1 июля, 14 октября 2010 г., 26 августа 2011 г., 27 апреля 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 23.09.2009 N 942-п "О Концепции областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010 - 2012 годы", в целях повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010 - 2012 годы.
2. Внести в графу 2 таблицы приложения к Концепции областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 23.09.2009 N 942-п "О Концепции областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010 - 2012 годы", следующие изменения:
2.1. В пункте 5 слова "Совершенствование системы создания" заменить словом "Увеличение".
2.2. Пункт 7 после слова "Увеличение" дополнить словом "числа".
2.3. В пункте 8 слова "Повышение степени" заменить словом "Степень".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 апреля 2012 г. N 365-п настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Областная целевая программа
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010 - 2012 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 20 ноября 2009 г. N 1107-п)
1 июля, 14 октября 2010 г., 26 августа 2011 г., 27 апреля 2012 г.
I. Общие положения
Заказчик ОЦП |
Правительство Ярославской области |
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ ЯО) |
Исполнители ОЦП |
Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС ЯО) в 2010 - 2011 годах, ДРБ ЯО - в 2012 году |
Участники ОЦП |
юридические лица, занимающиеся разработкой и установкой программного обеспечения, поставкой средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, аварийно-спасательного инструмента, средств связи, ГУ МЧС ЯО, государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГОБУ ДПО ЯО "УМЦ ГОЧС"), государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр обеспечения действий по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций" (далее - ГКУ ЯО "ЦОД по ГО и ЧС") |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП |
Правительство Ярославской области |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП |
Правительство Ярославской области |
Дата начала ОЦП |
01.01.2010 |
Дата окончания ОЦП |
31.12.2012 |
Куратор ОЦП |
Березкин Сергей Владимирович - заместитель Губернатора области |
Ответственные лица для контактов |
Горелов Владимир Михайлович - исполняющий обязанности директора ДРБ ЯО, тел. 20-60-42 |
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете |
http://www.drb@region.adm.yar.ru |
Общая потребность в ресурсах
Источник финансирования |
Единица измерения |
Объем финансирования |
|||
всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Областной бюджет |
тыс. рублей |
38411,4 |
15183,9 |
13913,0 |
9314,5 |
II. Содержание проблемы
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно увеличивается, при этом количество чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС. Однако природные и техногенные риски ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, создают значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.
В условиях сохранения угроз возникновения ЧС природного и техногенного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности Ярославской области становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от данных угроз. Современная ситуация требует структурированного подхода к обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, и прежде всего, в области пожарной безопасности, защиты от ЧС природного и техногенного характера, безопасности на водных объектах.
Актуальность проблемы определяется значительным сокращением ресурса технологического оборудования вследствие коррозии, старения и износа, что способствует риску возникновения ЧС на потенциально опасных объектах области (далее - ПОО).
ОЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", и федеральной целевой программой "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года".
Программно-целевой метод решения проблем защиты населения от ЧС природного и техногенного характера доказал свою эффективность на региональном уровне. В области реализованы областные целевые программы "Пожарная безопасность" на 2007 - 2009 годы и "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" на 2008 - 2009 годы. Данный метод позволил создать в 2009 году 17 пожарных частей, результатом чего стало увеличение зоны обслуживания на территории области и, как следствие, значительное сокращение количества пожаров.
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению материально-технической базы пожарно-спасательных сил, создать единую систему подготовки диспетчерского персонала единой дежурной диспетчерской службы муниципальных образований области "112" (далее - ЕДДС "112") как органа повседневного управления, способного обеспечить правильную эксплуатацию комплекса средств автоматизации и связи ЕДДС "112".
ОЦП определяет комплекс целей, задач, приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по повышению уровня пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.
Реализация ОЦП будет направлена в первую очередь на преодоление слабых сторон существующей системы, выявленных в ходе ее оценки. К их числу относятся:
- большой процент износа пожарно-спасательной техники;
- значительная удаленность мест дислокации пожарных частей от населенных пунктов;
- низкий уровень автоматизации, мониторинга, прогнозирования, управления в данной сфере;
- низкая степень обеспеченности средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) подразделений противопожарной службы Ярославской области и населения области, проживающего вблизи ПОО;
- недостаточный уровень взаимодействия региональных и муниципальных сил реагирования на ЧС;
- отсутствие квалифицированных специалистов в системе оперативно-диспетчерского управления.
Повышению безопасности населения области в значительной мере будут способствовать следующие факторы (сильные стороны):
- наличие нормативно-правовой базы в области предупреждения ЧС;
- осуществление контроля и надзора за ПОО;
- наличие положительного опыта в сфере сокращения расходов на телефонную связь и передачу данных в органах власти Ярославской области;
- наличие высококвалифицированных кадров в области предупреждения ЧС, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности населения;
- постоянно развивающиеся IT-технологии, применяемые с целью координации деятельности ОИВ по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.
К возможностям совершенствования работы по повышению безопасности жизнедеятельности населения следует отнести:
- наличие государственной политики в области развития информатизации;
- возможность использования лучших практик и опыта других субъектов Российской Федерации в осуществлении мероприятий по защите населения и территорий при возникновении ЧС.
Таким образом, анализ сильных и слабых сторон позволяет сделать вывод о том, что существует достаточное количество позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
Анализ рисков, возникающих при реализации ОЦП, приведен в приложении к ОЦП.
III. Цели ОЦП
N п/п |
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование планового значения индикатора |
||||||
наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
значение (по годам) |
||||||
базовое |
планируемое |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера |
количество ЧС природного и техногенного характера |
0,3 |
единиц |
25 |
23 |
20 |
16 |
среднее значение по России - 5 |
уровень защиты населения и территорий от ЧС |
0,2 |
процентов |
60 |
63 |
71,2 |
85 |
среднее значение по России - 85 |
||
потери населения в результате ЧС |
0,3 |
человек |
45 |
43 |
39 |
33 |
среднее значение по России - 30 |
||
затраты на ликвидацию ЧС |
0,2 |
млн. рублей |
12,9 |
11,6 |
8,7 |
4,35 |
среднее значение по Центральному федеральному округу - 13,5 |
||
2. |
Повышение эффективности деятельности пожарно-спасательных и поисково-спасательных служб области |
число погибших при пожарах |
0,3 |
человек |
217 |
207 |
197 |
185 |
среднее значение по России - 168 |
время работы на месте аварии |
0,2 |
минут |
55 |
54 |
54 |
54 |
среднее значение по России - 55 |
||
количество пожарных частей на территории Ярославской области |
0,3 |
единиц |
54 |
57 |
57 |
57 |
среднее количество пожарных частей в одном субъекте Российской Федерации по Центральному федеральному округу - 70 |
||
время прибытия поисково-спасательных служб к месту аварии |
0,2 |
минут |
13 |
12 |
11 |
11 |
среднее значение по Центральному федеральному округу - 8,1 |
IV. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат |
|||||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам) |
||||||||||
всего |
плановое |
|||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
I. Снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера | ||||||||||||
1. |
Развитие подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС |
0,3 |
количество реализованных программ, введенных в эксплуатацию |
единиц |
1 |
1 |
- |
- |
||||
2. |
Развитие системы подготовки специалистов для ЕДДС "112", руководящего состава и спасателей к действиям в ЧС |
0,2 |
система модернизирована в соответствии с подпунктами 2.1 - 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП |
- |
- |
в соответствии с подпунктами 2.1, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП |
в соответствии с подпунктами 2.2, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП |
- |
||||
3. |
Приобретение оборудования для развития сети внутренней связи ГОБУ ДПО ЯО "УМЦ ГОЧС" |
0,2 |
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию |
- |
- |
- |
13 |
- |
||||
II. Повышение эффективности деятельности пожарно-спасательных и поисково-спасательных служб области | ||||||||||||
4. |
Смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера |
0,3 |
количество приборов радиационной, химической разведки и СИЗ, переданных в эксплуатацию |
единиц |
265 |
105 |
30 |
130 |
||||
5. |
Развитие поисково-спасательной службы |
0,5 |
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию |
единиц |
31 |
9 |
16 |
6 |
||||
6. |
Развитие пожарно-спасательной службы |
0,5 |
количество созданных пожарных частей |
единиц |
3 |
3 |
0 |
0 |
V. Проекты и мероприятия ОЦП
Примечание: В 2010 - 2011 годах ответственный исполнитель ОЦП - ГУ МЧС ЯО; в 2012 году ответственный исполнитель ОЦП - ДРБ ЯО.
VI. Механизм реализации ОЦП
С 2012 года ОЦП будет реализовываться по проектному принципу. Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль осуществляются ответственным исполнителем ОЦП - ДРБ ЯО.
Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет:
- подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию ОЦП;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;
- обеспечение взаимодействия и координацию деятельности исполнителей ОЦП;
- подготовку в установленном порядке отчетов о ходе реализации ОЦП.
Исполнитель мероприятий ОЦП ежеквартально представляет ответственному исполнителю ОЦП отчеты о ходе реализации программных мероприятий. Ответственный исполнитель ОЦП обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении ОЦП.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой мероприятий ОЦП.
Средства областного бюджета предоставляются исполнителю ОЦП при соблюдении им следующих условий:
- представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий ОЦП.
В рамках реализации ОЦП функции государственного заказчика в части заключения государственных контрактов на приобретение специализированной и пожарной техники для введения в эксплуатацию новых подразделений пожарной охраны выполняет ДРБ ЯО.
Список используемых сокращений
ОИВ - органы исполнительной власти области
ОЦП - областная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010 - 2012 годы
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 апреля 2012 г. N 365-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к ОЦП
Таблица
анализа рисков
27 апреля 2012 г.
N п/п |
Наименование риска |
Величина риска (баллов) |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1. |
Невыполнение объемов финансирования |
25 |
мониторинг финансирования и подготовка предложений по перераспределению финансовых средств |
перераспределение объемов финансирования, в результате которого финансовые средства направляются на реализацию наиболее важных проектов, внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты |
2. |
Срыв крайних сроков реализации мероприятий |
1 |
подготовка информации для руководства Правительства области |
проведение совещаний по корректировке сроков реализации, продление сроков действия договоров на реализацию наиболее важных проектов, внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты |
3. |
Повышение стоимости оборудования и техники |
10 |
изучение рынка сбыта |
проведение аукционов, котировок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 20 ноября 2009 г. N 1107-п "Об областной целевой программе "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010 - 2012 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 23.09.2009 N 942-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 28 от 27 ноября 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 9 августа 2012 г. N 751-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 апреля 2012 г. N 365-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 августа 2011 г. N 639-п
Постановление Правительства Ярославской области от 14 октября 2010 г. N 756-п
Постановление Правительства Ярославской области от 1 июля 2010 г. N 462-п