Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Рыбинского
муниципального района
Ярославской области
от 27 декабря 2010 г. N 3896
Муниципальная целевая программа
"Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Рыбинского муниципального района" на 2011 - 2014 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Рыбинского муниципального района" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Областная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района |
Разработчики Программы |
Отдел по охране окружающей среды администрации Рыбинского муниципального района |
Исполнители Программы |
Управление ЖКХ, транспорта и связи; Отдел потребительского рынка предпринимательства; Отдел по охране окружающей среды; Администрации городского и сельских поселений Рыбинского муниципального района; Предприятия и организации. |
Куратор Программы |
Заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района А.В. Малышев |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района |
Цель Программы |
целью Программы является создание экологически безопасной и экономически эффективной системы обращения с твёрдыми бытовыми отходами (ТБО) на территории Рыбинского муниципального района; задачи Программы: - совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО; - разработка генеральной схемы очистки территории Рыбинского муниципального района; - привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО; - модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО; - создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлёченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО. |
Перечень разделов Программы |
I. Анализ и оценка проблемы II. Цели и задачи Программы III. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы IV. Сведения и распределение объемов и источников финансирования по годам V. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы VI. Управление программой и контроль за ходом ее реализации VII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы VIII. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов |
Сроки реализации |
2011 - 2014 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
20734 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 1320 тыс.рублей; в 2012 году - 1510 тыс.рублей; в 2013 году - 2741 тыс.рублей; в 2014 году - 15163 тыс.рублей, из них: средства областного бюджета - 5075 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 1170 тыс.рублей; в 2012 году - 1335 тыс.рублей; в 2013 году - 1095 тыс.рублей; в 2013 году - 1475 тыс.рублей; средства бюджета РМР - 316 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 100 тыс.рублей; в 2012 году - 70 тыс.рублей; в 2013 году - 20 тыс.рублей; в 2014 году - 126 тыс.рублей; средства бюджетов городского и сельских поселений -343 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 50 тыс.рублей; в 2012 году - 105 тыс.рублей; в 2013 году - 126 тыс.рублей; в 2014 году - 62 тыс.рублей; средства внебюджетных источников - 15000тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - - тыс.рублей; в 2012 году - - тыс.рублей; в 2013 году - 1500 тыс.рублей; в 2014 году - 13500 тыс.рублей |
Контроль за исполнением программы |
Управление ЖКХ транспорта и связи администрации Рыбинского МР |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- к 2014 году снижение количества ТБО, направляемых на захоронение на 10 000 м3, за счет раздельного сбора и сортировки; - обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения района и внедрение мотивирующего механизма "плати по мере выбрасывания" для временно проживающих в летний период; - привлечение внебюджетных инвестиций за 2011 - 2014 годы в сферу обращения с ТБО в объёме 15 000 тыс. рублей; - проведение модернизации инфраструктуры в сфере обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки; - повышение экологической культуры и степени вовлечённости населения в сферу безопасного обращения с ТБО |
I. Анализ и оценка проблемы
Одной из основных проблем Рыбинского муниципального района в экологической сфере является усиливающееся негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей природной среды.
Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, истощение природных ресурсов, снижение инвестиционной привлекательности и рекреационного потенциала Рыбинского муниципального района.
Источниками образования ТБО являются организации и предприятия, население района, объекты инфраструктуры, некоммерческие садоводческие товарищества, временно проживающие и отдыхающие "одного дня".
В настоящее время в Рыбинском районе системой сбора и вывоза ТБО охвачено только муниципальное жилье в наиболее крупных населенных пунктах. Число населённых пунктов, охваченных вывозом ТБО, составляет не более 10 процентов - вне системы сбора ТБО осталось большое количество малочисленных, а также удалённых населённых пунктов района, что провоцирует появление несанкционированных свалок.
В Рыбинском районе основным способом утилизации ТБО и приравненных к ним отходов производства и потребления является захоронение. На территории района действует 1 лицензированный объект размещения ТБО.
В результате несовершенной схемы сбора и транспортировки ТБО значительная их часть несанкционированно размещается в окружающей среде, что приводит к нанесению существенного экологического ущерба, ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации. В 2008 году администрациями городского и сельских поселений было вывезено около 250 куб.м отходов от ликвидации несанкционированных свалок, в 2009 году - 517 куб.м, в 2010 году ликвидировано более 50 мест несанкционированного размещения ТБО, общим объемом 1645 куб.м. В то же время, увеличение объемов вывозимых отходов и расходов на ликвидацию несанкционированных свалок не приводит к радикальному улучшению ситуации. При этом не менее 50 процентов ТБО, поступивших на полигон, составляют отходы, которые могут быть вовлечены в хозяйственную деятельность в качестве вторичных ресурсов.
