В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области", Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по передаче имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в аренду, безвозмездное пользование.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Чернышева Ю.А.
3. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
М.Н. Тепловодский |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по передаче имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в аренду, безвозмездное пользование
(утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
от 16 января 2012 г. N 1-н)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по передаче имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в аренду, безвозмездное пользование (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной услуги по передаче имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в аренду, безвозмездное пользование (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по исполнению государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области в отношении имущества, находящегося в собственности Ярославской области и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Ярославской области или на праве оперативного управления за государственными бюджетными и автономными учреждениями Ярославской области (далее - Имущество).
Предоставление государственной услуги не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Предоставление государственной услуги осуществляется при предоставлении Имущества в аренду (безвозмездное пользование) без проведения торгов.
1.2. Заявителями являются следующие физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области с заявлением о предоставлении государственной услуги) (далее -заявитель, заявители):
1.2.1. Лица, обратившиеся для заключения договора аренды, безвозмездного пользования на срок не более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев (предоставление одному лицу Имущества в аренду (безвозмездное пользование) на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
1.2.2. Лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление государственной услуги было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.
1.2.3. Организации, являющиеся правопреемниками приватизированного унитарного предприятия, в случае, если такое Имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
1.2.4. Некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы и их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2.5. Государственные и муниципальные учреждения, государственные корпорации, государственные компании.
1.2.6. Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовой формы, включая указанные выше государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинские учреждения частной системы здравоохранения.
1.2.7. Лица, которым предоставление государственной услуги осуществляется для размещения объектов почтовой связи.
1.2.8. Центральный банк Российской Федерации.
1.2.9. Адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты.
1.2.10. Лица, которым предоставляется Имущество взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество (при этом Имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости., при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом).
1.2.11. Лица, обладающие правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое при предоставлении государственной услуги Имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
1.2.12. Лица, обратившиеся в порядке предоставления государственной или муниципальной преференции согласно главе 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.2.13. Лица, которым предоставление государственной услуги осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
1.2.14. Лица, которым передается Имущество, взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи с предоставлением прав на такое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям (при этом Имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом).
1.2.15. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги до 01.07.2015, могут заключать на новый срок договоры аренды Имущества, заключенные до 01.07.2008. При этом заключение договоров аренды, предусмотренных подпунктом 1.2.15 пункта 1.2 раздела 1 данного Административного регламента, возможно на срок не более чем до 01.07.2015.
От имени физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, заявителями могут быть представители, действующие на основании нотариальной доверенности.
От имени юридических лиц заявителями могут быть лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - департамент).
Местонахождение департамента: г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль, ул. Революционная, 9а.
Почтовый адрес департамента: 150000, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3.
График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;
пятница и предпраздничные дни: с 8 час. 30 мин. до 12 час., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.; в случае, если предпраздничный день приходится на пятницу, то график работы департамента устанавливается до 15 час. 30 мин.
Телефон департамента: (4852) 40-14-31.
Контактные телефоны:
(4852) 40-14-50, 40-11-09, 40-14-33, 40-14-36 -отдел управления казной департамента;
(4852) 40-11-04, 40-11-14 -отдел документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента.
Официальный адрес электронной почты: dizo@region.adm.yar.ru .
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dugi/.
Форма заявления о предоставлении государственной услуги размещена на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги можно получить, используя:
- официальные сайты сети интернет указанных организаций, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- средства массовой информации.
В помещении департамента на информационном стенде, в информационно-телекоммуникационной сети интернет на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/depts/dugi/), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://yar.gosuslugi.ru) размещаются следующие информационные материалы:
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место размещения специалистов департамента и режим приема ими заявителей;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты департамента;
- справочная информация о должностных лицах департамента (фамилия, имя, отчество директора департамента, первого заместителя директора департамента, председателя комитета имущественных отношений департамента, курирующего вопросы предоставления имущества в аренду, безвозмездное пользование, а также специалистов департамента);
- основания приостановления процедуры предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационный стенд с материалами расположен на 1 этаже здания департамента.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами департамента (далее - специалисты) при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты в срок, не превышающий 10 календарных дней.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому сотруднику департамента или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения; ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Заявители, представившие в департамент документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о результате выполнения предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о приостановлении предоставления государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов, указанных в пункте 2.4 раздела 2 данного Административного регламента, и возможности их получения.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о доставке и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование предоставляемой государственной услуги - передача Имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в аренду, безвозмездное пользование.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления Имущества в аренду, безвозмездное пользование, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- органами, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;
- органами, осуществляющими функции постановки на налоговый учет;
- организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества;
- организациями, осуществляющими оценочную деятельность на территории Российской Федерации.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Формой предоставления государственной услуги является очная форма (при личном присутствии заявителя или представителя заявителя).
