Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
начальника управления
от 20 декабря 2012 г. N 14-ад
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания подростков и молодежи, подведомственными управлению по молодежной политике мэрии города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок расчета разработан в целях реализации постановления мэрии от 19.10.2010 N 4140 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" и единообразного подхода к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями отрасли "Молодежная политика и оздоровление детей" (далее - учреждение) или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - управление, учредитель), на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия управления).
1.2. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (далее - нормативные затраты) определяются управлением и согласовываются с департаментом финансов мэрии города Ярославля (далее - департамент).
1.3. Нормативные затраты определяются для одной или нескольких однотипных муниципальных услуг (работ) (далее - муниципальных услуг (работ)), входящих в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями социального обслуживания подростков и молодежи за счет бюджетных средств и относящихся к основным видам деятельности.
1.4. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяются путем установления норматива на единицу оказываемых услуг (выполняемых работ).
1.5. При расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год учитывается сложившаяся в текущем финансовом году экономия при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетных учреждений.
1.6. В случае сдачи в аренду с согласия управления недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему управлением на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
1.7. В нормативные затраты не включаются средства на:
- текущий ремонт зданий и сооружений, капитальный ремонт;
- возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
- приобретение основных средств;
- мероприятия, проводимые в рамках долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития, на которые не установлено муниципальное задание (например, частичная оплата стоимости путевок в санатории, загородные детские оздоровительные учреждения круглосуточного пребывания детей, расположенные на территории Ярославской области, для детей работников муниципальных учреждений);
- бюджетные инвестиции;
- публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме.
1.8. Учреждение не вправе осуществлять за счет средств финансового обеспечения из бюджета города компенсацию расходов, связанных с ведением приносящей доход деятельности.
2. Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
2.1. При расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работ) (далее - прямые затраты);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) (далее - косвенные затраты).
2.1.1. В составе прямых затрат учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
Нормативные затраты в части расходов на оплату труда определяются в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 25.12.2008 N 75 "Об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи города Ярославля", постановлением мэрии города Ярославля от 24.02.2009 N 459 "Об утверждении размера и порядка установления оплаты труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи города Ярославля" и на основании действующей системы оплаты труда, исходя из штатной численности учреждений, утвержденной:
- постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2006 N 3262 для МУ СОПиМ "Красный Перевал-1", "ЯГМЦ";
- постановлениями мэрии города Ярославля от 04.12.2009 N 4211, от 30.12.2005 N 6214 для МУ СОПиМ "Молодость".
Начисления на выплаты по оплате труда производятся в соответствии с действующим законодательством.
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов (за прошлые 3 года) в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
2.1.2. В составе косвенных затрат учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы));
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые три года в натуральном или стоимостном выражении.
Прочие нормативные затраты определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые три года.
2.2. Объем субсидии на выполнение муниципального задания на оказание i-той муниципальной услуги учреждения определяется по формуле:
Vi = Zyc х Qi, где
Qi - количество (объем) единиц оказания i-той муниципальной услуги;
Zyc - затраты на услуги, связанные с оказанием i-той услуги.
2.2.1. Объем субсидии на выполнение муниципального задания по муниципальной услуге "Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи учреждения" (Vi) определяется по формуле:
Vi = Zyc х Qi, где
Qi - количество (объем) единиц оказания муниципальной услуги "Содействия профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи";
Zyc - прямые затраты на оказание услуги "Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи" в части расходов на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, рассчитанного исходя из минимального размера оплаты труда, начислений на оплату труда - в соответствии с федеральным законодательством, в рамках долгосрочной целевой программы "Семья и дети", в рамках долгосрочной целевой программы"Профилактика безнадзорности и правонарушений", долгосрочной целевой программы "Молодежь".
Кроме того, предусматриваются средства на приобретение расходных материалов в рамках действующих программ.
2.2.2. Объем субсидии на выполнение муниципального задания по муниципальной услуге "Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности" (Vi) определяется по формуле:
Vi = Zyc х Qi, где
Qi - количество (объем) единиц оказания муниципальной услуги "Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности";
Zyc - прямые затраты на оказание услуги "Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности": расходы на внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности рассчитаны исходя из расходов на ведение городского Реестра объектов волонтерской деятельности, волонтерских отрядов, а также проведение мероприятий по вовлечению молодежи в волонтерскую деятельность с выдачей личной книжки волонтера для впервые зарегистрированных волонтеров (расходы на мероприятия в рамках долгосрочной целевой программы "Молодежь").
2.2.3. Затраты на оказание единицы муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений" (Vi) определяется по формуле:
Vi = Zyc х Qi, где
Qi - количество (объем) единиц оказания муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений";
Zyc - прямые затраты на оказание услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений": расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время, исходя из расходов городского бюджета, в рамках долгосрочной целевой программы "Семья и дети".
