В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы", департамент финансов Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- Методику планирования (расчета) расходов на реализацию расходных обязательств.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета руководствоваться Порядком и Методикой, указанными в пункте 1, при разработке проекта областного бюджета на 2010 - 2012 годы.
3. Довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств областного бюджета.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента Федорова А.П.
5. Приказ вступает в силу с момента опубликования.
Зам. Губернатора |
А.П.Федоров |
Порядок
планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств
(утв. приказом департамента финансов Ярославской области
от 7 июля 2009 г. N 10н)
I. Общие положения
1. Порядок планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области с целью формирования и уточнения плановых объемов бюджетного финансирования для расчета бюджета действующих и определения перечня и параметров принимаемых обязательств по каждому субъекту бюджетного планирования на определенный Законом Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе" период бюджетного планирования, с применением реестра расходных обязательств Ярославской области.
2. В Порядке используются следующие понятия:
действующие обязательства - расходные обязательства Ярославской области, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или которые предлагаются к отмене до начала рассматриваемого периода бюджетного планирования), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета в объеме, устанавливаемом в соответствии с предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению нормативными правовыми актами Ярославской области, договорами и соглашениями. К принимаемым обязательствам относятся как новые расходные обязательства, так и увеличение объема действующих обязательств, если оно обусловлено планируемым (предлагаемым) принятием или изменением нормативных правовых актов Ярославской области, договоров и соглашений;
субъекты бюджетного планирования (далее - СБП) - органы исполнительной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и отдельные государственные учреждения Ярославской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.
3. В соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области:
3.1. К действующим обязательствам относятся действующие в периоде бюджетного планирования:
- публичные нормативные обязательства независимо от изменения контингента получателей;
- обязательства по оказанию государственных услуг независимо от изменения объемов и контингента получателей (за исключением обязательств по предоставлению инвестиций из областного бюджета в объекты областной собственности по учреждениям, оказывающим государственные услуги, и межбюджетных трансфертов из областного бюджета на софинансирование бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности);
- обязательства по обеспечению деятельности органов государственной власти Ярославской области, государственных органов Ярославской области;
- обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов (за исключением публичных нормативных обязательств и межбюджетных трансфертов из областного бюджета на софинансирование инвестиций из областного бюджета в объекты муниципальной собственности);
- обязательства по предоставлению инвестиций из областного бюджета в объекты областной собственности по учреждениям, оказывающим государственные услуги, и межбюджетных трансфертов из областного бюджета на софинансирование бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
- обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках обязательств по оказанию государственных услуг);
- обязательства по погашению и обслуживанию долговых обязательств Ярославской области, а также обязательства по предоставлению государственных гарантий и бюджетных кредитов;
- иные обязательства, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Ярославской области, а также договорами и соглашениями.
3.2. К принимаемым обязательствам, в частности, относятся:
- новые публичные нормативные обязательства, а также увеличение действующих публичных нормативных обязательств, вытекающее из предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению нормативных правовых актов Ярославской области;
- обязательства, обусловленные повышением качества оказания государственных услуг и изменением состава государственных услуг в периоде бюджетного планирования (за исключением обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты областной собственности по учреждениям, оказывающим государственные услуги, и межбюджетных трансфертов из областного бюджета на софинансирование бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности);
- обязательства, обусловленные улучшением обеспечения деятельности органов государственной власти Ярославской области, государственных органов Ярославской области;
- обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов (за исключением публичных нормативных обязательств и межбюджетных трансфертов из областного бюджета на софинансирование бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности), вытекающие из предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению нормативных правовых актов Ярославской области, а также связанные с увеличением объемов межбюджетных трансфертов в результате изменения методик их расчета и/или изменения значений параметров, применяемых в методике расчета;
- обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты областной собственности по учреждениям, оказывающим государственные услуги, и межбюджетных трансфертов из областного бюджета на софинансирование бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, планируемые к реализации на основании вновь принятых (принимаемых) нормативных правовых актов, договоров, соглашений;
- обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, - вытекающие из предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению нормативных правовых актов Ярославской области, договоров, соглашений, а также обязательства, связанные с увеличением объемов таких субсидий (за исключением субсидий, планируемых к предоставлению в рамках обязательств по оказанию государственных услуг);
- контракты и договоры, при планируемом (предполагаемом) заключении которых возникнут обязательства по погашению и обслуживанию долговых обязательств Ярославской области, а также обязательства по выдаче государственных гарантий и бюджетных кредитов;
- иные обязательства, вытекающие из предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению нормативных правовых актов Ярославской области, а также планируемых к заключению договоров и соглашений.
