Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Постановлению
Администрации Тутаевского
муниципального района
от 31 мая 2012 г. N 237
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости"
4 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости" (далее - Административный регламент) является предоставление заинтересованным лицам информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном образовательном учреждении (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение электронного дневника и журнала успеваемости в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель).
1.3. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (далее - Департамент), ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также перечень муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Учреждение), предоставляющих муниципальную услугу, их место нахождения и телефоны приведены в Приложении 1 к Административному регламенту.
Информирование о местах нахождения и графиках работы Департамента, Учреждения осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- размещения информации на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района http://www.adm.yar.ru/power/mest/tutayev/index.htm,
- размещения информации на официальном сайте Департамента Администрации Тутаевского муниципального района http://www.departobr.narod.ru/
- информационных стендов, размещаемых в Учреждениях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент действует в отношении муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости".
2.2. Наименование организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
2.2.1. Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление муниципальной услуги является Департамент.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями, реализующими программы, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.2.3. Учреждения организуют работу по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в Учреждениях.
2.3.1. Описание конечных результатов оказания муниципальной услуги:
Предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего совокупность сведений следующего состава:
- сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение учебного года.
2.4.2. Максимальный срок непосредственного предоставления муниципальной услуги с момента подачи Заявителем в Учреждение заявления не более 10 дней.
Постановлением Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 4 марта 2014 г. N 77 в подпункт 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4.3. Время ожидания в очереди при подаче заявления для получения
муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 30.11.1989);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12. 1995 N 223-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Уставы и локальные акты Учреждений.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника, электронного журнала успеваемости (Приложение 2).
2.6.1. Заявитель предоставляет заявление в письменной форме.
2.6.2. Заявление о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося
в форме электронного дневника должно содержать:
- должность, наименование образовательного учреждения, И.О. Фамилию руководителя образовательного учреждения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- домашний адрес;
- контактный телефон;
- сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, класс)
- подпись, дату.
2.6.3. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги считается дата регистрации в журнале поступивших заявлений.
2.6.4. Документы должны быть заполнены на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русском языке.
2.6.5. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
2.6.6. В заявлении заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных и данных его ребенка.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги являются:
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- запрашиваемая информация не связана с деятельностью Учреждения по оказанию муниципальной услуги.
2.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по любым основаниям недопустим.
2.9. Муниципальная услуга является бесплатной для всех категорий граждан.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги (помещений, местам ожидания, информирования и приема заявителей).
2.10.1. Помещение образовательного учреждения должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; места, в которых исполняется муниципальная услуга, должны соответствовать СанПиН.
2.10.2. Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды, оборудованные в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержащие: информацию об оказываемых муниципальных услугах, перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги.
2.10.3. Места ожидания и информирования заявителей должны соответствовать комфортным условиям:
- оборудованы информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов.
2.10.4. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.11. Показатели доступности и качества исполнения муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- получение муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя;
- ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента;
- соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур (последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявлений граждан;
- рассмотрение заявления граждан;
- присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику,
электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации;
- заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости;
- предоставление информации о текущей успеваемости учащихся.
3.2. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Создание информации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Департаментом на основании утвержденного плана работы.
3.2.2. Размещение и обновление достоверной информации о муниципальной услуге, размещенной на информационных стендах в Учреждениях.
3.3. Прием и регистрация заявлений граждан.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений граждан является обращение Заявителя в Учреждение с заявлением о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника.
3.3.2. Заполнение родителями (законными представителями) заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника возможно при обращении в Учреждения (Приложение 2 к Административному регламенту).
Прием заявлений и их регистрация осуществляется в течение всего учебного года.
При заполнении заявления родители (законные представители) дают согласие на обработку персональных данных.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявлений граждан" является прием и регистрация заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры: "Прием и регистрация заявлений граждан" учитывается при регистрации заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника в журнале обращений граждан.
3.3.5. Ответственным за регистрацию обращений граждан является Учреждение.
3.4. Рассмотрение заявления граждан.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявлений граждан является прием и регистрация заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника.
