Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
начальника управления по молодежной
политике мэрии города Ярославля
от 29 декабря 2012 г. N 95
Ведомственная целевая программа
функционирования отрасли "Молодежная политика" города Ярославля на очередной 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов
17 апреля 2013 г.
1. Анализ текущего состояния в сфере молодежной политики
Важной составной частью социальной политики, реализуемой в городе, является формирование гармонично развитого подрастающего молодого поколения. В Ярославле проживает 154,5 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
В структуру отрасли "Молодежная политика" входят три подведомственных учреждения - муниципальные учреждения социального обслуживания подростков и молодежи "Ярославский городской молодежный центр", "Красный Перевал - 1", "Ярославский городской подростковый центр "Молодость" (и три филиала - подростковые клубы "Ровесник", "Юность", "Тема"). На базе учреждений организована кружковая и секционная работа, действуют молодежные объединения.
Реализацию полномочий мэрии города Ярославля по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ярославле осуществляет управление по молодежной политике мэрии города Ярославля (далее - Управление).
С 2012 года все муниципальные учреждения переведены на новый тип (в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"). В целях реализации указанного Федерального закона были осуществлены следующие мероприятия:
- продолжилась практика составления и утверждения муниципальных заданий;
- скорректирован Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля на основе муниципального задания;
- внесены изменения в уставы учреждений, открыты лицевые счета в казначействе;
- составление и утверждение муниципального задания ведется в программном комплексе "АС - Планирование".
Большое внимание уделяется методическому сопровождению муниципальных учреждений, подведомственных Управлению. С администрациями учреждений регулярно проводились обучающие семинары. Данная работа позволила своевременно перевести учреждения на новый тип - муниципальное бюджетное учреждение.
Приказом начальника Управления утверждены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг в области молодежной политики на 2012 год.
В соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 24.11.2011 года N 184 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля на основе муниципального задания" муниципальными учреждениями социального обслуживания подростков и молодежи оказываются (выполняются) следующие услуги (работы);
- содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи;
- организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений;
- внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности.
- профилактика социальных дезадаптаций в молодежной среде;
- ведение муниципального реестра объектов работы молодежных (студенческих) отрядов и организация направления их на объекты работ;
- обеспечение доступа к культурно-досуговым учреждениям сферы молодежной политики;
- организация и проведение общественно значимых мероприятий в установленной сфере деятельности.
Постановлением мэрии от 09.08.2012 N 1739 утверждены 3 стандарта качества муниципальных услуг в сфере молодежной политики:
- стандарт качества муниципальной услуги "Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи";
- стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений";
- стандарт качества муниципальной услуги "Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности".
Непосредственно Управление предоставляет следующие виды муниципальных услуг:
- организация отдыха и оздоровления подростков и молодежи;
- рассмотрение обращений граждан;
- проведение мероприятий для детей и молодежи;
- социальная выплата молодым семьям - участникам Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле";
- ведение городского Реестра молодежных и детских общественных объединений, имеющих право на муниципальную поддержку города Ярославля;
- предоставление молодежным и детским общественным объединениям, осуществляющим на территории города деятельность по реализации вопросов местного значения, субсидии на оказание муниципальных услуг в части реализации общегородских общественно значимых мероприятий и тематических конкурсов.
Деятельность управления регулярно освещается в средствах массовой информации. Наиболее тесное сотрудничество налажено с ОАО "Ярославльтелесеть"; газетами "Городские новости", "Юность", "Ярославский регион"; интернет-порталами yarcom.ru и molportal.ru. Значительно укрепились партнерские отношения управления и радиостанции "Хит-фм". Появляются новые партнеры, такие, как информационный портал "76.ru". Всего в 2012 году управление сотрудничало более чем с 20-ю средствами массовой информации, зафиксировано более 200 упоминаний о деятельности управления в печатных СМИ. Значительная часть работы по информационному обеспечению молодежной политики выполняется управлением в сети Интернет, где в 2012 году открыт новый официальный сайт Управления (www.varmp.ru). На сайте опубликована информация о муниципальных услугах, предоставляемых управлением населению, размещены утвержденные стандарты качества данных услуг, ведется постоянное обновление новостной ленты, реализована возможность общения с пользователями. Управление старается распространять информацию о своей работе по наиболее популярным среди молодежи каналам. Именно поэтому высока активность управления в социальной сети "В контакте", что позволяет оперативно, целенаправленно и массово информировать молодежь, связываться с социальными партнерами и участниками проектов и мероприятий, проводить обсуждения актуальных проблем и событий. Численность членов группы Управления "В контакте" в 2012 году превысила 2100 человек. Работа в социальных сетях позволяет перевести диалог власти и молодежи в менее формализованное и доступное для данной части населения русло.