В Рыбинском районе инфраструктура по вторичной переработке отходов, как и в большинстве регионов Российской Федерации, практически не развита и находится в стадии формирования. В Рыбинском районе ТБО напрямую направляются на свалки и полигон для захоронения без обработки и сортировки.
Результаты проведенной в 2009 - 2010 годах оценки состояния системы обращения с ТБО на территории района и анализ состояния действующего полигона ТБО показали неэффективность существующего решения проблемы ТБО - путем их захоронения (без предварительной сортировки и изъятия вторичных ресурсов) как экологически опасного и экономически затратного.
К основным проблемам в сфере обращения с ТБО в Рыбинском районе относятся следующие:
- недостаточная нормативная правовая и методическая база обращения с ТБО;
- ограниченность ресурсов и отсутствие полномочий по контролю в сфере обращения с ТБО органов местного самоуправления муниципальных образований района;
- недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТБО;
- отсутствие раздельного сбора ТБО и недостаточное развитие их сортировки;
- низкая степень вовлечения ТБО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТБО;
- низкая привлекательность сферы обращения с ТБО для бизнеса;
- отсутствие генеральных схем очистки территорий городского и сельских поселений и территориальной балансовой схемы Рыбинского муниципального района;
- недостаточное внимание администраций городского и сельских поселений к решению вопросов организации сбора и вывоза ТБО;
- отсутствие механизма взимания платы с населения и временно проживающих за оказание услуг по сбору и вывозу ТБО;
- низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТБО.
Важнейшим направлением решения проблем, связанных с обращением ТБО, является привлечение инвестиций не только в традиционную сферу сбора, транспортировки и размещения ТБО, но и в строительство отходосортировочных и отходоперерабатывающих комплексов с целью вовлечения отходов в качестве вторичных ресурсов в материальное производство.
Достижение цели экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТБО на основе решения комплекса взаимоувязанных экологических, социальных и экономических задач возможно только на основе взаимодействия администраций городского, сельских поселений и администрации Рыбинского муниципального района с использованием программно-целевого метода путём принятия и реализации муниципальной целевой программы "Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Рыбинского муниципального района" (далее - Программа).
Реализация Программы будет основываться на следующих принципах - увеличение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения, максимальное извлечение вторичных материальных ресурсов на этапе образования ТБО, привлечение частных инвестиций, модернизация инфраструктуры, пропаганда и вовлечение населения в процесс цивилизованного обращения с ТБО.
Основными рисками успешной реализации программы являются:
- социальные (низкая экологическая культура и неготовность населения принимать активное участие в сортировке ТБО);
- отсутствие механизмов привлечения к административной ответственности за нарушение природоохранного законодательства физических лиц;
- недостаточность и не соответствие существующим проблемам федерального законодательства в области нормативно-правового и методического регулирования в сфере обращения ТБО;
- состояние дорожной сети;
- отсутствие экономических механизмов для развития системы извлечения вторичных ресурсов из ТБО и снижение инвестиционной привлекательности сферы обращения ТБО;
- большие колебания спроса и уровня цен на вторичные ресурсы.
Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей администрации Рыбинского муниципального района по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, привлечению инвестиций в сектор обращения с ТБО.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание экологически безопасной и экономически эффективной системы обращения с ТБО на территории Рыбинского муниципального района.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- совершенствование муниципальной нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО;
- разработка территориальной балансовой схемы обращения с ТБО на территории Рыбинского муниципального района и обоснование строительства промышленных производств по сортировке и переработке ТБО;
- привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО;
- модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО;
- создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлечённости населения в вопросы безопасного обращения с ТБО.
III. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс.рублей |
||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель. Создание экологически безопасной и экономически эффективной системы обращения с твёрдыми бытовыми отходами (ТБО) на территории Рыбинского муниципального района |
||||||||
1. |
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО |
||||||||
1.1. |
Разработка (корректировка) проекта "Порядок обращения с твёрдыми бытовыми отходами на территории Рыбинского муниципального района" |
2011 год |
ОООС (УЖКХТиС, ОМССП) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Разработка проектов в сфере обращения с ТБО: -"Проект типового порядка обращения с отходами строительства и сноса на территории Рыбинского муниципального района" -"Проект модельного порядка организации раздельного сбора ТБО на территории Рыбинского муниципального района" |
2011 - 2012 годы |
ОООС (УЖКХТиС, ОМССП) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Разработка методических рекомендаций: - по внедрению системы раздельного сбора и сортировки ТБО в городском и сельских поселениях Рыбинского муниципального района; - по организации работы с ТБО на территории городского и сельских поселений Рыбинского муниципального района для всех категорий природопользователей; |
2011 - 2012 годы |
ОООС (УЖКХТиС, ОМССП) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Задача 2. Участие в разработке региональной территориальной балансовой схемы обращения с ТБО в границах Рыбинского муниципального района |
||||||||
2.1. |
Участие в формировании и ведении областного кадастра отходов, в части территории Рыбинского муниципального района |
2011 - 2014 годы |
ОООС (УЖКХТиС, ОМССП) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Участие в разработке генеральной схемы очистки территорий городского и сельских поселений в границах Рыбинского муниципального района |
2011 год |
УЖКХТиС (ОООС) |
Всего, в т.ч. |
800 |
800 |
- |
- |
- |
- областного бюджета |
720 |
720 |
- |
- |
- |
||||
- бюджета Рыбинского муниципального района |
80 |
80 |
- |
- |
- |
||||
2.3. |
Участие в разработке территориальной балансовой схемы обращения с ТБО в границах Рыбинского муниципального района с определением предполагаемых мест размещения промышленных зон по переработке ТБО и использованию вторичного сырья |
2011 год |
УЖКХТиС, (ОООС, УАПК А и ЗО) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
Всего, в т.ч. |
800 |
800 |
- |
- |
- |
- областного бюджета |
720 |
720 |
- |
- |
- |
||||
- бюджета Рыбинского муниципального района |
80 |
80 |
- |
- |
- |
||||
3. |
Задача 3. Привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО |
||||||||
3.1. |
Создание условий для развития малых производств по сортировке и переработке ТБО |
2011 - 2014 годы |
УЖКХТиС, (ОООС, ОПР и П) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2.* |
Проектирование и строительство отходоперерабатывающего комплекса |
2013 - 2014 годы |
УЖКХТиС |
Всего |
10 000 |
- |
- |
1 000 |
9 000 |
внебюджетные инвестиции |
10 000 |
- |
- |
1 000 |
9 000 |
||||
|
Итого по разделу |
|
|
Всего |
10 000 |
- |
- |
1 000 |
9 000 |
внебюджетные инвестиции |
10 000 |
- |
- |
1 000 |
9 000 |
||||
4. |
Задача 4. Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО |
||||||||
4.1.** |
Строительство контейнерных площадок |
2012 - 2014 годы |
ОМССП (УЖКХТиС) |
Всего, в т.ч. |
650 |
- |
200 |
225 |
225 |
- областного бюджета |
580 |
- |
180 |
200 |
200 |
||||
- бюджетов городского и сельских поселений*** |
70 |
- |
20 |
25 |
25 |
||||
4.2.** |
Закупка контейнеров |
2012 - 2014 годы |
ОМССП (УЖКХТиС) |
Всего, в т.ч. |
1474 |
- |
350 |
762 |
362 |
- областного бюджета |
1325 |
- |
315 |
685 |
325 |
||||
- бюджетов городского и сельских поселений*** |
149 |
- |
35 |
77 |
37 |
||||
4.3.** |
Обустройство полигонов ТБО весовыми пунктами контроля |
2014 год |
УЖКХТиС |
Всего, в т.ч. |
400 |
- |
- |
- |
400 |
- областного бюджета |
