Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 9 августа 2010 г. N 3206
Стандарт качества муниципальной услуги "Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий" (далее - Услуга), включенную в Реестр муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утвержденный постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2070, и устанавливает основные требования, определяющие качество Услуги.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- организация и проведение мероприятий;
- материально-техническое оснащение процесса оказания Услуги;
- обеспечение персоналом;
- обеспечение транспортом;
- обеспечение услугами связи (звукоусиление);
- обеспечение безопасности.
1.4. Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организации). Информация об Организациях размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
2. Правовые основы оказания Услуги
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Устав города Ярославля;
- другие нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальных услуг в области физической культуры и спорта.
3. Организации, оказывающие Услугу
Информация об Организациях, оказывающих Услугу, предоставляется непосредственно в самих Организациях и в управлении по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля (далее - Управление) по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 17.
4. Потребители Услуги
4.1. Потребителем Услуги является население города (далее - потребитель).
4.2. Потребители могут выступать в качестве участников спортивно-массовых мероприятий или в качестве зрителей.
5. Требования, обеспечивающие доступность Услуги
5.1. Места проведения спортивно-массовых мероприятий должны соответствовать требованиям государственного стандарта Российской Федерации "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования. ГОСТ Р 52024-2003", принятого и введенного в действие постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18.03.2003 N 80-ст.
5.2. Расположение спортивных сооружений, используемых при оказании Услуги, должно обеспечивать транспортную или пешеходную доступность для потребителей.
6. Процедура принятия решения об оказании Услуги
6.1. Решением об оказании Услуги является утверждаемый Организацией Календарный план физкультурных и спортивных мероприятий на текущий год (далее - Календарный план).
6.2. При разработке Календарного плана критериями выбора мероприятия являются уровень развития видов спорта, культивируемых в Организации, численность занимающихся этим видом спорта, необходимость проведения отбора спортсменов для участия в соревнованиях более высокого уровня.
6.3. Для участия в указанном в Календарном плане мероприятии потенциальными участниками не менее чем за 1 час до начала мероприятия подается заявка (индивидуальная, коллективная), в которой указывается наименование мероприятия, участник (участники).
6.4. Решение об оказании Услуги участникам мероприятия принимается работниками Организации при входе на мероприятие.
7. Основания для отказа в оказании Услуги
7.1. Основаниями для отказа в оказании Услуги для участников могут являться:
- отсутствие спортивно-массового мероприятия в Календарном плане;
- отсутствие участника в заявке на участие в мероприятии;
- отсутствие у участника, указанного в заявке, документа, удостоверяющего личность, допуска врача;
- несоответствие возраста и спортивной квалификации требованиям, указанным в Положении о проведении спортивно-массового мероприятия.
7.2. Основанием для отказа в оказании Услуги для зрителей является асоциальное поведение (пронос предметов, мешающих нормальному проведению соревнования или создающих опасность для окружающих; пронос и распитие спиртных напитков, провоцирование зрителей к беспорядкам, срыву соревнований и т.п.).
8. Требования к Организации
8.1. Организация функционирует в соответствии со следующими документами:
1) учредительные документы (устав, учредительный договор);
2) лицензия на право ведения образовательной деятельности;
3) свидетельство о государственной аккредитации;
4) локальные акты, регламентирующие деятельность Организации;
5) Календарный план;
6) Положение о проведение спортивно-массового мероприятия;
7) документы, регламентирующие соблюдение правил технической эксплуатации сооружений;
8) документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации сооружений при проведении мероприятий.
8.2. Техническое оснащение Организации должно соответствовать нормам действующего законодательства. На все здания, сооружения, помещения и имеющиеся в наличии оборудование, спортивное и туристическое снаряжение должны быть документы (технический паспорт, экологический паспорт, сертификаты соответствия и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, проведения капитальных и текущих ремонтов, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии.
Используемые для проведения мероприятия помещения должны размещаться в специально предназначенных спортивных объектах, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой Услуги (повышенная (пониженная) температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум, вибрация и т.д.).
Место проведения мероприятия должно обеспечивать благоприятные условия для получения Услуги, по своим размерам и состоянию отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, требованиям пожарной безопасности, охраны труда.
8.3. Организация должна иметь для оказания Услуги специалистов необходимой квалификации, обладающих соответствующим образованием, профессиональной подготовкой, знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.4. Организация должна не менее чем за 5 дней до проведения мероприятия информировать население о месте (маршруте) проведения мероприятия, основных пунктах программы мероприятия, контактном телефоне для справок.
8.5. Информационное сопровождение деятельности Организации.
Полная информация об Услуге размещается на информационных стендах Организации, доступных для всех потребителей.
На стендах размещается:
- режим работы Организации;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование;
- номера телефонов работников и контролирующих органов, почтовые адреса;
- Календарный план.
Информация о дате, времени и месте проведения мероприятий может размещаться на афишах и иными способами.
