Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 15 апреля 2010 г. N 1389
Должностная инструкция
муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля
I. Общие положения
1. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - председатель Комитета) относится к группе главных должностей муниципальной службы.
2. Председатель Комитета назначается на должность муниципальной службы и освобождается от занимаемой должности мэром города Ярославля и непосредственно подчиняется заместителю мэра - директору департамента финансов мэрии города Ярославля.
Председатель Комитета является должностным лицом городского самоуправления.
3. Председатель Комитета в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации; действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области; правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления; правилами внутреннего трудового распорядка; Положением о Комитете; настоящей должностной инструкцией.
4. Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет Положением о Комитете и иными муниципальными правовыми актами.
II. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему
5. Председатель Комитета:
5.1. Должен иметь:
- высшее профессиональное образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, методы организации труда и управления коллективом; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; правила охраны труда и противопожарной безопасности.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами.
III. Должностные обязанности муниципального служащего
6. Председатель Комитета обязан выполнять обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, определенные статьями 12, 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также обязанности и ограничения, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии коррупции".
7. Председатель Комитета обязан:
7.1. Обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления в деятельности Комитета, а также их исполнение.
7.2. Обеспечивать выполнение поручений мэра города Ярославля и заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля.
7.3. Постоянно планировать, анализировать и совершенствовать деятельность Комитета, вносить предложения по совершенствованию деятельности мэрии по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, вести в установленном порядке отчетность Комитета.
7.4. Организовывать:
- мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, Ярославской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и их реализацию;
- подготовку изменений в действующие муниципальные правовые акты, а также подготовку необходимых новых муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- мониторинг применения действующих муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в том числе на предмет наличия коррупциогенных норм, внесение в них соответствующих изменений;
- подготовку вопросов, входящих в компетенцию Комитета, на совещания, заседания координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города, заседания муниципалитета города, его постоянных комиссий.
7.5. Организовывать работу по:
- учету объектов муниципальной собственности, формированию казны города Ярославля и ведению реестра объектов муниципальной собственности;
- подготовке программы приватизации муниципального имущества и её реализации;
- учету и созданию баз данных недвижимости, заключенных договоров;
- управлению муниципальной собственностью города, решению вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, по оценке рыночной стоимости муниципального имущества, по подготовке документов для государственной регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним;
- утверждению уставов (изменений и дополнений в уставы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- участию в решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных унитарных предприятий;
- обеспечению сохранения, использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности.
7.6. Обеспечивать в установленном порядке:
- принятие решений и совершение от имени города Ярославля гражданско-правовых сделок в отношении объектов муниципальной собственности, не закрепленных на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными организациями;
- организацию торгов по продаже муниципальной собственности, а также торгов по продаже права на заключение договора аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий и иных аукционов в случаях, установленных правовыми актами органов городского самоуправления;
- совершение от имени города Ярославля действий, связанных с вступлением в права наследования по закону и принятием в муниципальную собственность жилых помещений, расположенных в городе Ярославле и являющихся выморочным имуществом;
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными организациями и изъятие муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с действующим законодательством;
- согласование совершения муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, по распоряжению предприятием вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями, осуществлению предприятием заимствований и заключению договоров простого товарищества;
- выступление от имени города Ярославля учредителем и (или) внесение вкладов (в том числе и имущественных) в уставные фонды (капиталы) юридических лиц, если иное не установлено правовыми актами органов городского самоуправления.
7.7. Осуществлять мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления.
7.8. Обеспечивать поступление в доход городского бюджета средств от использования и реализации муниципального имущества, по иным заключенным договорам, организовывать работу по взысканию указанных средств, участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя.
7.9. Представлять в установленном порядке интересы города Ярославля в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности города, организовывать участие представителей города Ярославля в органах управления хозяйственных обществ, учредителем и (или) соучредителем которых является город Ярославль.
7.10. Проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию.
7.11. Участвовать в работе коллегиальных органов мэрии, комиссиях и заседаниях муниципалитета.
7.12. Проводить кадровую политику в Комитете, способствующую повышению профессиональной компетенции и мотивации муниципальных служащих.
7.13. В пределах своей компетенции обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, режим секретности в работе с совершенно секретными и секретными документами по функциональному направлению.
7.14. Организовывать процесс размещения Комитетом муниципального заказа с соблюдением действующего законодательства, обеспечивая своевременное, эффективное, экономное и целевое расходование бюджетных средств.
7.15. Обеспечивать осуществление Комитетом в установленном порядке функций главного администратора доходов бюджета города Ярославля и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
7.16. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
7.17. Рассматривать акты прокурорского реагирования, организовывать исполнение требований прокурора, судебных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
7.18. В пределах своей компетенции представлять интересы города Ярославля во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, другими организациями, обеспечивать защиту прав и интересов города Ярославля в судебных инстанциях по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
7.19. Обеспечивать выполнение Комитетом иных функций, определенных Положением о Комитете, иными муниципальными правовыми актами.
8. При взаимодействии в связи с исполнением должностных обязанностей с другими муниципальными служащими, гражданами и организациями председатель Комитета должен соблюдать нормы служебной этики.
IV. Права муниципального служащего
9. Председатель Комитета пользуется правами и гарантиями муниципального служащего, установленными статьями 11 и 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также законодательством Ярославской области и Уставом города Ярославля.
10. Председатель Комитета при исполнении возложенных должностных обязанностей в пределах своей компетенции:
- осуществляет взаимодействие с руководителями структурных подразделений мэрии, органов государственной власти Ярославской области, организаций;
- без доверенности представляет интересы мэрии города Ярославля в судебных органах;
- запрашивает и получает от структурных подразделений, должностных лиц мэрии справочные и иные материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
- заключает от имени мэрии города Ярославля концессионные соглашения, договоры о развитии застроенных территорий, а также по поручению мэра иные договоры и соглашения;
- издает приказы в пределах, установленных Положением о Комитете, настоящей должностной инструкцией;
- пользуется иными правами, предусмотренными в отношении него Положением о Комитете, иными муниципальными правовыми актами.
V. Ответственность муниципального служащего
11. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в порядке, установленном трудовым законодательством.
12. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.