Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 31 мая 2012 г. N 2105 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 15 февраля 2011 г. N 742
План
противодействия коррупционной деятельности в Администрации Ярославского муниципального района на 2011 - 2012 годы
31 мая 2012 г.
Основание разработки Плана противодействия коррупционной деятельности в Администрации Ярославского муниципального района на 2011 - 2012 годы (далее - План) |
План разработан на основании: - Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; - Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; - Указа Президента РФ от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"; - Закона Ярославской области от 09.07.2009 N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; - постановления Администрации ЯМР от 14.07.2009 N 4895 "О создании комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе"; - постановления Администрации ЯМР от 07.09.2009 N 6732 "Об утверждении Кодекса этического поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления ЯМР"; - постановления Администрации ЯМР от 30.04.2010 N 4031 "О создании межведомственной комиссии по противодействию коррупционной деятельности в Администрации ЯМР"; - постановления Администрации ЯМР от 10.12.2010 N 10625 "Об утверждении порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации ЯМР и их проектов". |
Цель |
Целью Плана являются мероприятия по профилактике коррупционных проявлений в Администрации ЯМР, поселениях района и исключение влияния коррупции на активность и эффективность бизнеса |
Задачи |
Задачи Плана по реализации мер, направленных на противодействие коррупции: - издание соответствующих потребностям времени нормативных правовых актов в области противодействия коррупции; - организация исполнения нормативных правовых актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции; - устранение причин, порождающих коррупцию; - способствование формированию антикоррупционного общественного сознания, вовлечение гражданского общества в реализацию плана противодействия коррупции; - создание системы мониторинга коррупционных факторов; - формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям. |
Срок реализации Плана |
Поэтапно: I этап - 2011 год; II этап - 2012 год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Плана |
- создание механизма, препятствующего коррупции; - создание нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции в Администрации ЯМР; - создание эффективного механизма влияния гражданского общества на эффективность реализации Плана противодействия коррупции |
1. Содержание проблемы:
Во исполнение Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции, утвержденных Указом Президента РФ от 13.04.2010 N 460, в Администрации ЯМР создана межведомственная комиссии по противодействию коррупционной деятельности в Администрации ЯМР. Ведется работа по созданию нормативной базы противодействия коррупции, принимаются соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность по взаимодействию с правоохранительными органами по борьбе с ней.
Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в России недопустимо высок, коррупционность муниципальных структур и должностных лиц препятствует развитию муниципального управления.
Недостаточная работа по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, приводит к ее распространению как по горизонтали, так и по вертикали, расширению сфер ее влияния, способствует образованию коррупционных разветвленных сетей и устойчивых сообществ.
Коррупция в таких условиях охватывает не только экономику, но и политику.
В результате стране и обществу наносится гигантский невосполнимый ущерб, при этом эффективность рыночной экономики резко снижается, а существующие демократические институты разрушаются. Усугубляется экономическое и политическое неравенство населения, увеличивается бедность, растет социальная напряженность. Тем самым коррупция превращается в проблему, угрожающую национальной и экономической безопасности как страны в целом, так и отдельных субъектов Федерации, муниципальных образований.
В группу повышенного коррупционного риска входят органы исполнительной власти:
- обладающие полномочиями, связанными с распределением значительных финансовых средств;
- имеющие высокую степень свободы действия, вызванную спецификой их работы;
- активно взаимодействующие с гражданами и организациями.
Для муниципальной службы наиболее характерны следующие виды коррупции:
- участие высших должностных лиц в бизнесе;
- лоббирование;
- торговля инсайдерской информацией;
- взятки при реализации контрольных и надзорных функций;
- взятки за назначение на коррупционно опасные должности;
- взятки за более качественное исполнение должностных обязанностей;
- взятки за неисполнение должностных обязанностей, непринятие, за вознаграждение, мер к коррупционерам и др.
В рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" в Администрации ЯМР утвержден Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации ЯМР и их проектов.
Однако, несмотря на предпринимаемые меры, коррупция по-прежнему вызывает в обществе серьезную тревогу и недоверие к органам власти и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности.
2. Основные принципы Плана
Основными принципами Плана являются:
1. Признание коррупции одной из системных угроз безопасности Ярославского муниципального района.
2. Использование на современном этапе в противодействии коррупции комплексной системы мер при ведущей роли мер по предупреждению коррупции.
3. Стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4. Конкретизация антикоррупционных положений в правовых актах Администрации ЯМР.
5. Работа по противодействию коррупции не должна сводиться к разовым мероприятиям, так как за окончанием любого мероприятия может последовать новый, более мощный виток коррупции.
6. Борьба с коррупцией должна быть комплексной, вестись постоянно.
7. План должен реализовываться при максимальной поддержке жителей Ярославского муниципального района.
3. Мероприятия Плана противодействия коррупционной деятельности в Администрации Ярославского муниципального района на 2011 - 2012 годы:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Совершенствование организации деятельности по размещению заказов | |||
1.1 |
Организация разработки методики мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных среднерыночных цен на закупаемую продукцию |
3 квартал 2011 г. |
Управление экономики и инвестиционной политики |
1.2 |
Организация разработки и утверждение проекта постановления Администрации ЯМР "О порядке осуществления контроля в сфере размещения муниципальных заказов" |
3 квартал 2011 г. |
Управление экономики и инвестиционной политики |
1.3 |
Организация подготовки для Главы ЯМР информационно - аналитических материалов о фактах коррупции, выявленных в сфере размещения заказов, и принятых в связи с этим мерах противодействия |
При выявлении фактов |
Управление экономики и инвестиционной политики |
2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в Администрации ЯМР | |||
2.1 |
Организация проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Постоянно |
Отдел муниципальной службы |
2.2 |
Организация обучения работников по планам, включающим изучение способов предотвращения и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе |
2011 - 2012 годы |
Отдел муниципальной службы |
2.3 |
Проведение проверок соблюдения Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в части проведения конкурсов при поступлении на муниципальную службу |
Постоянно |
Отдел муниципальной службы |
2.4 |
Внедрение в практику кадровой работы Администрации ЯМР правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина, или при его поощрении |
Постоянно |
Отдел муниципальной службы |
2.5 |
Формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, проведение конкурсов не замещения возможных вакантных должностей. Проведение аттестации муниципальных служащих, результаты аттестации использовать для укрепления аппарата Администрации ЯМР, улучшения по отбору, подготовке и расстановке кадров с целью предупреждения коррупции |
Постоянно |
Отдел муниципальной службы |
3. Организация проведения антикоррупционной экспертизы, анализ коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов | |||
3.1 |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации ЯМР |
Постоянно |
Правовой отдел, структурные подразделения Администрации с правами юридического лица |
3.2 |
Внесение изменений в инструкцию по делопроизводству в Администрации ЯМР и в иную организационную документацию в части включения порядка проведения антикоррупционной экспертизы |
3 квартал 2011 г. |
Управление организационной работы |
3.3 |
Приведение в соответствие с требованиями антикоррупционной политики ранее принятых нормативных правовых актов |
2011 - 2012 годы |
Правовой отдел, структурные подразделения Администрации с правами юридического лица |
3.4 |
Внесение изменений в нормативные правовые акты и издание новых нормативных правовых актов с учетом возможности включения в состав межведомственных комиссий (советов и т.д.) при Главе ЯМР представителей общественности |
2011 - 2012 годы |
Структурные подразделения Администрации с правами юридического лица |
4. Внедрение системы проверки информации и взаимодействие с органами внутренних дел | |||
4.1 |
Организация обмена с правоохранительными органами информацией по проверке лиц, претендующих на поступление на муниципальную службу, на их причастность к преступной деятельности |
Постоянно |
Помощник Главы ЯМР по связям с правоохранительными органами |
4.2 |
Внесение предложений в правоохранительные органы по своевременному информированию Администрации ЯМР о коррупционных угрозах и рисках в деятельности органов местного самоуправления и подтвержденных ими категориях муниципальных служащих с целью активизации работы Комиссии по выявлению фактов совершения муниципальными служащими действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений, связанных с коррупцией |
Постоянно |
Помощник Главы ЯМР по связям с правоохранительными органами |
5. Противодействие коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования | |||
5.1 |
Организация разработки планов мероприятий по противодействию коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования деятельности (здравоохранение, образование, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и т.д.) |
4 квартал 2011 г. |
Структурные подразделения Администрации с правами юридического лица |
5.2 |
Проведение ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и отраслевых (функциональных) органов Администрации ЯМР, обладающих правами юридического лица |
Постоянно |
Контрольно-счетная палата ЯМР |
5.3 |
Организация мониторинга, а при необходимости пересмотр порядка использования муниципального имущества, и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения, с целью установления коррупциогенных проявлений |
Постоянно |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | |||
6.1 |
Организация и проведение обучения работников Администрации ЯМР, ведущих работу в сфере противодействия коррупции |
2011 - 2012 годы |
Отдел муниципальной службы |
6.2 |
Освещение вопросов по борьбе с коррупцией на официальном сайте Администрации ЯМР |
Постоянно |
Отдел организационной работы и связям с общественностью |
6.3 |
Организация и проведение семинаров, совещаний по обмену опытом работы по противодействию и профилактике коррупции |
2011 - 2012 годы |
Отдел муниципальной службы |
6.4 |
Публикация статей, организация репортажей в печатных изданиях, в электронных СМИ по вопросам борьбы с коррупцией в Администрации ЯМР |
2011 - 2012 годы |
Отдел организационной работы и связям с общественностью |
6.4 |
Организация разработки методического и учебного пособия по организации антикоррупционного образования учащихся и внедрения его в практику работы образовательных учреждений |
3 квартал 2011 |
Управление образования |
6.5 |
Организация и проведение семинаров для преподавателей школ, внедряющих в учебный процесс факультативы и классные часы по пропаганде антикоррупционного поведения молодежи |
Постоянно |
Управление образования |
7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности Администрации ЯМР | |||
7.1 |
Обобщение и анализ заявлений граждан и организаций на предмет наличия в них информации о нарушениях закона в сфере противодействия коррупции со стороны муниципальных служащих |
Постоянно |
Управление организационной работы |
7.2 |
Рассмотрение возможности финансирования и реализации инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих электронное взаимодействие между отраслевыми (функциональными) органами, обладающими правами юридического лица, и структурными подразделениями Администрации ЯМР, электронное взаимодействие указанных органов и подразделений с гражданами и организациями |
1 квартал 2012 г |
Управление финансов, управление организационной работы |
7.3 |
Информационное взаимодействие в рамках государственной информационной системы "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области" |
Постоянно |
Управление организационной работы |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 15 февраля 2011 г. N 742 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.