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение договора аренды (безвозмездного пользования) Имущества.
При этом заявителю выдается на руки либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении 1 экземпляр договора аренды (безвозмездного пользования) и сопроводительное письмо о направлении экземпляра договора;
- отказ в предоставлении государственной услуги. При этом заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 рабочих дней, в том числе:
- прием, регистрация и первичная проверка документов - 5 рабочих дней;
- рассмотрение обращения - 10 рабочих дней. При необходимости проведения оценки рыночной стоимости Имущества срок предоставления государственной услуги продлевается до момента получения отчета об оценке рыночной стоимости Имущества, но не более чем на 30 дней. При необходимости изготовления кадастрового паспорта на Имущество (в отношении объектов недвижимого имущества) срок предоставления государственной услуги продлевается до момента изготовления кадастрового паспорта, но не более чем на 30 дней;
- заключение договора аренды (безвозмездного пользования) - 15 рабочих дней, в том числе подписание документов заявителем в течение 10 рабочих дней. При заключении договора аренды недвижимого имущества на срок 1 год и более заявитель осуществляет государственную регистрацию договора в течение 60 календарных дней с момента его подписания сторонами.
При этом срок предоставления государственной услуги увеличивается до момента предоставления подписанного или подписанного и зарегистрированного в органах, осуществляющих государственную регистрацию имущества и сделок с ним, экземпляра договора.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Российская газета, 1997, 30 июля, N 145);
- Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Российская газета, 1998, 6 августа, N 148-149);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006, 29 июля, N 165);
- Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, 2006, 27 июля, N 162);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- Закон Ярославской области от 8 декабря 2000 г. N 28-з "О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской области" (Губернские вести, 2000, 11 декабря, N 100);
- постановление Администрации области от 12.10.2001 N 145 "О порядке расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями, находящимися в собственности Ярославской области" (Губернские вести, 2001, 20 октября, N 67);
- постановление Администрации области от 01.03.2002 N 34 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения собственностью Ярославской области" (Губернские вести, 2002, 10 марта, N 17);
- постановление Администрации области от 13.05.2002 N 70 "Об утверждении ставок арендной платы за использование движимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области" (Губернские вести, 2002, 17 мая, N 29);
- постановление Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 11 апреля, N 23);
- приказ департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области от 16.03.2009 N 1-н "Об утверждении форм типового договора аренды и акта приема-передачи в аренду движимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области";
- приказ департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области от 25.07.2008 N 1-н "Об утверждении форм типового договора аренды и актов приема-передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области";
- приказ департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области от 03.03.2010 N 1-н "Об утверждении форм типового договора безвозмездного пользования и актов приема-передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области";
- приказ департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области от 03.03.2010 N 2-н "Об утверждении форм типового договора безвозмездного пользования и актов приема-передачи в безвозмездное пользование движимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - Перечень).
При предоставлении государственной услуги заявитель подает в департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), оформленное на бумажном носителе. Форма заявления о предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
В заявлении указываются сведения об имуществе, в отношении которого предполагается заключение договора аренды (безвозмездного пользования), адрес места расположения имущества, краткое описание имущества, необходимое для его идентификации, площадь имущества (для объектов недвижимости), цель использования имущества, испрашиваемое право на имущество (аренда или безвозмездное пользование).
При этом лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 данного Административного регламента, имущество передается по договору аренды (безвозмездного пользования) на срок, который не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
2.7.1. К заявлению о предоставлении государственной услуги прилагаются следующие документы:
2.7.1.1. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо удостоверяющего личность представителя физического лица или юридического лица.
