Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Постановлению
Администрации Тутаевского
муниципального района
от 31 мая 2012 г. N 237
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках"
4 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках" (далее - Административный регламент) разработан для предоставления в установленном порядке заинтересованным лицам информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются физические лица, заинтересованные в получении муниципальной услуги.
1.3. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (далее - Департамент), предоставляющего муниципальную услугу, а также перечень муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Учреждение), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их место нахождения и телефоны приведены в Приложении 1 к Административному регламенту.
Информирование о местах нахождения и графиках работы Департамента и Учреждений осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- размещения информации на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района в сети Интернет http://www.adm.yar.ru/power/mest/tutayev/index.htm;
- размещения информации на официальном сайте Департамента Администрации Тутаевского муниципального района http://www.departobr.narod.ru/
- размещение информации на сайтах образовательных учреждений;
- информационных стендов, размещаемых в Учреждениях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации Тутаевского муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - Департамент образования Администрации Тутаевского муниципального района при участии муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках на сайтах образовательных учреждений Тутаевского муниципального района. В случае отсутствия у заявителя доступа к сети Интернет или неполноты предоставляемой Учреждением информации оказание услуги заявителю осуществляется должностными лицами Департамента и Учреждения - лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющими деятельность по предоставлению муниципальной услуги (далее - сотрудник Департамента, сотрудник Учреждения).
Департамент или Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления Тутаевского муниципального района, организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках (информационное письмо);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (информационное письмо).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 4 марта 2014 г. N 77 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется:
- при подаче письменного заявления в течение 30 дней со дня регистрации запроса о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках (приложение 3);
- при устном обращении консультирование заявителя в устной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 15 минут.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги - в течение одного дня со дня их поступления в Департамент или Учреждение;
- формирование ответа заявителю - в течение 15 дней с момента регистрации;
- направление (вручение) заявителю ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 5 дней с момента подписания ответа.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Иные нормативно-правовые акты
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителями представляется заявление о предоставлении муниципальной услуги (запрос).
2.6.2. Заявитель вправе получить информацию, лично обратившись в Департамент и (или) Учреждение, любым доступным ему способом - в устной (лично или по телефону) и письменной форме.
В запросе указываются:
- цель получения информации;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания и (или) фактический адрес заявителя, заинтересованного в получении информации;
- способ получения информации (в случае необходимости доставки по почте указывается почтовый адрес доставки);
- подпись заявителя (за исключением, если запрос сделан устно).
При обращении за муниципальной услугой в устной форме (по телефону) инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников, запрашиваемая информация предоставляется заявителю в устной форме или направляется в письменной форме по указанному заявителю адресу.
2.6.3. Департамент или Учреждение не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено Административным регламентом; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента или Учреждения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- запрашиваемая информация не является информацией об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 4 марта 2014 г. N 77 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 4 марта 2014 г. N 77 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
По желанию заявителя при приеме и регистрации запроса на втором экземпляре сотрудник Департамента или Учреждения, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты его регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие осуществляется в присутствии заявителя.
Документы, направленные в Департамент или Учреждение почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.
Срок регистрации письменного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в Департамент или Учреждение.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.4. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.5. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.6. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно Департаментом;
- непосредственно Учреждением;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.12.8. Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц Департамента и Учреждения определяются правилами внутреннего трудового распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
2.12.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах Учреждения, публикуется в средствах массовой информации.
2.12.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Департамента или Учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.12.11. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом по указанному в заявлении адресу и дублируется по телефону, номер которого указан в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.12.12. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются сотрудниками Департамента или Учреждения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) пространственная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по телефону, по почте, при личном обращении);
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте Администрации Тутаевского муниципального района.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур (последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявлений;
- формирование ответа;
- предоставление запрашиваемой информации.
3.2. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Создание информации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Департаментом или Учреждением на основании утвержденного плана работы.
3.2.2. Размещение и обновление достоверной информации о муниципальной услуге, размещенной на информационных стендах в Учреждениях, на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района, Департамента и Учреждения осуществляется ежемесячно.
3.3. Прием и регистрация заявлений.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений граждан является личное обращение, поступившее заявление по почте в Департамент или Учреждение по вопросу предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
3.2.2. Заполнение родителями (законными представителями) заявления о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках возможно при обращении в Департамент или Учреждения (Приложение 3 к Административному регламенту).
Прием заявления и его регистрация осуществляется в течение всего учебного года.
При заполнении заявления родители (законные представители) дают согласие на обработку персональных данных.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявлений" является прием и регистрация заявления о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
3.2.4. Результат выполнения административной процедуры: "Прием и регистрация заявлений" учитывается при регистрации заявления о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках в журнале обращений граждан.
3.2.5. Ответственным за регистрацию обращений граждан являются специалисты Департамента или Учреждения.
3.3. Формирование ответа.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию ответа является прием и регистрация заявления о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
3.3.2. Результатом выполнения административной процедуры "Формирование ответа" может являться:
- подготовленная информация;
- направление мотивированного ответа о невозможности предоставления услуги по объективным причинам, перечисленным п. 2.8. Регламента.
3.3.3. В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, заявителя муниципальной услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
3.3.4. В случае, если запрашиваемая информация отсутствует в Департаменте или Учреждении, заявителю муниципальной услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
3.3.5. Ответственными за формирование ответа по запрашиваемой информации граждан являются сотрудники Департамента или Учреждения.
3.4. Предоставление запрашиваемой информации.
3.4.1 Предоставление запрашиваемой информации осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения.
3.4.2. Предоставление заявителю информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках осуществляется в форме:
- устного информирования по телефону не более 20 минут. При ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование Учреждения, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора слова следует произносить четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце разговора необходимо кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю;
- информирования при личном обращении не более 20 минут. Должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- письменном информировании не более 10 дней со дня регистрации обращения. Ответ дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефонов должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры "предоставление запрашиваемой информации" является предоставление запрашиваемой информации Заявителю.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 2.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений при предоставлении муниципальной услуги включает в себя проведение:
- текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги;
- плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется сотрудником Департамента, ответственным за осуществление контроля исполнения Административного регламента путем проведения проверок.
При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в отношении:
- соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами прав граждан при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие организации и ведения учета принятых заявлений установленным Административным регламентом требованиям;
- соблюдение установленных Административным регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);
- соответствие предоставляемого гражданам результата предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Административным регламентом;
- соответствие мест приема граждан требованиям, установленным Административным регламентом.
Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных требований Административного регламента, по которым в полученной информации (жалобе) указаны признаки нарушений.
4.3. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год. Дата проведения проверки устанавливается Департаментом и доводится до Учреждения в срок не позднее 1 месяца до начала проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае:
- получения информации (жалоб), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.
4.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся специалистом Департамента. Проверки проводятся в присутствии руководителя Учреждения. Продолжительность проведения проверки полноты и качества не может превышать 3-х дней, а также нарушать режим работы Учреждения.
4.6. По результатам проверки готовится справка и издается приказ Департамента.
Ответственность за нарушение требований Административного регламента устанавливается Департаментом.
4.7. Информация о результатах плановых проверок публикуется на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района в сети Интернет не позднее 7 дней со дня проведения проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители или лица, представляющие их интересы, вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействия) Департамента (Учреждения) или его должностных лиц, повлекшие нарушение требований настоящего Административного регламента (далее - нарушение требований Административного регламента).
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Административного регламента (далее - заявитель), может обжаловать нарушение настоящего Административного регламента следующим лицам:
- указание на нарушение требований Административного регламента сотруднику Департамента или Учреждения;
- жалоба на нарушение требований Административного регламента директору Департамента или Учреждения;
- жалоба на нарушение требований Административного регламента в Администрацию Тутаевского муниципального района.
5.3. Указание на нарушение требований Административного регламента сотруднику Департамента или Учреждения
5.3.1. При выявлении нарушения требований Административного регламента заявитель вправе указать на это сотруднику Департамента или Учреждения с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Административного регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
5.3.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника Департамента или Учреждения устранить допущенное нарушение требований Административного регламента и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.3.3. Обжалование в форме указания на нарушение требований Административного регламента сотруднику Департамента или Учреждения не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Административным регламентом, способов обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований Административного регламента директору Учреждения
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Административным регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к директору Учреждения.
5.4.2. Обращение заявителя с жалобой к директору Учреждения, может быть осуществлено в случае установления заявителем факта нарушения требований Административного регламента.