360 |
- |
- |
- |
360 |
||||
- бюджета Рыбинского муниципального района |
40 |
- |
- |
- |
40 |
||||
4.4.** |
Закупка спецоборудования для сортировки (измельчитель древесных отходов) |
2012 - 2014 годы |
УЖКХТиС |
Всего, в т.ч. |
440 |
- |
440 |
|
|
- областного бюджета |
390 |
- |
390 |
- |
- |
||||
- бюджета Рыбинского муниципального района |
50 |
- |
50 |
- |
- |
||||
|
Итого по разделу: |
|
|
Всего, в т.ч. |
2964 |
- |
990 |
987 |
987 |
- областного бюджета |
2655 |
- |
885 |
885 |
885 |
||||
- бюджета Рыбинского муниципального района |
90 |
- |
50 |
- |
40 |
||||
- бюджетов городского и сельских поселений |
219 |
- |
55 |
102 |
62 |
||||
5. |
Задача 5. Проведение эксперимента по организации системы раздельного сбора ТБО |
||||||||
5.1 |
Приобретение оборудования передвижного пункта сбора и первичной обработки вторсырья на базе а/м ГАЗЕЛЬ |
2011 год |
Администрация Каменниковского с/п |
Всего, в т.ч. |
500 |
500 |
- |
- |
- |
- областного бюджета |
450 |
450 |
- |
- |
- |
||||
- бюджета Каменниковского СП |
50 |
50 |
- |
- |
- |
||||
5.2 |
Проектирование и изготовление экспериментальной партии контейнеров, индивидуальных придомовых контейнеров и площадок для раздельного сбора ТБО |
2012 год |
Администрация Каменниковского с/п |
Всего, в т.ч. |
500 |
- |
500 |
- |
- |
- областного бюджета |
450 |
- |
450 |
- |
- |
||||
- бюджета Каменниковского СП |
50 |
- |
50 |
- |
- |
||||
5.3 |
Оборудование складов для формирования транспортной партии вторичного сырья |
2013 год |
Администрация Каменниковского с/п |
Всего, в т.ч. |
234 |
- |
- |
234 |
- |
- областного бюджета |
210 |
- |
- |
210 |
- |
||||
- бюджета Каменниковского СП |
24 |
- |
- |
24 |
- |
||||
|
|
|
|
- областного бюджета |
590 |
- |
- |
- |
590 |
- бюджета Рыбинского муниципального района |
66 |
- |
- |
- |
66 |
||||
5.5* |
Проектирование и строительство минисортировочных станций в муниципальных образованиях за счёт внебюджетных источников |
2014 год |
|
Всего, в т.ч. |
5000 |
- |
- |
500 |
4500 |
внебюджетные инвестиции |
5000 |
- |
- |
500 |
4500 |
||||
|
Итого по разделу: |
|
|
Всего, в.т.ч. |
6890 |
500 |
500 |
734 |
5156 |
- областного бюджета |
1700 |
450 |
450 |
210 |
590 |
||||
- бюджета Рыбинского муниципального района |
66 |
- |
- |
- |
66 |
||||
- бюджета Каменниковского СП |
124 |
50 |
50 |
24 |
- |
||||
внебюджетные инвестиции |
5000 |
- |
- |
500 |
4500 |
||||
6. |
Задача 6. Создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлечённости населения в вопросы безопасного обращения с ТБО |
||||||||
6.1 |
Проведение ежегодного конкурса на лучший опыт работы с ТБО по различным номинациям за счёт средств бюджета Рыбинского муниципального района |
2011 - 2014 годы |
УЖКТиС |
Всего, в т.ч. |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
- бюджета Рыбинского муниципального района |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
||||
6.2 |
Выпуск брошюр, посвященных безопасному обращению с ТБО на территории района за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района |
2011 - 2014 годы |
УЖКХТиС |
Всего, в т.ч. |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
- бюджета Рыбинского муниципального района |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||||
|
Итого по разделу: |
|
|
Всего, в т.ч |
80 |
20 |
20 |
20 |
20 |
средства бюджета Рыбинского муниципального района |
80 |
20 |
20 |
20 |
20 |
||||
|
Итого по программе |
|
|
Всего, в т.ч |
20734 |
1320 |
1510 |
2741 |
15163 |
средства областного бюджета |
5075 |
1170 |
1335 |
1095 |
1475 |
||||
средства бюджета Рыбинского муниципального района |
316 |
100 |
70 |
20 |
126 |
||||
- бюджета Каменниковского СП |
124 |
50 |
50 |
24 |
- |
||||
средства бюджетов городского и сельских поселений |
219 |
- |
55 |
102 |
62 |
||||
внебюджетные инвестиции |
15000 |
- |
- |
1500 |
13500 |
* Объём инвестиций указан по имеющимся аналогам и может уточняться в зависимости от конкретного инвестора.
** мероприятия носят прогнозный характер и подлежат уточнению при утверждении (корректировке) областной целевой программы и бюджета Ярославской области на 2012, 2013 и 2014 годы.
*** участие городского и сельских поселений будет определяться по результатам ежегодного конкурса на лучший опыт работы с ТБО по различным номинациям и уточняться при корректировке Программы. Условия конкурса, состав комиссии определяется ежегодно Постановлением администрации Рыбинского муниципального района.
Список используемых сокращений:
ТБО - твёрдые бытовые отходы
УЖКХТиС - управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского МР
ОООС - отдел по охране окружающей среды администрации Рыбинского МР
ОМССП - органы местного самоуправления городского и сельских поселений Рыбинского МР
ОПРиП - отдел потребительского рынка и предпринимательства Рыбинского МР
УАПК А и ЗО - управление АПК, архитектуры и земельных отношений.
IV. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
|
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Объёмы финансирования по годам, тыс.рублей |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
|
Исполнение муниципальной целевой программы "Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Рыбинского муниципального района" на 2011 - 2014 годы |
2011 - 2014 годы |
УЖКХТиС |
Все источники |
20734 |
1320 |
1510 |
2741 |
15163 |
- средства областного бюджета |
5075 |
1170 |
1335 |
1095 |
1475 |
||||
- средства бюджета Рыбинского муниципального района |
316 |
100 |
70 |
20 |
126 |
||||
- бюджета Каменниковского СП |
124 |
50 |
50 |
24 |
- |
||||
- средства бюджетов городского и сельских поселений |
219 |
- |
55 |
102 |
62 |
||||
- внебюджетные инвестиции |
15000 |
- |
- |
1500 |
13500 |
V. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Расчет потребностей в бюджетных ресурсах в части разработки генеральной схемы очистки (далее ГСО) территории Рыбинского муниципального района проводился на основании "Методики предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в части обеспечения муниципальных образований области генеральными схемами очистки территорий (Приложение 5 к областной целевой Программе).
Стоимость разработки проекта ГСО для муниципальных образований (МО) согласно открытым источникам составляет 7 рублей на одного жителя. С учетом минимальной стоимости разработки проектной документации в размере 700 тыс. рублей, МО были проранжированы и в зависимости от численности населения установлены размеры субсидий для них. Для МО с численностью жителей от 20 до 40 тысяч стоимость работ определена в размере 800 тысяч рублей. Размер софинансирования расходного обязательства, установленного муниципальным контрактом, из средств местных бюджетов для муниципальных районов установлен в размере не менее 10%.
Согласно приложению 5 к областной целевой Программе стоимость разработки ГСО для Рыбинского муниципального района составляет 800 тысяч рублей, в т.ч. из средств Рыбинского муниципального района - 80 тысяч рублей.
Перечисление субсидий в бюджеты городского и сельских поселений для проведения эксперимента по организации раздельного сборы бытовых отходов на территории Рыбинского муниципального района осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи областного бюджета при условии 10% софинансирования из бюджетов городского и сельских поселений.
В бюджетной росписи областного бюджета на 2011 год для Рыбинского муниципального района выделяется 450 тысяч рублей для начала эксперимента на территории Каменниковского сельского поселения. Софинансирование из бюджета Каменниковского сельского поселения составляет 10% или 50 тыс.рублей.
Объемы выделения средств из областного бюджета на проведение эксперимента на территории Рыбинского муниципального района в 2012 - 2014 годах указаны предварительно и могут быть скорректированы при утверждении областного бюджета на 2012 - 2014 годы.
Объемы выделения средств из областного бюджета по разделу 4 "Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО" на 2012 - 2014 годы указаны предварительно и могут быть скорректированы при утверждении областного бюджета на 2012 - 2014 годы.
VI. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных показателей.
Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района:
- организует разработку генеральной схемы очистки (ГСО) Рыбинского муниципального района;
- организует реализацию мероприятий, связанных с модернизацией инфраструктуры обращения с ТБО (закупка спецоборудования для переработки отходов, строительство отходоперерабатывающих и отходосортировочных комплексов, обустройство полигона ТБО весовым пунктом контроля).
- участвует в реализации мероприятий связанных с привлечением инвестиций в сферу обращения с ТБО, с совершенствованием нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО;
- участвует в разработке территориальной балансовой схемы обращения с ТБО на территории Рыбинского района.
