Постановление Правительства Ярославской области
от 28 июня 2012 г. N 605-п
"Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ярославской области"
21 октября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" и в целях реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 октября 2016 г. N 1119-п пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса.
3. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Порядок
организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ярославской области
(утв. постановлением Правительства области
от 28 июня 2012 г. N 605)
21 октября 2016 г.
1. Порядок организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), регламентирует организацию и осуществление государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ярославской области (далее - государственный надзор в области племенного животноводства).
2. Целью государственного надзора в области племенного животноводства является предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области племенного животноводства на территории Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 октября 2016 г. N 1119-п пункт 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
3. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется в отношении юридических лиц (организаций по племенному животноводству), крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях во всех отраслях животноводства, включая птицеводство, звероводство и пчеловодство, а также осуществляющих оказание услуг в области племенного животноводства, на предмет соблюдения требований в области племенного животноводства, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
4. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - департамент).
Мероприятия по надзору проводятся должностными лицами комитета по развитию отраслей сельского хозяйства и внедрению прогрессивных технологий департамента. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства, устанавливается Правительством области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 октября 2016 г. N 1119-п пункт 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
5. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств на предмет соблюдения требований в области племенного животноводства, а также посредством принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения. Основания и порядок привлечения к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, определяются федеральным законом.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства определяются административным регламентом.
По результатам проведения плановых и внеплановых проверок в области племенного животноводства должностными лицами департамента составляются акты проверок.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 октября 2016 г. N 1119-п пункт 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
6. Должностные лица департамента при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства имеют право:
6.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств информацию и документы, необходимые для проведения проверки.
6.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки посещать юридических лиц, крестьянские (фермерские) хозяйства и проводить обследования зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору.
6.3. Привлекать к проведению проверки юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств экспертов и экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, в отношении которых проводится проверка, и не являются аффилированными лицами проверяемых лиц.
6.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований законодательства в области племенного животноводства, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 октября 2016 г. N 1119-п в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
7. Должностные лица департамента при осуществлении функции по надзору обязаны:
7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в области племенного животноводства.
7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, в отношении которого проводится проверка.
7.3. Проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением.
7.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
7.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
7.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
7.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, с результатами проверки.
7.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
7.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
7.11. Не требовать от юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
7.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства.
7.14. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7.15. Выдавать юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области племенного животноводства.
7.16. Составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства.
7.17. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований законодательства в области племенного животноводства, и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
8. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 октября 2016 г. N 1119-п в подпункт 8.1 пункта 8 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
8.1. Проверять выполнение требований законодательства в области племенного животноводства, если такие требования не относятся к полномочиям департамента.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 октября 2016 г. N 1119-п в подпункт 8.2 пункта 8 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
8.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
8.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
8.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
8.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 октября 2016 г. N 1119-п в подпункт 8.7 пункта 8 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
8.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 октября 2016 г. N 1119-п пункт 8 настоящего Порядка дополнен подпунктом 8.8, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
8.8. Требовать от юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 октября 2016 г. N 1119-п пункт 8 настоящего Порядка дополнен подпунктом 8.9, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
8.9. Требовать от юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 октября 2016 г. N 1119-п пункт 8 настоящего Порядка дополнен подпунктом 8.10, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
8.10. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 октября 2016 г. N 1119-п пункт 8 настоящего Порядка дополнен подпунктом 8.11, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
8.11. Проверять выполнение требований законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Проверки юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
10. Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства.
11. Действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также решения, принятые ими при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области в отношении юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, осуществляющих разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях во всех отраслях животноводства, включая птицеводство, звероводство и пчеловодство, а также осуществляющих оказание услуг в области племенного животноводства.
Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 июня 2012 г. N 605-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 июля 2012 г. N 55
Постановлением Правительства Ярославской области от 31 августа 2021 г. N 594-П настоящий документ признан утратившим силу с 3 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 21 октября 2016 г. N 1119-п
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2017 г.