Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 15 апреля 2010 г. N 1389
Должностная инструкция
муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы директора департамента здравоохранения мэрии города Ярославля
I. Общие положения
1. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области должность директора департамента здравоохранения мэрии города Ярославля (далее - директор Департамента) относится к группе главных должностей муниципальной службы.
2. Директор Департамента назначается на должность муниципальной службы и освобождается от занимаемой должности мэром города Ярославля и непосредственно подчиняется заместителю мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
Директор Департамента является должностным лицом городского самоуправления.
3. Директор Департамента в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации; действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области; правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления; правилами внутреннего трудового распорядка; Положением о Департаменте; настоящей должностной инструкцией.
4. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент Положением о Департаменте и иными муниципальными правовыми актами.
II. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему
5. Директор Департамента:
5.1. Должен иметь:
- высшее профессиональное образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, методы организации труда и управления коллективом; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; правила охраны труда и противопожарной безопасности.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами.
III. Должностные обязанности муниципального служащего
6. Директор Департамента обязан выполнять обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, определенные статьями 12, 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также обязанности и ограничения, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии коррупции".
7. Директор Департамента обязан:
7.1. Обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления в деятельности Департамента, а также их исполнение.
7.2. Обеспечивать выполнение поручений мэра города Ярославля и заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
7.3. Постоянно планировать, анализировать и совершенствовать деятельность Департамента, вносить предложения по совершенствованию деятельности мэрии города по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, вести в установленном порядке отчетность Департамента.
7.4. Организовывать:
- мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, Ярославской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и их реализацию;
- подготовку изменений в действующие муниципальные правовые акты, а также подготовку необходимых новых муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и их реализацию;
- мониторинг применения действующих муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе на предмет наличия коррупциогенных норм, внесение в них соответствующих изменений;
- подготовку вопросов, входящих в компетенцию Департамента, на совещания, заседания координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города, заседания муниципалитета города, его постоянных комиссий.
7.5. Обеспечивать:
- разработку и поддержание в постоянной готовности системы оказания экстренной медицинской помощи при возникновении на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- развитие системы муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляя координацию их деятельности, оказание им методической помощи, определение характера и объема их деятельности, анализ состояния материально-технической базы учреждений здравоохранения и принятие мер по ее развитию и укреплению;
- осуществление контроля за организацией и качеством оказания медицинской помощи, в том числе платных медицинских услуг, муниципальными учреждениями здравоохранения города, определение потребности и осуществление реорганизации видов медицинской деятельности в подведомственных учреждениях; осуществление контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в подведомственных учреждениях.
7.6.Организовывать:
- реализацию мероприятий по охране здоровья, санитарно-гигиеническому просвещению, оказанию первичной медико-санитарной помощи и лекарственному обеспечению населения города, оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- проведение общегородских мероприятий в области здравоохранения;
- работу по обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения города лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
- информирование населения о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих; работу по предупреждению возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней.
7.7. Осуществлять руководство гражданской обороной в подведомственной отрасли, проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию.
7.8. Участвовать в работе коллегиальных органов мэрии, комиссиях и заседаниях муниципалитета.
7.9. Проводить кадровую политику в Департаменте, способствующую повышению профессиональной компетенции и мотивации муниципальных служащих, участвовать в аттестации медицинских работников подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения.
7.10. В пределах своей компетенции обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, режим секретности в работе с совершенно секретными и секретными документами по функциональному направлению.
7.11. Организовывать процесс размещения Департаментом муниципального заказа с соблюдением действующего законодательства, обеспечивая своевременное, эффективное, экономное и целевое расходование бюджетных средств, осуществлять методическое обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений в сфере муниципального заказа.
7.12. Обеспечивать осуществление Департаментом в установленном порядке функций главного администратора доходов бюджета города Ярославля по платежам подведомственных учреждений и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
7.13. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.14. Рассматривать акты прокурорского реагирования, организовывать исполнение требований прокурора, судебных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
7.15. Представлять интересы города Ярославля в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности города Ярославля.
7.16. В пределах своей компетенции представлять интересы города Ярославля во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, другими организациями, обеспечивать защиту прав и интересов города Ярославля в судебных инстанциях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
7.17. Обеспечивать выполнение Департаментом иных функций, определенных Положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами.
8. При взаимодействии в связи с исполнением должностных обязанностей с другими муниципальными служащими, гражданами и организациями директор Департамента должен соблюдать нормы служебной этики.
IV. Права муниципального служащего
9. Директор Департамента пользуется правами и гарантиями муниципального служащего, установленными статьями 11 и 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также законодательством Ярославской области и Уставом города Ярославля.
10. Директор Департамента при исполнении возложенных должностных обязанностей в пределах своей компетенции:
- осуществляет взаимодействие с руководителями структурных подразделений мэрии, органов государственной власти Ярославской области, организаций;
- без доверенности представляет интересы мэрии города Ярославля в судебных органах;
- запрашивает и получает от структурных подразделений, должностных лиц мэрии справочные и иные материалы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
- издает приказы в пределах, установленных Положением о Департаменте, настоящей должностной инструкцией;
- пользуется иными правами, предусмотренными в отношении него Положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами.
V. Ответственность муниципального служащего
11. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в порядке, установленном трудовым законодательством.
12. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.