2.7.1.2. Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.7.1.3. Для заявителей, действующих от имени юридического лица, заверенные копии следующих документов:
- учредительные и иные документы, подтверждающие правоспособность юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
- решение (протокол) об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения (протокола) для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
- решение (протокол) об одобрении сделки, в которой имеется заинтересованность в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
2.7.1.4. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления.
2.7.1.5. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления.
2.7.1.6. Нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на совершение сделки.
2.7.1.7. Согласие государственного казенного учреждения и органа исполнительной власти Ярославской области, в функциональной подчиненности которого находится государственное казенное учреждение, на передачу в аренду (безвозмездное пользование) имущества, в случае, если такое имущество закреплено на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением.
2.7.1.8. Документы, подтверждающие право заключения договора аренды (безвозмездного пользования) без проведения торгов, в том числе:
- заверенная копия государственного или муниципального контракта, заключенного по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и предусматривающего в отношении Имущества заключение договора аренды (безвозмездного пользования) без проведения торгов для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта;
- документы, подтверждающие право заявителя на владение и (или) пользование сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое при предоставлении государственной услуги имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- документы, подтверждающие прекращение прав на недвижимое имущество в связи с предоставлением прав на указанное имущество государственным образовательным учреждениям, государственным медицинским учреждениям для получения взамен выбывшего из владения и пользования имущества иного равнозначного Имущества по заявлению;
- документы, подтверждающие прекращение прав на недвижимое имущество в связи со сносом или реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество для получения взамен утраченного или выбывшего из владения и пользования недвижимого имущества иного равнозначного имущества по заявлению;
- заверенная копия лицензии или иного разрешительного документа, если для деятельности, осуществляемой в целях, указанных в заявлении, требуются такие разрешительные документы, в том числе заверенная копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
заявление о предоставлении государственной услуги составляется в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается заявителю.
Заявление подписывается и представляется заявителем или уполномоченным им лицом.
Документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1.1, 2.7.1.2, 2.7.1.3, 2.7.1.6, 2.7.1.8 пункта 2.7 раздела 2 данного Административного регламента заявитель представляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2.7.1.4, 2.7.1.5 и 2.7.1.7 пункта 2.7 раздела 2 данного Административного регламента, заявитель вправе представить в департамент по собственной инициативе, либо они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (документы поступают в департамент в течение 5 рабочих дней).
Положения Административного регламента в части межведомственного взаимодействия вступает в силу с 01 июля 2012 года. До этого момента заявитель самостоятельно запрашивает и представляет документы, указанные в подпунктах 2.7.1.4, 2.7.1.5, 2.7.1.7 пункта 2.7 раздела 2 данного Административного регламента.
При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
2.9. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях, если:
- с заявлением обратилось лицо, неуполномоченное заявителем;
- имущество, указанное в заявлении, не является собственностью Ярославской области;
- имущество, указанное в заявлении, является собственностью Ярославской области и закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным унитарным предприятием Ярославской области или на праве оперативного управления за государственным бюджетным или автономным учреждениями Ярославской области;
- распоряжение имуществом не относится к полномочиям и функциям департамента;
- имущество, на которое претендует заявитель, уже находится в аренде (безвозмездном пользовании) или иначе обременено правами третьих лиц на момент подачи заявления;
- имущество необходимо для осуществления полномочий государственных органов, деятельности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и осуществлении иных государственных функций и услуг;
- имущество не может быть использовано для целей, указанных в заявлении;
- не устранены причины, являющиеся основанием для приостановления предоставления государственной услуги, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги.
Заявителю возвращаются документы с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Уведомление об отказе в предоставлении услуги не препятствует повторному обращению с заявлением в департамент в порядке, установленном Административным регламентом, после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
- в заявлении не указаны обязательные реквизиты заявителя, отсутствует подпись заявителя;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, исполненные карандашом и (или) содержащие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления;
- к заявлению не приложены документы, указанные заявителем в качестве приложения к заявлению в случаях, если обязанность по предоставлению таких документов возложена на заявителя;
- к заявлению не приложены документы, подтверждающие право заявителя на заключение договора аренды (безвозмездного пользования) без проведения торгов на право заключения таких договоров (подпункт 2.7.1.8 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента);
- истек срок доверенности;
- отсутствует нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на совершение сделки;
- не представлены документы, предоставляемые юридическими лицами, указанные в подпункте 2.7.1.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- не представлено согласие государственного казенного учреждения и органа исполнительной власти Ярославской области, в функциональной подчиненности которого находится данное государственное казенное учреждение, на передачу в аренду (безвозмездное пользование) Имущества, в случае, если такое Имущество закреплено на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением Ярославской области.
