Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации Ростовского
муниципального района
от 8 февраля 2012 г. N 408
Положение
о детской общественной приемной на территории Ростовского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Детская общественная приемная (далее - ДОП) действует на базе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ростовского района (далее - Комиссия) как специализированный рабочий орган Комиссии.
1.2. ДОП в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, нормативными актами местного самоуправления и настоящим Положением о ДОП.
1.3. Деятельность ДОП основывается на принципах законности, справедливости, уважения, соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, их родителей, опекунов, попечителей.
1.4. В состав ДОП входят все члены Комиссии.
2. Цель ДОП
2.1. Основная цель деятельности ДОП заключается в повышении эффективности работы Комиссии, привлечении общественности и специалистов для своевременного решения вопросов, возникающих в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Задачи ДОП
3.1. Содействие детям, их законным представителям в защите прав и интересов несовершеннолетних.
3.2. Просветительская деятельность, распространение материалов о правах детей, привлечение широкой массовой поддержки.
3.3. Пропаганда правозащитных идей.
3.4. Социально-правовой патронат (содействие в проведении общественных расследований фактов нарушения прав детей).
4. Функции ДОП
4.1. Организация приема несовершеннолетних, их законных представителей (родителей, опекунов и попечителей): своевременное рассмотрение обращений несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей; оперативное принятие решений, направление обращений несовершеннолетних, их законных представителей (родителей, опекунов и попечителей) в соответствующие органы, учреждения и организации.
4.2. Осуществление взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, детскими организациями.
4.3. Привлечение представителей органов исполнительной государственной власти, департаментов (управлений), общественных организаций, а также специалистов различных областей для решения возложенных на Детскую общественную приемную задач, координация усилий и организация взаимодействия.
4.4. Проведение мониторинга обращений граждан по вопросам защиты прав детей.
4.5. Информирование населения об основных направлениях деятельности ДОП через средства массовой информации, формирование объективного общественного мнения о деятельности органов исполнительной и законодательной власти по улучшению положения детей, защите их прав и интересов.
5. Основные направления работы специалистов ДОП
Специалисты ДОП:
5.1 ведут прием несовершеннолетних, их законных представителей (родителей, опекунов и попечителей), оказывая консультативную, справочно-информационную и другую помощь;
5.2 своевременно рассматривают устные и письменные обращения несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей, направляют для рассмотрения в соответствующие органы, учреждения и организации по вопросам их компетенции;
5.3 осуществляют выполнение поручений по обращениям несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей;
5.4 извещают несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей о результатах рассмотрения поступивших в приемные обращений;
5.5 выявляют актуальные проблемы детей, реализуют меры, направленные на их разрешение;
5.6 осуществляют контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей;
5.7 подготавливают ежемесячный (для снятия с контроля), ежеквартальный, полугодовой, годовой анализ о количестве и характере обращений несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей (Приложение 1);
5.8 разрабатывают на основе анализа поступивших в ДОП обращений несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей предложения по устранению причин и условий, порождающих обоснованные обращения населения данной категории;
5.9 осуществляют иную текущую деятельность в рамках компетенции Комиссии.
6. Организация деятельности ДОП
6.1. Специалисты Комиссии реализуют функции приемной согласно должностному регламенту.
6.2. Руководство деятельностью ДОП осуществляет председатель Комиссии. Председатель и заместители председателя Комиссии несут персональную ответственность за работу ДОП.
6.3. Для осуществления приема несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей специалисты ДОП предусматривают в своей деятельности выезды в населенные пункты, микрорайоны, конкретные адреса.
6.4. ДОП имеет вывеску соответствующего названия с указанием регламента работы.
6.5. Прием детей, граждан проводится по адресу: Ярославская область, г. Ростов, Советская площадь, д. 4, каб.13 в соответствии со следующим графиком: Пн, Ср, Пт: 13.00-16.00; Вт, Чт: 08.00-12.00.
6.6. Консультации и разъяснения обратившимся гражданам даются в устной или по мере необходимости письменной форме. В случае обращения детей, граждан, в которых поставлены вопросы, требующие дополнительного изучения и проверки специалистами ДОП запрашивается заявление в письменной форме; подобные обращения ставятся на контроль и ответы по ним даются в письменном виде не позднее 10 дней со дня приема.
7. Права специалистов ДОП
Для решения задач и функций специалисты ДОП имеют право:
7.1 приглашать по предварительному согласованию специалистов для оказания консультативной помощи несовершеннолетним, их родителям, опекунам и попечителям, обратившимся в ДОП;
7.2 запрашивать необходимые аналитические, информационные, справочные материалы от руководителей структурных подразделений администрации Ростовского района;
7.3 направлять запросы и представления должностным лицам, в чьей компетенции находятся вопросы, требующие решения по обращениям несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей;
7.4 контролировать исполнение решений;
7.5 участвовать в мероприятиях (заседаниях Думы, коллегиях, комиссиях), совещаниях у глав, на которых рассматриваются вопросы по улучшению положения детей;
7.6 принимать участие в работе семинаров по проблемам несовершеннолетних;
7.7 совершать иные необходимые действия в рамках компетенции Комиссии.
8. Должностные обязанности специалистов ДОП
8.1 обеспечивают рассмотрение обращений несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей, иных заинтересованных граждан и соответствующих учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством;
8.2 ведут прием несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей и иных заинтересованных граждан;
8.3 осуществляют регистрацию обращений несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей, а также документальное оформление и учет по результатам приема или обращений (журнал обращений, картотека по исполнению обращений);
8.4 направляют обращения несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей для рассмотрения в соответствующие органы и учреждения, контролируют их исполнение: запрашивают ответы и дополнительную информацию;
8.5 извещают несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей о ходе исполнения обращений;
8.6 представляют председателю Комиссии анализ рассмотрения обращений несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей, а также предложения для снятия с контроля разрешенных (исполненных) материалов (Приложение).
9. Ответственность специалистов ДОП
Специалисты ДОП несут ответственность в соответствии законодательством за:
- учет и контроль поступивших обращений несовершеннолетних, их родителей, опекунов и попечителей;
- достоверность представленной информации;
- качественное выполнение возложенных на них функций;
- соблюдение тайны служебной и конфиденциальной информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.