Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области
от 13 декабря 2012 г. N 65
"О принятии Устава Муниципального Совета Ярославского муниципального района в новой редакции"
Решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 29 сентября 2016 г. N 44 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Ярославского муниципального района Муниципальный совет Ярославского муниципального района решил:
1. Принять прилагаемый Устав Муниципального Совета Ярославского муниципального района в новой редакции.
2. Председателю Муниципального Совета Ярославского муниципального района обеспечить государственную регистрацию Устава в новой редакции, утвержденного настоящим решением, в установленном законом порядке. Организационно-правовую форму Муниципального Совета Ярославского муниципального района определить в виде муниципального казенного учреждения.
3. Для исполнения функций, указанных в пункте 2, наделить Председателя Муниципального Совета Ярославского муниципального района соответствующими полномочиями (без доверенности), в том числе правом выдавать соответствующую доверенность с правом передоверия.
4. Признать утратившими силу решения:
4.1. Собрания представителей Ярославского муниципального округа от 04.05.2006 N 161;
4.2. от 29.11.2012 N 57 "О государственной регистрации Муниципального Совета Ярославского муниципального района как юридического лица".
5. Рекомендовать Администрации ЯМР подготовить изменения в бюджет ЯМР в части финансирования деятельности Муниципального Совета, нормативные правовые акты, регулирующие распоряжение муниципальной собственностью.
6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Муниципального Совета ЯМР пятого созыва по регламенту, этике, нормотворчеству, обеспечению депутатской деятельности, социальной политике и вопросам местного самоуправления (М.П. Мухина).
7. Опубликовать решение в газете "Ярославский агрокурьер".
8. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Председатель Муниципального Совета Ярославского муниципального района |
С.Е. Балкова |
Устав
Муниципального совета Ярославского муниципального района
(утв. решением Муниципального совета ЯМР
от 13 декабря 2012 г. N 65)
Глава I. Общие положения
Статья 1.
В отношении настоящего Устава понятия и термины, используемые в Федеральном Законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" применяются в тех же значениях, что и в названном нормативном документе.
Статья 2.
Выборным представительным органом Ярославского муниципального района Ярославской области является Муниципальный Совет Ярославского муниципального района.
Муниципальный Совет Ярославского муниципального района (далее - Совет) обладает правом представлять интересы населения Ярославского муниципального района и принимать от его имени решения, действующие на территории Ярославского муниципального района.
Статья 3.
Совет является муниципальным казенным учреждением, открывает в установленном порядке счета в банке, имеет круглую печать, штамп и несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам и принятым решениям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Полное наименование: Муниципальный Совет Ярославского муниципального района.
Сокращенное наименование: Муниципальный Совет ЯМР.
Статья 4.
Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом ЯМР и настоящим Уставом.
Статья 5.
Юридический адрес Совета: 150003, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Зои Космодемьянской, дом 10А.
Статья 6.
Совет является правопреемником Собрания представителей Ярославского муниципального района по всем правам и обязательствам на территории Ярославского муниципального района.
Глава II. Депутаты совета
Статья 7.
Совет состоит из 28 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок 5 лет.
Депутаты Совета избираются гражданами Российской Федерации, обладающими избирательным правом и постоянно проживающими на территории Ярославского муниципального района. Депутат представляет интересы своих избирателей и от их имени участвует в принятии решений Советом.
Статья 8.
Полномочия депутата
Совета начинаются со дня его избрания депутатом и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
Полномочия депутата Совета не подлежат передаче другому лицу.
Статья 9.
В своей деятельности депутат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ярославской области, Уставом ЯМР и нормативными актами органов местного самоуправления Ярославского муниципального района.
Статья 10.
Для реализации полномочий депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Ярославской области, Уставом ЯМР, настоящим Уставом, другими нормативными актами.
Статья 11.
Депутат Совета взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, контрольно-счетной палатой Ярославского муниципального района, политическими партиями, общественными организациями и иными объединениями, средствами массовой информации.