В уведомлении о приостановлении государственной услуги указываются причины, послужившие основанием для приостановления, и срок для их устранения.
Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом на срок до момента устранения причины, послужившей основанием для приостановления предоставления государственной услуги, но не более 30 календарных дней.
Срок предоставления государственной услуги продлевается в случаях:
- необходимости изготовления кадастрового или технического паспорта на нежилое помещение или здание до момента изготовления такого документа, но не более 30 календарных дней.
- необходимости установления размера рыночной стоимости имущества, передаваемого по договору аренды (при заключении договора аренды) на срок не более 30 календарных дней.
2.10. В рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется предоставление сведений из:
- Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Согласно пункту 2.11 раздела 2 данного Административного регламента порядок взимания платы за предоставление государственной услуги отсутствует.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не превышает 20 минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги предусмотрен в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента.
2.15. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Прием документов осуществляется в отделе документационного обеспечения деятельности департамента и кадровой работы, находящемся на 1 этаже здания департамента, по адресу: г. Ярославль, пл. Челюскинцев д. 10/3, кабинет 104.
Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, расположено на 2 этаже департамента по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, 9а, кабинет 19. Кабинет, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены на 1 этаже здания департамента и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.
2.16. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения информации о государственной услуге непосредственно в департаменте, а также в информационно-телекоммуникационной сети интернет на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в сроки, указанные в пункте 2.5 раздела 2 данного Административного регламента, и без превышения установленного времени ожидания;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей государственной услуги;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
2.17. Предоставление государственной услуги не осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и первичная проверка документов;
- рассмотрение документов;
- заключение договора аренды (безвозмездного пользования).
3.2. Блок-схемы административных процедур при предоставлении государственной услуги приведены в приложениях 2, 3, 4 к Административному регламенту.
3.3. Последовательность административных процедур:
3.3.1. Прием, регистрация и первичная проверка документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент от заявителя либо его полномочного представителя заявления, оформленного по форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 данного Административного регламента.
Прием заявления осуществляется сотрудником отдела документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента (далее - сотрудник ОДОДиКР).
Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является дата их поступления в департамент, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журнале регистрации и внесенная в систему электронного документооборота департамента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник ОДОДиКР, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов;
- сотрудник отдела управления казной (далее - сотрудник ОУК), ответственный за заключение договоров аренды (безвозмездного пользования);
- председатель комитета имущественных отношений - начальник отдела управления казной (далее -председатель комитета имущественных отношений - начальник ОУК);
- первый заместитель директора департамента.
Сотрудник ОДОДиКР при поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в департамент принимает заявление и все приложения к нему, регистрирует его в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
Сотрудник ОДОДиКО после осуществления процедуры регистрации заявления о предоставлении имущества в аренду (безвозмездное пользование) передает зарегистрированное заявление и приложения к нему первому заместителю директора департамента.
Первый заместитель директора департамента в течение 1 дня после получения документов от сотрудника ОДОДиКР рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию председателю комитета имущественных отношений - начальнику ОУК о подготовке соответствующих документов.
Председатель комитета имущественных отношений - начальник ОУК в день получения заявления и приложений к нему:
- осуществляет предварительную проверку поступившего заявления и приложений к нему;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего заявления и приложений к нему, устанавливает срок исполнения поручения (не более 30 дней);
- определяет сотрудника ОУК для выполнения наложенной резолюции в установленный срок и передает ему заявление и приложения к нему.
Результатом выполнения административной процедуры является передача председателем комитета имущественных отношений - начальником ОУК в установленном порядке зарегистрированного заявления, приложений к нему и резолюции сотруднику ОУК.
Блок-схема административной процедуры приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.3.2. Рассмотрение обращения
Основанием для начала административной процедуры является передача председателем комитета имущественных отношений - начальником ОУК зарегистрированного заявления о предоставлении имущества в аренду (безвозмездное пользование), приложений к нему и резолюции сотруднику ОУК.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- первый заместитель директора департамента;
- председатель комитета имущественных отношений - начальник ОУК;
- сотрудник ОУК, определенный председателем комитета имущественных отношений - начальником ОУК.
