Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 16 июля 2009 г. N 2361
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
20 декабря 2010 г., 16 ноября 2012 г., 21 мая 2013 г., 19 декабря 2014 г., 23 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, получивший в установленном порядке разрешение на строительство объекта капитального строительства в департаменте архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - заявитель).
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Место нахождения департамента: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6.
Почтовый адрес департамента: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150000.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения департамента по следующему графику: вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, в кабинетах N 104 и N 104а.
Справочные телефоны департамента:
- общий: (4852) 40-36-55;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе ее предоставления: (4852) 40-35-67 (по Заволжскому району), (4852) 40-35-68 (по Кировскому району), (4852) 40-35-69 (по Фрунзенскому району), (4852) 40-35-72 (по Дзержинскому району), (4852) 40-35-73 (по Красноперекопскому району), (4852) 40-35-74 (по Ленинскому району), (4852) 40-35-70 (начальник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента).
Адрес электронной почты департамента: dart@city-yar.ru.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 декабря 2014 г. N 3042 пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах департамента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником и работниками отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - начальник ОГМиР, работники ОГМиР).
Консультации предоставляются в течение установленного рабочего времени в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании заявителю дается полный, точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение в департамент либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник ОГМиР или работник ОГМиР должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля.
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение на ввод) либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - мотивированный отказ).
Разрешение на ввод представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод, в том числе срок выдачи (направления) заявителю результата муниципальной услуги - 1 день.
Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., N 48, ст. 5047);
- инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 ("Российская газета", 16.11.2006, N 257);
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" ("Губернские вести", 12.10.2006, N 63, 14.06.2007, N 40);
- постановление мэра города Ярославля от 29.12.2005 N 6084 "О выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию" ("Городские новости", 12.01.2006, N 1).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 декабря 2014 г. N 3042 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (приложение 1 к регламенту);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора (приложение 2 к регламенту);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (приложение 3 к регламенту);
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (приложение 4 к регламенту);
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- технический план;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи документов представителем заявителя).
Документы, указанные в абзацах восьмом, одиннадцатом пункта 2.6 раздела 2 регламента, должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом, одиннадцатом пункта 2.6 раздела 2 регламента в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются департаментом в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление Росреестра по ЯО), в органах местного самоуправления, в инспекции государственного строительного надзора Ярославской области, в Верхне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Если документы, указанные в абзаце 3 пункта 2.6 раздела 2 регламента, отсутствуют в органах государственной власти, органах местного самоуправления или подведомственных данным органам организациях, указанные документы предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах шестом - десятом, двенадцатом, тринадцатом пункта 2.6 раздела 2 регламента, которые являются результатом предоставления необходимых и обязательных услуг для предоставления данной муниципальной услуги, направляются заявителем самостоятельно в подлинниках. Если документы, указанные в пунктах 6 - 10 пункта 2.6 раздела 2 регламента, (их копии или сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются департаментом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Заявитель вправе предоставить полный комплект документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Документы предоставляются заявителем сброшюрованными, без возврата (документы, указанные в абзаце третьем пункта 2.6 раздела 2 регламента, в случае, когда заявитель обязан предоставить их самостоятельно, брошюруются в копии, оригиналы предоставляются для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги).
Заявление предоставляется по установленной форме. Оно может быть изготовлено с использованием распечатанного с официального сайта города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления или изготовленным с использованием компьютерной техники с оригинальной подписью.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления, либо предоставление недостоверных сведений);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.
2.8. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 регламента, за исключением документов, имеющихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных данным органам организаций и запрашиваемых департаментом в порядке межведомственного взаимодействия;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
- невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В таком случае разрешение на ввод выдается только после передачи безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства).
Неполучение (несвоевременное получение) по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод является исчерпывающим.
2.9. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 декабря 2014 г. N 3042 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 1 день.
Ошибки, опечатки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подлежат исправлению в течение 5 дней со дня регистрации соответствующего запроса.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 ноября 2016 г. N 1661 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.11. Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются на первом этаже здания департамента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 декабря 2014 г. N 3042 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.13. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае если для данного объекта не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - 7 дней;
- принятие решения уполномоченным должностным лицом - 1 день;
- выдача (направление) разрешения на ввод либо мотивированного отказа - 1 день.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 5 к регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ОГМиР.
Работник ОГМиР:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении;
3) сверяет копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов работник ОГМиР регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или мотивированных отказов в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Журнал) (приложение 6 к регламенту), ставит на копии заявления (экземпляре заявителя) отметку о принятии документов к рассмотрению и дату обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов работник ОГМиР возвращает документы заявителю и разъясняет причины возврата.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 декабря 2014 г. N 3042 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае если для данного объекта не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления работником ОГМиР.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, начальник ОГМиР, заместитель директора департамента - начальник управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - начальник управления).
Работник ОГМиР:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов;
- запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом, одиннадцатом пункта 2.6 раздела 2 регламента, в порядке межведомственного взаимодействия в случае непредоставления их заявителем и контролирует поступление сведений по каналам межведомственного взаимодействия;
- проводит осмотр объекта капитального строительства (в случае если для данного объекта не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора); проверяет соответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта -в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства; результаты осмотра фиксирует в акте осмотра по форме, установленной приказом директора департамента;
- осуществляет подготовку заключения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов;
- осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, работник ОГМиР осуществляет подготовку проекта мотивированного отказа с указанием причин отказа.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, работник ОГМиР осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод.
Подготовленный проект мотивированного отказа или проект разрешения на ввод (с прилагаемыми документами) работник ОГМиР передает начальнику ОГМиР для согласования. В случае выявления недостатков начальник ОГМиР возвращает проект работнику ОГМиР для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Согласованный проект в тот же день передается начальнику управления для согласования.
Начальник управления в течение 1 дня проверяет правильность подготовленного проекта разрешения на ввод или проекта мотивированного отказа и его оформления. В случае отсутствия замечаний начальник управления визирует проект и передает его вместе с прилагаемыми документами директору департамента. При наличии замечаний начальник управления возвращает начальнику ОГМиР документы с резолюцией о доработке, которая осуществляется в течение 1 дня.
Максимальный срок исполнения административной процедуры состав
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.