4. Планирование ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществляется раздельно на основе принципа приоритетного исполнения действующих обязательств в соответствии с утвержденными основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
5. Планирование бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществляется в сроки, установленные Порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства области от 22.04.2009 N 365-п "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (далее - установленные сроки).
II. Порядок планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств
6. Департамент финансов Ярославской области в установленные сроки определяет прогноз предельного объема бюджетных ассигнований из областного бюджета в соответствующем году периода бюджетного планирования () без разделения по СБП, действующим и принимаемым обязательствам по следующей формуле:
,
где:
i - номер года периода бюджетного планирования, на который осуществляется расчет (для очередного финансового года i = 1);
- кассовые поступления в областной бюджет на соответствующий год периода бюджетного планирования (в составе кассовых поступлений учитываются налоговые и неналоговые доходы областного бюджета, дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности Ярославской области, доходы от продажи имущества, находящегося в собственности Ярославской области);
- планируемый профицит (дефицит) областного бюджета, устанавливаемый бюджетной комиссией по предложению департамента финансов Ярославской области (знак "-" ставится, если планируется профицит, знак "+" ставится, если планируется дефицит).
7. Департамент финансов Ярославской области на основании прогноза предельного объема бюджетных ассигнований из областного бюджета с учетом доли бюджетных ассигнований соответствующего СБП в общем объеме бюджетных ассигнований по всем СБП, результатов деятельности СБП в отчетном году и иных значимых факторов:
- определяет общий предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение действующих обязательств Ярославской области в соответствующем периоде бюджетного планирования (далее - БДО) и общий предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение принимаемых обязательств Ярославской области в соответствующем периоде бюджетного планирования (далее - БПО) на очередной финансовый год и плановый период и распределяет БДО по СБП;
- определяет объем бюджетных инвестиций, включаемых в адресную инвестиционную программу Ярославской области (далее - АИП), на соответствующий год периода бюджетного планирования;
- в установленные сроки выносит на рассмотрение Бюджетной комиссии БДО СБП и БПО на очередной финансовый год и плановый период, а также предложения по объему АИП;
- после рассмотрения Бюджетной комиссией в установленные сроки доводит БДО СБП и БПО на очередной финансовый год и плановый период до СБП.
8. СБП в установленные сроки и на основании полученной от департамента финансов Ярославской области информации:
- распределяют БДО СБП на исполнение действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- определяют перечень обязательств, принимаемых на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости), предлагаемых к финансированию за счет положительной разницы между БДО СБП и запланированным объемом финансирования действующих обязательств;
- составляют ранжированные по уровню приоритетности перечни принимаемых обязательств, предполагаемых к реализации за счет БПО, распределяемого на конкурсной основе (далее - ранжированные перечни); в ранжированные перечни могут быть включены действующие обязательства, предполагаемые к дополнительному финансированию;
- в установленные сроки доводят до департамента финансов Ярославской области бюджетные проектировки и обоснования по БДО СБП и БПО СБП на соответствующий год, а также ранжированные перечни.
Для всех предлагаемых к реализации действующих и принимаемых обязательств, за исключением обязательств, реализуемых в составе АИП, со стороны СБП должны быть представлены обоснования по форме, приведенной в Методике, и указаны объемы расходов, требуемые в очередном финансовом году и плановом периоде. Для прекращаемых обязательств также должны быть представлены обоснования их отмены.
9. Общая сумма заявляемых СБП расходов на исполнение расходных обязательств на каждый планируемый год не должна превышать БДО СБП на соответствующий год. Увеличение объема планируемых расходов по СБП возможно только по результатам рассмотрения Бюджетной комиссией ранжированных перечней.
Расчеты и обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование действующих и принимаемых обязательств производятся и оформляются в соответствии с Методикой.
10. Департамент финансов Ярославской области по формам, приведенным в Методике, в установленные сроки:
- проводит анализ представленных СБП проектировок по распределению БДО и БПО;
- готовит заключения и предложения по корректировке БДО СБП и распределению БПО, а также формирует свод ранжированных перечней, представленных СБП (далее - сводный ранжированный перечень);
- вносит на рассмотрение Бюджетной комиссии проектировки БДО СБП вместе с заключениями и сводный ранжированный перечень.