Сотрудник ОУК в соответствии с резолюцией председателя комитета имущественных отношений - начальника ОУК рассматривает поступившее заявление и приложения к нему, проверяет их на соответствие следующим требованиям:
- сверяет данные копии документа, удостоверяющего личность, с данными, указанными в заявлении;
- проверяет наличие заверенных копий учредительных документов (при обращении юридического лица);
- устанавливает наличие согласования государственного казенного учреждения Ярославской области и органа исполнительной власти Ярославской области, в функциональной подчиненности которого находится государственное казенное учреждение, на передачу в аренду (безвозмездное пользование) имущества, в случае, если такое имущество закреплено на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением;
- устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в оказании государственной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 данного Административного регламента;
- устанавливает наличие либо отсутствие оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 данного Административного регламента.
При отсутствии в приложенных к заявлению документах выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц) или нотариально заверенной копии такой выписки, выданной не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления, сотрудник ОУК в течение 3 рабочих дней направляет запрос по системе межведомственного взаимодействия в органы, осуществляющие функции постановки на налоговый учет.
В течение 5 рабочих дней органы, осуществляющие функции постановки на налоговый учет, направляет в департамент выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписку из Единого государственного реестра юридических лиц).
При передаче в аренду (безвозмездное пользование) недвижимого имущества (при обращении в отношении нежилого здания или помещения) сотрудник ОУК в течение 3 рабочих дней получает копию кадастрового паспорта на соответствующее здание (нежилое помещение) в отделе учета и государственной регистрации имущества департамента. При отсутствии в отделе учета и государственной регистрации имущества необходимого кадастрового или технического паспорта сотрудник ОУК инициирует изготовление указанного документа в организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости. Срок изготовления документа составляет не более 30 календарных дней. При этом заявителю направляется уведомление о переносе сроков предоставления государственной услуги на срок не более 30 календарных дней.
При передаче Имущества в аренду и отсутствии отчета об оценке рыночной стоимости имущества, предполагаемого к передаче по договору аренды, выполненного независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", сотрудник ОУК организует проведение мероприятий по определению такой стоимости. При этом заявителю направляется уведомление о переносе сроков предоставления государственной услуги на срок не более 30 календарных дней.
При наличии оснований для отказа (приостановления) в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 данного Административного регламента, сотрудник ОУК осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги или приостановлении предоставления государственной услуги.
В результате рассмотрения поступивших документов сотрудник ОУК подготавливает один из следующих документов:
- проект уведомления с отказом в предоставлении государственной услуги и указанием причины отказа, установленной в пункте 2.9 раздела 2 данного Административного регламента;
- проект уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента;
- проект договора аренды (безвозмездного пользования) и проект сопроводительного письма, указанные в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 данного Административного регламента.
Председатель комитета имущественных отношений - начальник ОУК в течение 1 рабочего дня после оформления сотрудником ОУК проекта уведомления заявителю осуществляет проверку проекта уведомления, а также документов, прилагаемых к уведомлению, визирует его и передает пакет документов на подписание первому заместителю директора департамента.
Первый заместитель директора департамента в течение 1 рабочего дня после представления документов рассматривает представленные документы, подписывает все экземпляры сопроводительных писем и возвращает документы сотруднику ОУК.
Сотрудник ОУК в день получения документов, подписанных первым заместителем директора департамента, передает документы сотруднику ОДОДиКР для регистрации, отправления заявителю, хранения в установленном порядке копии письменного заявления о заключении договора аренды (безвозмездного пользования) и копии приложений к нему.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги;
- заключение договора аренды (безвозмездного пользования).
3.3.3. Заключение договора аренды (безвозмездного пользования).
Основанием для начала административной процедуры является подготовка сотрудником ОУК проекта договора аренды (безвозмездного пользования) и проекта сопроводительного письма.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- первый заместитель директора департамента;
- председатель комитета имущественных отношений - начальник ОУК;
- определенный председателем комитета имущественных отношений - начальником ОУК сотрудник ОУК;
Сотрудник ОУК в срок не более 5 рабочих дней осуществляет подготовку проекта договора аренды (безвозмездного пользования) и акта приема-передачи к договору в соответствии с типовыми формами договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, утвержденных приказами департамента:
- от 03.03.2010 N 1-н "Об утверждении форм типового договора безвозмездного пользования и акта приема-передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области";
- от 03.03.2010 N 2-н "Об утверждении форм типового договора безвозмездного пользования и акта приема-передачи в безвозмездное пользование движимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области";
- от 25.07.2008 N 1-н "Об утверждении форм типового договора аренды и актов приема-передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области".