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района:
- участвует в разработке генеральной схемы очистки (ГСО) Рыбинского муниципального района.
Отдел по охране окружающей среды администрации Рыбинского муниципального района:
- участвует в разработке генеральной схемы очистки (ГСО) Рыбинского муниципального района;
- организует реализацию мероприятий, связанных с совершенствованием нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО, с разработкой территориальной балансовой схемы обращения с ТБО на территории Рыбинского района, с повышением экологической культуры и степени вовлечённости населения в вопросы безопасного обращения с ТБО;
- участвует в реализации мероприятий, связанных с привлечением инвестиций в сферу обращения с ТБО, с проведением экспериментов на территории сельских поселений по раздельному сбору ТБО.
Отдел потребительского рынка и предпринимательства администрации Рыбинского муниципального района участвует в реализации мероприятий по созданию условий для развития малых производств по раздельному сбору, сортировке и переработке ТБО.
Администрации городского и сельских поселений организуют реализацию мероприятий, связанных с разработкой (корректировкой) генеральных схем очистки территорий поселений, с модернизацией инфраструктуры обращения с ТБО, с проведением экспериментов по раздельному сбору ТБО и с повышением экологической культуры и степени вовлечённости населения в вопросы безопасного обращения с ТБО.
В рамках деятельности отдела по охране окружающей среды без привлечения дополнительных бюджетных средств планируется разработка и утверждение нормативных правовых актов и методических рекомендаций в сфере обращения с ТБО.
Ответственный исполнитель Программы и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объёмов и источников финансирования Программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач Программы;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использования бюджетных средств на основе отчетов исполнителей и участников Программы в целом по области;
- обеспечивает представление отчётов в порядке, установленном распоряжением администрации Рыбинского муниципального района от 18.05.2010 N 93 "О Порядке разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в Рыбинском муниципальном районе".
Исполнители Программы:
- представляют предложения по внесению изменений в Программу;
- осуществляют координацию деятельности участников Программы по контролируемым ими направлениям;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач реализуемых мероприятий.
Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района А.В. Малышев.
Информация о Программе и ходе её реализации размещается на сайте администрации Рыбинского муниципального района в сети Интернет.
VI. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя за 2010 год (ожидаемое) |
Всего на конец реализации Программы |
В том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель Программы - создание экологически безопасной и экономически эффективной системы обращения с твёрдыми бытовыми отходами на территории Рыбинского района | ||||||||
|
Количество твёрдых быто-вых отходов (далее - ТБО), проходящих через раздель-ный сбор и сортировку, к общему объёму ТБО |
процент |
0 |
50 |
10 |
20 |
30 |
50 |
|
Количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТБО, к общему объёму ТБО |
процент |
0 |
20 |
10 |
12 |
16 |
20 |
|
Охват сельских населённых пунктов системой сбора и вывоза ТБО |
процент |
15 |
60 |
20 |
30 |
40 |
60 |
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО, включая разработку механизма долгосрочного регулирования тарифов на утилизацию ТБО | ||||||||
|
Количество разработанных и утверждённых нормативных правовых актов в сфере обращения с ТБО |
шт. |
1 |
9 |
6 |
3 |
- |
- |
Задача 2. Разработка территориальной балансовой схемы обращения с ТБО на территории Рыбинского района и обоснование строительства промышленных производств по переработке ТБО | ||||||||
2.1. |
Наличие утверждённой генеральной схемы очистки территории Рыбинского района |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
2.2. |
Наличие территориальной балансовой схемы обра-щения с ТБО на территории Рыбинского района |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Задача 3. Привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО | ||||||||
|
Объём привлечённых инвес-тиций в сферу обращения с ТБО |
тыс. руб. |
нет |
15 000 |
- |
- |
1500 |
13 500 |
Задача 4,5. Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО | ||||||||
4.1. |
Количество построенных контейнерных площадок для раздельного сбора ТБО |
шт. |
3 |
100 |
10 |
20 |
30 |
40 |
4.3. |
Количество введённых ве-совых пунктов контроля на территории полигонов ТБО |
шт. |
0 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
4.4. |
Количество спецоборудо-вания для сортировки (прессы, измельчители древесных отходов) для обработки ТБО |
шт. |
0 |
3 |
- |
1 |
2 |
- |
4.5. |
Количество введённых в эксплуатацию промежуточных отходосортировочных станций (складов) |
шт. |
0 |
11 |
2 |
2 |
4 |
3 |
Задача 6. Создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлечённости населения в вопросы безопасного обращения с ТБО | ||||||||
6.1. |
Процент осведомлённости населения района о способах безопасного обращения с ТБО и мероприятиях, проводимых в этой сфере, на территории Рыбинского района (прирост к базовому уровню) |
процент |
10 |
+ 20 |
+ 5 |
+ 10 |
+ 15 |
+ 20 |
Оценка эффективности реализации муниципальной целевой программы "Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Рыбинского муниципального района" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) осуществляется ответственным исполнителем в сроки, установленные для сдачи отчётности, путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их плановыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учётом бюджетного финансирования оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её бюджетного финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности (R) рассчитывается по формуле:
где:
- значение i-го целевого показателя на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
При значении R 95 процентов и более эффективность реализации Программы признаётся высокой, при значении R от 80 до 95 процентов эффективность реализации Программы признаётся средней, при значении R 80 процентов и менее эффективность реализации Программы признаётся низкой.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки сдачи отчетности путём установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность реализации Программы оценивается путём сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Комплексный показатель результативности (P) рассчитывается по формуле:
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- весовой коэффициент параметра.