11. Рассмотрение бюджетной комиссией сводного ранжированного перечня осуществляется в соответствии с Порядком конкурсного распределения предельного объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, утверждаемым Правительством Ярославской области.
12. После рассмотрения бюджетной комиссией проектировок и обоснований по распределению прогнозных проектировок СБП и сводного ранжированного перечня департамент финансов Ярославской области:
- доводит их до СБП для их учета при подготовке материалов к проекту бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период;
- определяет сроки представления материалов к проекту бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период.
После утверждения федеральным законом о федеральном бюджете объемов предоставления в соответствующем периоде бюджетного планирования субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации департамент финансов Ярославской области представляет в бюджетную комиссию предложения о распределении по СБП дополнительного объема бюджетных ассигнований. По рассмотрении Бюджетной комиссией указанных предложений и в случае их одобрения до СБП доводятся уточнения соответствующих прогнозных проектировок.
Методика
планирования (расчета) расходов на реализацию расходных обязательств
(утв. приказом департамента финансов Ярославской области от 7 июля 2009 г. N 10н)
1. Общие положения
1.1. Методика планирования (расчета) расходов на реализацию расходных обязательств (далее - Методика) разработана с целью планирования бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств (далее - планирование, планирование бюджетных ассигнований) субъектами бюджетного планирования (далее - СБП). При планировании бюджетных ассигнований СБП принимаются во внимание прогнозные оценки, рассчитанные ими при представлении сведений по реестру расходных обязательств Ярославской области.
1.2. При планировании, осуществляемом в соответствии с Методикой, не рассматриваются бюджетные ассигнования за счет средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц и от иной приносящей доход деятельности.
1.3. В случаях утверждения нормативными правовыми актами Ярославской области методик расчета бюджетных ассигнований по отдельным целевым статьям расходов областного бюджета планирование осуществляется в соответствии с этими методиками.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно в отношении действующих и принимаемых расходных обязательств.
2. Расчеты и обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях
2.1. В процессе планирования СБП самостоятельно осуществляют расчеты бюджетных ассигнований и разрабатывают обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование действующих и принимаемых обязательств (далее - обоснования бюджетных ассигнований).
2.2. При планировании применяются следующие методы расчетов бюджетных ассигнований:
- метод индексации расходов, под которым понимается расчет бюджетных ассигнований путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего (отчетного) года на коэффициент уровня инфляции или иной коэффициент;
- нормативный метод, под которым понимается расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных соответствующим нормативным правовым актом;
- плановый метод, под которым понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, бюджетной целевой программе), либо со сметной стоимостью объекта;
- иные методы расчетов.
2.3. Обоснования бюджетных ассигнований разрабатываются по видам бюджетных ассигнований, приведенных в пункте 3 Порядка планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств (далее - Порядок), утверждаемого приказом Департамента финансов Ярославской области, согласно приложению 1 к Методике. Обоснования приводятся с детализацией до элементов (областных целевых программ, ведомственных целевых программ, расходных обязательств, представленных в Реестре расходных обязательств Ярославской области, мероприятий, иных элементов), с расшифровкой каждого из элементов по видам затрат: заработная плата и начисления на нее, питание, медикаменты, налоги, коммунальные услуги, прочие затраты. По обеспечению деятельности органов государственной власти Ярославской области, государственных органов Ярославской области, отдельных государственных учреждений, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, - с расшифровкой по всем видам затрат согласно кодам операций сектора государственного управления.
Расшифровка по видам затрат для ассигнований по обязательствам по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты областной собственности для учреждений, оказывающих государственные услуги, и межбюджетных трансфертов из областного бюджета на софинансирование бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности производится в произвольной форме.
2.4. При планировании бюджетных ассигнований СБП:
- составляют ранжированные по степени значимости перечни принимаемых обязательств, предлагаемых к финансированию в рамках бюджета принимаемых обязательств, распределяемого Бюджетной комиссией, по форме согласно приложению 2 к Методике. Ранжирование осуществляется с учетом расчетов эффективности принимаемых обязательств, выполненных в соответствии с формулой, приведенной в приложении 1 к Методике. По обеспечению деятельности органов государственной власти Ярославской области, государственных органов Ярославской области, отдельных государственных учреждений, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, - с расшифровкой по всем видам затрат согласно кодам операций сектора государственного управления;
- формируют свод по всем предлагаемым к реализации расходным обязательствам, заполняя графы 1-13 таблицы проектировок распределения бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств и заключения департамента финансов Ярославской области (приложение 3 к Методике).