- от 16.03.2009 N 1-н "Об утверждении форм типового договора аренды и акта приема-передачи в аренду движимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области".
Сотрудник ОУК указывает в тексте договора аренды величину рыночной стоимости имущества, подлежащего передаче по договору аренды, определенную независимым оценщиком.
При подготовке проекта договора аренды недвижимого имущества сотрудник ОУК осуществляет расчет арендной платы в соответствии с Положением о порядке расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями, находящимися в собственности Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 12.10.2001 N 145 "О порядке расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями областной собственности", и прикладывает его к проекту договора аренды.
При подготовке договора аренды движимого имущества сотрудник ОУК осуществляет расчет арендной платы в соответствии постановлением Администрации области от 13.05.2002 N 70 "Об утверждении ставок арендной платы за использование движимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области" и прикладывает его к проекту договора аренды.
При подготовке проекта договора аренды (безвозмездного пользования) в отношении объекта недвижимого имущества сотрудник ОУК прикладывает к договору копию кадастрового плана нежилого помещения (здания) с указанием площади помещений, предполагаемых к использованию по договору аренды (безвозмездного пользования).
Сотрудник ОУК осуществляет подготовку сопроводительного письма заявителю о направлении проекта договора аренды (безвозмездного пользования), проекта договор аренды (безвозмездного пользования) и визирует их. При подготовке проекта договора аренды сотрудник ОУК осуществляет расчет арендной платы и визирует его.
Сотрудник ОУК передает на согласование председателю комитета имущественных отношений - начальнику ОУК сопроводительное письмо о направлении проекта договора аренды (безвозмездного пользования), проект договор аренды (безвозмездного пользования), расчет арендной платы.
Председатель комитета имущественных отношений - начальник ОУК осуществляет проверку соответствия проекта договора требованиям действующего законодательства, визирует проект договора и проект сопроводительного письма, а также подписывает расчет арендной платы, являющийся приложением к договору аренды.
Председатель комитета имущественных отношений - начальник ОУК в течение 1 рабочего дня передает проект договора с приложением проекта сопроводительного письма заявителю первому заместителю директора департамента.
Первый заместитель директора департамента в течение 1 рабочего дня подписывает 2 экземпляра проекта ответа заявителю о направлении проекта договора аренды (безвозмездного пользования).
Председатель комитета имущественных отношений - начальник ОУК получает от первого заместителя директора департамента подписанные экземпляры писем заявителю о направлении проекта договора аренды (безвозмездного пользования) и передает документы сотруднику ОУК.
Сотрудник ОУК прошивает и скрепляет печатью департамента, предназначенной для заверения копий документов, 3 экземпляра проекта договора. Передает все экземпляры сопроводительных писем с приложением проектов договоров аренды (безвозмездного пользования) в ОДОДиКР для регистрации и отправки по почтовой связи или выдаче заявителю лично.
Сотрудник ОДОДиКР в день получения от сотрудника ОУК сопроводительных писем осуществляет их регистрацию и отправку по почтовой связи с приложением проектов договоров либо их выдачу под роспись на руки по личному обращению заявителя или его полномочного представителя.
Заявитель при получении проектов договоров с сопроводительным письмом в срок не более 10 рабочих дней подписывает все экземпляры проектов договоров и направляет их в департамент.
Сотрудник ОДОДиКР в день поступления в департамент проектов договоров, подписанных заявителем, принимает проекты договоров и регистрирует их в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
В течение 1 рабочего дня передает проекты договоров председателю комитета имущественных отношений - начальнику ОУК.
Председатель комитета имущественных отношений - начальник ОУК в день получения проектов договоров, подписанных со стороны заявителя, и приложений к ним от сотрудника ОДОДиКР:
- осуществляет предварительную проверку поступивших документов и приложений к ним;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступивших документов и приложений к ним, устанавливает срок исполнения поручения;
- определяет сотрудника ОУК для выполнения наложенной резолюции в установленный срок и передает ему проекты договоров и приложения к ним.