5.4.3. Обращение заявителя с жалобой к директору Учреждения, может быть осуществлено в письменной или устной форме.
Обращение с жалобой в письменной форме составляется на имя директора Учреждения в соответствии с формой, приведенной в приложении 4 к настоящему Регламенту. Жалоба в письменной форме может быть подана лично директору или передана ему через канцелярию (секретариат) Учреждения или отправлена почтовым сообщением.
Жалоба в устной форме передается лично директору Учреждения. При приеме устной жалобы директор Учреждения вправе предложить заявителю подать (продублировать) жалобу в письменной форме.
Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению директором Учреждения, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждением, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.4. По результатам рассмотрения жалобы директор Учреждения, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4.4. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.5. Директор Учреждения, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- при несоответствии предъявляемых требований требованиям Административного регламента;
- при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной.
По иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается.
Отказ в удовлетворении устной жалобы предоставляется непосредственно при ее приеме. По просьбе заявителя отказ на устную жалобу составляется в письменном виде в течение дня приема такой жалобы.
5.4.6. Отказ оформляется в письменном виде и должен содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя (при необходимости - ФИО лица, которое он представляет);
- адрес проживания заявителя;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- дата и время подачи жалобы;
- аргументированные причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
Отказ в письменном виде оформляется на официальном бланке Учреждения, заверяются печатью этой организации и подписью ее руководителя.
5.4.7. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Административного регламента и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), директор Учреждения должен совершить следующие действия:
- совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Административного регламента (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
- совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Административного регламента (в случае персонального нарушения);
- организовать устранение зафиксированного нарушения требований Административного регламента в присутствии заявителя;
- при необходимости применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения;
- принести извинения заявителю от имени организации за имевший место факт нарушения требований Административного регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое
нарушение имело место и директор Учреждения не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
5.4.8. В случае отказа от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в
случае нарушения сроков, указанных в настоящем Административном регламенте, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Административного регламента директору Учреждения не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
5.4.9. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба на нарушение требований Административного регламента директору Департамента.
5.5.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Административным регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Департаменте на имя его директора.
Жалоба подается в письменном виде посредством:
- личного обращения
- почтового сообщения
Рекомендуемая форма письменной жалобы представлена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
5.5.2. При поступлении жалобы Департамент инициирует проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Административного регламента (далее - проверочные действия).
5.5.3. Заявителю может быть отказано в инициировании проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Административным регламентом порядком в следующих случаях:
- анонимный характер обращения;
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Административного регламента.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в
обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.5.4. Департамент может осуществить проверочные действия:
- посредством поручения директору Учреждения, жалоба на которое была подана, установить факт нарушения отдельных требований Административного регламента и выявить ответственных за это сотрудников;
- собственными силами.
5.5.5. Установление факта нарушения требований Административного регламента силами Учреждения осуществляется посредством проведения его руководителем проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования
директор Учреждения:
- устраняет выявленные нарушения требований Административного регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Административного регламента, к ответственности;
- представляет в Департамент отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Административного регламента с указанием действий, предпринятых в части устранения нарушения требований Административного регламента и наказания ответственных сотрудников.
На основании данных отчета Департамент может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.5.6. Установление факта нарушения требований Административного регламента силами Учреждения не влечет применения к его руководителю мер ответственности.
5.5.7. С целью установления факта нарушения требований Административного регламента Департамент вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Административного регламента (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Административного регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Административного регламента.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований Административного регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Административного регламента в соответствии с жалобой заявителя.
5.5.8. По результатам осуществленных проверочных действий Департамент:
- готовит соответствующий приказ о результатах проверки Учреждения;
- обеспечивает применение мер ответственности к директору Учреждения, за исключением случаев, указанных в п. 5.5.6;
5.5.9. Не позднее 15 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Административного регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Административного регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении Учреждения, его руководителя и (или) отдельных сотрудников;
- принесение от имени Департамента извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Административного регламента (в случае установления фактов таких нарушений).
Официальное письмо оформляется на бланке Департамента и направляется в адрес заявителя.
5.5.10. В случае отказа от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения срока, указанного в п. 5.5.9, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Административного регламента директору Департамента не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Административным регламентом, способов обжалования.
6. Судебное обжалование
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги в суде общей юрисдикции в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.