Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010 - 2012 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 20 ноября 2009 г. N 1107-п
(в редакции постановления Правительства области
от 27 апреля 2012 г. N 365-п))
I. Общие положения
Заказчик ОЦП |
Правительство Ярославской области |
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ ЯО) |
Исполнители ОЦП |
Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС ЯО) в 2010 - 2011 годах, ДРБ ЯО - в 2012 году |
Участники ОЦП |
юридические лица, занимающиеся разработкой и установкой программного обеспечения, поставкой средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, аварийно-спасательного инструмента, средств связи, ГУ МЧС ЯО, государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГОБУ ДПО ЯО "УМЦ ГОЧС"), государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр обеспечения действий по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций" (далее - ГКУ ЯО "ЦОД по ГО и ЧС") |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП |
Правительство Ярославской области |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП |
Правительство Ярославской области |
Дата начала ОЦП |
01.01.2010 |
Дата окончания ОЦП |
31.12.2012 |
Куратор ОЦП |
Березкин Сергей Владимирович - заместитель Губернатора области |
Ответственные лица для контактов |
Горелов Владимир Михайлович - исполняющий обязанности директора ДРБ ЯО, тел. 20-60-42 |
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете |
http://www.drb@region.adm.yar.ru |
Общая потребность в ресурсах
Источник финансирования |
Единица измерения |
Объем финансирования |
|||
всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Областной бюджет |
тыс. рублей |
38411,4 |
15183,9 |
13913,0 |
9314,5 |
II. Содержание проблемы
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно увеличивается, при этом количество чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС. Однако природные и техногенные риски ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, создают значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.
В условиях сохранения угроз возникновения ЧС природного и техногенного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности Ярославской области становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от данных угроз. Современная ситуация требует структурированного подхода к обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, и прежде всего, в области пожарной безопасности, защиты от ЧС природного и техногенного характера, безопасности на водных объектах.
Актуальность проблемы определяется значительным сокращением ресурса технологического оборудования вследствие коррозии, старения и износа, что способствует риску возникновения ЧС на потенциально опасных объектах области (далее - ПОО).
ОЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", и федеральной целевой программой "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года".
Программно-целевой метод решения проблем защиты населения от ЧС природного и техногенного характера доказал свою эффективность на региональном уровне. В области реализованы областные целевые программы "Пожарная безопасность" на 2007 - 2009 годы и "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" на 2008 - 2009 годы. Данный метод позволил создать в 2009 году 17 пожарных частей, результатом чего стало увеличение зоны обслуживания на территории области и, как следствие, значительное сокращение количества пожаров.
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению материально-технической базы пожарно-спасательных сил, создать единую систему подготовки диспетчерского персонала единой дежурной диспетчерской службы муниципальных образований области "112" (далее - ЕДДС "112") как органа повседневного управления, способного обеспечить правильную эксплуатацию комплекса средств автоматизации и связи ЕДДС "112".
ОЦП определяет комплекс целей, задач, приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по повышению уровня пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.
Реализация ОЦП будет направлена в первую очередь на преодоление слабых сторон существующей системы, выявленных в ходе ее оценки. К их числу относятся:
- большой процент износа пожарно-спасательной техники;
- значительная удаленность мест дислокации пожарных частей от населенных пунктов;
- низкий уровень автоматизации, мониторинга, прогнозирования, управления в данной сфере;
- низкая степень обеспеченности средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) подразделений противопожарной службы Ярославской области и населения области, проживающего вблизи ПОО;
- недостаточный уровень взаимодействия региональных и муниципальных сил реагирования на ЧС;
- отсутствие квалифицированных специалистов в системе оперативно-диспетчерского управления.
Повышению безопасности населения области в значительной мере будут способствовать следующие факторы (сильные стороны):
- наличие нормативно-правовой базы в области предупреждения ЧС;
- осуществление контроля и надзора за ПОО;
- наличие положительного опыта в сфере сокращения расходов на телефонную связь и передачу данных в органах власти Ярославской области;
- наличие высококвалифицированных кадров в области предупреждения ЧС, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности населения;
- постоянно развивающиеся IT-технологии, применяемые с целью координации деятельности ОИВ по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.
