Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 9 августа 2010 г. N 3206
Стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время" (далее - Услуга), включенную в Реестр муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утвержденный постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2070, и устанавливает основные требования, определяющие качество Услуги.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- организация и проведение здорового досуга с детьми, в том числе культурно-массовые и иные мероприятия;
- материально-техническое оснащение процесса оказания Услуги;
- обеспечение персоналом;
- организация питания детей.
1.4. Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организации). Информация об Организациях размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
2. Правовые основы оказания Услуги
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области";
- Устав города Ярославля;
- другие нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг в области физической культуры и спорта и организации отдыха и оздоровления детей.
3. Организации, оказывающие Услугу
Информация об Организациях, оказывающих Услугу, предоставляется непосредственно в самих Организациях и в управлении по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля (далее - Управление) по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 17.
4. Потребители Услуги
Потребителями Услуги являются дети дошкольного и школьного возраста, являющиеся учащимися Организаций (далее - потребители).
5. Требования, обеспечивающие доступность Услуги
5.1. Организации размещаются в зданиях и помещениях, доступных для потребителей с учетом пешеходной и транспортной доступности.
5.2. Режим работы Организации определяется уставом и доводится до сведения потребителей на информационных стендах.
5.3. Оказание Услуги осуществляется в лагерях отдыха и оздоровления детей, открываемых на базе Организаций.
6. Процедура принятия решения об оказании Услуги
6.1. Порядок оказания Услуги при дневной форме пребывания детей определяется положением о лагере отдыха и оздоровления детей, утвержденным руководителем Организации.
При круглосуточной форме пребывания детей Услуга оказывается в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 17.06.2010 N 2408 "Об утверждении Порядков организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в городе Ярославле".
6.2. Оказание Услуги производится по письменному заявлению родителей или иных законных представителей ребенка. Заявление подается в Организацию, предоставляющую потребителю дополнительное образование в области физической культуры и спорта, за десять рабочих дней до начала работы лагеря отдыха и оздоровления детей.
К заявлению прилагаются:
- копия свидетельства о рождении или паспорта потребителя;
- справка о прививках из образовательного (или медицинского) учреждения;
- справка о состоянии здоровья от участкового педиатра.
6.3. Основаниями для отказа в приеме заявления на оказание Услуги являются:
- заключение участкового педиатра о невозможности посещения лагеря отдыха и оздоровления детей по состоянию здоровья;
- неполное представление документов, либо ненадлежащее их заполнение.
Отказ в приеме заявлений на оказание Услуги по иным основаниям не допускается.
6.4. Поступившие заявления в течение пяти дней рассматриваются работником Организации. По итогам рассмотрения составляется акт, в котором обосновывается прием детей в лагерь отдыха и оздоровления детей, и направляется руководителю Организации.
В случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее оказания, предпочтение в оказании Услуги отдается потребителям, имеющим заслуги в образовательной, творческой, спортивной и общественной жизни.
Решение об оказании Услуги принимается руководителем Организации в течение трех дней с момента поступления акта и оформляется приказом.
6.5. Результат принятого решения доводится работниками Организации до заявителей путем размещения в общедоступных местах на информационных стендах списков потребителей.
7. Основания для приостановления оказания Услуги, исключение потребителя
7.1. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
1) неисправность технического оборудования, используемого в процессе оказания Услуги;
2) письменное заявление от родителей (законных представителей) потребителя;
3) заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья потребителя, препятствующем его дальнейшему пребыванию в лагере;
4) форс-мажорные обстоятельства (эпидемии, техногенные катастрофы, внезапно возникшие аварийные ситуации в лагере и т.д.).
Оказание Услуги возобновляется с момента устранения оснований, повлекших ее приостановление
7.2. Исключение потребителя Услуги из лагеря производится по приказу руководителя Организации в следующих случаях:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья потребителя, препятствующего его дальнейшему пребыванию в лагере;
- при непредставлении медицинской справки о состоянии здоровья потребителя после непосещения лагеря более трёх дней;
- при систематическом нарушении потребителем, его родителями (законными представителями) прав и законных интересов других потребителей и работников Организации или (и) режима работы лагеря.
8. Требования к сроку оказания Услуги
Продолжительность оказываемой Услуги составляет:
- при дневной форме пребывания детей - 18 рабочих дней;
- при круглосуточной форме пребывания детей - 21 календарный день.
9. Требования к Организации
9.1. Документы, в соответствии с которыми оказывается Услуга:
- устав Организации;
- положение о лагере отдыха и оздоровления детей, утвержденное руководителем Организации. Положение должно включать в себя следующие сведения: предназначение лагеря; порядок его формирования, деятельности, сроки функционирования; категории обслуживаемых лиц; порядок принятия (зачисления) потребителей в лагерь, снятия и исключения из него;
- документы о готовности к организации лагеря (акт приёмки лагеря; договор с медицинским учреждением на медицинское сопровождение смены; режим дня, утверждённый руководителем Организации; программа работы лагеря, утверждённая руководителем Организации; иные локальные акты);
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, имеющиеся в помещениях лагеря, должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
9.2. Требования к размещению.
Лагерь отдыха и оздоровления детей размещается в зданиях, помещениях, обеспеченных всеми видами коммуникаций и оснащенных телефонной связью, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, правил пожарной безопасности, безопасности труда, защищенных от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой Услуги (повышенная (пониженная) температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум, вибрация и т.д.).