2.5. Департамент финансов Ярославской области осуществляет анализ документов, разработанных СБП в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 данного раздела Методики. По результатам проведенного анализа департамент финансов Ярославской области заполняет графы 14-23 таблицы проектировок распределения бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств и заключения Департамента финансов Ярославской области.
2.6. Департамент финансов Ярославской области готовит сводный ранжированный перечень принимаемых обязательств СБП, предлагаемых к финансированию в рамках конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, по форме согласно приложению 4 к Методике.
3. Расчет планового объема бюджетных ассигнований по видам обязательств
3.1. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение исполнения публичных (публичных нормативных) обязательств, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
3.1.1. При планировании бюджетных ассигнований на обеспечение исполнения публичных (публичных нормативных) обязательств собирается, анализируется и используется информация:
- о фактической численности физических лиц (и юридических лиц - для публичных обязательств), в отношении которых установлено соответствующее обязательство, а также прогнозе их численности на очередной финансовый год и плановый период;
- об установленном нормативе (размере денежных средств на реализацию обязательства в отношении одного физического (юридического) лица) или порядке расчета норматива.
3.1.2. В случае если норматив не установлен, он определяется расчетным путем в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Методики.
3.1.3. Расчет потребности в бюджетных ассигнованиях из областного бюджета на обеспечение исполнения публичных (публичных нормативных) обязательств () осуществляется по формуле:
,
где:
- фактическая численность физических лиц (или юридических лиц - для публичных обязательств), в отношении которых установлено соответствующее обязательство;
Р - размер денежных средств на реализацию соответствующего обязательства в отношении одного физического (юридического) лица;
И - установленный индекс изменения стоимости соответствующего расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.4. Расчет потребности в бюджетных ассигнованиях из областного бюджета на обеспечение исполнения публичных (публичных нормативных) обязательств () при нормативах, устанавливаемых в индивидуальном порядке для физических лиц (или юридических лиц - для публичных обязательств) или их групп, производится по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер физического или юридического лица (группы физических или юридических лиц);
- фактическая численность физических лиц или юридических лиц (для публичных обязательств), в отношении которых установлено соответствующее обязательство и норматив;
- размер денежных средств на реализацию соответствующего обязательства в отношении одного физического (юридического) лица;
- установленный индекс изменения стоимости соответствующего расходного обязательства (норматива) на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, обеспечение деятельности органов государственной власти Ярославской области, государственных органов Ярославской области, предоставление субсидий автономным учреждениям и некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями:
3.2.1. В составе бюджетных ассигнований из областного бюджета на оказание государственных услуг планируются ассигнования на:
- оказание государственных услуг бюджетными учреждениями, а также на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
3.2.2. Потребность в бюджетных ассигнованиях на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями, а также на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в соответствии с Порядком осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах и учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением Правительства области.
3.2.3. Потребность в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, определяется с учетом:
- расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
- расходов на финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках ведомственных (областных) целевых программ, утвержденных в установленном порядке.
При этом не учитываются расходы на содержание недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в случае сдачи его в аренду с согласия учредителя.
Финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений Ярославской области в виде субсидий осуществляется в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным автономным учреждением Ярославской области, утверждаемым постановлением Правительства области.
3.2.4. Потребность в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, определяется в соответствии с Порядком определения объема и предоставления указанных субсидий, утверждаемым Правительством Ярославской области.
3.2.5. В составе бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов государственной власти области, государственных органов области планируются ассигнования на содержание и обеспечение деятельности Ярославской областной Думы, органов исполнительной власти области, государственных органов области, а также ассигнования на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и содержание аппарата по обеспечению деятельности мировых судей.
3.2.6. Потребность в бюджетных ассигнованиях на обеспечение деятельности органов государственной власти области, государственных органов области определяется на основании:
- Устава Ярославской области;
- Закона Ярославской области от 14 февраля 2001 г. N 6-з "О статусе депутата Ярославской областной Думы";
- Закона Ярославской области от 3 июня 2005 г. N 29-з "О гарантиях деятельности Губернатора Ярославской области";
- Закона Ярославской области от 24 ноября 2008 г. N 55-з "О системе органов исполнительной власти Ярославской области";
- Закона Ярославской области от 3 июня 2005 г. N 30-з "О государственной гражданской службе Ярославской области";
- Закона Ярославской области от 26 января 2000 г. N 5-з "О контрольно-счетной палате Ярославской области";
- Закона Ярославской области от 17 октября 2005 г. N 51-з "Об Избирательной комиссии Ярославской области";
- Закона Ярославской области от 14 февраля 2001 г. N 5-з "О мировых судьях в Ярославской области";
- нормативных правовых актов области, регулирующих деятельность, а также содержание и обеспечение деятельности органов государственной власти области, государственных органов области.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов:
3.3.1. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 40-з "О межбюджетных отношениях", а также иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
3.3.2. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утверждаемыми Правительством Ярославской области.