Сотрудник ОУК в течение 1 рабочего дня проверяет наличие необходимых согласований на всех экземплярах проекта договора, а также наличие приложений к ним. Каждый экземпляр договора с приложениями должен быть прошнурован, скреплен печатью. На экземпляре договора, который остается в департаменте, ставит визу.
Прикладывает к проектам договоров полный пакет документов, связанный с заключением данного договора.
Передает председателю комитета имущественных отношений - начальнику ОУК все экземпляры договоров, а также пакет документов, связанный с заключением данного договора.
Председатель комитета имущественных отношений - начальник ОУК в день получения от сотрудника ОУК проектов договоров:
- проверяет соответствие договора и приложений к нему требованиям действующего законодательства;
- визирует проект договора и акт приема-передачи на листе с подписями сторон;
- передает проекты договоров на подписание директору департамента (при заключении договоров аренды недвижимого имущества на срок 1 год и более) или первому заместителю директора департамента (при заключении договоров аренды движимого имущества, договоров аренды недвижимого имущества на срок до 1 года, договоров безвозмездного пользования).
Директор департамента (первый заместитель директора департамента) в течение 1 рабочего дня проверяет проекты договоров аренды (безвозмездного пользования) на соответствие требованиям действующего законодательства и подписывает все экземпляры договоров.
Подписанные экземпляры договоров и сопроводительных писем поступают председателю комитета имущественных отношений - начальнику ОУК.
Председатель комитета имущественных отношений - начальник ОУК в день получения договоров, передает документы сотруднику ОУК, ответственному за подготовку договора.
Сотрудник ОУК в день получения от председателя комитета имущественных отношений - начальника ОУК подписанных договоров:
- осуществляет их регистрацию в журнале учета договоров аренды (безвозмездного пользования);
- осуществляет ввод информации в программный комплекс "SAUMI";
- осуществляет подготовку сопроводительного письма о направлении экземпляра договора заявителю и направляет его на согласование председателю комитета имущественных отношений - начальнику ОУК.
Председатель комитета имущественных отношений - начальник ОУК осуществляет согласование сопроводительного письма и передает его на подписание первому заместителю директора департамента.
Первый заместитель директора департамента подписывает все экземпляры сопроводительного письма и передает их председателю комитета имущественных отношений - начальнику ОУК.
Председатель комитета имущественных отношений - начальник ОУК передает подписанные экземпляры сопроводительного письма сотруднику ОУК.
Сотрудник ОУК в день получения подписанных экземпляров сопроводительного письма передает их с приложением договора аренды (безвозмездного пользования) сотруднику ОДОДиКР для регистрации и отправки заявителю.
Сотрудник ОДОДиКР в день получения подписанных экземпляров сопроводительного письма о направлении договора аренды (безвозмездного пользования) осуществляет его регистрацию и направляет заказным письмом с уведомлением о вручении (либо выдает на руки) сопроводительное письмо с подписанным экземпляром договора аренды (безвозмездного пользования) заявителю.
Сотрудник ОДОДиКР передает один экземпляр сопроводительного письма с приложением договора аренды (безвозмездного пользования) сотруднику ОУК для осуществления контроля договорных отношений.
Сотрудник ОУК осуществляет контроль исполнения сторонами договорных отношений.
Заявитель в течение 60 календарных дней с момента подписания договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок 1 год и более, осуществляет государственную регистрацию договора аренды в органах, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимости и сделок с ним. После государственной регистрации указанного договора аренды заявитель обязан представить в департамент зарегистрированный экземпляр договора аренды в течение 10 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора аренды (безвозмездного пользования).
Блок-схема административной процедуры приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляется председателем комитета имущественных отношений - начальником ОУК и первым заместителем директора департамента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор департамента.
4.3. За нарушение порядка и сроков предоставления государственной услуги и иных требований Административного регламента и действующего законодательства должностные лица и сотрудники департамента, являющиеся ответственными за выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 Административного регламента, несут персональную ответственность, установленную в их должностных регламентах, а также предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- нарушение установленного срока предоставления государственной услуги;
- иные действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке подается в виде письменного обращения на имя директора департамента и представляется заявителем в департамент на личном приеме, почтовым отправлением либо в форме электронного документа.