Депутат Совета поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.
Статья 12.
Депутат Совета осуществляет свою деятельность, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 13.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации
Статья 14.
Деятельность депутата Совета осуществляется в следующих формах:
- работа с избирателями;
- участие в заседаниях Совета;
- участие в работе постоянных и временных комиссий Совета, рабочих групп.
Депутат:
- принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей;
- рассматривает поступившие к нему предложения, заявления, жалобы граждан, в пределах своих полномочий принимает меры к правильному и своевременному их разрешению;
- изучает общественное мнение и при необходимости вносит соответствующие предложения в Совет, Администрацию и другие организации Ярославского муниципального района.
Статья 15.
Депутат Совета имеет право:
- участвовать в работе совещаний, проводимых отделами и службами исполнительного органа местного самоуправления Ярославского муниципального района, при рассмотрении вопросов, которые затрагивают интересы избирателей Ярославского муниципального района;
- беспрепятственно посещать в установленном порядке по предъявлению удостоверения депутата все государственные, муниципальные и общественные организации, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории Ярославского муниципального района, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности;
- депутатского запроса по фактам нарушения государственными и муниципальными органами или должностными лицами Конституции или законов Российской Федерации, постановлений и других актов, принимаемых органами государственной власти и управления Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;
- обращаться в соответствующие органы и к соответствующим должностным лицам по защите законных интересов жителей Ярославского муниципального района, требовать незамедлительного устранения нарушения законодательства;
- решающего голоса при принятии решений Советом;
- избирать и быть избранным в руководящие органы Совета;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- участвовать в обсуждении вопросов, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также к председательствующему на заседании Совета, требовать ответа и давать оценку, участвовать в прениях по обсуждаемым вопросам, вносить поправки к проектам решений и другим актам Совета;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- получать информацию, связанную с работой Совета;
- первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Ярославского муниципального района органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
При обращении депутата Совета в указанные учреждения, предприятия и организации за информацией по вопросам своих полномочий соответствующие документы или сведения подлежат представлению в кратчайшие сроки.
Представление депутату сведений, составляющих государственную, служебную или иную коммерческую тайну, производится в соответствии с действующим законодательством.
Информация, являющаяся товаром, представляется депутату Совета в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Отказ в предоставлении информации депутату Совета подлежит оформлению в письменном виде.
Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом работы Совета.
Статья 16.
Депутат Совета вправе иметь двух помощников, работающих на общественных началах.
Помощники депутата Совета регистрируются Председателем Совета по представлению депутата. Помощник депутата утверждается на период, указанный в представлении депутата Совета, но не превышающий срок полномочий депутата.
Помощникам депутата Совета выдается удостоверение помощника депутата.
Помощник депутата Совета оказывает содействие и помощь депутату в исполнении им своих депутатских обязанностей.
Помощник депутата Совета:
- ведет запись на прием к депутату, помогает ему вести прием граждан;
- получает по поручению депутата в органах местного самоуправления Ярославского муниципального района, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
- содействует организации встреч депутата с избирателями.
В случае осуществления помощником депутата Совета действий, порочащих честь и достоинство депутата, ему, распоряжением председателя Совета, может быть отказано в доверии и изъято выданное удостоверение (по представлению депутата Совета).
Статья 17.
Депутат Совета обязан:
а) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ярославской области, законы Ярославской области, Устав Ярославского муниципального района, иные правовые акты Ярославского муниципального района;
б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
в) принимать личное участие в заседаниях Совета и его постоянных комиссий, членом которых он является;
г) выполнять поручения Совета и его постоянных комиссий в пределах своей компетенции, информируя их о результатах выполнения поручений;
д) голосовать лично;
е) соблюдать регламент Совета;
ж) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
з) отчитываться перед избирателями своего избирательного округа о своей депутатской деятельности, информировать их о своей работе, работе Совета через средства массовой информации в соответствии с правовыми актами Ярославского муниципального района;
и) соблюдать нормы депутатской этики, не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие им известными в связи с осуществлением своих полномочий;
к) ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных депутатом доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения;
л) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата.
