Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 6 марта 2012 г. N 360
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), готовых календарных учебных графиках"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), готовых календарных учебных графиках" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей данной муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
1.2. Описание заявителей: получателями муниципальной услуги являются физические лица и их полномочные представители. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями Рыбинского муниципального района (далее - образовательные учреждения), подведомственными Управлению образования администрации Рыбинского муниципального района.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в образовательных учреждениях (Приложение 1 к настоящему Регламенту);
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
- посредством размещения информации на информационных стендах в образовательных учреждениях;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальных сайтах администрации Рыбинского муниципального района (http://www.admrmr.ru), Управления образования администрации Рыбинского муниципального района (http://www.admrmr.ru/summarypage.aspx?id=uobrazovanie), образовательных учреждений;
- при помощи использования средств почтовой, телефонной связи, посредством приема граждан.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты образовательных учреждений Рыбинского муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в Приложении 1 к настоящему Регламенту и размещаются на Интернет-сайтах администрации Рыбинского муниципального района, Управления образования администрации Рыбинского муниципального района, образовательных учреждений, а также информационных стендах в образовательных учреждениях.
1.5. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения муниципальной услуги:
- об образовательных программах и учебных планах;
- о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- годовых календарных учебных графиках.
1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.7. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), готовых календарных учебных графиках.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями Рыбинского муниципального района, подведомственными Управлению образования администрации Рыбинского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем официальной информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), готовых календарных учебных графиках.
2.4. Сроки исполнения муниципальной услуги: муниципальная услуга исполняется постоянно.
В случае направления в адрес исполнителей муниципальной услуги письменного заявления, в том числе направленного по информационным системам общего пользования, услуга должна быть предоставлена в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом Российской Федерации от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196;
Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является устное или письменное обращение (запрос) заявителя. В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя дополнительно предоставляется доверенность, оформленная надлежащим образом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано если запрашиваемая заявителем информация не относится к информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках образовательных учреждений.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги: Исполнение муниципальной услуги приостанавливается в случае изменений законодательства Российской Федерации, регламентирующим исполнение муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Информация при индивидуальном письменном консультировании направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации запроса. Запросы, направленные в образовательные учреждения почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя сотрудник ОУ осуществляет не более 20 минут.
При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях образовательных учреждений (определены зоны для ожидания, информирования и приема заявителей).
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Требования к организации зоны информирования: зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Информационные стенды в образовательных учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
адрес администрации Рыбинского муниципального района, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов; адрес Управления образования администрации Рыбинского муниципального района, в том числе адрес Интернет-сайта, электронной почты, номера телефонов; процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно сотрудниками образовательных учреждений при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на сайтах образовательных учреждений, публикации в средствах массовой информации.
2.14. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы образовательного учреждения.
Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций: сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник образовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование образовательного учреждения. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2.15. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в образовательное учреждение осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.16. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещении на официальном Интернет-сайте администрации Рыбинского муниципального района (http://www.admrmr.ru), Управления образования администрации Рыбинского муниципального района (http://www.admrmr.ru/summarypage.aspx?id=uobrazovanie), официальных Интернет - сайтах муниципальных образовательных учреждений (Приложение 1 к настоящему Регламенту), путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги предусматривает информирование об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), готовых календарных учебных графиках муниципальных образовательных учреждений Рыбинского муниципального района.
3.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения муниципальной услуги осуществляется сотрудниками образовательных учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.3. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация запроса о предоставлении информации;
- поиск необходимой информации;
- предоставление информации (мотивированного решения об отказе в предоставлении информации) заявителю.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к Административному регламенту).
3.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информационных материалов в форме письменного информирования;
- предоставление информационных материалов в форме устного информирования;
- предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтa;
- предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки;
- предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации по мере появления значимой информации.
3.5. Предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтa: Административная процедура предоставления информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте. Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей соответствующих образовательных учреждений.
3.6. Предоставление информационных материалов в форме письменного информирования: Административная процедура предоставления информационных материалов в бумажном варианте предполагает рассылку информационных материалов, копий нормативных правовых актов и организационно-методических документов - адресно заявителю. Обязательной передаче подлежат приказы, инструктивно-методические письма, справки и иные документы, имеющие отношение к организации и проведению процедур по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках муниципальных образовательных учреждений Рыбинского муниципального района.
3.7. Предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки: Административная процедура предоставления информационных материалов посредством электронной рассылки предполагает направление информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов с использованием почтовых компьютерных программ и списка рассылки. Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на сотрудников образовательного учреждения - исполнителей документов.
3.8. Предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации: Административная процедура предоставления информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации предполагает:
- публикацию наиболее значимых информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов в издаваемых и распространяемых по подписке на территории Рыбинского муниципального района в периодических изданиях;
- публикации в виде брошюр, сборников, буклетов и иных непериодических изданий информационных материалов, нормативных правовых и организационно-методических документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителями образовательных учреждений.
4.2. Контроль осуществляется также Управлением образования Администрации Рыбинского муниципального района в форме проверок. Контрольные мероприятия в отношении исполнителей, оказывающих муниципальную услугу, проводятся на основании приказа Управления образования. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Контрольные мероприятия осуществляются в виде плановых и внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление образования обращений физических с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Контрольные мероприятия включают в себя выявление и устранение нарушений прав несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Результаты проверки оформляются в письменной форме в виде акта. Результаты проверки, проведенной на основании поступившей жалобы, доводятся до сведения заявителя в письменной форме.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав несовершеннолетних либо их родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке Заявитель имеет право обратиться с жалобой при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги, руководителю образовательного учреждения. На действия (бездействие) руководителя образовательного учреждения Заявитель имеет право обратиться с жалобой в Управление образования администрации Рыбинского муниципального района: Фактический и юридический адрес: 152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Братьев Орловых, д. 1а. Телефон/факс: (4855) 222-007, адрес электронной почты: .
5.3. Начальник Управления образования администрации Рыбинского муниципального района проводит личный прием посетителей.
5.4. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю по указанному в заявлении адресу.
5.5. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.