Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 9 августа 2010 г. N 3206
Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление спортивных сооружений и помещений для проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий и учебно-тренировочных занятий"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление спортивных сооружений и помещений для проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий и учебно-тренировочных занятий" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра городя Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление спортивных сооружений и помещений для проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий и учебно-тренировочных занятий" (далее - Услуга), включенную в Реестр муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утвержденный постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2070, и устанавливает основные требования, определяющие качество Услуги.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- материально- техническое оснащение процесса оказания Услуги;
- предоставление помещений;
- обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала;
- текущее содержание спортивных сооружений: обеспечение текущего содержания помещения; обеспечение коммунальными услугами; обеспечение услугами связи; обеспечение безопасности; обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами, не связанными с оснащением процесса оказания услуги;
- ремонт основных средств.
1.4. Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организации). Информация об Организациях размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
2. Правовые основы оказания Услуги
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Устав города Ярославля;
- другие нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальных услуг в области физической культуры и спорта.
3. Организация, оказывающая Услугу
Информация об Организациях, оказывающих Услугу, предоставляется непосредственно в самих Организациях и в управлении по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля (далее - Управление) по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 17.
4. Потребители Услуги
4.1. Потребителем Услуги является население города (далее - потребитель).
4.2. Услуга оказывается бесплатно за счет средств бюджета города Ярославля следующим категориям потребителей:
- учащимся детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских центров, средних общеобразовательных школ города Ярославля, заключивших договор на оказание Услуги с Организацией и включенных в расписание занятий (далее - Учащиеся);
- группам оздоровления и социальной адаптации лиц пенсионного возраста и инвалидов города Ярославля, включенным в расписание занятий Организации (далее - Группы).
Иным категориям потребителей Услуга оказывается на платной основе и в соответствии с прейскурантом цен, утвержденным руководителем Организации.
5. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее потребителей
5.1. Оказание Услуги осуществляется при наличии пропуска (при оказании Услуги Учащимся, Группам) или билета (чека, абонемента), приобретенного в кассе соответствующего спортивного сооружения (при оказании Услуги на платной основе).
5.2. Для получения Услуги потребителю необходимо иметь соответствующую экипировку (сменную обувь, купальные принадлежности, спортивную форму и т.д.).
5.3. Услуга оказывается в соответствии с правилами посещения спортивных сооружений (помещений), утвержденными руководителем Организации, которые размещены на информационных стендах.
Особенности оказания Услуги отдельным категориям потребителей не устанавливаются.
Потребитель Услуги должен быть ознакомлен с правилами посещения спортивных сооружений (помещений), в том числе с ответственностью потребителя за собственное здоровье и необходимостью прохождения медицинского освидетельствования и допуска врача к занятиям физической культурой и спортом.
5.4. Режим работы Организации закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения.
Время для занятий с детьми должно быть не ранее 8-00 и не позднее 20-00.
Время работы Организации должно быть не ранее 6-00 и не позднее 24-00. Допускается работа в нерабочие праздничные и выходные дни.
6. Процедура принятия решения об оказании Услуги
6.1. Решением об оказании Услуги является расписание занятий Организации.
В расписании занятий устанавливается:
- время для занятий Учащихся;
- время для занятий Групп;
- время для занятий иных категорий потребителей Услуги.
6.2. Для включения в расписание занятий детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские центры, средние общеобразовательные школы города Ярославля (далее - образовательные учреждения) подают с 1 июня по 10 июня текущего года на имя руководителя Организации заявки на оказание Услуги для своих учащихся на очередной учебный год.
На основании поступивших заявок, а также с учетом времени, необходимого для оказания Услуги Группам и иным категориям потребителей Услуги, Организация с 11 июня по 15 июля текущего года составляет расписание занятий.
Составленное расписание занятий в течение двух рабочих дней направляется на согласование в Управление.
Представленное расписание занятий в течение десяти рабочих дней согласуется Управлением совместно с департаментом образования мэрии города Ярославля с внесением, при необходимости, изменений.
В течение двадцати рабочих дней с момента согласования расписания занятий Управлением и департаментом образования мэрии города Ярославля Организация заключает договоры на безвозмездное оказание Услуги с образовательными учреждениями, включенными в расписание занятий, и направляет уведомления образовательным учреждениям, не включенным в расписание занятий.
7. Основания для приостановления (отказа) в оказании Услуги
7.1. Основаниями для отказа в оказании Услуги являются:
- отсутствие у потребителя пропуска, билета (чека, абонемента);
- отсутствие у потребителя соответствующей формы (экипировки);
- нахождение потребителя в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
7.2. Основаниями для приостановления доступа к Услуге являются:
- нарушения потребителем правил посещения спортивных сооружений (помещений) Организации;
- форс-мажорные обстоятельства (эпидемии, техногенные катастрофы, внезапно возникшие аварийные ситуации в Организации и т.д.).
Оказание Услуги возобновляется с момента устранения оснований, повлекших ее приостановление.
8. Требования к Организации
8.1 Организация функционирует в соответствии со следующими документами:
1) устав;
2) руководства, правила, инструкции, регламентирующие:
- категории обслуживаемых лиц;
- правила приема (зачисления) населения на обслуживание;
- правила поведения потребителей Услуги в Организации, включая правила и условия безопасного получения Услуги;
- правила посещения спортивных сооружений (помещений) (спортивные залы, сауны и другие);
- порядок и основания отчисления потребителей;
- расписание занятий;
- режим работы;
- наличие платных услуг и порядок их оказания;
- санитарные правила и нормы;
- инструкции по правилам техники безопасности и охране труда по видам спорта (категориям персонала и для потребителей Услуги);
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- инструкции по пожарной безопасности;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание.