К возможностям совершенствования работы по повышению безопасности жизнедеятельности населения следует отнести:
- наличие государственной политики в области развития информатизации;
- возможность использования лучших практик и опыта других субъектов Российской Федерации в осуществлении мероприятий по защите населения и территорий при возникновении ЧС.
Таким образом, анализ сильных и слабых сторон позволяет сделать вывод о том, что существует достаточное количество позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
Анализ рисков, возникающих при реализации ОЦП, приведен в приложении к ОЦП.
III. Цели ОЦП
N п/п |
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование планового значения индикатора |
||||||
наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
значение (по годам) |
||||||
базовое |
планируемое |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера |
количество ЧС природного и техногенного характера |
0,3 |
единиц |
25 |
23 |
20 |
16 |
среднее значение по России - 5 |
уровень защиты населения и территорий от ЧС |
0,2 |
процентов |
60 |
63 |
71,2 |
85 |
среднее значение по России - 85 |
||
потери населения в результате ЧС |
0,3 |
человек |
45 |
43 |
39 |
33 |
среднее значение по России - 30 |
||
затраты на ликвидацию ЧС |
0,2 |
млн. рублей |
12,9 |
11,6 |
8,7 |
4,35 |
среднее значение по Центральному федеральному округу - 13,5 |
||
2. |
Повышение эффективности деятельности пожарно-спасательных и поисково-спасательных служб области |
число погибших при пожарах |
0,3 |
человек |
217 |
207 |
197 |
185 |
среднее значение по России - 168 |
время работы на месте аварии |
0,2 |
минут |
55 |
54 |
54 |
54 |
среднее значение по России - 55 |
||
количество пожарных частей на территории Ярославской области |
0,3 |
единиц |
54 |
57 |
57 |
57 |
среднее количество пожарных частей в одном субъекте Российской Федерации по Центральному федеральному округу - 70 |
||
время прибытия поисково-спасательных служб к месту аварии |
0,2 |
минут |
13 |
12 |
11 |
11 |
среднее значение по Центральному федеральному округу - 8,1 |
IV. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат |
|||||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам) |
||||||||||
всего |
плановое |
|||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
Снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера | ||||||||||||
1. |
Развитие подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС |
0,3 |
количество реализованных программ, введенных в эксплуатацию |
единиц |
1 |
1 |
- |
- |
||||
2. |
Развитие системы подготовки специалистов для ЕДДС "112", руководящего состава и спасателей к действиям в ЧС |
0,2 |
система модернизирована в соответствии с подпунктами 2.1 - 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП |
- |
- |
в соответствии с подпунктами 2.1, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП |
в соответствии с подпунктами 2.2, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП |
- |
||||
3. |
Приобретение оборудования для развития сети внутренней связи ГОБУ ДПО ЯО "УМЦ ГОЧС" |
0,2 |
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию |
- |
- |
- |
13 |
- |
||||
Повышение эффективности деятельности пожарно-спасательных и поисково-спасательных служб области | ||||||||||||
4. |
Смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера |
0,3 |
количество приборов радиационной, химической разведки и СИЗ, переданных в эксплуатацию |
единиц |
265 |
105 |
30 |
130 |
||||
5. |
Развитие поисково-спасательной службы |
0,5 |
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию |
единиц |
31 |
9 |
16 |
6 |
||||
6. |
Развитие пожарно-спасательной службы |
0,5 |
количество созданных пожарных частей |
единиц |
3 |
3 |
0 |
0 |
V. Проекты и мероприятия ОЦП
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Весовой коэффициент |
Результат |
Год начала и окончания |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||
базовое |
плановое (по годам) |
||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Задача 1. Развитие подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС |
0,3 |
количество программ, введенных в эксплуатацию |
единиц |
- |
1 |
- |
- |