Депутат должен выполнять иные обязанности, возложенные на него федеральными законами, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Ярославского муниципального района.
Статья 18.
Статус депутата, должностных лиц Совета и ограничения, связанные с их статусом, устанавливаются Уставом Ярославского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Депутатам, председателю Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются Уставом Ярославского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Статья 19.
Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий Совета.
Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия прекращаются досрочно также в случаях избрания или назначения депутата Совета на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий. В этом случае депутат обязан в 10-дневный срок подать личное заявление о сложении депутатских полномочий.
Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается непозднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - непозднее чем через три месяца со дня появления такого основания
Статья 20.
Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Совет остался вне правомочном составе, дополнительные выборы проводятся непозднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать дополнительные выборы, могут быть сокращены на одну треть.
Глава III. Организация деятельности совета
Статья 21.
Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Ярославского муниципального района принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ярославского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.
Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Председатель Совета издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности Совета.
Статья 22.
В исключительной компетенции Совета находятся:
1. Принятие Устава Ярославского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений.
2 Утверждение бюджета Ярославского муниципального района и отчета о его исполнении.
3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Принятие планов и программ развития Ярославского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении.
5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
7. Определение порядка участия Ярославского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества.
8. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10. Принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 23.
К полномочиям Совета относятся:
1. Принятие решения об инициативе проведения местного референдума.
2. Принятие решений о назначении местного референдума, муниципальных выборов.
3. Назначение голосования по отзыву депутата муниципального Совета, главы Ярославского муниципального района, по вопросам изменения границ Ярославского муниципального района, преобразования муниципального образования.
4. Установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан.
5. Назначение публичных слушаний, собраний граждан в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами.
6. Определение порядка организации и проведения публичных слушаний.
7. Определение порядка назначения и проведения собраний граждан, конференций, а также полномочий собраний граждан, проводимых для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
8. Определение порядка назначения и проведения опроса граждан.
9. Принятие решения о назначении опроса граждан.
10. Принятие в соответствии с законом Ярославской области решения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления.
11. Избрание и освобождение от должности председателя Совета.
12. Образование и упразднение постоянных и других комиссий муниципального Совета.
13. Утверждение регламента работы Совета, Устава Совета, положения об аппарате Совета, изменений и дополнений к ним.
14. Реализация права законодательной инициативы в Ярославской областной Думе в соответствии с Уставом Ярославской области, законом Ярославской области.
15. Установление официальных символов, наград и почетных званий Ярославского муниципального района.
16. Утверждение по представлению главы структуры администрации Ярославского муниципального района.
17. Принятие решения о создании структурного подразделения администрации Ярославского муниципального района с правами юридического лица.
18. Осуществление контроля за исполнением бюджета Ярославского муниципального района.
19. Создание контрольно-счетного органа Ярославского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Утверждение положения о бюджетном процессе в Ярославского муниципального района.
21. Предоставление в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации льгот по уплате местных налогов и сборов.
22. Определение порядка дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств бюджета Ярославского муниципального района для осуществления отдельных государственных полномочий.
23. Определение размера денежного содержания депутатов Совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, обеспечивающих деятельность депутатов на постоянной основе.
24. Определение порядка возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, депутатам Совета, осуществляющим полномочия на непостоянной основе.
Совет может осуществлять иные полномочия, которые отнесены к полномочиям представительных органов муниципальных образований федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Ярославского муниципального района.
Совет может рассматривать и решать по представлению главы Ярославского муниципального района вопросы, отнесенные к полномочиям Администрации Ярославского муниципального района.
Статья 24.
В порядке контроля за деятельностью администрации Ярославского муниципального района Совет:
- не реже одного раза в год (по итогам предыдущего года) заслушивает отчет главы Ярославского муниципального района о деятельности администрации;
- получает по одному экземпляру постановлений Администрации Ярославского муниципального района в 10-дневный срок со дня их принятия. Получение документации ведется аппаратом Муниципального Совета;
- пользуется правом доступа депутатов Совета к документам администрации Ярославского муниципального района, затрагивающим интересы жителей;
- получает (устно или письменно) ответы на запросы Совета и его депутатов;
- заслушивает информацию отделов и управлений администрации Ярославского муниципального района по основным направлениям жизнедеятельности Ярославского муниципального района.
Статья 25. Основной формой деятельности Совета являются его заседания. Заседания Совета созываются председательствующим на заседаниях Совета.
Статья 26.
Порядок работы Совета устанавливается Регламентом работы Совета.
Статья 27.
Совет вправе создавать общественные совещательные органы при Совете.
Статья 28.
Совет вправе выступать соучредителем или самостоятельно учреждать средства массовой информации.
Глава IV. Председатель совета, заместитель председателя совета, секретарь заседания совета
Статья 29.
Председатель Совета, заместитель председателя Совета организуют работу Совета.
Статья 30.
Председатель Совета, заместитель председателя Совета избираются на первом заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняют свои обязанности со дня избрания в должности. Председатель Совета, заместитель председателя Совета могут работать в Совете на постоянной основе. Председатель Совета и заместитель председателя Совета подотчетны Совету и могут добровольно сложить свои полномочия или быть отозваны в порядке, определяемом Регламентом работы Совета.
Статья 31.
Председатель Совета:
- осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом Совета;
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета проекты планов работы Совета;
- созывает заседания Совета;
- ведет заседания Совета;
- ведает внутренним распорядком Совета в соответствии с предоставленными ему полномочиями настоящим Уставом и Регламентом работы Совета;
- организует и ведет депутатские слушания в Совете;
- подписывает принятые Советом решения по вопросам организации деятельности Совета, протоколы заседаний Совета, распоряжения и другие документы Совета;
- представляет Совет во взаимоотношениях с юридическими лицами и гражданами;
- от имени Совета подписывает исковые заявления в суд, арбитражный суд, Конституционный Суд Российской Федерации;
- без доверенности представляет интересы Совета в суде, арбитражном суде, Конституционном Суде Российской Федерации;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и учету общественного мнения, поддерживает связь с общественными объединениями, партиями, движениями;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
- регистрирует помощников депутатов Совета;
- руководит работой аппарата Совета;
- нанимает и увольняет работников аппарата Совета;
- налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;
- открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках и является распорядителем кредитов по этим счетам;
- от имени Совета заключает хозяйственные договоры;
- разрешает иные вопросы организации деятельности Совета в соответствии с Уставом Ярославского муниципального района, настоящим Уставом и Регламентом работы Совета.
Председатель Совета издает распоряжения и постановления по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Статья 32.
Председатель Совета представляет доклад о деятельности Совета за отчетный год. По результатам обсуждения доклада Совет принимает решение.
Статья 33.
Заместитель председателя Совета:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
- помогает председателю Совета вести заседания;
- координирует работу постоянных и временных комиссий Совета;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
- организует прием граждан в Совете, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- обеспечивает контроль за исполнением решений Совета;
- руководит подготовкой официальных документов Совета к публикации и направляет их для публикации в местные средства массовой информации.
- организует подготовку вопросов, связанных с принятием и выполнением планов и программ социально-экономического развития Ярославского муниципального района;
- организует подготовку вопросов, связанных с распоряжением муниципальной собственностью, бюджетным устройством и бюджетным процессом, социальной сферой Ярославского муниципального района и др.
Осуществляет взаимодействие с администрацией Ярославского муниципального района при подготовке этих вопросов.
Статья 34.
Заместитель председателя Совета выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя Совета исполняет его обязанности.
Статья 35.
Секретарь заседания Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием.
Статья 36.
Секретарь заседания Совета организует:
- регистрацию депутатов Совета;
- ведение протокола заседания Совета, а при стенографировании или аудиозаписи заседания - контролирует ход и качество записи;
- обеспечение депутатов необходимыми на заседании Совета документами и материалами;
- регистрацию депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов депутатов Совета в качестве документов заседания;
- работу с обращениями граждан, поступивших в адрес заседания Совета.
Секретарь заседания Совета следит за соблюдением Регламента работы Совета, помогает председателю вести заседание и в месте с ним подписывает протоколы заседаний Совета.
Статья 37.
В случае отсутствия на заседании Совета секретаря заседания Совета для организации ведения протокола заседания и его подписания из депутатов Совета на данное заседание выбирается секретарь заседания.
Глава V. Постоянные комиссии совета
Статья 38.
Совет образует постоянные комиссии из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета.
Постоянные комиссии Совета являются его рабочими органами.
Образование постоянных комиссий Совета оформляется решением Совета.
Статья 39.
В течение срока своих полномочий Совет может образовывать новые постоянные комиссии, вносить изменения в состав ранее избранных постоянных комиссий.
Статья 40.
Постоянные комиссии Совета осуществляют подготовку и предварительные рассмотрения проектов решений Совета, осуществляют контроль за соблюдением решений Совета и деятельностью администрации Ярославского муниципального района в пределах компетенции Совета, содействуют в организации исполнения решений Совета.
Постоянные комиссии Совета самостоятельно решают вопросы своего ведения, исполняют поручения Совета, рассматривают поступившие в Совет предложения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц, изучают общественное мнение.
Статья 41.
Постоянные комиссии Совета по вопросам, относящимся к их ведению, вправе:
- вносить предложения по повестке дня заседания Совета и в проекты решений Совета;
- назначать из своего состава докладчиков и содокладчиков на заседания Совета;
- по вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями, выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения на заседания Совета;
- контролировать соблюдение действующего федерального законодательства, нормативных актов Ярославской областной Думы и решений Совета органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, общественными организациями на территории Ярославского муниципального района независимо от их подчиненности и форм собственности;
- запрашивать у должностных лиц, руководителей предприятий, учреждений, организаций необходимую информацию, заслушивать по этим вопросам доклады, сообщения и личные пояснения соответствующих руководителей;
- осуществлять иные функции, определенные Регламентом работы Совета.
Статья 42.
Постоянные комиссии Совета рассматривают вопросы на своих заседаниях.
Постоянные комиссии Совета могут проводить совместные заседания.
Постоянные комиссии Совета по рассматриваемым вопросам принимают акты в форме решений.
Статья 43.
Постоянные комиссии Совета взаимодействуют с постоянными комиссиями Ярославской областной Думы.
Статья 44.
Каждый депутат Совета, за исключением председателя Совета и его заместителя, обязан быть членом одной из постоянных комиссий Совета.
Депутат Совета может входить одновременно в состав двух постоянных комиссий Совета.
Статья 45.
Члены постоянных комиссий из своего состава избирают председателя комиссии и заместителя председателя (секретаря комиссии).
Избранный председатель постоянной комиссии утверждается решением Совета.
Статья 46.
Председатель постоянной комиссии руководит деятельностью постоянной комиссии Совета. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу постоянной комиссии;
- ведет заседания постоянной комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии представителей органов местного самоуправления и государственной власти, общественных организаций, предприятий и учреждений, специалистов, ученых и иных лиц;
- дает поручения членам постоянной комиссии;
- представляет Совету решения, заключения и предложения, подготовленные постоянной комиссией;
- организует работу по контролю за исполнением решений, принятых постоянной комиссией;
- информирует членов постоянной комиссии о ходе выполнения решений постоянной комиссии;
- готовит проект плана работы постоянной комиссии с учетом предложений, представленных членами постоянной комиссии;
- подписывает решения постоянной комиссии Совета.
Статья 47.
Заместитель председателя (секретарь) постоянной комиссии Совета:
- оказывает содействие председателю постоянной комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий;
- выполняет поручения председателя постоянной комиссии, а в случае его отсутствия исполняет обязанности председателя постоянной комиссии;
- организует организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний постоянной комиссии;
- организует ведение и оформление протокола заседания постоянной комиссии, направляет исполнителям копии решений постоянной комиссии, обеспечивает ведение делопроизводства постоянной комиссии;
- сообщает членам постоянной комиссии о времени и повестке дня заседания постоянной комиссии Совета.
Статья 48.
Постоянные комиссии Совета осуществляют свою деятельность гласно.
Постоянные комиссии Совета ответственны перед Советом и ему подотчетны.
Постоянные комиссии Совета представляют отчет о своей работе Совету по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Статья 49.
Порядок деятельности постоянных комиссий Совета устанавливается Регламентом работы Совета и настоящим Уставом.
Глава VI. Временные комиссии совета
Статья 50.
Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
- определенным периодом, на который создается временная комиссия;
- определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
Статья 51.
В состав временной комиссии Совета могут быть включены:
- депутаты Совета;
- лица, не являющиеся депутатами Совета.
Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут быть включены в состав временной комиссии по согласованию сними или руководителем организации, которую они представляют.
Статья 52.
Образование временных комиссий Совета оформляется решением Совета, в котором указываются:
- наименование временной комиссии;
- количественный и персональный состав членов временной комиссии;
- председатель временной комиссии;
- период, на который создается временная комиссия, или задача, для решения которой она создается.
Статья 53.
Председатель временной комиссии Совета организует ее работу и проводит ее заседания.
Статья 54.
По рассматриваемым вопросам временная комиссия Совета принимает решения, которые подписывает ее председатель.
Статья 55.
Временные комиссии Совета вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.
Органы местного самоуправления Ярославского муниципального района, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица обязаны представлять временным комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы, давать пояснения по поставленным вопросам.
Статья 56.
Временные комиссии Совета ответственны перед Советом и подотчетны ему.
Отчет о своей работе временные комиссии представляют Совету по его требованию и по окончании работы временной комиссии.
Глава VII. Обеспечение деятельности совета
Статья 57.
Правовое, организационное, документальное, информационное, финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета, депутатов Совета, постоянных и временных комиссий Совета осуществляет аппарат Совета.
Статья 58.
Структура, численность аппарата Совета, материально-техническое обеспечение его деятельности, размер фонда оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения работников аппарата Совета, а также иные расходы на его содержание определяются Советом в пределах средств, предусмотренных бюджетом Ярославского муниципального района.
Совет вправе вносить изменения в штатную численность аппарата Совета в пределах сметы расходов, установленной на содержание аппарата Совета.
Статья 59.
Задачи, формы и методы работы, структура и порядок формирования аппарата Совета определяются положением об аппарате муниципального Совета Ярославского муниципального района.
Статья 60.
Деятельность работников аппарата Совета осуществляется на постоянной основе.
Порядок назначения на муниципальную должность муниципальной службы, проведения конкурса для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, а также
требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются положением, утверждаемым Советом.
Статья 61.
Руководство аппаратом Совета осуществляет председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
Статья 62.
По решению Совета может быть создана группа советников на общественных началах или оплачиваемой основе по различным отраслям экономики, социального развития, права и политики.
Статья 63.
Совет финансируется за счет средств бюджета Ярославского муниципального района.
Соответствующие ассигнования предусматриваются в бюджете Ярославского муниципального района отдельной строкой.
Статья 64.
Официальным публикатором Совета являются местные средства массовой информации, учредителем или соучредителем которых может выступать Совет.
Деятельность средств массовой информации и их взаимоотношения с Советом регулируются законодательством Российской Федерации.
Условия публикации материалов Совета определяются договорами с редакциями местных средств массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 13 декабря 2012 г. N 65 "О принятии Устава Муниципального Совета Ярославского муниципального района в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 20 декабря 2012 г. N 50
Решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 29 сентября 2016 г. N 44 настоящее решение признано утратившим силу