3.4.2. Результатом выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления граждан" может являться:
- выдача уведомления, содержащего следующую информацию: входящий номер заявления; дата предоставления информации; индивидуальный пароль для доступа к электронному дневнику, электронному журналу; контактный телефон (Приложение 3);
3.4.3. В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, заявителя муниципальной услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
3.4.4. В случае, если запрашиваемая информация отсутствует в данном Учреждении, заявителю муниципальной услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
3.4.5. Ответственными за рассмотрение заявлений граждан являются Учреждения.
3.5. Присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации" является обращение Заявителя в Учреждение с заявлением о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника при условии отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги.
3.5.2. Результатом выполнения административной процедуры: "Присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации" является присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление Заявителя об условиях доступа к информации.
3.5.3. Ответственным за присвоение индивидуального пароля и уведомление Заявителя об условиях доступа к информации являются Учреждения.
3.6. Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости.
3.6.1. Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости осуществляется должностным лицом, ответственным за оказание муниципальной услуги, которого назначает приказом директор Учреждения.
3.6.2. Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости осуществляется в течение учебного года.
3.7. Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся.
3.7.1 Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения.
Максимальный срок подготовки информации не более 10 дней.
3.7.2. Информация о текущей успеваемости учащегося предоставляется заявителю по желанию лично в Учреждении.
3.7.3. Родители (законные представители) вправе знакомиться с электронным дневником учащегося, а также электронным журналом успеваемости класса в части, непосредственно касающейся данного учащегося.
3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры "Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся" является предоставление запрашиваемой информации Заявителю.
3.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 5.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений при предоставлении муниципальной услуги включает в себя проведение:
- текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги;
- плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется сотрудником Департамента, ответственным за осуществление контроля исполнения Административного регламента путем проведения проверок.
При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в отношении:
- соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами прав граждан при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие организации и ведения учета принятых заявлений установленным Административным регламентом требованиям;
- соблюдение установленных Административным регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);
- соответствие предоставляемого гражданам результата предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Административным регламентом;
- соответствие мест приема граждан требованиям, установленным Административным регламентом.
Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных требований Административного регламента, по которым в полученной информации (жалобе) указаны признаки нарушений.
4.3. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год. Дата проведения проверки устанавливается Департаментом и доводится до Учреждения в срок не позднее 1 месяца до начала проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае:
- получения информации (жалоб), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.
4.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся специалистом Департамента. Проверки проводятся в присутствии руководителя Учреждения. Продолжительность проведения проверки полноты и качества не может превышать 3-х дней, а также нарушать режим работы Учреждения.
4.6. По результатам проверки готовится справка и издается приказ Департамента.
Ответственность за нарушение требований Административного регламента устанавливается Департаментом.
4.7. Информация о результатах плановых проверок публикуется на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района в сети Интернет не позднее 7 дней со дня проведения проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители или лица, представляющие их интересы, вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействия) Департамента (Учреждения) или его должностных лиц, повлекшие нарушение требований настоящего Административного регламента (далее - нарушение требований Административного регламента).
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Административного регламента (далее - заявитель), может обжаловать нарушение настоящего Административного регламента следующим лицам:
- указание на нарушение требований Административного регламента сотруднику Департамента или Учреждения;
- жалоба на нарушение требований Административного регламента директору Департамента или Учреждения;
- жалоба на нарушение требований Административного регламента в Администрацию Тутаевского муниципального района.
5.3. Указание на нарушение требований Административного регламента сотруднику Департамента или Учреждения
5.3.1. При выявлении нарушения требований Административного регламента заявитель вправе указать на это сотруднику Департамента или Учреждения с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Административного регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
5.3.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника Департамента или Учреждения устранить допущенное нарушение требований Административного регламента и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.3.3. Обжалование в форме указания на нарушение требований Административного регламента сотруднику Департамента или Учреждения не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Административным регламентом, способов обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований Административного регламента директору Учреждения
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Административным регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к директору Учреждения.
5.4.2. Обращение заявителя с жалобой к директору Учреждения, может быть осуществлено в случае установления заявителем факта нарушения требований Административного регламента.
5.4.3. Обращение заявителя с жалобой к директору Учреждения, может быть осуществлено в письменной или устной форме.
Обращение с жалобой в письменной форме составляется на имя директора Учреждения в соответствии с формой, приведенной в приложении 4 к настоящему Регламенту. Жалоба в письменной форме может быть подана лично директору или передана ему через канцелярию (секретариат) Учреждения или отправлена почтовым сообщением.
Жалоба в устной форме передается лично директору Учреждения. При приеме устной жалобы директор Учреждения вправе предложить заявителю подать (продублировать) жалобу в письменной форме.
Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению директором Учреждения, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждением, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.4. По результатам рассмотрения жалобы директор Учреждения, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4.4. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.5. Директор Учреждения, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- при несоответствии предъявляемых требований требованиям Административного регламента;
- при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной.
По иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается.
Отказ в удовлетворении устной жалобы предоставляется непосредственно при ее приеме. По просьбе заявителя отказ на устную жалобу составляется в письменном виде в течение дня приема такой жалобы.
5.4.6. Отказ оформляется в письменном виде и должен содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя (при необходимости - ФИО лица, которое он представляет);
- адрес проживания заявителя;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- дата и время подачи жалобы;
- аргументированные причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
Отказ в письменном виде оформляется на официальном бланке Учреждения, заверяются печатью этой организации и подписью ее руководителя.
5.4.7. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Административного регламента и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), директор Учреждения должен совершить следующие действия:
- совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Административного регламента (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
- совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Административного регламента (в случае персонального нарушения);
- организовать устранение зафиксированного нарушения требований Административного регламента в присутствии заявителя;
- при необходимости применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения;
- принести извинения заявителю от имени организации за имевший место факт нарушения требований Административного регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и директор Учреждения не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
5.4.8. В случае отказа от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, указанных в настоящем Административном регламенте, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Административного регламента директору Учреждения не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
5.4.9. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба на нарушение требований Административного регламента директору Департамента.
5.5.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Административным регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Департаменте на имя его директора.
Жалоба подается в письменном виде посредством:
- личного обращения
- почтового сообщения
Рекомендуемая форма письменной жалобы представлена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
5.5.2. При поступлении жалобы Департамент инициирует проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Административного регламента (далее - проверочные действия).
5.5.3. Заявителю может быть отказано в инициировании проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Административным регламентом порядком в следующих случаях:
- анонимный характер обращения;
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Административного регламента.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.5.4. Департамент может осуществить проверочные действия:
- посредством поручения директору Учреждения, жалоба на которое была подана, установить факт нарушения отдельных требований Административного регламента и выявить ответственных за это сотрудников;
- собственными силами.
5.5.5. Установление факта нарушения требований Административного регламента силами Учреждения осуществляется посредством проведения его руководителем проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования
директор Учреждения:
- устраняет выявленные нарушения требований Административного регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Административного регламента, к ответственности;
- представляет в Департамент отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Административного регламента с указанием действий, предпринятых в части устранения нарушения требований Административного регламента и наказания ответственных сотрудников.
На основании данных отчета Департамент может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.5.6. Установление факта нарушения требований Административного регламента силами Учреждения не влечет применения к его руководителю мер ответственности.
5.5.7. С целью установления факта нарушения требований Административного регламента Департамент вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Административного регламента (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Административного регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Административного регламента.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований Административного регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Административного регламента в соответствии с жалобой заявителя.
5.5.8. По результатам осуществленных проверочных действий Департамент:
- готовит соответствующий приказ о результатах проверки Учреждения;
- обеспечивает применение мер ответственности к директору Учреждения, за исключением случаев, указанных в п. 5.5.6;
5.5.9. Не позднее 15 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Административного регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Административного регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении Учреждения, его руководителя и (или) отдельных сотрудников;
- принесение от имени Департамента извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Административного регламента (в случае установления фактов таких нарушений).
Официальное письмо оформляется на бланке Департамента и направляется в адрес заявителя.
5.5.10. В случае отказа от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения срока, указанного в п. 5.5.9, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Административного регламента директору Департамента не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Административным регламентом, способов обжалования.
6. Судебное обжалование
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги в суде общей юрисдикции в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.