Помещения должны располагаться только в наземной части здания.
9.3. Укомплектованность лагеря специалистами и их квалификация.
9.3.1. Лагерь должен располагать необходимым числом специалистов для обеспечения его работы.
9.3.2. Работники лагеря должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
9.3.3. Работники лагеря в установленном порядке должны проходить:
- профессиональный медицинский осмотр;
- инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, безопасности жизни и здоровья потребителей.
9.3.4. При оказании Услуги работники лагеря должны проявлять к потребителям максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера о потребителях, ставшие известными работникам лагеря при оказании Услуги, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4. Специальное техническое оснащение лагеря отдыха и оздоровления детей.
9.4.1. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту).
9.4.2. Для организации досуга потребителей лагерь должен быть оснащён: спортивным инвентарем; аудио-, видеотехникой; канцелярскими товарами; оборудованием и материалами для детского творчества и рукоделия.
9.5. Требования к организации деятельности лагеря отдыха и оздоровления детей.
9.5.1. Режим дня в лагере разрабатывается Организацией самостоятельно в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает:
- максимальное пребывание потребителей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
- проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр;
- полноценное питание.
9.5.2. Питание потребителей организуется в столовой лагеря или на договорной основе в ближайших объектах общественного питания. Перерыв между приемами пищи должен быть не более 4 часов. Питание должно удовлетворять потребности потребителя Услуги по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям.
9.5.3. В лагере отдыха и оздоровления детей должна быть аптечка с необходимыми для оказания первой медицинской помощи медикаментами, пригодными к использованию.
9.5.4. Программа работы лагеря должна включать в себя обязательное проведение оздоровительных мероприятий. Все мероприятия определяются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей потребителей.
В лагере могут проводиться кружковые, секционные, клубные, экскурсионные, игровые, коммуникативно-познавательные, физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия.
Спортивно-оздоровительные мероприятия могут проводиться на базе спортивных сооружений и других спортивных объектов.
9.5.5. Прогулки или занятия физической культурой на открытом воздухе не должны проводиться либо должны быть прекращены в следующих случаях: в дождь, при наличии мокрого или скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре.
9.5.6. Занятия с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями.
9.5.7. Работники лагеря отдыха и оздоровления детей должны обеспечить безопасное перемещение и сопровождение потребителей за пределами лагеря к местам отдыха и оздоровления (бассейн, зоопарк, театр и т.д.).
9.5.8. При обнаружении у потребителя явных признаков недомогания или простудных заболеваний (насморк, чихание) работник лагеря сопровождает его в медицинское учреждение и уведомляет родителей (законных представителей).
10. Требования к информационному обеспечению потребителей
10.1. Информацию о порядке оказания Услуги можно получить:
- в Управлении, а также посредством использования телефонной связи, электронной почты;
- из публикаций в официальном печатном издании - газете "Городские новости";
- на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет: www.city-yar.ru;
- в Организациях, оказывающих Услугу.
10.2. Управление находится по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 17.
Время работы Управления: понедельник - четверг: 08.30 - 17.30; пятница и предпраздничные дни: 08.30 - 16.30; обеденный перерыв: с 12.30 до 13.18; выходной: суббота, воскресенье. Телефоны: (4852) 40-36-80; 40-36-87. Адрес электронной почты: sport@city-yar.ru.
10.3. Организация доводит до сведения граждан полную и достоверную информацию об оказываемой Услуге не позднее, чем за месяц до начала оказания Услуги, путем размещения необходимых сведений на информационных стендах Организации. На информационных стендах также размещается информация о безопасном поведении в лагере отдыха и оздоровления детей, о правилах, которые обязаны соблюдать потребители.
Информация о порядке и правилах оказания Услуги обновляется (актуализируется) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
11. Требования к результату оказания Услуги
Результатом оказания Услуги является:
1) создание оптимальных условий для отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
2) создание условий для укрепления здоровья детей, усвоения и применения ими навыков гигиенической и физической культуры, реализация медико-профилактических, спортивных, культурно-досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил, социализацию, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей, коррекцию их поведения;
3) профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних за счет привлечения детей к организованным формам отдыха.
12. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
12.1. Оценка качества оказания Услуги осуществляется Управлением.
12.2. Для оценки качества используются следующие основные показатели качества Услуги и их нормативные значения:
N п/п |
Показатель качества Услуги |
Нормативное значение показателя качества |
1. |
Количество помещений, соответствующих требованиям санитарных правил и норм, правилам пожарной безопасности |
100 % |
2. |
Материально-техническая, медицинская обеспеченность проводимого отдыха и оздоровления детей |
100 % |
3. |
Количество случаев привлечения детей к работам |
0 случаев |
13. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги
13.1. Потребитель или действующие в его интересах родители (законные представители) вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания Услуги, действия или бездействие работников Организации путем обращения к руководителю Организации, в Управление.
Потребитель или действующие в его интересах родители (законные представители) имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. В своей жалобе заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; изложение сути жалобы; личную подпись и дату.
13.2. Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
14. Порядок контроля за оказанием Услуги
14.1. Для соблюдения требований к качеству Услуги используются следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и др.;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на оказание Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов и др.
14.2. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых Управлением в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 26.10.2009 N 3687 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля утвержденным стандартам качества муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.