При значении Р 95 процентов и более результативность реализации Программы признаётся высокой, при значении Р от 80 до 95 процентов результативность реализации Программы признаётся средней, при значении Р 80 процентов и менее результативность реализации Программы признаётся низкой.
При расчёте комплексных показателей эффективности и результативности Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Количество твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО), проходящее через сортировку и раздельный сбор, в общем объёме ТБО |
0,5 |
2. |
Количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТБО, в общем объёме ТБО |
0,3 |
3. |
Охват сельских населённых пунктов системой сбора и вывоза ТБО |
0,2 |
|
Итого |
1 |
VII. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы:
- снижение количества ТБО, направляемых на захоронение, к 2014 году;
- обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения Рыбинского района;
- привлечение внебюджетных инвестиций за 2011 - 2014 годы в сферу обращения с ТБО в объёме 15 000 тыс. рублей;
- создание современных отходосортировочных предприятий и высокотехнологичного отходоперерабатывающего комплекса;
- проведение модернизации инфраструктуры в сфере обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО;
- повышение экологической культуры и степени вовлечённости населения в сферу безопасного обращения с ТБО.
Кроме того, экономические направления развития Рыбинского района могут быть дополнены деятельностью индустрии переработки ТБО и вторичного сырья. Дополнительный экономический эффект от реализации Программы будет получен за счёт увеличения налоговых поступлений в бюджет области от организаций, участвующих в её реализации. Оценка выполнения Программы будет производиться путём сравнения фактически достигнутых целевых показателей с плановыми целевыми показателями хода реализации Программы.
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации Программы.
Первый вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- улучшения социально-экономической ситуации в стране и регионе и повышения инвестиционной активности;
- передачи дополнительных полномочий в сфере обращения с ТБО субъектам РФ и органам местного самоуправления муниципальных образований;
- повышения ответственности и активности населения в сфере обращения с отходами.
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных Программой, и достижение ожидаемых результатов в полном объёме.
Второй вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- стабилизации социально-экономической ситуации в стране и регионе и сохранения существующей инвестиционной активности;
- сохранения существующих полномочий в сфере обращения с ТБО у субъектов РФ и местного самоуправления муниципальных образований;
- повышения активности населения в сфере обращения с отходами.
Данный вариант предполагает сужение сферы реализации Программы под влиянием неблагоприятных внешних факторов. В этом случае возможно достижение не в полном объёме запланированных результатов при выполнении Программы в целом.
Третий вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- ухудшения социально-экономической обстановки в стране и регионе и падения инвестиционной активности;
- сосредоточение основной ответственности в сфере обращения с ТБО у органов местного самоуправления при ограниченных полномочиях;
- сокращение объёмов финансирования программных мероприятий.
В этом случае возрастает вероятность серьёзного влияния отрицательных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий Программы. Возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объёме и снижение эффективности реализации Программы.
Первый вариант реализации Программы позволяет добиться достижения поставленной цели и решить все задачи Программы.
Второй вариант позволяет в основном достигнуть поставленной цели и решить основные задачи Программы.
Третий вариант предполагает частичное решение поставленной цели и отдельных задач Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 декабря 2010 г. N 3896 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.