3.3.3. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субвенций осуществляется в соответствии с методиками предоставления и распределения субвенций, утверждаемыми законами Ярославской области.
3.3.4. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Ярославской области (если иное не предусмотрено действующим законодательством).
3.3.5. Планирование бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 данного раздела Методики.
3.4. Планирование обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты областной собственности по учреждениям, оказывающим государственные услуги, и межбюджетных трансфертов из областного бюджета на софинансирование бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
В Методике под инвестициями понимаются капитальные вложения в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы, а также капитальные и другие затраты, включая капитальные ремонты действующих объектов.
Планирование бюджетных инвестиций в объекты областной собственности по учреждениям, оказывающим государственные услуги, и межбюджетных трансфертов из областного бюджета на софинансирование бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности:
3.4.1. По обязательствам, вошедшим в адресную инвестиционную программу Ярославской области, планирование осуществляется в соответствии с:
- постановлением Администрации области от 29.06.2006 N 171 "О Порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области";
- постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ".
Действующие и принимаемые обязательства, реализуемые в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, не подлежат обоснованию согласно пункту 2.3 раздела 2 Методики и в приложениях 1 - 3 к Методике не отражаются.
3.4.2. По обязательствам, не вошедшим в адресную инвестиционную программу Ярославской области, планирование осуществляется исходя из расчетов, основанных:
- на показателях договоров (контрактов, заданий) на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации;
- на показателях проектной документации;
- на показателях стоимости аналогов предполагаемых объектов инвестиций, расчетов и иной информации.
При планировании бюджетных инвестиций следует учитывать все капитальные вложения в основные средства (включая приобретение оборудования транспортных средств) и нематериальные активы (включая программное обеспечение и иные объекты авторских прав).
3.5. Планирование бюджетных ассигнований из областного бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - осуществляется:
- в соответствии с действующими в текущем году порядками предоставления субсидий из областного бюджета;
- исходя из запланированных на очередной финансовый год и плановый период показателей утвержденных областных целевых программ Ярославской области, ведомственных целевых программ;
- исходя из утвержденных концепций областных целевых программ, проектов ведомственных целевых программ и расчетов к ним.
3.6. Планирование бюджетных ассигнований на выдачу государственных гарантий и бюджетных кредитов, а также обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Ярославской области:
3.6.1. Планирование бюджетных ассигнований на выдачу государственных гарантий Ярославской области осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Законом Ярославской области от 14 февраля 2001 г. N 4-з "О государственно-правовых гарантиях Ярославской области";
- постановлением Администрации области от 06.02.2008 N 27-а "О Порядке и условиях предоставления государственных гарантий Ярославской области".
3.6.2. Планирование бюджетных ассигнований на выдачу бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Законом Ярославской области от 16 ноября 2001 г. N 55-з "О порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета";
- постановлением Правительства области от 26.03.2009 N 243-п "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам".
3.6.3. Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга осуществляется:
- прямым счетом подлежащих к исполнению в очередном финансовом году (соответствующем году планового периода) обязательств, предусмотренных соответствующими договорами, соглашениями и условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Ярославской области;
- в соответствии с Законом Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 75-з "О государственных заимствованиях и государственном долге Ярославской области", а также утвержденной методологией расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета), с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и методикой расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) областного бюджета.
Информация для опубликования приказа департамента финансов от 07.07.2009 N 10н
См. приложения к приказу по адресу в Интернете http://depfin.adm.yar.ru "Программа реформирования региональных финансов", раздел II, пункт 7 "Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 7 июля 2009 г. N 10н "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета"
Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Губернские вести" N 60 от 10 июля 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства финансов Ярославской области от 13 октября 2023 г. N 34н
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 20 июля 2023 г. N 19н
Изменения вступают в силу с 21 июля 2023 г.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 30 сентября 2022 г. N 41н
Изменения вступают в силу с 12 октября 2022 г.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 14 июня 2012 г. N 10н
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного приказа