Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 22 декабря 2009 г. N 4456
Административный регламент
выдачи разрешений на право организации розничного рынка
1.Общие положения
1.1. Административный регламент выдачи разрешений на право организации розничного рынка (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка, создания комфортных условий для потребителей в предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - Департамент).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Законом Ярославской области от 11.04.2007 N 17-з "Об органах местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на право организации розничных рынков" ("Губернские вести", N 25, 13.04.2007);
- Постановлением Администрации Ярославской области от 26.03.2007 N 79-а "Об утверждении документов, регулирующих организацию и деятельность розничных рынков на территории Ярославской области" (в редакции постановления Правительства Ярославской области от 27.07.2009 N 793-п ("Губернские вести", N 69, 04.08.2009);
- решением муниципалитета города Ярославля от 07.06.2007 N 470 "О создании департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля" (в редакции решения муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 N 37 ("Городские новости", N 104, 12.12.2008);
- постановлением мэра города Ярославля от 25.04.2007 N 1232 "О выдаче мэрией города Ярославля разрешений на право организации рынков" (в редакции постановления мэра города Ярославля от 20.04.2009 N 1018 ("Городские новости", N 30, 25.04.2009);
- настоящим Регламентом.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются принимаемые Департаментом решения: о выдаче разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в выдаче такого разрешения; о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в продлении срока действия разрешения; решения о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в переоформлении разрешения. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем разрешения на право организации розничного рынка по установленной форме (приложение 1) либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, продления срока действия разрешения на право организации розничного рынка либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения, переоформления разрешения на право организации розничного рынка либо мотивированного отказа в переоформлении разрешения.
1.5. Потребитель муниципальной услуги.
Потребителем муниципальной услуги (далее - заявитель) является обратившееся за получением муниципальной услуги юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, являющееся собственником или иным законным владельцем объекта или объектов недвижимого имущества, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
1.6. Документы, предоставляемые заявителем и необходимые для получения муниципальной услуги.
В целях получения муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка заявитель непосредственно подает или направляет по почте в Департамент заявление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка по установленной форме (приложение 2) в количестве двух экземпляров, подписанное лицом, представляющим интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, и удостоверенное печатью заявителя, от имени которого подается заявление.
В заявлении указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование);
- организационно-правовая форма;
- место нахождения;
- место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать розничный рынок;
- государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (заявителя) и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копии учредительных документов (оригиналы в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия.
3. Нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
4. Нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
5. Копия доверенности представителя заявителя (в случае представительства, оформленного в установленном порядке на право представления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение решения органа предоставления муниципальной услуги).
Все прилагаемые к заявлению документы подписываются заявителем, копии документов, указанных в пунктах 1 и 5, заверяются заявителем и предоставляются одновременно с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
В целях получения муниципальной услуги при продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка заявитель не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока действия разрешения на право организации розничного рынка подает в Департамент заявление о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка (приложение 3). К заявлению помимо документов, указанных в настоящем пункте, заявителем прилагается оригинал ранее выданного разрешения на право организации розничного рынка.
В целях получения муниципальной услуги в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования, изменением наименования юридического лица или изменением типа рынка, требующими внесения изменений в ранее выданное разрешение на право организации розничного рынка, заявитель подает в Департамент заявление о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка (приложение 4). К заявлению помимо документов, указанных в настоящем пункте, заявителем прилагается оригинал ранее выданного разрешения на право организации розничного рынка. Переоформление разрешения осуществляется путем выдачи Департаментом заявителю нового разрешения взамен ранее выданного, оформленного на соответствующем бланке, с сохранением регистрационного номера и сведений переоформленного разрешения, кроме измененных.
В целях получения дубликата (копии) разрешения на право организации розничного рынка заявитель подает в Департамент заявление о выдаче дубликата разрешения на право организации розничного рынка (приложение 5) с приложением документов, указанных в настоящем пункте.
1.7. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на право организации розничного рынка предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга оказывается Департаментом.
Место нахождения Департамента: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 4.
Почтовый адрес Департамента: улица Депутатская, дом 4, город Ярославль, 150000.
График работы Департамента: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется Департаментом по адресу: город Ярославль, ул. Андропова, д. 13, каб. 5, 7 по следующему графику: понедельник - четверг: с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00.
2.1.2. Справочные телефоны:
- общий Департамента: (4852) 40-45-01;
- работников Департамента по вопросам предоставления услуги и о ходе предоставления услуги:
(4852) 40-49-45 (начальник отдела ведения реестров и разрешительной деятельности управления инвестиционной деятельности и подготовки к 1000-летию Ярославля Департамента);
(4852) 40-49-49 (работник отдела ведения реестров и разрешительной деятельности управления инвестиционной деятельности и подготовки к 1000-летию Ярославля Департамента).
2.1.3. Адрес официального сайта города Ярославля в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.city-yar.ru.
Адрес электронной почты департамента: DSER@city-yar.ru.
2.1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет (www.city-yar.ru), на информационных стендах в Департаменте.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся начальником и работниками отдела ведения реестров и разрешительной деятельности управления инвестиционной деятельности и подготовки к 1000-летию Ярославля Департамента.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании начальник или работник отдела ведения реестров и разрешительной деятельности управления инвестиционной деятельности и подготовки к 1000-летию Ярославля Департамента дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник или работник отдела ведения реестров и разрешительной деятельности управления инвестиционной деятельности и подготовки к 1000-летию Ярославля Департамента не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в Департамент либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени Департамента. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону начальник или работник отдела ведения реестров и разрешительной деятельности управления инвестиционной деятельности и подготовки к 1000-летию Ярославля Департамента должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.1.5. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются на информационных стендах в здании Департамента по месту нахождения отдела ведения реестров и разрешительной деятельности управления инвестиционной деятельности и подготовки к 1000-летию Ярославля Департамента (ул. Андропова, д. 13) и на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет (www.city-yar.ru).
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 30 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
- 15 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка либо заявления о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка;
- 3 рабочих дня со дня получения Департаментом заявления о выдаче дубликата (копии) разрешения на право организации розничного рынка.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
1. Прием, регистрация заявления, первичная проверка заявления и подготовка уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо мотивированного уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов - 1 рабочий день.
2. Выдача либо направление уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо мотивированного уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов - 1 рабочий день.
3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов:
- 20 календарных дней в случае подачи заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
- 10 календарных дней в случае подачи заявления о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка либо переоформлении такого разрешения;
- 1 рабочий день в случае подачи заявления о выдаче дубликата (копии) разрешения на право организации розничного рынка.
4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 4 дня.
5. Выдача либо направление разрешения на право организации розничного рынка, дубликата разрешения на право организации розничного рынка либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка - 2 дня.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Департамент отказывает в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка по следующим основаниям:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным Правительством Ярославской области планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Ярославской области;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному выше плану;
- подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании Департамента по месту нахождения отдела ведения реестров и разрешительной деятельности управления инвестиционной деятельности и подготовки к 1000-летию Ярославля Департамента (г. Ярославль, ул. Андропова, д. 13).
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников Департамента. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах начальника и работников отдела ведения реестров и разрешительной деятельности управления инвестиционной деятельности и подготовки к 1000-летию Ярославля Департамента. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления, первичная проверка заявления и подготовка уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо мотивированного уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов;
- выдача либо направление уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо мотивированного уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача разрешения на право организации розничного рынка либо направление мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 6).
3.1. Прием, регистрация заявления, первичная проверка заявления и подготовка уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо мотивированного уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с заявлением в соответствии с пунктом 1.6 Регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела ведения реестров и разрешительной деятельности управления инвестиционной деятельности и подготовки к 1000-летию Ярославля (далее - работник), начальник отдела ведения реестров и разрешительной деятельности управления инвестиционной деятельности и подготовки к 1000-летию Ярославля (далее начальник отдела), заместитель директора - начальник управления инвестиционной деятельности и подготовки к 1000-летию Ярославля (далее - начальник управления), директор Департамента.
