Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 9 августа 2010 г. N 3206
Стандарт
качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в области физической культуры и спорта"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в области физической культуры и спорта" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление дополнительного образования в области физической культуры и спорта" (далее - Услуга), включенную в Реестр муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утвержденный постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2070, и устанавливает основные требования, определяющие качество Услуги.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- обучение учащихся в соответствии с направленностью реализуемой (-ых) дополнительной (-ых) образовательной (-ых) программы (программ): физкультурно-спортивной, спортивно-технической, туристско-краеведческой, военно-патриотической и т.п.;
- обеспечение педагогическим персоналом, повышение квалификации педагогического персонала;
- материально-техническое оснащение процесса оказания Услуги;
- предоставление помещений;
- лицензирование, аттестация;
- текущее содержание организации (учреждения): обеспечение текущего содержания помещения; обеспечение коммунальными услугами и услугами связи; обеспечение безопасности; обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами, не связанными с образовательным процессом; ремонт основных средств; обеспечение административно-управленческим и вспомогательным персоналом; повышение квалификации административно-управленческого персонала.
1.4. Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организации). Информация об Организациях размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
2. Правовые основы оказания Услуги
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
- Устав города Ярославля;
- другие нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальных услуг в области физической культуры и спорта и дополнительного образования детей.
3. Организации, оказывающие Услугу
Информация об Организациях, оказывающих Услугу, предоставляется непосредственно в самих Организациях и в управлении по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля (далее - Управление) по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 17.
4. Потребители Услуги
4.1. Потребителями Услуги являются дети дошкольного и школьного возраста (далее - потребители).
4.2. Услуга оказывается потребителям бесплатно за счет средств бюджета города Ярославля.
4.3. Особенности оказания Услуги отдельным категориям потребителей не устанавливаются.
5. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее потребителей
5.1. Расположение зданий и сооружений Организации должно обеспечивать транспортную или пешеходную доступность для потребителей.
5.2. Режим работы Организации определяется уставом Организации.
5.3. Прием в Организацию осуществляется на добровольной основе в соответствии с интересами и склонностями детей.
6. Процедура принятия решения об оказании Услуги
6.1. Порядок оказания Услуг определяется уставом Организации.
6.2. Для получения Услуги потребителю, достигшему возраста 14 лет, или его родителям (законным представителям), необходимо представить в Организацию письменное заявление.
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- справка о состоянии здоровья потребителя и отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом.
6.3. Организация обязана при приеме потребителя ознакомить его и его родителей (законных представителей) с уставом Организации, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
7. Основания для приостановления (отказа) в оказании Услуги, отчисления потребителя Услуги
7.1. Основания для отказа в оказании Услуги:
1) наличие медицинского заключения, запрещающего занятия по выбранной программе дополнительного образования;
2) возраст потенциального потребителя не соответствует возрасту, указанному в документах, регламентирующих деятельность Организации;
3) отсутствие свободных мест в Организации.
7.2. Основания для приостановления оказания Услуги:
1) неисправность технического оборудования, используемого для оказания Услуги;
2) отсутствие специалиста, оказывающего Услугу, по уважительной причине;
3) отсутствие соответствующей экипировки у потребителя (сменной обуви, купальных принадлежностей, спортивной формы и т.д.);
4) форс-мажорные обстоятельства (эпидемии, техногенные катастрофы, внезапно возникшие аварийные ситуации в Организации и т.д.).
Оказание Услуги возобновляется с момента устранения оснований, повлекших ее приостановление.
7.3. Основания для отчисления потребителя из Организации:
1) письменное заявление потребителя, достигшего возраста 14 лет, или его родителей (законных представителей);
2) невозможность продолжать занятия по состоянию здоровья;
3) достижение потребителем предельного для обучения возраста;
4) систематический пропуск занятий без уважительной причины;
5) грубые и неоднократные нарушения устава Организации.
8. Требования к сроку оказания Услуги
8.1. Услуга оказывается потребителю согласно расписанию занятий.
8.2. Время ожидания оказания Услуги не должно превышать 15 минут от времени начала занятия, указанного в расписании занятий.
9. Требования к Организации
9.1. Организация функционирует в соответствии со следующими документами:
1) учредительные документы (устав, учредительный договор);
2) лицензия на право ведения образовательной деятельности;
3) свидетельство о государственной аккредитации;
4) локальные акты, регламентирующие деятельность Организации;
5) программа (программы) дополнительного образования детей;
6) документы, регламентирующие соблюдение правил технической эксплуатации сооружений;
7) документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации сооружений при проведении занятий.
9.2. Занятия должны проходить в местах, отвечающих требованиям безопасности потребителей.
9.3. Организация должна соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий (мероприятий), не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству потребителей.
9.4. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, используемые при оказании Услуги, должны соответствовать требованиям государственного стандарта Российской Федерации "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования. ГОСТ Р 52024-2003", принятого и введенного в действие постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18.03.2003 N 80-ст. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, используемые для проведения занятий, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с назначением.
9.5. Территория, помещения, оборудование и оснащение должны соответствовать правилам пожарной безопасности и охраны труда, санитарным правилам и нормам. В помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
9.6. Организация должна учитывать интересы потребителей и обеспечивать:
- использование индивидуальной системы занятий по выбранным программам дополнительного образования;
- систематическое врачебно-педагогическое обеспечение в процессе оказания Услуги потребителю;
- организацию соревнований (мероприятий) с учетом цели и направленности программы дополнительного образования;
- программно-нормативное, научно-методическое и медико-биологическое обеспечение потребителей;
- соответствие учебных нагрузок текущему уровню общей и специальной подготовленности потребителей;
- точность и своевременность оказания Услуги.
9.7. Имущество, применяемое Организацией в образовательном процессе, должно соответствовать гигиеническим требованиям, антропометрическим, физиологическим возможностям потребителя.
9.8. Организация для оказания Услуги должна быть обеспечена педагогическими работниками согласно штатному расписанию, имеющими необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную оформленными в установленном порядке документами.
9.9. При проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Организация организует обеспечение участников мероприятий медицинской помощью.
9.10. Занятия проводятся на базе зданий, сооружений, которые должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности, безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой Услуги.
10. Требования к процессу оказания Услуги
10.1. Основными формами дополнительного образования в процессе оказания Услуги являются:
- групповые учебно-практические и теоретические занятия различной направленности;
- занятия различной направленности по индивидуальным планам;
- медико-восстановительные мероприятия;
- тестирование и медицинский контроль;
- участие в соревнованиях (сборах, мероприятиях), проводимых в рамках учебного процесса (учебных программ);
- прохождение практики.
10.2. Наполняемость учебных групп и объем учебной нагрузки определяются с учетом техники безопасности в соответствии с программой дополнительного образования.
10.3. Организация организует работу с потребителями в течение всего учебного года, который начинается с 1 сентября.
Режим занятий в Организации регулируется расписанием занятий, утверждаемым руководителем Организации не позднее 14 дней до начала учебного года.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима учебного процесса с учетом возрастных особенностей потребителей, наличия помещений, оборудования, педагогических работников и других факторов.
Содержание учебных занятий должно соответствовать программам дополнительного образования.
11. Требования к информационному обеспечению потребителей
11.1. Информирование потребителей о порядке оказания Услуги осуществляется Организациями и Управлением.
11.2. Организация обязана предоставить потребителям достоверную информацию об образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
11.3. Организация обязана разместить на специально оформленных стендах, размещенных в местах, доступных для потребителей, следующую информацию:
- наименование и место нахождения Организации, устав, сведения о наличии лицензий на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего;
- виды реализуемых программ дополнительного образования, их уровень и направленность, сроки освоения;
- порядок приема и требования к потенциальным потребителям;
- сведения об администрации Организации, контактные телефоны;
- режим работы.
12. Требования к результату оказания Услуги
Результатом оказания Услуги является:
- стабильность состава потребителей;
- динамика роста индивидуальных показателей подготовки потребителей;
- уровень освоения учебных программ;
- достижение высоких результатов на соревнованиях (мероприятиях) различного уровня.
13. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
13.1. Оценка качества оказания Услуги осуществляется Управлением.
13.2. Для оценки качества используются следующие основные показатели качества Услуги и их нормативные значения:
N N п/п |
Показатель качества Услуги |
Нормативное значение показателя качества |
1. |
Результативность потребителей по присвоению и подтверждению спортивных разрядов |
от 0 до 25% |
2. |
Доля педагогических работников, участвующих в повышении квалификации, к общему количеству педагогических работников в год |
от 10 до 20% |
3. |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации о деятельности Организации, порядке зачисления в Организацию в год |
не менее 5 публикаций |
4. |
Сохранение контингента потребителей |
не менее 90% |
5. |
Количество учебных помещений, соответствующих требованиям санитарных правил и норм, требованиям пожарной безопасности |
100% |
6. |
Обеспеченность учебного процесса инвентарем, оборудованием и т.п. |
не менее 90% |
7. |
Доля педагогических работников с высшим образованием к общему количеству педагогических работников |
не менее 50% |
14. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги
14.1. Потребитель или действующие в его интересах родители (законные представители) вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания Услуги, действия или бездействие работников Организации путем обращения к руководителю Организации, в Управление.
Потребитель или действующие в его интересах родители (законные представители) имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. В своей жалобе заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; изложение сути жалобы; личную подпись и дату.
14.2. Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
15. Порядок контроля за оказанием Услуги
15.1. Для соблюдения требований к качеству Услуги используются следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и др.;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на оказание Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов и др.
15.2. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых Управлением в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 26.10.2009 N 3687 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля утвержденным стандартам качества муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.