарю разрешение или документ об отказе в выдаче разрешения, для направления незамедлительно, в тот же день заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.6 Заявление и приложенные к нему копии документов, представленных в соответствии с пунктом 1.6 регламента, заключение заведующего, проект разрешения или проект отказа, разрешение или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел.
3.7 Копия разрешения с сопроводительным письмом направляется заведующим в течение 1 дня с момента выдачи заявителю разрешения секретарю главы для регистрации и направления в течение трех дней, со дня выдачи разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в ч. 3 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение иных объектов капитального строительства.
3.8 Отказ в выдаче разрешения может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы Администрации непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель главы, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки исполнения административного регламента осуществляются в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению главы Любимского МР или при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.2. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, ответственность должностных лиц за нарушение административного регламента
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4 Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется главе Любимского МР по адресу: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Административным регламентом рассмотрения обращения граждан в Администрации Любимского МР Ярославской области, утвержденным Постановлением Администрации Любимского МР от 13.07.2009 г. N 646.
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Личный прием заявителей осуществляется главой Администрации каждый первый и третий понедельник месяца по предварительной записи по телефону: 2-13-44.
5.6. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве или в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.