Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 6 марта 2012 г. N 361
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) обучающихся муниципальных образовательных учреждений Рыбинского муниципального района либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями Рыбинского муниципального района, реализующими в соответствии с действующей лицензией программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и имеющими свидетельство о государственной аккредитации (Приложение 1).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- в письменном виде по письменному обращению заявителя;
- при личном обращении заявителя;
- путем размещения на информационном стенде;
- с использованием средств телефонной связи, сети Интернет;
- по электронной почте.
1.5.2. Адрес Управления образования администрации Рыбинского муниципального района: 152903, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Братьев Орловых, д. 1А.
Контактный телефон Управления образования администрации Рыбинского муниципального района (4855) 222-007.
Режим работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница - с 8.00 до 16.00; перерыв с 12.00 до 12.48.
Официальный сайт www.admrmr.ru.
1.5.3. Сведения о местонахождении, адресах электронной почты, контактных телефонах, графиках работы муниципальных общеобразовательных учреждений приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.5.4. В процессе предоставления муниципальной услуги заявителю представляются консультации по следующим вопросам:
- перечня необходимых документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.5.5. Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.5.6. В рамках обеспечения предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент подлежит размещению на бумажных носителях, информационных стендах, в электронной форме на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района. При изменении информации, регулирующей предоставление муниципальной услуги, осуществляется ее периодическое обновление.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальная услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями Рыбинского муниципального района, реализующими в соответствии с действующей лицензией программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и имеющими свидетельство о государственной аккредитации.
2.3. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги -Управление образования администрации Рыбинского муниципального района.
2.4. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является руководитель муниципального общеобразовательного учреждения (далее - учреждения).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника и электронного журнала успеваемости, отражающего совокупность сведений о ходе и содержании образовательного процесса, результатах текущего контроля и промежуточной аттестации обучающегося, посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Информация о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости предоставляется еженедельно, начиная с момента подачи заявителем в учреждение заявления (по форме согласно приложения 2) к настоящему административному регламенту, и до момента отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги (приложение 3) к настоящему административному регламенту.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".
2.8. Перечень необходимых для исполнения муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей: муниципальная услуга предоставляется по письменному заявлению заявителя (Приложение 2).
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.10. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.11. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по заявлению заявителя.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение дня подачи запроса.
Запросы, направленные в учреждение почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в рабочем кабинете, на рабочем месте.
Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги обеспечивается, компьютером, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
2.15.2. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- информационным стендом;
- стульями и столами, с наличием бумаги и ручек для возможности оформления документов;
- помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, должно содержать место для ожидания заявителем приема;
- места, в которых исполняется муниципальная функция, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
На информационном стенде размещается следующий информационный материал:
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента;
- формы и образцы документов для заполнения.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1) возможность получения документированной информации заявителями посредством сети Интернет в режиме 24 часа в сутки/365 дней в году;
2) открытость и доступность информации о предоставлении муниципальной услуги, выраженные в следующем:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте общеобразовательного учреждения;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещениях общеобразовательных учреждений;
- индивидуальное письменное или устное информирование (консультирование) граждан при обращении в письменной форме, либо непосредственно к должностным лицам, ответственным за предоставление муниципальной услуги в определенные общеобразовательным учреждением для приема граждан часы, либо посредством использования телефонной связи.
Основными требованиями к информированию являются:
а) достоверность и полнота информирования о процедурах;
б) четкость в изложении информации о процедурах;
в) удобство и доступность получения информации о процедурах.
2.17. Показателями, характеризующими качество предоставления муниципальной услуги являются следующие критерии:
1) доля родителей (законных представителей), пользующихся муниципальной услугой;
2) своевременность, полнота и достоверность предоставляемой заявителям информации;
3) соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выполняемых в рамках Административного регламента;
4) полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом требованиями ее предоставления;
5) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц общеобразовательного учреждения, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Данная услуга предусматривает возможность доступа к сети Интернет и мобильной связи учащихся и их родителей (законных представителей). Для получения муниципальной услуги граждане выходят на сайты учреждений (либо по адресу системы электронный дневник) и при помощи логина и пароля доступа в систему электронный дневник, электронный журнал успеваемости получают информацию о текущей успеваемости обучающегося.
3. Административные процедуры
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг. Последовательность выполнения действий при выполнении административных процедур отражена в блок - схеме (приложение N 4).
3.2. Этапы предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. Обращение заявителя в учреждение (в часы приема, определенные учреждением) для подачи заявления о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
3.2.2. Прием заявлений осуществляется в течение всего учебного года без ограничений.
3.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал учреждения в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Предоставляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
3.5. Доступ заявителей к электронному журналу, электронному дневнику осуществляется в соответствии с правами доступа, на основе логина и пароля, определяемого общеобразовательным учреждением. Индивидуальный логин и пароль сообщает заявителю классный руководитель.
3.6. Классный руководитель доводит до сведения заявителей, их права и обязанности в рамках предоставления муниципальной услуги, а также информацию о порядке получения муниципальной услуги, порядке контроля за успеваемостью, посещаемостью обучающегося через его электронный дневник и (или) с помощью текущих отчетов в электронном журнале.
3.7. Родитель (законный представитель) - пользователь электронного журнала, электронного дневника в рамках своих обязанностей, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, несет ответственность за:
- своевременное получение и сохранность данных, обеспечивающих право доступа в электронный журнал (логин и пароль);
- оперативное получение информации об успеваемости и посещаемости своего ребенка, доступной в электронном журнале, электронном дневнике. При отсутствии такой возможности - своевременное информирование об этом классного руководителя для обеспечения предоставления традиционной информации на бумажном носителе.
3.8. В рамках работы с электронным журналом, электронным дневником педагогические работники выполняют следующие функции:
- вводят итоговые отметки по предмету в конце учебных периодов в электронный журнал, электронный дневник;
- вводит текущие оценки в электронный журнал, электронный дневник не реже одного раза в неделю;
- фиксирует в электронном журнале, электронном дневнике посещаемость занятий обучающимися по своему предмету, не реже одного раза в неделю;
- ведение электронного календарно -тематическое планирования;
- ведение переписки с обучающимися и родителями (законными представителями) в рамках своих функциональных обязанностей;
- реализацию инициированных педагогом проектов в рамках элек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.