2.2.4. Затраты на выполнение единицы муниципальной работы "Профилактика социальных дезадаптаций в молодежной среде" (Vi) определяется по формуле:
Vi = Zyc х Qi, где
Qi - количество (объем) единиц выполнения муниципальной работы "Профилактика социальных дезадаптаций в молодежной среде";
Zyc - прямые затраты на выполнение работы "Профилактика социальных дезадаптаций в молодежной среде": расходы на проведение мероприятий в соответствии с долгосрочной целевой программой "Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних" и порядком формирования смет расходов при проведении мероприятии.
2.2.5. Затраты на выполнение единицы муниципальной работы "Ведение муниципального реестра объектов работы молодежных (студенческих) отрядов и организация направления их на объекты работ" (Vi) определяется по формуле:
Vi = Zyc х Qi, где
Qi - количество (объем) единиц выполнения муниципальной работы "Ведение муниципального реестра объектов работы молодежных (студенческих) отрядов и организация направления их на объекты работ";
Zyc - прямые затраты на выполнение работы "Ведение муниципального реестра объектов работы молодежных (студенческих) отрядов и организация направления их на объекты работ": расходы на ведение муниципального реестра объектов работы молодежных (студенческих) отрядов (расходы на мероприятия в рамках долгосрочной целевой программы "Молодежь").
2.2.6. Затраты на выполнение единицы муниципальной работы "Обеспечение доступа к культурно-досуговым учреждениям, осуществляющим работу с детьми и молодежью" (Vi) определяется по формуле:
Vi = Zyc х Qi, где
Qi - количество (объем) единиц выполнения муниципальной работы "Обеспечение доступа к культурно-досуговым учреждениям, осуществляющим работу с детьми и молодежью";
Zyc - прямые и косвенные затраты на выполнение работы "Обеспечение доступа к культурно-досуговым учреждениям, осуществляющим работу с детьми и молодежью": расходы по текущему содержанию учреждений, без учета коммунальных услуг, земельного налога и налога на имущество и расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему управлением на приобретение такого имущества.
2.2.7. Затраты на выполнение единицы муниципальной работы "Организация и проведение общественно значимых мероприятий в установленной сфере деятельности" (Vi) определяется по формуле:
Vi = Zyc х Qi, где
Qi - количество (объем) единиц выполнения муниципальной работы "Организация и проведение общественно значимых мероприятий в установленной сфере деятельности";
Zyc - прямые затраты на выполнение работы "Организация и проведение общественно значимых мероприятий в установленной сфере деятельности": расходы на проведение мероприятий рассчитываются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, годовым планом проведения мероприятий и порядком формирования смет расходов при проведении мероприятий долгосрочной целевой программы "Молодежь", долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Ярославля".
3. Определение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему управлением на приобретение такого имущества
3.1. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Процент нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, применяемого для расчета субсидии за счет средств городского бюджета рассчитывается исходя из общего объема на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), учитывая прогноз доходов от приносящей доход деятельности:
, где
- процент нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- общий объем бюджетных ассигнований на планируемый год;
- прогноз доходов от платных услуг на текущий год (код дохода 130).
Доля расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества учреждения рассчитывается исходя из общего объема средств, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом прогноза доходов от приносящей доход деятельности:
, где
- доля расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества учреждения;
- общий объем бюджетных ассигнований на текущий год;
Рнз - общий объем затрат на содержание имущества;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка и имеется в виду "Рни"
Рнз - процент нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, рассчитываются с учетом затрат на:
- коммунальные услуги;
- текущее содержание зданий и сооружений;
- текущее содержание и текущий ремонт особо ценного движимого имущества;
- уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему управлением на приобретение такого имущества, рассчитываются с учетом средств, планируемых к получению учреждением от приносящей доход деятельности, пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в общем объеме расходов учреждения, осуществляемых за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и расходов за счет средств от приносящей доход деятельности.
Нормативные затраты в части расходов на текущее содержание зданий и сооружений, текущее содержание и текущий ремонт особо ценного движимого имущества определяются исходя из фактических расходов за прошлые три года с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) имущества, потребности в данных расходах и финансовых возможностей бюджета города.
3.2. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества учреждений (зданий, помещений) выделяются нормативные затраты на:
3.2.1. Коммунальные услуги, в том числе:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
3.2.2. Прочие расходы (эксплуатацию систем охранной сигнализации, обеспечение пожарной безопасности, содержание территории налог на имущество, земельный налог), не включенные в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
Расчет нормативных затрат производится по формуле:
, где
- затраты на содержание недвижимого имущества;
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- затраты на потребление тепловой энергии;
- затраты на потребление электрической энергии;
- затраты по прочим расходам на содержание недвижимого имущества (эксплуатацию систем охранной сигнализации, обеспечение пожарной безопасности, содержание территории, налог на имущество, земельный налог);
3.2.3. Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения по следующей формуле:
, где
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение в очередном финансовом году,
- тариф на холодное водоснабжение, установленный с учетом прогноза роста цен и тарифов по г. Ярославлю на очередной финансовый год и плановый период 2013 - 2015 годы,
- объем потребления холодной воды в очередном финансовом году, в размере установленных лимитов
- тариф на водоотведение, установленный с учетом прогноза роста цен и тарифов по г. Ярославлю на очередной финансовый год и плановый период 2013 - 2015 годы,
- объем водоотведения в очередном финансовом году, в размере установленных лимитов.
3.2.4. Затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- затраты на потребление тепловой энергии,
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный с учетом прогноза роста цен и тарифов по г. Ярославлю на очередной финансовый год и плановый период 2013 - 2015 годы,
- объем потребления тепловой энергии в очередном финансовом году, в размере установленных лимитов.
3.2.5. Затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии, по следующей формуле:
, где
- затраты на потребление электрической энергии,
- тариф на электрическую энергию, с учетом прогноза роста цен и тарифов по г. Ярославлю на очередной финансовый год и плановый период 2013 - 2015 годы,
- объем потребления электрической энергии в очередном финансовом году, в размере установленных лимитов.
3.3. Прочие расходы на содержание недвижимого имущества (рассчитываются по следующей формуле:
, где
- прочие расходы на содержание недвижимого имущества (налог на имущество, земельный налог),
Н - нормативные затраты на имущественный, земельный налоги.
Р - прочие нормативные затраты.
Прочие расходы на содержание недвижимого имущества (проведение текущего ремонта, обеспечение пожарной безопасности, содержание территории и т.д.) рассчитываются по следующей формуле:
, где
- прочие расходы на содержание недвижимого имущества (обеспечение пожарной безопасности, содержание территории, налог на имущество, земельный налог),
- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации,
- нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, дератизация и дезинфекция,
Н - нормативные затраты на имущественный, земельный налоги,
Р - прочие нормативные затраты.
3.3.1. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечить покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждениях систем охранной сигнализации. Затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными суммами затрат на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году.
3.3.2. Нормативные затраты на обеспечение противопожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, зарядка огнетушителей, установка противопожарной сигнализации, пропитка огнезащитным составом и т.п.).
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3.4. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, дератизация и дезинфекция, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, рассчитываются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в отчетном финансовом году.
3.4. Нормативные затраты по налогам рассчитываются:
3.4.1. Нормативные затраты на уплату налога на имущество рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты и ставки налога на имущество организаций:
, где
- нормативные затраты на уплату налога на имущество;
Р - среднегодовая стоимость имущества учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты;
- ставка налога на имущество организаций.
Среднегодовая стоимость имущества определяется исходя из данных об остаточной стоимости имущества, находящегося на балансе учреждения по состоянию на начало года, на который рассчитываются нормативные затраты.
Среднегодовая стоимость имущества бюджетного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период рассчитывается как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу:
, где
- остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца;
- остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода.
3.4.2. Нормативные затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного муниципальному бюджетному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога.
, где
- нормативные затраты на уплату земельного налога;
К - кадастровая среднегодовая стоимость земельного участка, предоставленного учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- ставка земельного налога.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.6. Прочие нормативные затраты включают в себя ремонт оборудования, заправка картриджей, техобслуживание теплосчетчиков, услуги вневедомственной охраны, рассчитываются исходя из затрат в отчетном финансовом периоде.
3.7. Расчетно-нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества учреждения включают в себя:
- расходы на техническое обслуживание;
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- расходы в части уплаты налога на имущество, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему управлением на приобретение такого имущества.
Расчетно-нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества устанавливаются равными расходам учреждения в отчетном финансовом году.
4. Расчет объема субсидий на выполнение муниципального задания
4.1. Объем субсидий на выполнение муниципального задания для учреждения не может быть меньше, чем объем доведенных до учреждения ассигнований за исключением случаев уменьшения объема услуг, оказываемых учреждением в соответствии с доведенным муниципальным заданием, и определяется по формуле:
, где
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
- расходы на содержание имущества.
При оказании услуг (выполнении работ) за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного задания рассчитывается за минусом суммы средств, полученных по факту от потребителей указанных услуг (выполненных работ).
4.2. Расчетные нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (Р(му) определяются по следующей формуле:
, где
Ni - норматив финансового обеспечения оказания i-той муниципальной услуги (работы) учреждения, рассчитывается по формуле;
Vi - объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги (работы) учреждения.
4.3. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ () определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля от 20 декабря 2012 г. N 14-ад "Об утверждении порядка расчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.