3) прочие локальные акты.
8.2. Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммуникаций и оснащенных телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой Услуги (повышенной (пониженной) температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
8.3. В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений Организация должна иметь следующие помещения:
- основные (предназначенные непосредственно для занятий физическими упражнениями и видами спорта): спортивные залы для различных видов спорта, площадки для спортивных и подвижных игр и др.;
- вспомогательные (используемые для дополнительного обслуживания занимающихся, хранения инвентаря, оборудования и т.д.), в том числе вестибюльный блок с гардеробом, санузлы, раздевальные с душевыми и санузлами, медицинский блок, помещения для тренеров и специалистов, технические помещения и др.
8.4. Набор, состав и размер помещений должны отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил устройства и содержания мест занятий.
Для обеспечения качества оказываемой Услуги наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения в соответствии с планово-расчетными показателями количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.98 N 44.
8.5. Содержание территории физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника). При оказании Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, а также территория вокруг них должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение.
8.6. Организация должна осуществлять регулярную уборку внутри зданий и сооружений, а также на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
8.7. Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях должны соответствовать установленным требованиям.
Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не должно превышать установленных норм.
8.8. Организация должна иметь следующее техническое оснащение:
1) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) теплоцентраль;
3) систему освещения;
4) щиты управления электроснабжением;
5) иное оснащение в зависимости от физкультурно-оздоровительной разновидности Услуги.
Организация должна быть оснащена специальным оборудованием и инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов.
8.9. Услуга и условия ее оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей Услуги и окружающей среды.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации.
8.10. В Организации в зависимости от функционального назначения могут использоваться различные виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря (тренажеры, легкоатлетическая дорожка, вышки для судейства, сетки (футбольные, волейбольные, теннисные), татами, футбольные ворота и др.).
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
8.11. На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании Услуги, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Эксплуатационные документы (технические паспорта, руководства по эксплуатации) на имеющееся в Организации оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Организацией.
8.12. Организация должна располагать необходимым числом специалистов административно-управленческого, обслуживающего и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку; обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей по оказанию Услуги.
Работники должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, при оказании Услуги проявлять к потребителям максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
8.13. Обслуживающий персонал должен:
- обеспечивать безопасность процесса оказания Услуги для жизни и здоровья потребителей и охраны окружающей среды;
- в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества потребителей;
- соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности, своевременно проходить соответствующие инструктажи;
- знать и соблюдать действующие нормативные правовые акты, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию Услуги;
- иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
- изучать и учитывать в процессе оказания Услуги индивидуальные различия потребителей;
- уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия потребителя, резкое изменение погодных условий и т.д.).
9. Требования к информационному обеспечению потребителей Услуги
9.1. Информация об оказываемой Услуге может размещаться на официальном сайте города Ярославля, в средствах массовой информации, в информационных изданиях. Организация предоставляет населению достоверную информацию об оказываемой Услуге, обеспечивающую возможность правильного выбора. Информация о работе Организации, о порядке и правилах оказания Услуги размещается на информационных стендах.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
9.2. Организация обязана довести до сведения населения следующую информацию:
- наименование и местонахождение (адрес);
- Стандарт, требованиям которого должна соответствовать Услуга;
- характеристика Услуги, область ее оказания и затраты времени на ее оказание;
- правила и условия безопасного оказания Услуги;
- условия оказания Услуги;
- порядок приема и требования к потребителям Услуги;
- перечень необходимых документов для получения Услуги;
- правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях с целью исключения и снижения риска травматизма при оказании Услуги;
- правила поведения граждан во внештатных ситуациях;
- место нахождения пункта медицинской помощи;
- информация о квалификации работников.
9.3. Информация о деятельности, о порядке и правилах оказания Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
10. Требования к результату оказания Услуги
Результатом оказания Услуги является:
- улучшение физической подготовленности потребителей;
- укрепление здоровья потребителей;
- удовлетворение потребности в движении и овладении спортивными навыками и умениями.
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
11.1. Оценка качества оказания Услуги осуществляется Управлением.
11.2. Для оценки качества используются следующие основные показатели качества Услуги и их нормативные значения:
N п/п |
Показатель качества Услуги |
Нормативное значение показателя качества |
1. |
Количество спортивных сооружений и помещений, соответствующих требованиям санитарных правил и норм, правил пожарной безопасности |
100% |
2. |
Материально-техническая оснащенность процесса проведения занятий |
не менее 90% |
3. |
Обеспеченность процесса проведения занятий персоналом |
100% |
4. |
Проведение вводного инструктажа и инструктажа по технике безопасности |
100% |
5. |
Количество инструкторов по спорту, участвующих в повышении квалификации, от общего количества инструкторов по спорту |
не менее 20% |
6. |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации об Организации и ее деятельности в год |
не менее 10 публикаций |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги
12.1. Потребитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания Услуги, действия или бездействие работников Организации путем обращения к руководителю Организации, в Управление.
Потребитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. В своей жалобе заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; изложение сути жалобы; личную подпись и дату.
12.2. Обжалование действий (бездействия) и принятых решений в процессе исполнения Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Для соблюдения требований к качеству Услуги используются следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и др.;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на оказание Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов и др.
13.2. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых Управлением в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 26.10.2009 N 3687 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля утвержденным стандартам качества муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.