Указанное письменное обращение должно содержать изложение существа жалобы, а также фамилию заявителя и сведения об адресе для направления ответа, подпись заявителя.
При необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.
О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной форме.
Письменный ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в департаменте.
5.4. Если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации в департаменте возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.6. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Департамент при рассмотрении жалобы вправе осуществлять запросы, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы.
5.8. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в департаменте сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент.
5.11. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель на основании письменного заявления получает в департаменте копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации письменного заявления в департаменте.
5.12. Прием жалоб для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке и предоставлении письменных ответов о результатах их рассмотрения производится в порядке, установленном Административным регламентом, с учетом требований абзаца первого пункта 5.3 раздела 5 Административного регламента.
5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
Директору департамента
имущественных и земельных
отношений Ярославской области
_______________________________________
_______________________________________
(организационно-правовая форма и
_______________________________________
полное наименование
_______________________________________
юридического лица,
_______________________________________
Ф.И.О. физического лица (полностью),
_______________________________________
сведения о заявителе: для юридических лиц-
_______________________________________
ИНН, ОГРН, почтовый и юридический
_______________________________________
адреса; для физических лиц - паспортные
_______________________________________
данные, место регистрации, ИНН (при
_______________________________________
наличии), почтовый адрес,
_______________________________________
контактный телефон)
Заявление
о передаче в аренду (безвозмездное пользование) имущества, находящегося в собственности Ярославской области и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Ярославской области или на праве оперативного управления за государственными бюджетными и автономными учреждениями Ярославской области
Прошу предоставить в (аренду / безвозмездное пользование)
(ненужное зачеркнуть)
____________________________________________________________________ ____________________________
(сведения об имуществе, в отношении которого предполагается заключение договора аренды
____________________________________________________________________ ____________________________,
(безвозмездного пользования))
находящееся в собственности Ярославской области, расположенное по адресу:
____________________________________________________________________ ____________________________
(указать адрес места расположения имущества)
____________________________________________________________________ ____________________________
(краткое описание имущества, необходимое для его идентификации (этаж, номер
____________________________________________________________________ ____________________________,
помещения, перечень имущества)
общей площадью ___________________ кв. м, на срок _____________________
____________________________________________________________________ ____________________________,
(указать ориентировочный срок использования имущества)
для _________________________________________________________________________ ____________________
(указать цели использования имущества)
____________________________________________________________________ ____________________________.
Приложения: _________________________________________________________________________ ___________.
(указывается список прилагаемых к заявлению документов)
Заявитель: ___________ |
______________________________________________ |
(подпись)
М.П.
"___" __________ 20__ г. |
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица, ______________________________________________ реквизиты документа, удостоверяющего полномочия ______________________________________________ представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица, ______________________________________________ сведения о доверенном лице (Ф.И.О., реквизиты документа, ______________________________________________ удостоверяющего полномочия доверенного лица, ______________________________________________ контактный телефон) |
Согласовано*
Балансодержатель: ___________________ _____________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность юридического лица)
Согласовано**
Орган исполнительной
власти: ___________________________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность)
* Согласование учреждения, на балансе которого находится имущество (в случае, если имущество находится на балансе казенного учреждения).
** Согласование органа исполнительной власти Ярославской области, в функциональном подчинении которого находится казенное учреждение (в случае, если имущество находится на балансе казенного учреждения).
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры приема, регистрации и первичной проверки документов
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры заключения договора аренды (безвозмездного пользования)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 16 января 2012 г. N 1-н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по передаче имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в аренду, безвозмездное пользование"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 27 января 2012 г. N 5
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 16 января 2012 г. с присвоением регистрационного номера 16-2269
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 21 апреля 2021 г. N 18-н
Изменения вступают в силу с 3 мая 2021 г.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 31 июля 2020 г. N 17-н
Изменения вступают в силу с 17 августа 2020 г.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 30 сентября 2016 г. N 16-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу через десять дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 2 июня 2016 г. N 9-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 13 ноября 2014 г. N 14-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 18-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 8 апреля 2013 г. N 3-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 5 декабря 2012 г. N 25-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 17 апреля 2012 г. N 6-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа