Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
от 7 июня 2006 г. N 42
Положение
о приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района
27 октября 2011 г., 25 января 2018 г.
Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Рыбинского муниципального района, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом Рыбинского муниципального района, а также устанавливает порядок осуществления контроля в сфере приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района.
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности.
I. Общие положения
1. Понятие приватизации имущества Рыбинского муниципального района
Под приватизацией муниципального имущества Рыбинского муниципального района (далее - муниципального имущества) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Рыбинского муниципального района (далее также - района), в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Задачи приватизации муниципального имущества
2.1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом с детальной правовой регламентацией процессов управления.
2.2. Оптимизация количества объектов муниципальной собственности и уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий.
2.3. Получение доходов в бюджет района путем создания новых возобновляемых источников платежей.
2.4. Обеспечение интересов района как акционера открытых акционерных обществ.
2.5. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими муниципальное имущество, а также контроль за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве поверенных (доверительных управляющих).
2.6. Создание дополнительных рабочих мест, охрана окружающей среды и здоровья граждан.
2.7. Компенсационное строительство на месте проданных ветхих строений.
2.8. Сохранение облика приватизируемых памятников культуры и архитектуры.
3. Основные принципы приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления района.
Пункт 3.2 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
3.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
3.3. При приватизации муниципального имущества используется индивидуальный подход к выбору способа приватизации каждого объекта и осуществляется обязательное определение начальной цены приватизируемого муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.
4. Правовые акты Рыбинского муниципального района о приватизации
Правовыми актами района о приватизации является настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним акты органов местного самоуправления района.
5. Покупатели муниципального имущества
Пункт 5.1 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
5.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Не могут быть покупателями муниципального имущества юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющий льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающий раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны, оффшорные компании), а также юридические лица, в отношении которых оффшорной компанией или группой лиц, в которую входит оффшорная компания, осуществляется контроль.
Пункт 5.2 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
5.2. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Положением.
II. Компетенция органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района в сфере приватизации
6. Компетенция муниципального Совета Рыбинского муниципального района
Пункт 6.1 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
6.1. К компетенции муниципального Совета Рыбинского муниципального района (также - Муниципального Совета района) в сфере приватизации относится:
- утверждение Положения о приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- утверждение годового отчета и рассмотрение текущей информации администрации Рыбинского муниципального района (далее - Администрации района) о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- согласование внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества;
- контроль за приватизацией имущества района;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами района.
6.2. По вопросам, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, Муниципальный Совет района принимает решения.
7. Компетенция администрации Рыбинского муниципального района
Пункт 7.1 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
7.1. К компетенции Администрации района в сфере приватизации относится:
- утверждение Положения о комиссии по приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района;
- утверждение состава комиссии по приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района (далее также - Комиссии по приватизации). В состав Комиссии по приватизации включаются депутаты Муниципального Совета района (по согласованию);
- представление в Муниципальный Совет района прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, включающего перечень муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности района, а также иного муниципального имущества, подлежащего приватизации;
- представление в Муниципальный Совет района годового отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- принятие решений об условиях приватизации объектов муниципального имущества по представлению Комиссии по приватизации;
- утверждение планов приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества;
- определение порядка управления находящимися в собственности Рыбинского муниципального района акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и порядка осуществления полномочий общего собрания акционеров акционерных обществ, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности;
- определение порядка назначения и деятельности представителей Рыбинского муниципального района в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности района;
- принятие решений об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, по представлению Комиссии по приватизации;
- утверждение порядка согласования муниципальным унитарным предприятием с победителем конкурса и Администрацией района сделок и иных действий, предусмотренных в пункте 28.1 настоящего Положения, в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности;
- утверждение порядка контроля за исполнением условий конкурсов по продаже муниципального имущества и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
- определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 пункт 7.2 подраздела 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7.2. По вопросам, указанным в п. 7.1 настоящего Положения, издаются постановления администрации Рыбинского муниципального района.
Пункт 7.3 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
7.3. Информация о результатах приватизации имущества Рыбинского муниципального района за прошедший год представляется администрацией района в уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области.
Раздел 8 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
8. В целях рассмотрения и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, выявления победителей при продаже муниципального имущества на аукционах, конкурсах, путем публичного предложения и без объявления цены, на специальных аукционах в администрации района формируется Комиссия по приватизации муниципального имущества (далее - Комиссия), полномочия которой определяются Положением о комиссии.
Раздел 9 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
9. Компетенция Управления недвижимости, строительства и инвестиций
9.1. Уполномоченным подразделением в сфере приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района является Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района (далее - Управление недвижимости, строительства и инвестиций).
9.2. К компетенции Управления недвижимости, строительства и инвестиций в сфере приватизации относится:
- разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- исполнение утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации;
- осуществление от имени района прав акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности района;
- разработка условий конкурсов по продаже муниципального имущества;
- осуществление контроля за исполнением условий конкурсов по продаже муниципального имущества;
- заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
- принятие решения о предоставлении рассрочки при приватизации муниципального имущества путем продажи без объявления цены;
- осуществление совместно с управлением экономики и финансов района контроля за порядком и своевременностью перечисления в бюджет района денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества;
- подготовка информации о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в сроки, установленные настоящим Положением;
- обеспечение информационно-разъяснительной работы в сфере приватизации муниципального имущества;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.3. По вопросам, указанным в пункте 9.2 настоящего Положения, издаются приказы начальника Управления недвижимости, строительства и инвестиций.
III. Планирование приватизации муниципального имущества
Раздел 10 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
10. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества или поступивших заявлений о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества от субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
10.1. Утратил силу с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
10.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий района, подлежащих преобразованию в акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности района акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются, характеристики муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
11. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
Пункт 11.1 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
11.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации осуществляется с учетом основных задач социально-экономического развития района и итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год исходя из следующих приоритетов::
- получения доходов бюджета района в первую очередь от приватизации имущества, в отношении которого существует угроза его утраты в результате разрушения;
- получения доходов бюджета района от приватизации имущества, не используемого в хозяйственном обороте;
- получения доходов бюджета района от приватизации имущества, используемого физическими и юридическими лицами по договорам гражданско-правового характера, при условии нарушения указанными лицами условий договора в течение трех месяцев подряд;
- получения доходов бюджета района от приватизации иного имущества, не соответствующего требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Пункт 11.2 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
11.2. Подготовка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации района.
Пункт 11.3 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
11.3. Структурные подразделения Администрации района, муниципальные унитарные предприятия, в администрацию района, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию района свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году до 1 августа текущего года.
11.4. Утратил силу с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
Пункт 11.5 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
11.5. После получения предложений о приватизации муниципального имущества Управление недвижимости, строительства и инвестиций готовит заключение с финансово-экономическим обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
Раздел 12 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
12. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества вносится в Муниципальный Совет района ежегодно до 1 декабря в порядке, установленном Регламентом Муниципального Совета Рыбинского муниципального района. К прогнозному плану прилагаются заключения с финансово-экономическим обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
13. Отчетность о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
Пункт 13.1 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
13.1. Администрация района ежегодно, не позднее 20 февраля текущего года, представляет в Муниципальный Совет района отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
Пункт 13.2 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
13.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Пункт 13.3 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
13.3. Управление недвижимости, строительства и инвестиций готовит для направления в уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
IV. Порядок и способы приватизации муниципального имущества
14. Способы приватизации муниципального имущества
Исключен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
Раздел 15 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
15. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
Разработка условий приватизации муниципального имущества осуществляется Комиссией по приватизации муниципального имущества. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий год. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться сведения, предусмотренные законодательством о приватизации.
Принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, пользующимися преимущественным правом на его приобретение, осуществляется по инициативе арендатора или администрации в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Ярославской области от 06.05.2008 N 20-з "О развитии малого и среднего предпринимательства".
При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации это имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными действующим законодательством, и публичным сервитутом. Решение об установлении обременения принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Обременение может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случаях, установленных действующим законодательством, на основании постановления администрации либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
16. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
Исключен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
Раздел 17 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
17. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
17.1. Прогнозный план (программа) приватизации, отчет о результатах приватизации муниципального имущества, внесение изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации, решения об условиях приватизации, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат обязательному размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".
17.2. Размещение прогнозного плана (программы) приватизации, отчета о результатах приватизации муниципального имущества, внесение изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации, решений об условиях приватизации, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи на официальном сайте в сети "Интернет" и дополнительных сайтах в сети "Интернет" осуществляется Управлением недвижимости, строительства и инвестиций.";
Раздел 18 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
18. Перечень документов, предоставляемых покупателями муниципального имущества одновременно с заявкой, и требования к указанным документам установлены Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
19. Разработка условий конкурсов по продаже муниципального имущества, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
Пункт 19.1 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
19.1. Условия конкурса по продаже муниципального имущества могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
- проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Пункт 19.2 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
19.2. Порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности района, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий утверждается администрацией района.
Пункт 19.3 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
19.3. Комиссия по приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Рыбинского муниципального района, осуществляет разработку условий конкурса по продаже муниципального имущества. Контроль за исполнением условий конкурса организует Управление недвижимости, строительства и инвестиций.
Раздел 20 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
20. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателями договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены производится Комиссией по приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Рыбинского муниципального района в порядке, установленном Правительством РФ.
Заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены производится Управление недвижимости, строительства и инвестиций в порядке, установленном Правительством РФ.
Раздел 21 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
21. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
21.1. Решение о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в уставный капитал акционерного общества принимает администрация района по согласованию с Муниципальным Советом района.
21.2. Доля акций акционерного общества, находящихся в собственности района и приобретаемых районом, в общем количестве обыкновенных акций вновь создаваемого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено федеральным законодательством.
21.3. Одновременно с внесением проекта решения Муниципального Совета района о согласовании внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал акционерного общества в Муниципальный Совет района представляются следующие документы:
- предложение о внесении муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал акционерного общества и обоснование его целесообразности;
- заключение Управление недвижимости, строительства и инвестиций с финансово-экономическим обоснованием внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал акционерного общества;
- документы, подтверждающие права района на вносимое в уставный капитал акционерного общества муниципальное имущество;
- проект договора о внесении муниципального имущества в уставный капитал акционерного общества;
- выписку из реестра муниципального имущества.
21.4. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Раздел 22 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
22. Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления
Продажа акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, по результатам доверительного управления осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
23. Особенности отчуждения земельных участков
Пункт 23.1 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
23.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в настоящей статье, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
Стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, за исключением случаев создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия.
Иные особенности приватизации земельных участков определяются действующим законодательством.
23.2. Исключен.
См. текст пункта 23.2
23.3. Исключен.
См. текст пункта 23.3
Раздел 24 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
24. Объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия), могут приватизироваться в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, путем продажи на конкурсе или путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.
Особенности приватизации объектов культурного наследия установлены федеральным законодательством.
25. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
Пункт 25.1 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
25.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;
- объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- объектов социальной инфраструктуры для детей;
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в подпункте 25.1 объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется администрацией района по согласованию с Муниципальным Советом района. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2014 N 198-п "О реализации статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Объекты электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем, входящие в состав имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и являющиеся основными производственными фондами муниципального унитарного предприятия, приватизируются в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
25.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 25.1, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
25.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.
Пункт 25.4 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
25.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Администрация района вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
Раздел 26 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
26. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
26.1. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии с подпунктом 26.2 настоящего Положения размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.
В случае, если определенный в соответствии с подпунктом 26.2 настоящего Положения размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
26.2. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте, который составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с подпунктом 26.2 пункта 26 настоящего Положения. В случае создания акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия.
Иные особенности определения имущественного состава и активов приватизируемого предприятия определяются федеральным законодательством.
26.3. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном подпунктом 26.2 настоящего Положения, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
В уставах созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования федерального законодательства.
Уставами созданных акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
Размеры уставных капиталов созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном подпунктом настоящего Положения.
До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель государственного или муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Одновременно с утверждением устава акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
Иные особенности правового положения созданных в порядке приватизации хозяйственных обществ определяются действующим законодательством.
Раздел 27 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
27. Особенности правового положения акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Рыбинского муниципального района и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями
Права акционеров акционерных обществ, акции которых находятся в собственности района и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями, от имени района осуществляет Управление недвижимости, строительства и инвестиций.
Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, устанавливается администрацией района.
В случае если в собственности района находится не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями 100 процентов акций акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени района в порядке, установленном администрацией района. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров.
28. Особенности приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 в пункт 28.1 подраздела 28 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
28.1. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Пункт 28.2 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
28.2. Порядок согласования сделок и действий, указанных в пункте 28.1 настоящего Положения, определяется администрацией района.
29. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
29.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
29.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются условия и сведения, установленные федеральным законодательством.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с требованиями федерального законодательства стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
29.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
29.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество в установленном порядке. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 подраздел 29 раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 29.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
29.5. Особенности оформления сделок по результатам электронных торгов определяются федеральным законодательством.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 подраздел 29 раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 29.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
29.6. Особенности приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 наименование раздела V настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
V. Оплата муниципального имущества
30. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества
См. текст подраздела 30 раздела V
31. Средства платежа при продаже муниципального имущества
31.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
31.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет заимствований района, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускаются, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
32. Порядок оплаты муниципального имущества
32.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
32.2. При единовременной оплате покупателем приобретаемого муниципального имущества оплата производится в течение 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.
Пункт 32.3 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
32.3. В случае приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены Управлением недвижимости, строительства и инвестиций может быть принято решение о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Пункт 32.4 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
32.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Пункт 32.5 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
32.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
33. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 пункт 33.1 подраздела 33 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
33.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного или муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
33.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств бюджета района.
VI. Контроль за ходом проведения приватизации и выполнением условий сделок приватизации муниципального имущества
Пункт 34.1 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
34.1. Контроль за ходом проведения приватизации муниципального имущества и выполнением условий сделок приватизации покупателями такого имущества осуществляется Муниципальным Советом района, Комиссией по приватизации, Управлением недвижимости, строительства и инвестиций, Контрольно-счетной палатой района.
34.2. Контроль на этапе подготовки муниципального имущества к приватизации включает в себя:
- контроль за целесообразностью выбора объектов муниципальной собственности в качестве объектов приватизации;
- контроль процедуры выбора оценщиков муниципального имущества;
- контроль за действиями оценщиков муниципального имущества;
- контроль за обоснованностью выбора параметров, определяющих решения о приватизации муниципального имущества (величины отчуждаемых пакетов акций, способа приватизации, сроков приватизации, цены приватизируемого имущества), с обязательным учетом структуры потенциального спроса на приватизируемое имущество.
34.3. Контроль на этапе непосредственной реализации приватизационных процедур предусматривает:
- анализ претендентов на участие в аукционах и конкурсах по продаже муниципального имущества;
- анализ бизнес-планов по выполнению условий сделок приватизации покупателями муниципального имущества.
34.4. Контроль на этапе выполнения покупателем муниципального имущества взятых на себя обязательств включает в себя:
- разработку системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий;
- контроль за соблюдением системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий;
- контроль за своевременным и полным исполнением покупателями муниципального имущества принятых на себя условий сделок приватизации, внедрение процедур, минимизирующих риски неисполнения этих условий (от штрафных санкций до возвращения объектов в муниципальную собственность);
- контроль за целевым использованием приватизированных объектов, условиями приватизации которых предусматривались определенные ограничения (объекты социального назначения, памятники истории и культуры и др.);
- контроль и блокирование действий акционерных обществ с долей участия района, направленных на снижение размеров пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности.
34.5. Постприватизационный контроль должен сопровождаться постприватизационной поддержкой предприятий, которая включает в себя:
- консультационное сопровождение предприятий (инвестиционный, финансовый, юридический, управленческий и кадровый консалтинг);
- организационную поддержку при освоении новой продукции;
- поддержку района квалифицированными кадрами.
34.6. Контрольно-счетная палата района представляет Муниципальному Совету района заключение по результатам проверок.
VII. Заключительные положения
35. Защита прав Рыбинского муниципального района как собственника имущества
Пункт 35.1 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
35.1. Муниципальный Совет района, администрация района, Управление недвижимости, строительства и инвестиций обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени района в защиту имущественных и иных прав и законных интересов района.
Пункт 35.2 изменен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
35.2. Защита прав района как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета.
35.3. Лица, указанные в пункте 35.1 настоящего Положения, освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах в случаях представления интересов района, а также в случаях защиты государственных интересов.
35.4. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
35.5. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
35.6. Исключен с 25 января 2018 г. - Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 января 2018 г. N 316
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 7 июня 2006 г. N 42 "О положении о приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.