9. Требования к процессу оказания Услуги
9.1. Процесс оказания Услуги может включать следующие элементы:
1) разработка положения о проведении спортивно-массового мероприятия;
2) информирование населения о предстоящем мероприятии;
3) привлечение средств массовой информации для освещения мероприятия;
4) аренда спортивных сооружений;
5) оформление акта готовности сооружения к проведению мероприятия;
6) приобретение спортивного инвентаря и оборудования (при необходимости);
7) формирование главной судейской коллегии, судейских бригад;
8) организация приглашения участников и команд в соответствии с положением о проведении спортивно-массового мероприятия;
9) проведение совещаний по организации мероприятия (перед проведением мероприятия, во время и по итогам проведения мероприятия);
10) обеспечение мероприятия техническим и обслуживающим персоналом;
11) организация работы секретариата (оборудование помещения оргтехникой, приобретение канцелярских принадлежностей);
12) организация работы службы информации непосредственно на мероприятии;
13) организация награждения победителей и призеров мероприятия;
14) организация работы транспорта для обеспечения проведения мероприятия;
15) организация торжественного открытия и закрытия мероприятия;
16) заказ полиграфической продукции;
17) организация и обеспечение питанием и размещение участников мероприятия в соответствии с положением о проведении спортивно-массового мероприятия;
18) иные действия, необходимые для проведения мероприятия.
При проведении мероприятий Организация должна соблюдать нормы и правила безопасности, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству потребителей.
Организацию предоставления медицинской помощи при проведении мероприятия осуществляет Организация, оказывающая Услугу.
9.2. Проведение спортивно-массового мероприятия осуществляется согласно положению о проведении спортивно-массового мероприятия, утвержденного руководителем Организации.
Положение о проведении спортивно-массового мероприятия разрабатывается и утверждается не позднее, чем за один месяц до начала проведения мероприятия.
Положение о проведении спортивно-массового мероприятия включает в себя следующие основные разделы:
- цели и задачи проведения мероприятия;
- общее руководство подготовкой и проведением мероприятия;
- сроки и место проведения мероприятия;
- участники и условия проведения мероприятия;
- программа мероприятия;
- награждение;
- условия приема заявок на участие в мероприятии;
- условия финансирования;
- обеспечение безопасности участников и зрителей.
9.3. Для зрителей Услуга включает в себя своевременное и доступное информирование о дате, времени, месте, составе участников мероприятий, качественное информирование о ходе мероприятий (по громкой связи, на электронных табло и т.п.), удобство и соответствие спортивных сооружений установленным требованиям безопасности.
10. Требования к информационному обеспечению потребителей
Информирование потребителей о порядке оказания Услуги осуществляет Организация.
Информация об Услуге размещается на специально оформленных стендах, размещенных в местах, доступных для потребителя. Информация об оказываемой Услуге может также размещаться на официальном сайте города Ярославля, в средствах массовой информации, в информационных изданиях.
11. Требования к результату оказания Услуги
Результатом оказания Услуги является:
- повышение интереса различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;
- укрепление здоровья населения и приобщение жителей города к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня физической культуры населения;
- поднятие жизненного тонуса населения, всестороннее развитие детей и подростков;
- профилактика правонарушений среди детей и молодежи;
- успешное выступление спортсменов в спортивно-массовых мероприятиях, выполнение ими нормативов для присвоения спортивных разрядов и званий.
12. Основные показатели оценки качества Услуги
12.1. Оценка качества оказания Услуги осуществляется Управлением.
12.2. Для оценки качества используются следующие основные показатели качества Услуги и их нормативные значения:
N п/п |
Показатель качества Услуги |
Нормативное значение показателя качества |
1. |
Количество участников спортивно-массового мероприятия от числа заявленных на мероприятие |
не менее 80 % |
2. |
Количество протестов, поданных по итогам спортивно-массового мероприятия, признанных обоснованными |
0 протестов |
3. |
Количество травм, полученных участниками спортивно-массового мероприятия |
0 случаев |
13. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги
13.1. Потребитель Услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания Услуги, действия или бездействие работников Организации путем обращения к руководителю Организации, в Управление.
Потребитель Услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. В своей жалобе заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; изложение сути жалобы; личную подпись и дату.
13.2. Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
13.3. Протест на объективность результата мероприятия подается в письменном виде в Главную судейскую коллегию в течение 30 минут после выявления нарушения. Все протесты, поступающие в судейскую коллегию, регистрируются. По каждому случаю проводится проверка, о результатах которой в устной или письменной форме в ходе мероприятия сообщается лицу, подавшему протест.
14. Порядок контроля за оказанием Услуги
14.1. Для соблюдения требований к качеству Услуги используются следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния сооружений, помещений, оборудования, инвентаря, трасс, маршрутов и др.;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на оказание Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов и др.
14.2. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых Управлением в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 26.10.2009 N 3687 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля утвержденным стандартам качества муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.