2010 |
2050,0 |
- |
- |
ГУ МЧС ЯО |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Разработка специального программного обеспечения для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС |
0,5 |
разработанное специализированное программное обеспечение |
единиц |
- |
1 |
- |
- |
2010 |
1475,0 |
- |
- |
ГУ МЧС ЯО |
1.2. |
Разработка и оформление комплекта проектной документации |
0,2 |
разработанный и оформленный комплект проектной документации |
единиц |
- |
1 |
- |
- |
2010 |
250,0 |
- |
- |
ГУ МЧС ЯО |
1.3. |
Развертывание разработанного программного обеспечения и передача его в опытную эксплуатацию, обучение персонала |
0,3 |
переданный в опытную эксплуатацию программный продукт |
единиц |
- |
1 |
- |
- |
2010 |
325,0 |
- |
- |
ГУ МЧС ЯО |
2. |
Задача 2. Развитие системы подготовки специалистов для ЕДДС "112", руководящего состава и спасателей к действиям в ЧС |
0,2 |
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию |
единиц |
- |
79 |
35 |
- |
2010 - 2011 |
1300,6 |
750,0 |
- |
ГУ МЧС ЯО |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Приобретение приборов радиационно-химической разведки для ГОБУ ДПО ЯО "УМЦ ГОЧС" |
0,4 |
количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию |
единиц |
- |
40 |
- |
- |
2010 |
800,6 |
- |
- |
ГУ МЧС ЯО |
2.2. |
Приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента для ГОБУ ДПО ЯО "УМЦ ГОЧС" |
0,4 |
количество аварийно-спасательного инструмента, приобретенного и переданного в эксплуатацию |
единиц |
- |
- |
1 |
- |
2011 |
- |
500,0 |
- |
ГУ МЧС ЯО |
2.3. |
Приобретение оборудования для учебного класса по подготовке диспетчерского персонала |
0,2 |
количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию |
единиц |
- |
39 |
34 |
- |
2010 - 2011 |
500,0 |
250,0 |
- |
ГУ МЧС ЯО |
3. |
Задача 3. Приобретение оборудования для развития сети внутренней связи ГОБУ ДПО ЯО "УМЦ ГОЧС" |
1,0 |
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию |
единиц |
- |
- |
13 |
- |
2011 |
- |
500,0 |
- |
ГУ МЧС ЯО |
4. |
Задача 4. Смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера |
0,3 |
количество приборов радиационно-химической разведки и СИЗ, переданных в эксплуатацию |
единиц |
- |
105 |
30 |
130 |
2010 - 2012 |
260,0 |
60,0 |
260,0 |
ГУ МЧС ЯО, ДРБ ЯО |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Обеспечение подразделений противопожарной службы СИЗ |
0,5 |
количество приобретенных СИЗ |
единиц |
- |
100 |
- |
100 |
2010 - 2012 |
200,0 |
- |
200,0 |
ГУ МЧС ЯО, ДРБ ЯО |
4.2. |
Обеспечение подразделений ГКУ ЯО "ЦОД по ГО и ЧС" СИЗ |
0,5 |
количество приобретенных СИЗ |
единиц |
- |
5 |
30 |
30 |
2010 - 2012 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
ГУ МЧС ЯО, ДРБ ЯО |
5. |
Задача 5. Развитие поисково-спасательной службы |
0,5 |
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию |
единиц |
- |
9 |
16 |
6 |
2010 - 2012 |
1804,3 |
2363,0 |
65,6 |
ГУ МЧС ЯО, ДРБ ЯО |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Приобретение автомобилей для ГКУ ЯО "ЦОД по ГО и ЧС" |
0,2 |
количество автомобилей, приобретенных и переданных в эксплуатацию |
единиц |
- |
1 |
2 |
- |
2010 - 2011 |
430,0 |
960,0 |
- |
ГУ МЧС ЯО |
5.2. |
Приобретение гидрокомбинезонов "Викинг" с полно-лицевой маской для ГКУ ЯО "ЦОД по ГО и ЧС" |
0,2 |
количество комплектов, приобретенных и переданных в эксплуатацию |
единиц |
- |
1 |
- |
- |
2010 |
450,0 |
- |
- |
ГУ МЧС ЯО |
5.3. |
Приобретение водолазных телефонных станций |
0,2 |
количество телефонных станций, приобретенных и переданных в эксплуатацию |
единиц |
- |
- |
7 |
- |
2011 |
- |
420,0 |
- |
ГУ МЧС ЯО |
5.4. |
Приобретение средств связи для ГКУ ЯО "ЦОД по ГО и ЧС" |
0,2 |
количество телефонных станций, приобретенных и переданных в эксплуатацию |
единиц |
- |
6 |
6 |
6 |
2010 - 2012 |
49,3 |
61,0 |
65,6 |
ГУ МЧС ЯО, ДРБ ЯО |
5.5. |
Приобретение аварийно-спасательного инструмента для ГКУ ЯО "ЦОД по ГО и ЧС" |
0,2 |
количество аварийно-спасательного инструмента, приобретенного и переданного в эксплуатацию |
единиц |
- |
1 |
1 |
- |
2010 - 2011 |
875,0 |
922,0 |
- |
ГУ МЧС ЯО |
6. |
Задача 6. Развитие пожарно-спасательной службы |
0,5 |