При обращении заявителем представляются в Департамент заявление в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, и документы, необходимые для получения разрешения на право организации розничного рынка (продления срока действия разрешения на право организации рынка либо переоформления разрешения на право организации рынка, получения дубликата (копии) разрешения на право организации розничного рынка).
Работник в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов от заявителя на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю, назначает день, в который необходимо явиться заявителю за получением уведомления о приеме заявления к рассмотрению (через 1 рабочий день после регистрации заявления), а также день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги (при подаче заявления о предоставлении разрешения - через 30 календарных дней со дня регистрации заявления, в случае подачи заявления о продлении срока действия разрешения либо переоформлении разрешения - через 15 календарных дней, в случае подачи заявления о выдаче дубликата (копии) разрешения - в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления).
В случае надлежащего оформления заявления и наличия всех документов, указанных в заявлении, работник осуществляет подготовку проекта уведомления о приеме заявления к рассмотрению по установленной форме (приложение 7).
В случае ненадлежащего оформления заявления (заявление не подписано, не указаны относящиеся к заявителю сведения, предусмотренные формой заявления), несоответствия приложенных к заявлению документов документам либо отсутствия документов, указанных в заявлении, работник осуществляет подготовку мотивированного уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов по установленной форме (приложение 8).
В день регистрации заявления и приложенных к нему документов работник передает на рассмотрение начальнику отдела заявление с приложениями к нему, а также проект соответствующего уведомления.
Начальник отдела в течение одного часа рассматривает заявление и приложенные к нему документы, проверяет правильность принятого работником решения и проверяет правильность оформления подготовленного работником проекта уведомления. В случае согласия с принятым решением и правильности оформления проекта уведомления начальник отдела его визирует и передает вместе с пакетом документов начальнику управления. В случае замечаний по оформлению проекта уведомления начальник отдела возвращает работнику документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение одного часа проект передается работником начальнику отдела для направления начальнику управления.
Начальник управления в течение одного часа проверяет правильность принятого начальником отдела и работником решения и правильность оформления подготовленного ими уведомления и в случае правильности оформления визирует проект уведомления и передает его вместе с пакетом документов директору Департамента. В случае замечаний по оформлению проекта уведомления начальник управления возвращает начальнику отдела документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение одного часа проект уведомления передается начальнику управления для направления директору Департамента для подписания.
Директор Департамента в течение 1 часа подписывает два экземпляра уведомления и передает их начальнику отдела, который направляет их работнику.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2. Выдача либо направление уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо мотивированного уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником двух экземпляров подписанного уведомления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник.
Работник вносит сведения об уведомлении заявителя о приеме заявления к рассмотрению либо о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов заявителем в журнал регистрации заявлений.
Прибывший в назначенный для получения уведомления день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Работник проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в журнале свои фамилию, имя, отчество, должность, поставить подпись и дату получения уведомления о приеме заявления к рассмотрению или мотивированного уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов. После внесения этих данных в журнал работник выдаёт заявителю или представителю заявителя первый экземпляр соответствующего уведомления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае неявки заявителя в назначенный для получения уведомления день, уведомление о приеме заявления к рассмотрению либо мотивированное уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов передается работником в административно-хозяйственный отдел Департамента для направления уведомления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, назначенным для получения уведомления.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача работником заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение начальнику отдела.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела и работник.
Начальник отдела в течение одного часа рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением работнику рассмотрения и проверки представленных документов.
При рассмотрении заявления работник проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе; наличия у заявителя права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным Правительством Ярославской области планом организации розничных рынков на территории Ярославской области; соответствия места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, вышеуказанному плану организации розничных рынков на территории Ярославской области.
По итогам рассмотрения и проверки документов работник в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации заявления, осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка, проекта разрешения на право организации рынка либо проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка с указанием причин отказа, а также проекта уведомления о выдаче разрешения по установленной форме (приложение 9) либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения по установленной форме (приложение 10) и передает их на рассмотрение начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня проверяет правильность принятого работником решения о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка либо об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (далее - проект решения), правильность оформления проекта решения, а также правильность оформления проекта разрешения на право организации розничного рынка и соответствующего уведомления. В случае согласия с принятым решением и правильности оформления документов начальник отдела визирует проекты соответствующего решения, разрешения и соответствующего уведомления и передает их вместе с пакетом документов начальнику управления. В случае замечаний по принятому решению и (или) по оформлению проектов документов начальник отдела возвращает работнику документы с резолюцией о доработке. Доработанные в течение 1 дня проекты решения, разрешения и уведомления передаются работником начальнику отдела для направления начальнику управления.
