В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и совершенствования порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности, Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений Ярославского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации ЯМР от 23.09.2009 N 7285 "О мерах по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР - начальника управления финансов С.Е. Хахина.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель Главы Администрации ЯМР |
А.В. Нечаев |
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений ЯМР
(утв. постановлением Администрации ЯМР
от 2 марта 2012 г. N 991)
1. Основные положения
1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений Ярославского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за использованием средств районного бюджета и направлен на снижение кредиторской задолженности муниципальных учреждений Ярославского муниципального района.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- главные распорядители средств районного бюджета - органы местного самоуправления, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств а также осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений (далее - главные распорядители);
- муниципальные учреждения - муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения Ярославского муниципального района, (далее - учреждения);
- кредиторская задолженность - задолженность по принятым, но не исполненным денежным обязательствам;
- текущая кредиторская задолженность - задолженность в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, не наступил;
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, наступил, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.
1.3. В целях оптимизации объемов кредиторской задолженности главные распорядители осуществляют оперативный контроль (далее - мониторинг) за состоянием кредиторской задолженности подведомственных им учреждений.
2. Мониторинг кредиторской задолженности
2.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется главными распорядителями и управлением финансов Администрации ЯМР на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
2.2. Мониторинг за состоянием кредиторской задолженности осуществляются по кодам счетов бюджетного учета в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), в том числе:
1 - бюджетная деятельность;
2 - собственные доходы учреждения;
3 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
4 - субсидии на иные цели;
5 - бюджетные инвестиции;
2.3. Учреждения ежемесячно в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям на бумажном носителе и в электронном виде сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме 1, приведенной в приложении к Порядку, и сведения о превышении предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений по форме 2, приведенной в приложении к Порядку.
2.4. В случае если предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности превышают установленные, то руководитель такого учреждения представляет главному распорядителю пояснительную записку, в которой указывает причины неудовлетворительных результатов и мероприятия, направленные на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
2.5. Главные распорядители ежемесячно обобщают полученную информацию о состоянии кредиторской задолженности по подведомственным учреждениям, а также дополняют ее сведениями о состоянии просроченной кредиторской задолженности по данных бухгалтерского учета главного распорядителя.
2.6. Сводные сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности и справочную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности по формам 3 и 4, приведенным в приложении к Порядку, главные распорядители представляют в управление финансов Администрации ЯМР до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
2.7. К результатам мониторинга главные распорядители прилагают пояснительную записку о мерах, принятых главными распорядителями по снижению и (или) недопущению просроченной кредиторской задолженности.
2.8. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность данных, передаваемых в управление финансов Администрации ЯМР.
2.9 Формы, приведенные в приложении к Порядку, составляются в рублях c двумя десятичными знаками после запятой.
В случае отсутствия цифровых значений формы не заполняются, главные распорядители направляют в управление финансов Администрации ЯМР письмо об отсутствии просроченной кредиторской задолженности в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в районном бюджете на текущий и очередной финансовые годы, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.2. При необходимости главные распорядители принимают меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и Ярославского муниципального района.
3.3. В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, учреждения принимают меры для заключения с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
3.4. Вопросы урегулирования просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между учреждениями и кредиторами.
3.5. Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Результаты мониторинга
4.1. Результаты мониторинга используются:
- при осуществлении главными распорядителями контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждений Ярославского муниципального района;
- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
- при оценке эффективности деятельности учреждений;
- при реализации мер по сокращению просроченной кредиторской задолженности;
- при прогнозировании расходной части районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем прогнозировании расходов бюджета.
4.2. Управление финансов Администрации ЯМР анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления бюджетной отчетности, аналитических отчетов и материалов для докладов руководства органов местного самоуправления Ярославского муниципального района.
4.3. Результаты мониторинга управление финансов Администрации ЯМР размещает в сети Интернет на официальном сайте Ярославского муниципального района до 16 числа месяца, следующего за отчетным.
Приложение
к Порядку
Форма 1
Сведения
о состоянии просроченной кредиторской задолженности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
(наименование учреждения) |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
на 01______________20______ |
|
|
|
|
|
в рублях |
N |
Группа расходов |
Код счета бюджетного бухгалтерского учета |
Всего |
в том числе просроченная кредиторская задолженность |
|||||||||||||
Главные распорядители бюджетных средств |
Казенные учреждения |
Бюджетные учреждения |
Автономные учреждения |
||||||||||||||
Итого |
в т. ч. по видам финансового обеспечения |
Итого |
в т. ч. по видам финансового обеспечения |
||||||||||||||
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||
1 |
Оплата труда |
030210000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Услуги связи |
030221000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Транспортные услуги |
030222000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Коммунальные услуги |
030223000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Арендная плата за пользование имуществом |
030224000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
030225000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Прочие работы, услуги |
030226000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Увеличение стоимости основных средств |
030231000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
030234000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Безвозмездные перечисления гос. и муниципальным организациям |
030241000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Безвозмездные перечисления, кроме гос. и муниципальных организаций |
030242000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Пособия по социальной помощи населению |
030262000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Прочие расходы |
030291000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Платежи в бюджеты всего, из них: |
030301000 - 030313000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
НДФЛ |
030301000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Страх. взносы по врем. нетрудоспособности |
030302000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Социальные взносы |
030306000 - 030311000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
Приложение
к Порядку
Форма 2
Сведения
о превышении предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений (название МО)
| ||||
|
(наименование учреждения) |
|
||
|
|
на 01 ______________ 20______ |
|
в рублях |
N |
Наименование показателя |
Бюджетные учреждения |
Автономные учреждения |
1 |
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности |
|
|
2 |
Сумма просроченной кредиторской задолженности, срок просрочки по которой составляет три и менее дней |
|
|
3 |
Сумма просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 01.01.2012 (не урегулированной) |
|
|
4 |
Сумма просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по вине учредителя в связи с нарушением сроков перечисления субсидий |
|
|
5 |
Расчетный размер просроченной кредиторской задолженности (стр. 1 - стр. 2 - стр. 3 - стр. 4) |
|
|
6 |
Актив баланса бюджетного учреждения на начало отчетного периода (за исключением остаточной стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества) |
|
|
7 |
Превышение общей суммы просроченной кредиторской задолженности над активами баланса (стр. 5 - стр. 6) |
|
|
|
Превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности: |
х |
х |
8 |
По выплатам по оплате труда перед работниками учреждения (за исключением депонированных сумм) свыше 1 календарного месяца |
|
|
9 |
По оплате налогов, сборов, взносов, обязательных платежей в бюджеты (штрафы, пени, штрафные санкции) свыше 2 календарных месяцев подряд |
|
|
10 |
Имеющих превышение общей суммы просроченной кредиторской задолженности над активами баланса (за исключением остаточной стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества) свыше 3 календарных месяцев подряд |
|
|
|
Руководитель учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) (расшифровка подписи) |
|
|
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) (расшифровка подписи) |
|
|
Приложение
к Порядку
Форма 3
Сводные сведения
о состоянии просроченной кредиторской задолженности
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
(наименование главного распорядителя средств местного бюджета; учредителя) |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
на 01 ______________ 20______ |
|
|
|
|
|
|
в рублях |
N |
Группа расходов |
Код счета бюджетного бухгалтерского учета |
Всего |
в том числе просроченная кредиторская задолженность |
|||||||||||||
Главные распорядители бюджетных средств |
Казенные учреждения |
Бюджетные учреждения |
Автономные учреждения |
||||||||||||||
Итого |
в т. ч. по видам финансового обеспечения |
Итого |
в т. ч. по видам финансового обеспечения |
||||||||||||||
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||
1 |
Оплата труда |
030210000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Услуги связи |
030221000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Транспортные услуги |
030222000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Коммунальные услуги |
030223000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Арендная плата за пользование имуществом |
030224000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
030225000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Прочие работы, услуги |
030226000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Увеличение стоимости основных средств |
030231000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
030234000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Безвозмездные перечисления гос. и муниципальным организациям |
030241000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Безвозмездные перечисления, кроме гос. и муниципальных организаций |
030242000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Пособия по социальной помощи населению |
030262000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Прочие расходы |
030291000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Платежи в бюджеты всего, из них: |
030301000 - 030313000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
НДФЛ |
030301000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Страх. взносы по врем. нетрудоспособности |
030302000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Социальные взносы |
030306000 - 030311000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
Приложение
к Порядку
Форма 4
Справочная информация
о состоянии просроченной кредиторской задолженности
|
|
|
|
|
|
(наименование главного распорядителя средств местного бюджета; учредителя) | |||||
|
|
на 01 ______________ 20 ______ |
|
|
|
Наименование показателя |
Всего |
в том числе |
|
Бюджетные учреждения (ед.) |
Автономные учреждения (ед.) |
||
Количество учреждений, допустивших наличие просроченной кредиторской задолженности в том числе : |
|
|
|
Срок просрочки по которой составляет три и менее дней |
|
|
|
Имеющих не урегулированную задолженность по состоянию на 01.01.2012 |
|
|
|
Имеющих задолженность по вине учредителя в связи с нарушением сроков перечисления субсидий |
|
|
|
Количество учреждений, допустивших превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности, из них: |
|
|
|
По выплатам по оплате труда перед работниками учреждения (за исключением депонированных сумм) свыше 1 календарного месяца |
|
|
|
По оплате налогов, сборов, взносов, обязательных платежей в бюджеты (штрафы, пени, штрафные санкции) свыше 2 календарных месяцев подряд |
|
|
|
Имеющих превышение общей суммы просроченной кредиторской задолженности над активами баланса (за исключением остаточной стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества) свыше 3 календарных месяцев подряд |
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) (расшифровка подписи) |
|
|
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) (расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отметка финансового органа "____" ____________ 201__г. ____________________ (расшифровка подписи) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 2 марта 2012 г. N 991 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений ЯМР"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 8 марта 2012 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района от 19 апреля 2012 г. N 1612
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления