Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Постановлению
Администрации Тутаевского
муниципального района
от 31 мая 2012 г. N 237
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена"
4 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки настоящего административного регламента - повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и определение сроков и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляют Департамент образования Администрации Тутаевского муниципального района и муниципальные общеобразовательные учреждения.
Место нахождения, график работы, справочные телефоны Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (далее - Департамент), предоставляющего муниципальную услугу, а также перечень муниципальных образовательных учреждений (далее - Учреждение), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их место нахождения и телефоны приведены в Приложении 1 к Административному регламенту.
Информирование о местах нахождения и графиках работы Департамента или Учреждений осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- размещения информации на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района в сети Интернет http://www.adm.yar.ru/power/mest/tutayev/index.htm;
- размещения информации на официальном сайте Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района в сети Интернет по адресу http://www.departobr.narod.ru/;
- размещение информации на сайтах образовательных учреждений;
- информационных стендов, размещаемых в Учреждениях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации Тутаевского муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - Департамент образования Администрации Тутаевского муниципального района при участии муниципальных образовательных учреждений.
2.3. Получателями муниципальной услуги являются:
- обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее - выпускники текущего года);
- выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем или начальном профессиональном и среднем профессиональным образовании;
- родители, иные законные представители лиц, указанных в предыдущих подпунктах настоящего пункта Административного регламента.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление сведений о результатах Единого государственного экзамена.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
При обращении за муниципальной услугой заявитель должен получить результат предоставления муниципальной услуги в день обращения.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Нормативно-правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 133 "Об утверждении порядка формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2008 г. N 55 "Об утверждении формы свидетельства о результатах единого государственного экзамена";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 68 "Об утверждении порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена";
- Приказ Департамента образования Ярославской области от 06.04.2012 N 201/01-03 "Об утверждении Инструкции по обеспечению информационной безопасности при проведении единого государственного экзамена в Ярославской области"
- иные нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную услугу.
2.6.2. Информация о результатах единого государственного экзамена предоставляется при личном обращении Заявителя в устной и письменной форме (в виде свидетельства о результатах ЕГЭ) при проведении индивидуального приема.
2.6.3. Основными требованиями к специалистам, предоставляющим информацию, являются компетентность, полнота и четкость изложения материала.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении сведений по форме согласно приложению 2;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для ознакомления);
- документ, удостоверяющий связь между заявителем и лицом, сведения о котором запрашиваются, в случае если заявление подается законным представителем лица, сведения о котором запрашиваются (в случае обращения родителей (законных представителей).
2.8. Форма обращения:
Заявитель обращается в письменной форме в Департамент или Учреждение.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, являются:
- поданное заявление не соответствует форме, установленной настоящим Административным регламентом;
- в заявлении отсутствуют (не заполнены) или не читаемы сведения, обязательные к указанию;
- не представлен любой из документов из числа указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 4 марта 2014 г. N 77 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 4 марта 2014 г. N 77 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
По желанию заявителя при приеме и регистрации запроса на втором экземпляре сотрудник Департамента или Учреждения, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты его регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие осуществляется в присутствии заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.13.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.4. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.13.5. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.7. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.8. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах Учреждения, публикуется в средствах массовой информации.
2.13.10. Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц Департамента и Учреждения определяются правилами внутреннего трудового распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
2.13.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Департамента и Учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.12. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются сотрудниками Департамента или Учреждения.
Консультации предоставляются по вопросам:
- необходимого перечня документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении (в том числе посредством телефона).
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
- пространственная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по телефону, при личном обращении);
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления на предоставление результатов ЕГЭ;
- предоставление результатов ЕГЭ.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 3 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления на предоставления результатов ЕГЭ.
Сотрудник Департамента или Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, фиксирует регистрацию заявления путем внесения соответствующей записи в журнал. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3. Предоставление информации о результатах ЕГЭ.
Сотрудник Департамента или Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю документ в форме свидетельства о результатах ЕГЭ и регистрирует факт выдачи документа путем внесения соответствующей записи в "Журнал выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ"
Максимальный срок выполнения действия 1 день с момента подачи заявления
Обязанности (полномочия) специалиста по выдаче документов, в виде которых предоставляются запрашиваемые сведения, должны быть также закреплены в должностных инструкциях.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений при предоставлении муниципальной услуги включает в себя проведение:
- текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги;
- плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется сотрудником Департамента, ответственным за осуществление контроля исполнения Административного регламента путем проведения проверок.
При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в отношении:
- соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами прав граждан при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие организации и ведения учета принятых заявлений установленным Административным регламентом требованиям;
- соблюдение установленных Административным регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);
- соответствие предоставляемого гражданам результата предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Административным регламентом;
- соответствие мест приема граждан требованиям, установленным Административным регламентом.
Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных требований Административного регламента, по которым в полученной информации (жалобе) указаны признаки нарушений.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.3. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год. Дата проведения проверки устанавливается Департаментом и доводится до Учреждения в срок не позднее 1 месяца до начала проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае:
- получения информации (жалоб), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.
4.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся специалистом Департамента. Проверки проводятся в присутствии руководителя Учреждения. Продолжительность проведения проверки полноты и качества не может превышать 3-х дней, а также нарушать режим работы Учреждения.
4.6. По результатам проверки готовится справка и издается приказ Департамента.
Ответственность за нарушение требований Административного регламента устанавливается Департаментом.
4.7. Информация о результатах плановых проверок публикуется на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района в сети Интернет не позднее 7 дней со дня проведения проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители или лица, представляющие их интересы, вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействия) Департамента (Учреждения) или его должностных лиц, повлекшие нарушение требований настоящего Административного регламента (далее - нарушение требований Административного регламента).
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Административного регламента (далее - заявитель), может обжаловать нарушение настоящего Административного регламента следующим лицам:
- указание на нарушение требований Административного регламента сотруднику Департамента или Учреждения;
- жалоба на нарушение требований Административного регламента директору Департамента или Учреждения;
- жалоба на нарушение требований Административного регламента в Администрацию Тутаевского муниципального района.
5.3. Указание на нарушение требований Административного регламента сотруднику Департамента или Учреждения
5.3.1. При выявлении нарушения требований Административного регламента заявитель вправе указать на это сотруднику Департамента или Учреждения с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Административного регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
5.3.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника Департамента или Учреждения устранить допущенное нарушение требований Административного регламента и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.3.3. Обжалование в форме указания на нарушение требований Административного регламента сотруднику Департамента или Учреждения не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Административным регламентом, способов обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований Административного регламента директору Учреждения
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Административным регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к директору Учреждения.
5.4.2. Обращение заявителя с жалобой к директору Учреждения, может быть осуществлено в случае установления заявителем факта нарушения требований Административного регламента.
5.4.3. Обращение заявителя с жалобой к директору Учреждения, может быть осуществлено в письменной или устной форме.
Обращение с жалобой в письменной форме составляется на имя директора Учреждения в соответствии с формой, приведенной в приложении 4 к настоящему Регламенту. Жалоба в письменной форме может быть подана лично директору или передана ему через канцелярию (секретариат) Учреждения или отправлена почтовым сообщением.
Жалоба в устной форме передается лично директору Учреждения. При приеме устной жалобы директор Учреждения вправе предложить заявителю подать (продублировать) жалобу в письменной форме.
Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению директором Учреждения, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждением, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.4. По результатам рассмотрения жалобы директор Учреждения, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.