Важным условием организации эффективной работы с молодежью, элементом системного к ней подхода является расширение существующей инфраструктуры отрасли, увеличение муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи, укрепление материально-технической базы учреждений для молодежи. Помимо субсидиарной поддержки управление по молодежной политике активно оказывало помощь общественным организациям и объединениям в информационном и методическом, материально-техническом и организационном обеспечении. Всего в рамках мероприятий, реализованных силами некоммерческих организаций при поддержке молодежных учреждений, в 2012 году приняло участие около 5,5 тысяч человек.
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля способствует участию представителей молодежного актива в областных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях.
Совершенствуется работа по привлечению молодежи к массовым спортивным соревнованиям, в том числе по месту жительства.
Важно отметить сохранение числа молодых людей, занимающихся в кружках и в секциях на базе молодежных учреждений. Развитию кружковой работы по месту жительства будет способствовать организация нового филиала в Заволжском районе, расширение площадей существующих молодежных учреждений.
В городе проводится немало конкурсов, способствующих выявлению талантливой и успешной молодежи, продвижению образа активного молодого человека в обществе.
За последние годы существенно улучшилась материально-техническая база действующих муниципальных учреждений.
2. Цель и задачи программы
Основной целью ведомственной целевой программы функционирования является организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ярославле.
Основной задачей данной программы является обеспечение функционирования сети муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи с целью содействия процессу успешной социализации молодежи.
3. Целевые индикаторы программы
Важнейшими показателями обеспечения функционирования отрасли "Молодежная политика" являются как количественные, так и качественные данные об учреждениях, контингенте, потребителях услуг и процессах, протекающих в отрасли.
Цель и задача |
Индикатор достижения |
Базовое значение (2012 год) |
Планируемое значение за отчетный год |
Планируемое значение 2013 год |
Планируемое значение 2014 год |
Планируемое значение 2015 год |
Цель организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ярославле. | ||||||
Задача: Обеспечение функционирования сети муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи с целью содействия процессу успешной социализации молодежи. |
1.1. Количество муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи (единиц). |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. Количество клубных формирований (единиц). |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
3. Число участников клубных формирований (человек). |
1144 |
1090 |
1100 |
1100 |
1100 |
|
4. Процент исполнения муниципального задания (%). |
101,95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение Программы включает следующие направления: кадровое, техническое, организационное, финансовое.
4.1. Кадровое обеспечение программы
Кадровый состав отрасли "Молодежная политика" в настоящее время составляют следующие специалисты:
1) муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности в управлении по молодежной политике мэрии города Ярославля (13 штатных единиц);
- начальник управления по молодежной политике;
- заместитель начальника управления по молодежной политике;
- отдел организационно-аналитической работы;
- планово-экономический отдел;
- отдел поддержки молодежных и социальных инициатив;
- бюро бухгалтерского учета и отчетности;
- ведущий специалист - юрисконсульт.
2) руководители и специалисты муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи (87 штатных единиц, в том числе 3 за счет средств областного бюджета);
3) обслуживающий персонал (32,5 штатных единиц).
К муниципальным учреждениям социального обслуживания подростков и молодежи, подведомственным управлению по молодежной политике, относятся:
- МУ СОПиМ "Ярославский городской молодежный центр" (ул. Чкалова, 5);
- МУ СОПиМ "Красный Перевал-1" (ул. Б. Норская,7);
- МУ СОПиМ "Ярославский городской подростковый центр "Молодость" (ул. Добрынина, 25 г) с филиалами: подростковый клуб "Ровесник" (ул. Володарского, 65), подростковый клуб "Юность" (ул. Юности, 96),. подростковый клуб "Тема" (ул. Машиностроителей, д. 15\2).
Кадровая работа в сфере молодежной политики проводится по трем основным направлениям:
- подготовка и повышение квалификации кадров;
- формирование кадрового резерва и обеспечение эффективности его включения;
- нормативно-правовое обеспечение реализации государственной молодежной политики на уровне органа местного самоуправления.
Все муниципальные учреждения укомплектованы кадрами с высоким образовательным уровнем. Вакансий в учреждениях города практически нет. К началу 2013 года общая численность работников в муниципальных учреждениях составила - 117 человек.
4.2. Техническое обеспечение Программы
Организационно-технические ресурсы включают в себя информационную сеть учреждений, нормативно-правовые документы, методическое обеспечение организации деятельности учреждений, базы данных, которые содержат сведения, отражающие материальные и социальные параметры деятельности учреждений.
Основным направлением работы на текущий год является сохранение и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений в соответствии с требованиями социальных норм и нормативов.
В предыдущие годы произошло существенное улучшение технического обеспечения муниципальных учреждений. В настоящее время все учреждения оснащены компьютерной техникой, цифровыми фотокамерами, беспроводным интернетом, проекционным и звукоусиливающим оборудованием, используемым для проведения мероприятий различного уровня. Для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности и информационно-методического обеспечения используется компьютерная техника. Общая площадь помещений зданий учреждений отрасли на 01.01.2013 составляет 3378 м2.