Начальник управления в течение 1 дня проверяет правильность принятого начальником отдела и работником решения, правильность оформления проектов решения, разрешения, а также правильность оформления проекта уведомления. В случае согласия с принятым решением и правильности оформления документов, начальник управления визирует проект решения, проект разрешения и проект уведомления и передает их вместе с пакетом документов директору Департамента. В случае замечаний по принятому решению и (или) по оформлению документов начальник управления возвращает начальнику отдела их с резолюцией о доработке. Доработанные в течение 1 дня проекты решения, разрешения и уведомления передаются начальнику управления для направления директору Департамента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 20 дней.
В случае рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка либо заявления о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка, рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов осуществляются в порядке, аналогичном установленному настоящим пунктом, с учетом срока рассмотрения работником такого заявления в течение 5 дней с момента регистрации документов и получения документов от начальника отдела.
Максимальный срок исполнения административной процедуры в данном случае составляет 10 дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором Департамента проекта решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, проекта разрешения на право организации розничного рынка, а также проекта уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения, и приложенных к ним документов от начальника управления.
Ответственными за выполнение административной процедуры является директор Департамента.
Директор Департамента в течение 1 дня рассматривает представленные проект решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, проект разрешения на право организации розничного рынка и проект уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо проект решения об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка и уведомление об отказе в выдаче такого разрешения, приложенные к ним документы и принимает решение о выдаче разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка путем подписания соответствующего проекта решения и разрешения, а также уведомления. При необходимости до принятия решения директор Департамента направляет представленные проекты решения, разрешения и уведомления и приложенные к ним документы на согласование в отдел по правовой и кадровой работе Департамента.
При согласовании в отделе по правовой и кадровой работе Департамента проверка наличия материалов, являющихся приложением к заявлению, наличия у заявителя права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным Правительством Ярославской области планом организации розничных рынков на территории Ярославской области, соответствия места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа организуемого рынка, плану организации розничных рынков на территории Ярославской области, не проводится. В случае согласования представленных проектов начальник отдела по правовой и кадровой работе Департамента визирует их и передает вместе с пакетом документов директору Департамента. В случае отказа от согласования начальник отдела направляет директору Департамента соответствующее заключение. В этом случае директор Департамента возвращает начальнику управления документы с резолюцией о доработке.
В случае замечаний по проектам решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на право организации розничного рынка и уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо решения об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка и уведомления об отказе в выдаче такого разрешения и (или) по их оформлению директор Департамента может направить документы начальнику управления на доработку без направления на согласование в отдел по правовой и кадровой работе Департамента.
Доработанные в течение 1 дня проекты документов передаются начальником управления директору Департамента для подписания.
Директор Департамента в течение 1 дня подписывает полученные от начальника управления документы и передает их начальнику отдела, который направляет их работнику.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 дня.
Принятие решения о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка или переоформлении разрешения на право организации розничного рынка осуществляется в порядке, аналогичном установленному настоящим пунктом, с учетом следующих особенностей:
- в случае принятия решения о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка директор Департамента на оригинале разрешения на право организации розничного рынка делает отметку о продлении срока его действия, ставит подпись и подписывает проект решения о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
- в случае принятия решения о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка директор Департамента на оригинале разрешения на право организации розничного рынка делает отметку о переоформлении разрешения и ставит подпись, а также подписывает проект решения о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка и проект переоформленного разрешения на право организации розничного рынка;
- в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия либо переоформления разрешения на право организации розничного рынка директор Департамента подписывает проект мотивированного отказа в продлении срока действия либо переоформления разрешения на право организации розничного рынка.
3.5. Выдача разрешения на право организации розничного рынка либо направление мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником двух экземпляров подписанного разрешения на право организации розничного рынка и уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник.
Работник вносит сведения о заявителе, реквизиты принятого решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на право организации розничного рынка и уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо реквизиты решения об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка и мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка в журнал выданных разрешений на право организации розничного рынка (приложение 11).
При переоформлении разрешения на право организации розничного рынка на оригинале ранее выданного разрешения на право организации розничного рынка работник ставит отметку о признании утратившим силу ранее выданного разрешения на право организации розничного рынка (приложение 12).
Прибывший в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Работник проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в журнале свои фамилию, имя, отчество, должность, поставить подпись и дату получения уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и разрешения на право организации розничного рынка или мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка. После внесения этих данных в журнал работник выдаёт заявителю или представителю заявителя уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и первый экземпляр разрешения на право организации розничного рынка или мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, а также возвращает оригиналы представленных заявителем документов.
Выдача заявителю решения о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка или переоформления разрешения на право организации розничного рынка осуществляется в порядке, аналогичном установленному настоящим пунктом.
Заявление и приложенные к нему копии документов, представленных в соответствии с пунктом 1.6 Регламента, соответствующее уведомление о приеме заявления к рассмотрению или о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов, решение о выдаче разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, решение о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в продлении срока действия решения на право организации розничного рынка, решение о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о выдаче разрешения или об отказе в выдачи разрешения, о продлении срока действия разрешения или об отказе в продлении срока действия разрешения, уведомления о переоформлении разрешения или об отказе в переоформлении разрешения брошюруются в соответствии с правилами делопроизводства в дело о предоставлении заявителю права на организацию розничного рынка, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел Департамента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, документы, подлежащие выдаче заявителю, направляются работником в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, назначенным для получения результата предоставления муниципальной услуги, в административно-хозяйственный отдел Департамента для направления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" работник в течение 1 дня с даты выдачи заявителю разрешения на право организации розничного рынка направляет копии решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и разрешения на право организации розничного рынка в административно-хозяйственный отдел Департамента для направления в течение 15 дней со дня принятия решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка в Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области, уполномоченный от имени Правительства Ярославской области на формирование и ведение реестра розничных рынков на территории Ярославской области, а также в газету "Городские новости" и в управление информационной службы мэрии города Ярославля для размещения на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
3.6. Административная процедура по выдаче дубликата (копии) разрешения на право организации розничного рынка.
Административная процедура по выдаче дубликата (копии) разрешения на право организации розничного рынка осуществляется Департаментом в порядке, аналогичном установленным пунктами 3.1, 3.3 - 3.5 Регламента, с учетом следующего:
- срок подготовки дубликата (копии) разрешения на право организации розничного рынка не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- при оформлении дубликата разрешения на право организации розничного рынка на бланке разрешения проставляется пометка "Дубликат";
- копия разрешения на право организации розничного рынка воспроизводится работником отдела с подлинника разрешения с помощью средств оперативной полиграфии.
Копия заверяется начальником отдела, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику разрешения, при этом начальник отдела должен визуально убедиться в полном соответствии воспроизведенной на копии разрешения информации сведениям, данным и внешним признакам, содержащимся в разрешении, с которого воспроизведена копия, и несет ответственность за соответствие указанной информации. При заверении соответствия копии разрешения подлиннику "Отметка о заверении копии" оформляется следующим образом: ниже реквизита "Подпись" проставляются заверительная надпись "Верно"; должность лица, заверившего копию; личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором Департамента непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор Департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения Регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение Регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства, регулирующего деятельность в области организации розничных рынков, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о розничных рынках порядке.
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном разделом 5 Регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, ответственность должностных лиц за нарушение Регламента
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется директору Департамента (ул. Депутатская, дом 4, город Ярославль, 150000) либо в мэрию города Ярославля (ул. Андропова, дом 6, город Ярославль, 150000).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Личный прием заявителей осуществляется начальником отдела ведения реестров и разрешительной деятельности управления инвестиционной деятельности и подготовки к 1000-летию Ярославля Департамента в рабочие дни с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00, в пятницу и предпраздничные дни с 9:00 до 12:00.
5.6. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.