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию |
единиц |
- |
439 |
990 |
653 |
2010 - 2012 |
9769,0 |
10240,0 |
9054,5 |
ГУ МЧС ЯО, ДРБ ЯО |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Приобретение специальной пожарной техники |
0,5 |
количество техники, приобретенной и переданной в эксплуатацию |
единиц |
- |
5 |
2 |
2 |
2010 - 2012 |
7400,0 |
4350 |
6600,0 |
ГУ МЧС ЯО, ДРБ ЯО |
6.2. |
Приобретение пожарных рукавов |
0,1 |
количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию |
единиц |
- |
185 |
482 |
500 |
2010 - 2012 |
600,0 |
770,0 |
1545,0 |
ГУ МЧС ЯО, ДРБ ЯО |
6.3. |
Приобретение пожарно-технического оборудования |
0,1 |
количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию |
единиц |
- |
207 |
354 |
130 |
2010 - 2012 |
400,0 |
300,0 |
498,9 |
ГУ МЧС ЯО, ДРБ ЯО |
6.4. |
Приобретение аварийно-спасательного инструмента |
0,1 |
количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию |
единиц |
- |
3 |
32 |
- |
2010 - 2011 |
844,0 |
2900,0 |
- |
ГУ МЧС ЯО |
6.5. |
Приобретение медицинского оборудования для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при проведении аварийно-спасательных работ |
0,1 |
количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию |
единиц |
- |
18 |
- |
- |
2010 |
225,0 |
- |
- |
ГУ МЧС ЯО |
6.6. |
Приобретение средств связи для вновь созданных подразделений противопожарной службы |
0,1 |
количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию |
единиц |
- |
21 |
120 |
21 |
2010 - 2012 |
300,0 |
1920,0 |
345,0 |
ГУ МЧС ЯО, ДРБ ЯО |
Примечание: В 2010 - 2011 годах ответственный исполнитель ОЦП - ГУ МЧС ЯО; в 2012 году ответственный исполнитель ОЦП - ДРБ ЯО.
VI. Механизм реализации ОЦП
С 2012 года ОЦП будет реализовываться по проектному принципу. Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль осуществляются ответственным исполнителем ОЦП - ДРБ ЯО.
Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет:
- подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию ОЦП;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;
- обеспечение взаимодействия и координацию деятельности исполнителей ОЦП;
- подготовку в установленном порядке отчетов о ходе реализации ОЦП.
Исполнитель мероприятий ОЦП ежеквартально представляет ответственному исполнителю ОЦП отчеты о ходе реализации программных мероприятий. Ответственный исполнитель ОЦП обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении ОЦП.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой мероприятий ОЦП.
Средства областного бюджета предоставляются исполнителю ОЦП при соблюдении им следующих условий:
- представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий ОЦП.
В рамках реализации ОЦП функции государственного заказчика в части заключения государственных контрактов на приобретение специализированной и пожарной техники для введения в эксплуатацию новых подразделений пожарной охраны выполняет ДРБ ЯО.
Список используемых сокращений
ОИВ - органы исполнительной власти области
ОЦП - областная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010 - 2012 годы
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области
Приложение
к ОЦП
Таблица анализа рисков
N п/п |
Наименование риска |
Величина риска (баллов) |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1. |
Невыполнение объемов финансирования |
25 |
мониторинг финансирования и подготовка предложений по перераспределению финансовых средств |
перераспределение объемов финансирования, в результате которого финансовые средства направляются на реализацию наиболее важных проектов, внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты |
2. |
Срыв крайних сроков реализации мероприятий |
1 |
подготовка информации для руководства Правительства области |
проведение совещаний по корректировке сроков реализации, продление сроков действия договоров на реализацию наиболее важных проектов, внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты |
3. |
Повышение стоимости оборудования и техники |
10 |
изучение рынка сбыта |
проведение аукционов, котировок |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 27 апреля 2012 г. N 365-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.