Объем материально-технических ресурсов отрасли "Молодежная политика" на 01.01.2013 составляет:
Вид |
Количество (единиц) |
Транспортные средства |
- |
Персональные компьютеры |
50 |
Копировально-множительная техника |
19 1 |
Количество прочей оргтехники, оборудования |
87 |
Доступ в Интернет |
4 |
Приказом управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля от 17 апреля 2013 г. N 17 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2013 г.
4.3. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы
(тыс. руб.)
Мероприятия |
Наименование расходования средств |
Источник финансирования |
Затраты на мероприятия |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
Цель: Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе | ||||||
Задача: Обеспечение функционирования сети муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи с целью содействия процессу успешной социализации молодежи | ||||||
Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания подростков и молодежи на финансовое обеспечение выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
Средства городского бюджета |
93484,90 |
31924,00 |
30680,40 |
30880,50 |
Капитальный ремонт |
124,50 |
124,50 |
0,00 |
0,00 |
||
Субсидия областного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания подростков и молодежи на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в части затрат на оплату труда специалистов муниципального учреждения, занятых непосредственно оказанием (выполнением) услуг (работ) |
Заработная плата с начислениями |
Средства областного бюджета |
9272,55 |
1831,85 |
3050,85 |
4389,85 |
Субсидия областного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания подростков и молодежи на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для оказания временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 18 лет в свободное от учебы время и проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью |
Заработная плата с начислениями |
Средства областного бюджета |
18441,13 |
6125,30 |
6146,34 |
6169,49 |
Прочие расходы |
1568,33 |
247,37 |
635,26 |
685,70 |
||
Межбюджетные трансферты на реализацию региональной адресной программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области |
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели |
Средства областного бюджета |
66,20 |
66,20 |
0,00 |
0,00 |
Проведение мероприятий в области молодежной политики |
Прочая закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
Средства городского бюджета |
1298,80 |
0,00 |
0,00 |
1298,80 |
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан |
8,60 |
0,00 |
0,00 |
8,60 |
||
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
10726,00 |
0,00 |
0,00 |
10726,00 |
||
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели |
4,30 |
0,00 |
0,00 |
4,30 |
||
Субсидии некоммерческим организациям |
577,90 |
0,00 |
0,00 |
577,90 |
||
Обеспечение деятельности управления по молодежной политике мэрии города Ярославля |
Заработная плата с начислениями |
Средства городского бюджета |
19744,30 |
6567,30 |
6588,50 |
6588,50 |
Прочие расходы |
1550,30 |
547,70 |
501,40 |
501,20 |
||
Расходы на уплату налогов |
26,40 |
8,80 |
8,80 |
8,80 |
||
Всего средств: |
156894,21 |
47443,02 |
47611,55 |
61839,64 |
||
В том числе: средства городского бюджета |
127546,00 |
39172,30 |
37779,10 |
50594,60 |
||
средства областного бюджета |
29348,21 |
8270,72 |
9832,45 |
11245,04 |
5. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля путем разработки механизма реализации мероприятий, издания распорядительных документов и закрепления ответственных должностных лиц за качественным проведением и исполнением мероприятий и эффективным использованием средств.
Непосредственными исполнителями мероприятий Программы являются специалисты управления по молодежной политике мэрии города Ярославля, директора подведомственных учреждений. Непосредственные исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование о проделанной работе. Координацию деятельности исполнителей, мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет управление по молодежной политике мэрии города Ярославля во главе с руководителем.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется управлением по молодежной политике в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля. Внесение изменений в Программу осуществляется приказом начальника управления.
Управление представляет информацию о ходе реализации Программы по установленной форме и в сроки согласно Порядку разработки, реализации, мониторинга ведомственных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2085.
Оценка эффективности реализации Программы по итогам года осуществляется в рамках Доклада о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля за очередной финансовый год и плановый период.
6. Анализ ожидаемых результатов Программы
Реализация программных мероприятий будет способствовать достижению следующих тактических задач отрасли "Молодежная политика";
- повышению качества услуг, оказываемых муниципальными учреждениями социального обслуживания подростков и молодежи;
- повышению эффективности расходования бюджетных средств путем достижения заданных результатов за счет наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием выделенного бюджетом объема средств;
- совершенствованию работы по продвижению инновационного опыта и инициатив работников муниципальных учреждений (в т.ч. новых технологий, методик, внедренных в деятельность учреждений);
- сохранению количества молодых людей, занимающихся в кружках, секциях, клубных образованиях учреждений;
- положительной динамике роста квалификации работников отрасли по итогам аттестации;
- повышению управленческой культуры руководителей учреждений;
- дальнейшему проведению работ по укреплению учебно-материальной базы муниципальных учреждений.
Анализ оценки эффективности и результативности реализации Программы осуществляется управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля в соответствии с Порядком разработки, реализации, мониторинга ведомственных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2085.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2012 г. N 95 "Об утверждении ведомственной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.